Игра в материале
F.E.A.R. 3
?Рейтинг
Игромании
6.9Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Ужасы
Серия: F.E.A.R.
Мультиплеер:  Интернет (2-4)
Разработчик: Day 1 Studios, Monolith
Издатель: Warner Bros.
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 21 июня 2011
Дата выхода в России: 24 июня 2011
F.E.A.R. 3

F.E.A.R. 3

Вердикт — F.E.A.R. 3
«…Благодаря простой системе развития персонажа игра превращается в один непрекращающийся танец под свинцовым дождем — разнообразный, убийственно красивый, да к тому же и хорошо оплачиваемый. Масла в огонь подливают регулярные wow-моменты (вроде тех же мас
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
F.E.A.R. 3
• Апокалиптическое небо, разрушенные города, летящие ракеты, стальные мехи… Роды у Альмы проходят крайне интересно.

История, произошедшая с игрой F.E.A.R. 3, чем-то напоминает российскую премьеру незабываемого фильма «Антихрист» Ларса фон Триера. Сильный, но крайне специфичный (одна из ключевых сцен — отрезание женских половых органов) фильм вышел широким прокатом и получил афишу в стиле молодежного хоррора про сатану, которым он, понятно, не являлся. В результате незнакомые с творчеством культового датского режиссера первокурсницы, прихватив за руку прыщавых кавалеров, выбегали из зала примерно на середине, зажав рукою ротики.

Хитрый маркетинговый трюк, безусловно, оправдался, но клюнувшая на него аудитория почувствовала себя, скажем так, побывавшей в использовании. Чтобы с вами не дай бог не случилось примерно того же, запомните: F.E.A.R. 3 — совсем не то, чем хочет казаться. Несмотря на присутствие на обложке (в который раз) кровавых девочек, это отнюдь не хоррор и едва ли напугает даже сбежавших с Фон Триера первокурсниц.

И девочки кровавые в глазах

Конечно, в 2005 году оригинальный F.E.A.R. не однажды заставлял нас хорошенько взбодриться одним только видом девочки Альмы в темном коридоре (да и «Звонок» тогда посмотрели еще далеко не все). Когда ровно та же сцена разыгрывается в вышедшей спустя шесть лет третьей части, это не вызывает ничего, кроме раздражения и вздоха. Day 1 Studios буквально из кожи вон лезут, лишь бы заставить вас вздрогнуть или хотя бы нервно поежиться, но приемы-то у них старые, еще из 2005 года: то расчленяют в кадре целый взвод солдат, наваливают горы трупов, то снова выталкивают на сцену многострадальную Альму.

• У Альмы полно фанатов среди мирного населения. Например, вот этот любезно согласился предстать перед камерой в позе орла.

Все примерно как в бестолковых молодежных ужастиках а-ля «группа студентов оказывается в глуши наедине со злом». Когда в самый тревожный момент кому-то обязательно приспичит отделиться от группы, уже становится понятно — он-то и станет следующей жертвой. Так и здесь: наперед знаешь, что в пустом коридоре с мерцающей лампочкой через секунду мелькнет Альма, что в тихой детской комнатке главного героя будут мучить галлюцинации и что вот-вот сейчас из-за угла выпрыгнет какая-нибудь потусторонняя зверушка. Какой уж тут страх.

Ма-а-ам, он первый начал!

Думается, что Day 1 Studios и сами все прекрасно понимали насчет хоррор-потенциала своей игры, поэтому, дежурно помигав светом и залив пару стен кетчупом, принялись делать из F.E.A.R. комедию. Действие начинается с того, что к Пойнтмену (это, если что, не имя, а должность — что-то вроде «наводчика»), протагонисту первой части, является в тюрьме тень его мертвого брата — маньяка-телепата Пакстона Феттела. Несмотря на то, что мертвым Феттел стал именно по нашей воле, тот нисколько не в обиде и даже помогает герою бежать.

• Свихнувшихся культистов не особо интересует, что Пойнтмен — сын их богини. Им же хуже.

Напомним, что в третьей части разработчики обещали раскрыть суть непростых взаимоотношений между Пойнтменом и Феттелом, однако этого не происходит — собственно, именно здесь и умирает надежда на серьезный, продуманный сюжет в триквеле. По ходу игры братья, которые должны ненавидеть друг друга всем сердцем, даже не спорят, не бранятся, их не заносит в интересные с точки зрения раскрытия характеров ситуации — нет, они просто целеустремленно идут по сюжетным рельсам к Альме-матери. Да и как прикажете углубляться в психологические дебри, если один братец — злое привидение с сатанинским смехом, а другой, простите, вообще немой?

• И хотя Феттел уже однажды умер, при неаккуратной игре он может сделать это еще раз.

И так во всем. Плоские персонажи на полном серьезе сыплют фразами вроде «Ты — биологический мусор, ошибка! А я исправляю ошибки». Когда разработчикам кажется, что игрок немного заскучал, они применяют универсальный художественный прием любого экшена — взрыв на весь экран. Наконец, здесь есть несусветная дикость вроде призрака Альмы, забеременевшей от живого человека (!). Фильм «Атака куриных зомби» и рядом не стоял.

А пули летят, пули…

Но вот что странно. Будь вы хоть самым преданным адептом серии, готовым поносить Day 1 Studios за все их преступления против канонов оригинальной F.E.A.R., в нее все равно интересно играть. Можно бесконечно долго плеваться от жалких попыток разработчиков нас запугать или от плоского сюжета, но то, что в F.E.A.R. 3 просто чертовски здорово стрелять, — отрицать никак нельзя. Хотя Day 1 Studios и прикончили остатки хоррора и во многом поступились элементарным здравым смыслом, они умудрились сделать и без того более чем исправный экшен во много раз краше и живее.

• Пару раз за игру вам встретятся одаренные солдаты, способные открывать порталы и десантировать через них отряды союзников.

Причем сделали они это всего лишь с помощью одной (и притом не новой) идеи. Так, главный герой здесь постепенно становится сильнее — растет количество и скорость регенерации здоровья, увеличивается время нахождения в режиме обостренных рефлексов (то самое slo-mo) и так далее. Апгрейды выдаются за очки опыта, а опыт — за выполнение особых условий в перестрелках. Поощряются самые разнообразные аспекты боя: выстрелы в голову, грамотное использование замедления времени, успехи в обращении с разными видами оружия и так далее.

В результате для того, чтобы набрать на уровне максимальное количество очков опыта, приходится задействовать абсолютно все возможности игры. Как и в Bulletstorm, становится мало просто перестрелять противников — важно сделать это красиво и при этом еще и заработать как можно больше. Разорвали в клочья двадцать солдат выстрелами из дробовика? Получите порцию опыта и смените оружие, чтобы заслужить медаль за виртуозное обращение с пистолетом или расквитайтесь с врагами голыми руками (и ногами). Мастерски отстреливаете противникам головы в slo-mo? Примите медаль «Охотник за головами» и попробуйте сделать десять убийств из укрытия или при помощи гранат.

• Братьям достанется от оживших ночных кошмаров их матери.

Если помните, оригинальный F.E.A.R. здорово страдал от рутинного экшена — как правило, большую часть игры можно было пройти с универсальной связкой «дробовик + автомат» и до последнего ей не изменять. Здесь же вам приходится постоянно менять свой стиль игры и пользоваться разными видами оружия, чтобы в итоге получить еще более сумасшедшие апгрейды.

Благодаря простой системе развития персонажа игра превращается в один непрекращающийся танец под свинцовым дождем — разнообразный, убийственно красивый, да к тому же и хорошо оплачиваемый. Масла в огонь подливают регулярные wow-моменты (вроде тех же масштабных взрывов, красочных галлюцинаций и скриптовых сценок) и смышленый AI, который все так же способен обставить в шахматы не шибко проворного гроссмейстера.

Маменькин сынок

Игре можно простить даже теплые братские чувства, невесть откуда взявшиеся у Феттела, если знать, ради чего разработчики пошли на такое насильственное воссоединение семьи. Пожалуй, главная особенность триквела заключается в удивительно толковом кооперативном режиме.

• Детская кроватка посреди склада напоминает: у Пакстона с Дозорным теперь есть еще один брат. Или сестра. И лучше бы с ним (или с ней) лицом к лицу не встречаться.

Относительно короткую кампанию F.E.A.R. 3 лучше всего проходить вдвоем — тогда вашему другу под контроль дается сам Пакстон Феттел. Механика призрака психопата-телепата (только вслушайтесь, как звучит!) кардинально отличается от игры за Пойнтмена: Пакстон не использует обычного оружия, отдавая предпочтение пси-атакам и трюкам. Два брата-сверхчеловека с диаметрально противоположными стилями игры вместе образуют идеальный дуэт, за который Day 1 Studios хочется вручить какой-нибудь орден.

Пойнтмен контролирует замедление времени для обоих персонажей, в то время как Феттел действует на порядок изящнее. Так, он может зайти к противникам в тыл и с помощью телекинеза поднять засевшего в укрытии врага, чтобы Пойнтмен смог с легкостью сделать в том пару дырок. Или, если брату приходится туго, укрыть его за энергетическим щитом. Но самый смак — это вселиться в тело любого противника и в два счета в упор перестрелять его же соратников. Надо ли говорить, что после каждого такого удачного финта из груди как-то сам собой рвется протяжный сатанинский смех.

• Где настоящий враг, а где его изображение на экране очередного телевизора, понять иногда невозможно. Это, без преувеличения, самый яркий момент показанного нам уровня.

Такая братская взаимопомощь, по сути, делает обычный, сингловый F.E.A.R. 3 и кооперативный F.E.A.R. 3 совершенно разными играми с очень различающимся игровым опытом. В кооперативе вы постоянно экспериментируете со связками и комбинациями, ищете новые, все более изощренные способы умерщвления толп противников — и это не на шутку затягивает! К тому же с появлением второго игрока здесь появляется соревновательный элемент: в конце каждого уровня в зависимости от успехов каждого брата одному из них будет даваться звание «Любимый сын». Маленький намек: в конце игры из них останется только один, но кто именно — зависит от успехов каждого по ходу кампании.

 

Не совсем понятно, кем в итоге считать Day 1 Studios — хирургами с радикальными взглядами или безжалостными мясниками с большим тесаком. С одной стороны, из F.E.A.R. 3 полностью удален весь саспенс, нервные вздрагивания и липкий, пробирающий до костей страх. Морально устаревшие методы запугивания (среди которых — изрядно повзрослевшая и на порядок менее одетая беременная Альма) вместо ужаса вызывают какую-то христианскую жалость и сострадание к разработчикам, которые столь сильно и безуспешно пытаются вызвать у игрока хотя бы икоту.

Однако, глядя на действительно качественный экшен, завораживающую красоту перестрелок и кооператив плечом к плечу с призраком брата-маньяка, невольно задаешься вопросом: а так ли нужен F.E.A.R. этот страх?

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
В F.E.A.R. 3 не страшнее, чем в цирке-шапито. Но еще более задорный экшен и на редкость увлекательный кооператив с лихвой компенсируют почти полное отсутствие того самого страха.
Рейтинг «Мании»: 8,0
«Отлично»

Самый хитрый из армян

Вот и символ современного пиратства собственной персоной. Для пущей конспирации говорящий попугай, «Веселый Роджер» и бутылка рома остались за кадром.

Вглядитесь в лицо человека на фотографии — именно так выглядит лицо современного игрового пиратства. Артак Авакян, до недавнего времени никому не известный дизайнер, вдруг стал настоящим героем для миллионов пользователей торрент-трекеров. Стараниями армянина- авантюриста на трекерах всего мира появились предрелизные версии God of War 3, Deus Ex: Human Revolution и F.E.A.R. 3, которые Авакян самым наглым образом украл из офисов разработчиков.

Первые шаги на пути к лихой корсарской жизни Авакян совершил еще в январе 2010 года. Тогда дизайнер работал в Santa Monica Studios, в то время занимавшейся разработкой God of War 3. Как только в студии собрали более-менее рабочий пресс-кит GoW 3, Артак Авакян решил приобщить народные массы к прекрасному и выложил его в Сеть на всеобщее обозрение. Примечательно, что когда начальство узнало о поступке дизайнера, то его не уволили, а лишь пожурили штрафом.

Почему? Да потому, что, по заверениям бывших коллег Авакяна, тот был «отличным парнем», хорошо ладил с людьми и всем нравился. Правда, как разработчик он отличался ленью и безответственностью — заваливал все сроки сдачи материалов, мог целыми днями проходить свежесобранные уровни из God of War 3 и мешать работать другим людям. Вероятно, именно из-за последнего недостатка в апреле 2011 года Авакяна все-таки уволили из Santa Monica Studios.

Впрочем, дизайнер недолго оставался безработным. В мае 2011 года Авакян устроился работать в Nixxes Software, занимающуюся портированием Deus Ex: Human Revolution на PC. Здесь начинающий флибустьер сделал нечто, завоевавшее ему широкую известность в игровом сообществе. 31 мая Авакян обиделся на расистское высказывание своего коллеги (и нашего соотечественника) Ивана Бадаева, после чего вырвал жесткий диск одного из рабочих компьютеров и убежал из офиса. Очень кстати на том диске оказалась рабочая версия DE: HR, которая тем же вечером была выложена в Сеть. По оценкам экспертов, ущерб, нанесенный Авакяном, составляет от 25 до 35 миллионов долларов.

После исчезновения из офиса Nixxes Software Авакян, как и полагается любому успешному преступнику, ударился в бега: он не появлялся ни дома, ни на работе, а сразу переехал в Киркленд, штат Вашингтон. Здесь ему каким-то образом удалось устроиться в Monolith Productions, курирующую разработку F.E.A.R. 3. Видимо, на тот момент новообретенная слава Авакяна еще не успела добраться до монолитовцев, поэтому его приняли на работу, даже несмотря на то, что дизайнер находился в розыске за свои подвиги в Nixxes Software.

И вот 12 июня Артак Авакян с изяществом степной лани провернул свою последнюю на данный момент кражу. После рабочего дня ему удалось остаться в офисе после закрытия. Там он нашел сырую версию F.E.A.R. 3, до релиза которой оставалось еще две недели. Он провел ночь в офисе, а наутро, смешавшись с толпой, без всяких проблем покинул здание вместе с драгоценным билдом игры. Угадайте, где тем же вечером оказалась эта версия F.E.A.R. 3?

Сразу после последней кражи Артак Авакян ушел в глубокое подполье, потому что желающих встретиться с ним лично стало слишком много: сейчас его ищет полиция, ФБР, взволнованная супруга, главы потерпевших компаний и тысячи пользователей торрент-трекеров, желающих пожать руку пирату-армянину. Признаться, дизайнер оказался в крайне непростой ситуации: страну ему не покинуть, да и под настоящим именем его не возьмут на работу ни в одну компанию, так что, скорее всего, рано или поздно Авакяна арестуют. Другой вопрос — сколько еще игр ему удастся выкрасть до ареста?

Комментарии
Загрузка комментариев