Игра в материале
Call of Juarez: The Cartel
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Приключение
Серия: Call of Juarez
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 19 июля 2011
Дата выхода в России: 27 июля 2011
Call of Juarez: The Cartel

Call of Juarez: The Cartel

Вердикт — Call of Juarez: The Cartel
«…Для Call of Juarez путешествие во времени не прошло без серьезных осложнений. Наивный, слегка бутафорский, но любовно сделанный вестерн превратился в типовой полицейский боевик из 80-х, а хороший, цельный шутер деградировал до неказистого и тупого тира…
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Call of Juarez: The Cartel

Есть мнение, что не выпусти Rockstar в прошлом году Red Dead Redemption — польская студия Techland могла бы и дальше не беспокоиться за свое будущее, делая по новой части Call of Juarez раз в два года. Но рядом с мастодонтом RDR этой серии делать откровенно нечего: по сравнению с миром и персонажами, придуманными Rockstar, любой Call of Juarez выглядит детской дворовой игрой в «ковбойцев и индейцев».

Так что Call of Juarez: The Cartel — это такой белый флаг Techland и попытка уйти на другие поля. Вернее, даже не уйти, а бежать — в дикой спешке сверкая пятками, роняя тюки и чемоданы. В результате умение делать хорошие шутеры и какой-никакой талант Techland умудрились растерять где-то по дороге.

Плохой лейтенант

Нужно сказать сразу: проблемы The Cartel происходят вовсе не от резкой смены декораций. Променяв эстетику спагетти-вестерна на дух боевика со Стивеном Сигалом, Techland не совершили ничего фатального. Даже наоборот: в свете последних новостей из Мексики сюжет про борьбу плохих копов с наркокартелями выглядит в разы свежее поеденного молью наследия Серджио Леоне.

• Движок игры держится молодцом на пейзажах, но с отрисовкой персонажей у него наблюдаются явные проблемы.

Героев снова несколько штук. Эдди — из Управления по борьбе с наркотиками, Ким — из ФБР, Бен — из полиции Лос-Анджелеса. И как это всегда было в серии, каждый из них представляет интересы только своей организации и преследует сугубо личные цели. Они не особо любят друг друга, и уж точно не доверят напарнику свою жизнь. Ситуация обостряется еще и тем, что начальство заставляет их копать под своих же напарников: например, Ким получает задание глаз не спускать с Бена, подозревая его в связях с местным главредиской, а Бен следит за Эдди, в прошлом отличившемся кражей наркотиков с места преступления.

• Дополнительные очки в кооперативе выдаются за соревнования в духе «кто быстрее взорвет пять машин» или «кто быстрее убьет пять бандитов врукопашную».

Образы персонажей еще больше оживляются маленькими, но перчеными фактами. У Ким есть брат, который состоит в одной из уличных банд Лос-Анджелеса, и ради него ей самой приходится нарушать закон. Эдди, в прошлом бывший хорошим детективом, пристрастился к азартным играм и по уши увяз в долгах. А Бен (к слову, потомок того самого преподобного Рэя из первых двух частей) регулярно пользуется услугами проституток и очень хочет отомстить мексиканскому «авторитету» лично.

Изыди, твою мать!

Словом, если бы The Cartel повезло стать фильмом, то снимал бы его точно Роберт Родригез. Но сейчас это всего лишь набор отличных, захватывающих роликов, кое-как скрепленных плохим шутером.

• Момент для маленькой операции за спинами напарников просто идеальный. Жаль, что в реальном кооперативе таких ситуаций почти не встречается.

И это, если честно, просто обескураживает: вот уж с чем, а с экшеном у Techland ранее проблем не наблюдалось — палить из двух стволов на скаку в первых двух частях было бы интересно и сейчас. Замена кольтов на пистолеты и М4 сказалась не только на внешнем виде игры: ощущение «настоящего» оружия в руках тоже кануло в небытие. Стрельба в The Cartel скучна как похороны. Более того, уровни построены таким образом, что у контуженного AI остается только два варианта — либо стрелять, либо отсиживаться в укрытии. Поэтому все здешние перестрелки сводятся к тому, чтобы дождаться, пока какой-нибудь бандит высунет голову из-за бочки, а затем снести эту голову выстрелом из револьвера. Враги не умеют окружать или просто действовать слаженно, они даже укрытие поменять не в состоянии, поэтому во время перестрелок игроку остается только зевать да постреливать из-за угла. Что обидно: любые попытки разбавить тягомотину рэмбо-забегом в тылы противника караются быстрой смертью (при всей нерасторопности стреляют враги метко и больно).

• Картина Репина «Не ждали».

Не спасает ситуацию и slo-mo. Все вполне ожидаемо: убивая бандитов, мы наполняем специальную шкалу «сосредоточенности». Как только она заполнится, можно будет на пару секунд погрузить мир в тягучий рапид и развешать гадам прицельные хедшоты. Это хоть и старо как мир, но все еще работает и слегка разбавляет скуку. К тому же, играя за Бена, мы можем слышать, как тот исполняет былинный трюк своего прапрапрадедушки Рэя — в режиме замедления цитирует стихи из Библии (правда, с изрядной долей отсебятины и отборного мата). Но этого окошка в четыре секунды совершенно не хватает, чтобы разбавить долгие минуты убийственно пресных перестрелок.

The Cartel честно пытается как-то разнообразить действие, но делает это настолько неуклюже и неумело, что на глазах наворачиваются слезы жалости. Так, перестрелки здесь вовсе не единственный вид экшена. Периодически игра сажает вас в автомобиль — либо за руль, либо заставляет высунуться из окна и помогать отстреливаться на ходу. Все бы ничего, только корявое управление низводит все удовольствие от поездок к минимуму, да и длятся такие эпизоды от силы минуту-две. Еще здесь есть сцены в духе Call of Duty: Modern Warfare 2, когда бравый отряд вышибает дверь и в эффектном рапиде отстреливает находящихся внутри. Та же беда, что и с обычным замедлением, — таких сцен недостаточно, чтобы как-то расшевелить игрока. Есть эпизоды, в которых нам приходится махать кулаками: тогда становится понятно, что перестрелки по сравнению с этим — сущая благодать.

• Назначение стрельбы с двух рук нам так и не удалось выяснить. Прицеливаться нельзя, точность низкая. Зато выглядит эффектно.

Все эти эпизоды выступают в роли типичных сборочных блоков любого уровня. То есть почти на каждом этапе нам предложат сначала прокатиться на машине, затем немного пострелять, попробовать изувечить кого-нибудь врукопашную, еще немного пострелять, вломиться в комнату с замедлением, пробежаться под огнем противника и благополучно уехать (допустимы вариации, но незначительные). Вместо того чтобы создавать впечатление цельного приключения, The Cartel больше смахивает на лоскутное одеяло с постоянно повторяющимися кусками-эпизодами или какой-то набор мини-игр.

Не верь, не бойся, не проси

За некоторые идеи Techland до жути обидно, потому что они оказались погребены под аляповатой реализацией. Главным образом это касается режима совместного прохождения, который при лучшем стечении обстоятельств мог бы стать крохотным откровением в среде кооперативных экшенов.

• Собственно, сам городок Сьюдад-Хуарес мы посетим лишь в рамках одного уровня — все остальное время будем мучительно туда добираться.

The Cartel можно проходить втроем — каждый игрок берет под управление одного из агентов. Интересно здесь то, что каждый агент работает прежде всего на себя и на свою организацию, а потому и задачи у всех разные. Если примешать к этому сквозящее в коллективе недоверие и перенести такие взаимоотношения в «кооп», может получиться нечто занятное.

• Лицо Бена ясно дает понять, что он не слишком одобряет заработок на стороне.

Каждый агент может заработать дополнительные очки, если выполнит пару дополнительных заданий: например, забрать образцы оружия, поставить жучки и так далее. Важная деталь — все это нужно умудриться сделать, не попав на глаза другому игроку (у которого тоже есть свои задания и который тоже будет пытаться выполнить их втихаря). Очки выдаются как за выполнение специальных условий, так и за разоблачение союзников. Так нагнетается искусственное напряжение в команде: все приглядывают друг за другом, внимательно смотрят, кто чем занимается, и одновременно пытаются незаметно стащить что-нибудь с места преступления для себя. Без пяти минут гениально.

• Может показаться, что в The Cartel есть система укрытий, но вы не питайте иллюзий: вся система укрытий заключается в нажатии кнопки «Присесть», стоя у мусорного бачка.

Однако на практике все оказывается гораздо более приземлено. Все ключевые объекты появляются на одних и тех же местах, так что если вы проходите игру с бывалыми напарниками, то они уже наперед будут знать, куда вы захотите отлучиться в первую очередь. Да и то, если только сильно захотят вас подловить, — проще всем троим закрыть глаза на индивидуальные расследования друг друга и спокойно выполнять свои задания. И это будет, наверное, самым правильным выходом: в стремлении подобрать какой-то важный предмет кто-то будет попросту сбегать от команды во время жаркой перестрелки, чтобы под шумок расправиться с личным квестом. Спрашивается, кому нужен кооперативный режим, в котором игроки бросают друг друга под огнем, чтобы стать на пару сотен очков богаче?

 

Для Call of Juarez путешествие во времени не прошло без серьезных осложнений. Наивный, слегка бутафорский, но любовно сделанный вестерн превратился в типовой полицейский боевик из 80-х, а хороший, цельный шутер деградировал до неказистого и тупого тира. Единственный вопрос, который хочется задать Techland в этой связи, — зачем?

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
6
Дождались?
Неожиданно блеклый шутер, почему-то носящий имя Call of Juarez. Псалмы из Библии со стрельбой присутствуют, но уже ничуть не радуют.
Рейтинг «Мании»: 6,0
«Выше среднего»

Не ходите, дети, в Мексику гулять

Упомянутый в игре картель «Хуарес» — вполне себе реальный наркокартель, который поставляет за границу вполне реальные наркотики и создает вполне реальные проблемы как мексиканскому, так и американскому правительству. Базируется он главным образом в городе Сьюдад-Хуарес, милом мексиканском городишке с курортным климатом и самой скверной криминогенной обстановкой в мире.

Именно так: Сьюдад-Хуарес по праву считается криминальной столицей мира. Виной тому специфическое географическое положение города — он находится почти на самой границе Мексики с США, а потому является одним из важнейших транспортных узлов. Все это создает идеальные условия для процветания наркобизнеса и контрабанды, а потому поголовье преступников в городе прямо-таки зашкаливает. Раньше этот скорбный титул принадлежал столице Венесуэлы, Каракасу, где на каждые 100 тысяч человек приходилось около 130 случаев насильственной смерти. Но после того, как новый президент Мексики Фелипе Кальдерон в 2006 году объявил войну наркомафии, Сьюдад-Хуарес отнял пальму первенства со значительным отрывом — здесь концентрация убийств составляет 190 случаев на 100 тысяч населения.

В городе царит почти полное беззаконие. Сьюдад-Хуарес — центр давней войны наркокартелей, «Хуареса» и «Синалоа», поэтому жертвы есть и среди бандитов, и среди полиции, и среди мирных жителей. Причем убийства поистине жестокие: мафиози используют всю свою фантазию, чтобы не только доставить своим жертвам как можно больше страданий, но и запугать конкурентов и местное население. Здешние полицейские уже привыкли находить трупы людей, которых расчленили, сожгли заживо или утопили в кислоте.

Преступные синдикаты делают все возможное, чтобы установить свой собственный тотальный контроль над городом, причем с большим успехом. В ход идет все: и запугивание, и подкуп, и устранение неугодных или несговорчивых элементов. Высокая коррумпированность государственных структур крайне затрудняет борьбу с преступностью в Сьюдад-Хуаресе, а если и находятся честные герои, то их скоро настигает незавидная участь. Когда банды Сьюдад-Хуареса решили избавиться от главы полицейского департамента Роберто Ордуньи, они поставили жесткий ультиматум властям: либо Ордунья покинет город и свой пост, либо каждые два дня в городе будет лишаться жизни кто-то из служителей закона. Роберто Ордунья не стал испытывать судьбу и подставлять под удар своих коллег и уехал из города. Правда, синдикаты все равно выследили его и убили. Вот такое оно, подлинное мексиканское коварство.

Со сложившейся обстановкой власти пытаются бороться, но пока без особых успехов. Да, коррумпированных чиновников арестовывают, в городе постоянно присутствуют военные силы и ежегодно для защиты Сьюдад-Хуареса выписываются лучшие кадры из спецподразделений. Однако все это лишь разжигает пламя войны между преступным миром и законом, в результате чего число жертв растет — причем по большей части среди мирного населения и полиции, а не наркокартелей. А уже во время написания этой статьи из Мексики пришла новость о задержании одного из главарей картеля «Хуарес» — Хосе Антонио Агосту Эрнандеса по прозвищу Эль-Диего. За информацию о нем мексиканские власти давали 15 миллионов песо (около 1,25 миллиона долларов США), и первое, что наверняка сделает их возможный получатель (если такой вообще объявится), — купит себе билет на самолет в какую-нибудь далекую и более безопасную страну.

Комментарии
Загрузка комментариев