Игра в материале
Sniper: Ghost Warrior 2
6.5Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Sniper
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: City Interactive
Издатель: City Interactive
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 12 марта 2013
Дата выхода в России: 15 марта 2013
Sniper: Ghost Warrior 2

Sniper: Ghost Warrior 2

В разработке — Sniper: Ghost Warrior 2
«…В фокусе теперь исключительно снайперские миссии, причем авторы обещают уделить особое внимание стрельбе на экстремально дальних расстояниях. Карты вырастут в размерах, и это позволит спокойно прицелиться и поразить, например, сразу несколько врагов одн
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Sniper: Ghost Warrior 2

Серия Sniper: Ghost Warrior для короля польских бюджетных шутеров City Interactive — словно индульгенция для средневекового преступника. За нее мы готовы отпустить ей грехи в лице всех этих бесконечных Code of Honor, Terrorist Takedown, Battlestrike, Wolfschanze 2 и гор казуального мусора.

Красивый и непростой симулятор работы снайпера в 2010 году определенно вывел студию на качественно новый уровень. Разнообразные миссии, неплохая баллистика, необходимость учитывать при стрельбе расстояние до цели, собственный пульс, силу и направление ветра — все это уже не позволяло мерить Sniper: Ghost Warrior привычными для творчества City Interactive мерками.

Другой вопрос, что игра, отчаянно копировавшая Sniper Elite, лучший на PC симулятор Василия Зайцева, все равно была далека от идеала. Аутентичные снайперские миссии зачем-то щедро разбавили обычным бюджетным шутером, а уровень проработки искусственного интеллекта и стелс-механики вызывал лишь сочувственную улыбку. И вот пришло время исправляться. Почти как в фильме «Снайпер»: игра теперь не похожа на стрелка, у которого отрезали указательный палец. Sniper: Ghost Warrior 2 метит если не в десятку, то как минимум в 8,0.

Наш собеседник

Лукаш Янчук

Должность: Главный продюсер Sniper: Ghost Warrior 2

Предыдущее место работы: Всю жизнь работает в City Interactive

О себе: «Я подсел на Coca-Cola!»

Боснийский конфликт

Для начала сиквел предлагает стандартную в таких случаях программу: новый герой, новые локации, новый движок. Мы будем играть за снайпера Коула Андерсена, который столкнется не только с неназванными террористами, но и с демонами собственного неуютного прошлого. Как говорят авторы, во время осады Сараево «он сделал что-то очень плохое, чтобы закончить миссию» (видимо, убил невинного), и теперь этот груз на сердце не дает ему покоя. Скорее всего, нам даже придется возвращаться в прошлое, вспоминая и переигрывая какие-то ключевые ситуации: помимо джунглей Бирмы и Гималаев, события сиквела развернутся как раз во время осады Сараево.

• Хочется верить, что в сиквеле ветер больше не будет бешено менять направление за пару секунд, а пульс не скакнет за критическую отметку от небольшой пробежки (таких дохляков просто не берут в снайперы).

Уже сейчас по видеороликам и скриншотам видно, что игра сильно прибавила в качестве картинки. Поляки сменили Chrome Engine 4 на CryENGINE 3 и очень довольны этим. Впрочем, внешние красоты тут не определяющий фактор. Главным для авторов было то, что CryENGINE 3 может создавать богатый интерактивный ландшафт, где есть масса возможностей занять выгодную для снайпера позицию, замаскироваться, найти какую-нибудь тайную тропу, удобный пригорок и все это использовать в своих целях.

«В Sniper: Ghost Warrior 2 мы хотим сосредоточиться на стрельбе из укрытия, поэтому так важно погрузить игрока в полностью интерактивную окружающую среду. С этой точки зрения новые локации, такие как Сараево и Гималаи, будут более разнообразными и правдоподобными», — рассказывает нам в интервью главный продюсер проекта Лукаш Янчук.

• Поляки уделят особое внимание новой анимации в ближнем бою.

Сосредоточиться на стрельбе из укрытий — значит, что авторы игры про снайпера больше не будут пытаться объять необъятное и периодически «включать шутер». По словам Лукаша, в сиквеле останется возможность подбирать трофейное оружие и стрелять из штурмовых винтовок, но теперь это исключительно опциональная возможность. Принудительных миссий, где нас заставляли действовать в составе подразделения и косить врагов от бедра, больше не будет.

Кемпинг «Чайка»

В фокусе теперь исключительно снайперские миссии, причем авторы обещают уделить особое внимание стрельбе на экстремально дальних расстояниях. Карты вырастут в размерах, и это позволит спокойно прицелиться и поразить, например, сразу несколько врагов одним выстрелом — поляки говорят, что подобных ситуаций станет намного больше.

В игре будут созданы все условия для профессиональных кемперов. Во-первых, это подробная баллистика и система прицеливания. «При каждом выстреле мы учитываем ветер, расстояние, позицию, дыхание игрока и другие параметры. Конечно, полного реализма не будет, это не боевой тренажер, а игра, которая должна развлекать. И все же мы хотим, чтобы игрок проявлял терпение и концентрацию, то есть ключевые для снайпера качества», — говорит Лукаш.

• В чем-то игра станет сложнее. Так, красная точка в прицеле, подсказывающая, куда прилетит пуля, отныне будет доступна только на легком уровне сложности (раньше ее не было только на «Ветеране»).

Во-вторых, нам выдадут настоящее, а не вымышленное оружие. Обещана, например, знаменитая снайперская винтовка Remington MSR и новейшая разработка Barret XM500. На каждом стволе будет установлена своя оптика, свои насадки, камеры и прочие примочки — поэтому мощь, скорость и дальность стрельбы у каждого ствола будут отличаться.

В-третьих, у игрока появятся новые возможности: например, можно будет использовать тепловизор, позволяющий увидеть врага даже посреди метели, или запрыгнуть в какое-нибудь транспортное средство (вроде мотоцикла или грузовика), чтобы, управляя им, быстрее уйти от преследования.

Наконец, как и в жизни, у нашего героя будет напарник-наводчик, который проводит разведку местности, определяет цели по биноклю, сообщает координаты и всячески корректирует наши действия. По словам продюсера игры, в Sniper: Ghost Warrior 2 придется много взаимодействовать с напарником — вплоть до одновременной стрельбы по целям, которые вы с ним заранее распределили. А вот будет ли возможность играть в паре с живым игроком, пока не известно. Вообще авторы мало говорят о мультиплеере будущей игры, но обещают, что он станет чуть ли не основным режимом игры, с упором на эпические снайперские дуэли. Вот она, мечта настоящего кемпера…

Нож в помощь

Чтобы дать снайперу нормально работать, поляки изрядно потрудились и над вражеским AI. Ситуаций, когда противники с АК-47 наперевес мгновенно засекали вашу позицию по первому же выстрелу из винтовки с глушителем, больше не будет. «Мы сделали более четкие различия между классами врагов. Обычные солдаты со штурмовыми винтовками не будут стоять во весь рост и палить так, словно у них у всех в руках СВД. Они чаще используют укрытия и выжидают, когда вы сами раскроете себя и приблизитесь на линию огня. А снайперы, напротив, не будут лезть на рожон, прикроют товарищей издали», — рассказывает продюсер проекта.

• Со времен Max Payne анимации полета пули не сильно изменились, но дух от них захватывает все так же.

В любом случае вечно отсиживаться в укрытии не получится. По сценарию на рандеву с вами может прилететь вражеский вертолет, и тогда игроку придется бежать со всех ног под проливным огнем в ближайшее здание, а там быстро занимать позицию и пытаться одним выстрелом снять пилота. Сам игрок, меняя огневую позицию, может случайно напороться на патруль или засаду. Вот в такой ситуации, если под рукой нет транспорта, как раз пригодится какая-нибудь трофейная М16.

Впрочем, куда эффективнее использовать нож. По словам Лукаша Янчука, холодное оружие теперь применяется не строго по сюжету, а в любое время. Скрытно подобравшись к врагу сзади или спрятавшись за углом, вы сможете тихо полоснуть его по горлу.

Несмотря на общую линейность, на некоторых картах вы сможете выбирать манеру прохождения. Например, добираться до вражеского лагеря через джунгли: тихо отстреливать противника из укрытия, скрытно вырезать всех встречных по одному или все-таки попробовать прорваться с автоматом. У игрока будет намного больше свободы, его никто ни к чему не принуждает.

 

В следующем году грядет битва титанов маленького жанра снайперских экшенов — помимо Sniper: Ghost Warrior 2 выходит долгожданное продолжение Sniper Elite от британской студии Rebellion. Понимая серьезность конкуренции, поляки, как мантру, повторяют одну фразу: «Мы хотим сделать лучший снайперский симулятор на рынке». Поэтому они откладывают в сторону заигрывания с шутером. Теперь это — лишь дополнительный инструмент в руках игрока, который можно использовать по своему желанию. В основном же вам придется ползать на животе, чтобы найти грамотную позицию, успокоиться, задержать дыхание, сделать поправку на ветер и совершить один точный выстрел.

Будем ждать?
Снайперскому симулятору отрезают все придатки Call of Duty, оставляя лишь прицельные скрытные миссии. В качестве бонуса - возросший реализм, джунгли Crysis и миссии в Сараево.
Процент готовности: 60%

Я бы в снайперы пошел, пусть меня научат…

В реальной жизни снайперское ремесло — это целая наука. Мы решили изучить азы этого непростого смертоносного искусства.

Из-под земли достану

Профессионалы различают два типа снайперских позиций. Открытая, или позиция отскока, — это удобное, но легко простреливаемое и просматриваемое место, с которого можно быстро провести несколько выстрелов и тут же отойти. Его не нужно тщательно готовить, но и долго использовать не получится.

Основную же позицию снайпер делает закрытой и безопасной. Он зарывается в землю. Использует готовое углубление в складках местности или выкапывает небольшую яму. Причем сначала днем нужно разведать цели в бинокль, а ночью подготовить само укрытие. При выборе такой позиции учитывается не только куда светит солнце и дует ветер, но и психологический фактор.

«Лучше делать укрытие в таком месте, на которое не хочется смотреть, например в куче мусора или среди нагромождения однообразных неинтересных предметов», — пишет Алексей Потапов в книге «Искусство снайпера». Тут можно вспомнить знаменитую сталинградскую дуэль советского снайпера Василия Зайцева и главы цоссенской школы снайперов Гейнца Торвальда по кличке Кениг: немец как раз выбрал свою позицию среди нагромождения хлама, под железным листом, на котором была разбросана груда битого кирпича.

Впрочем, современные снайперы используют несколько другую тактику: «Снайпер не будет маскироваться в куче мелкого щебня — для этого в подвижной войне нужно много работы, из-под такой кучи надо отрывать спасательный ход-траншею, а все это требует времени. Стрелять с верхних этажей, из затененной глубины помещения, как раньше, стало опасно — уничтожают групповым огнем из трех гранатометов по первой же вспышке выстрела. Бывает, что снайпер вкапывает любую найденную им трубу большого диаметра в кучу щебня или в любой бруствер и стреляет через эту трубу. Или же стреляет из винтовки через ствол орудия подбитого танка — такое тоже было. Или же снайпер стреляет откуда-то из глубины подвального помещения, из какой-нибудь расщелины», — пишут на сайте www.pricelno.ru

В любом случае позицию нужно хорошенько замаскировать. Чтобы дезориентировать врага, профессиональные снайперы наряду с основным укрытием всегда оборудуют запасные, на которые перемещаются в случае опасности, а также ложные позиции, лишь слегка замаскированные, где часто располагают чучела-приманки или примитивные манекены.

Куклы

Использование приманок особенно эффективно в снайперских дуэлях, когда нужно заставить врага выдать себя выстрелом. Именно с помощью такой хитрости тому же Василию Зайцеву удалось победить непобедимого Кенига: напарник Зайцева Николай Куликов осторожно поднял на дуле автомата свою каску, немец выстрелил, Николай от неожиданности вскрикнул, и на мгновение его голова взметнулась над укрытием. Немец тут же показался из-под железного листа, чтобы разглядеть лицо убитого им противника, и в этот момент Василий точно всадил ему пулю в лоб.

Вот что вспоминал майор Гурбанов в статье «Опыт боевого использования снайперов»: «На участке одной гвардейской стрелковой дивизии немцы выставляли качающееся чучело с лопатой в руках в надежде вызвать по нему огонь наших сверхметких стрелков. В это время вражеские снайперы находились в готовности вести огонь по обнаруживающим себя нашим стрелкам. Против этой уловки противника снайпер Коптев применял следующий прием: сделав выстрел по чучелу, он оставлял в бойнице свою каску и перебегал по окопу к соседней бойнице. Фашистский снайпер стрелял по каске и этим выдавал себя».

«В современных условиях, когда на снайперских винтовках устанавливаются оптические прицелы с кратностью увеличения до 10х, 16х и даже 20х, чучело нужно делать очень тщательно, не жалея сил и фантазии. Пусть при этом вас греет мысль, что ваша кукла примет на себя пули, которые предназначались живым людям», — пишет Олег Рязанов в статье «Охота на снайпера».

Техника

Впрочем, сегодня помимо манекенов есть и другое, более дорогое оборудование, позволяющее засечь, откуда стреляет снайпер. Так, силы ООН в Югославии для этого применяли специальные датчики. По словам Олега Рязанова, принцип их работы сводится к следующему: когда пуля снайпера проходит в непосредственной близости от установки (до 25 метров), датчики-антенны улавливают ударную волну, идущую следом, и передают информацию на компьютер, который, в свою очередь, рассчитывает и выдает на дисплей примерное направление выстрела и дальность до снайпера. Проблема здесь заключается в габаритах установки (монтируется на автомобиле или БТР), необходимости максимального приближения датчиков к траектории пули и, конечно, большой стоимости.

Там же, в Югославии работали специальные контрснайперские команды. «Сразу после выстрела наблюдатели из состава «голубых касок» засекали местонахождение снайпера, один посылал внутрь помещения, где тот засел, специальную пулю с разрывным зарядом (при этом применялась 12,7-мм снайперская винтовка «Макмиллан»). Одновременно наводчик-оператор дежурного БТР прочесывал очередями из 20-мм автоматической пушки соседние помещения, отрезая пути отхода, а еще один охотник, вооруженный обычной снайперской винтовкой FR-F2, контролировал подходы к зданию, чтобы подстрелить вражеского снайпера, если тот попробует покинуть помещение», — пишет Олег Рязанов.

Терпение

Однако ни современное оборудование, ни антиснайперские бригады, ни манекены не играют решающей роли в судьбе снайпера: в первую очередь все зависит от его выдержки, терпения и подготовки, особенно в дуэли с вражеским стрелком. Вот что вспоминал по этому поводу Василий Зайцев: «Своим снайперам я говорил: не изучил обстановку, не побеседовал с людьми — не лезь на рожон. В снайперском деле надо придерживаться принципа «семь раз отмерь — один отрежь». Для подготовки точного выстрела нужно много трудиться, изобретать, изучать характер, силу противника, нащупывать его слабые места и только после этого приступать к решению задачи одним выстрелом. Того же Кенига Зайцев с Кулаковым выслеживали несколько дней, а определив его местоположение, еще полдня выжидали, когда их винтовки окажутся в тени, а на железный лист, под которым прятался немец, упадут прямые лучи солнца.

Правда, во время таких засад и выжиданий снайперу приходится терпеть множество лишений, чтобы не выдать себя. «Прежде всего, нельзя пошевелиться, — пишет Алексей Потапов. — Малейшее шевеление запросто может стоить вам жизни. От длительного неподвижного лежания (сидения, стояния подчас в самых неестественных позах) немеют руки и ноги, и, в конце концов, не удивляйтесь, если палец не сможет согнуться на спуске. Хочется есть. Хочется пить. И хуже всего, если захочется по нужде. Захочется, как всегда, по закону подлости, в самый неподходящий момент. Поэтому никто и никогда не посмеет издеваться над снайпером, днем караулившим цель под носом у противника на дистанции слышимости разговорной речи и ночью приползшим к своим с полными штанами».

Сегодня, по мнению многих специалистов, мало кто готов терпеть такие лишения. Некоторые утверждают, что серьезных снайперов вообще не осталось. А те, что есть, это лишь обычные солдаты, которым волею судеб выдали снайперскую винтовку, и уровень подготовки таких «снайперов» редко превышает второй спортивный разряд.

Комментарии
Загрузка комментариев