25 сентября 2011Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Nuclear Dawn

Nuclear Dawn - изображение обложка

В этом году все больше любительских модификаций разрастается до полноценных проектов, и Nuclear Dawn — еще один такой самородок. Он должен был стать модификацией для Half-Life 2, однако в команде разработчиков случился разлад, в результате чего шансы на релиз резко упали.

По счастливой случайности в это же время InterWave Studios искали идеи для нового проекта, и их внимание привлекла эта еле живая разработка. Поэтому Nuclear Dawn восстал из пепла. Чем же он отличается от десятка других проектов, о которых мы каждый месяц пишем на страницах журнала? Все очень просто: Nuclear Dawn — это отнюдь не эфемерный концепт, размазанный по паре недоделанных карт и моделей. Он уже почти готов, релиз — в конце месяца.

Наш собеседник

Михель Бинен

Nuclear Dawn - фото 1

Должность : управляющий директор InterWave

Предыдущее место работы : управляющий директор в компании Technoconnect

О себе : «Обожаю играть в Singstar с друзьями!»

Не все нанотехнологии одинаково полезны

Рассказ о мире Nuclear Dawn приходится начинать с фразы Бонуса и Гамовера: «Наступило будущее». Дальше, по идее, должен идти скучнейшей пересказ очередного апокалипсиса, отметить можно разве что один важный факт: в этот раз Земле пришлось действительно туго. Сначала вспыхнула так называемая наночума, когда взбесившиеся наночастицы самопроизвольно начали пожирать целые города. Потом человечество придумало способ, как с ней бороться: подвергло зараженные территории ковровым ядерным бомбардировкам… Армагеддон настал основательный.

Nuclear Dawn - фото 2

[[BULLET]] Штурмовики Империи с их черно-белой формой здорово напоминают имперских же штурмовиков из «Звездных войн». А если и командир окажется игроком-астматиком…

В таких условиях выжить небольшим государствам было крайне сложно, поэтому все страны мира поделились на два лагеря: появился условно хороший демократичный Консорциум (США и Европа) и условно плохая тоталитарная Империя (Азия и — сюрприз! — Россия).

Батяня-комбат

Читатель, пристально следящий за рынком мультиплеерных экшенов, сейчас должен сидеть с выражением крайней озадаченности на лице: «Постойте-ка! Это же Battlefield 2142!» Мы подумали точно так же: тот же ядерный постапокалипсис, две мегадержавы с практически идентичным составом, война за ресурсы — куда смотрят DICE?! За разъяснениями мы обратились к Михелю Бинену, управляющему директору InterWave, который заверил нас, что Nuclear Dawn вовсе не второе пришествие BF 2142.

В той игре грамотные командиры, безусловно, сильно помогали своей команде: назначали цели, сбрасывали гуманитарную помощь союзникам или бомбы на головы врагов. Однако группа в меру толковых бойцов легко могла одержать победу и без заботы командира. В Nuclear Dawn без чуткого взора начальника ваша команда обречена на поражение.

Nuclear Dawn - фото 3

[[BULLET]] Ну какая мировая катастрофа обойдется без разбитого Биг-Бена!

Слово Михелю: «Savage, Natural Selection и многие другие — это потрясающие игры, но, на мой взгляд, в каждой из них либо FPS-, либо RTS-часть урезана. Гармонично развивая обе составляющие, очень сложно достичь нормального баланса, но это именно то, чего нам удалось добиться».

Если со стрельбой все относительно понятно — нас ждет нормальный мультиплеерный боевик, — то стратегический режим требует пояснений. Как обычно, один из игроков становится командиром, который «летает» над полем битвы. Он может лечить дружественных бойцов или травить врагов радиоактивными выбросами, но главное — он расставляет точки респауна и оборонительные сооружения. «Вы можете отлично владеть снайперской винтовкой, но у автоматической турели нет головы, хедшот ей не сделаешь. Когда начнется финальный штурм вражеской базы, вы поймете, для чего в нашей игре командиры», — говорит Михель.

Звездочки на погонах

Впрочем, если генеральские эполеты вас не прельщают, можно весело провести время, играя за рядового. Благо и FPS-составляющая обещает быть занятной. В постапокалиптических боевых столкновениях единственным родом войск стала пехота различной специализации. Классы стандартные: типичный хеви-пулеметчик в экзоскелете, усредненный по всем параметрам штурмовик с автоматом, воин поддержки и стелс-специалист с двумя острыми, как бритва, штыками. Тут же и четкое распределение ролей и позиций в местной пищевой цепи: пулеметчик хоть и наносит чудовищный урон, но без прикрытия становится легкой добычей для невидимых ниндзя, а универсальный штурмовик недолго сможет геройствовать без снабжения. Разработчики всячески подталкивают игроков к сотрудничеству, так как в одиночку даже самые умелые спецы много очков не заработают.

Nuclear Dawn - фото 4

[[BULLET]] «Нужно больше золота!» Жаль, нельзя послать взвод пулеметчиков в ближайший золотой рудник.

А очки здесь критически важны, потому что за заслуги на поле боя вам начисляется опыт. Играя за какой-либо класс, вы накапливаете специализированные баллы, необходимые для разблокирования новых гаджетов и оружия. Новинки способны изменить стиль игры конкретным классом. Так, если стелс-новичок — это снайпер, которому противопоказано приближаться к врагу ближе, чем на расстояние выстрела, то с броней-хамелеоном и клинками он превращается в смертоносную тень, рыскающую по стану противника.

Помимо классового, вы накапливаете и общий опыт. Он тратится на открытие апгрейдов, которые пригодятся, даже если вы смените специализацию (например, пара дополнительных автоматных рожков). Так что в Nuclear Dawn «синдрома любимого класса», когда вы прокачиваете что-то одно, попросту нет: постреляв пару часов из крошечной щели в каменном заборе, вы потом как ни в чем ни бывало можете переключиться на пулеметчика и раздавить всех при помощи увеличенного боезапаса и повышенной меткости.

В процессе разработки от некоторых идей пришлось отказаться. Например, жесткие сроки релиза заставили InterWave вырезать всю технику из Nuclear Dawn — просто не хватало времени отладить баланс. Пожалуй, вот этот момент и является самым знаковым. Пока конкуренты на протяжении долгих лет стращают нас динозаврами, четырехлапыми акулами и распространяющимся в реальном времени инопланетным плющом, InterWave угрожают релизом. Весомый аргумент.

Будем ждать?

Еще одна мультиплеерная попытка скрестить стратегию с шутером. Разработчики пристально следят за показаниями весов, чтобы Nuclear Dawn досталось от FPS и RTS поровну.

Процент готовности: 90%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь