Игра в материале
Lollipop Chainsaw
7.5Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Grasshopper
Издатель: Warner Bros.
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 12 июня 2012
Дата выхода в России: 29 июня 2012
Lollipop Chainsaw

Lollipop Chainsaw

Центр внимания — Lollipop Chainsaw
«…Джульет не просто режет зомби, она ланью скачет по школьным коридорам, выделывает приемы из олимпийской программы по художественной гимнастике и, конечно, все время собирает леденцы (судя по всему, для апгрейда бензопилы). При этом на поясе у нее болтае
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Lollipop Chainsaw

Когда писатель, режиссер или разработчик видеоигры помещает действие своего произведения в рамки чужой для него культуры — неизбежны казусы, эксплуатация дешевых стереотипов и саркастические смешки со стороны представителей той самой культуры: знаете ли вы, что наш фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» для британцев выглядит примерно так же нелепо, как для нас — «Красная жара»?

А уж если за дело берутся японцы — можно сразу гудеть в гудок и выносить святых. Тем более если азиаты изначально несерьезно настроены. Достаточно вспомнить хотя бы вдохновленный российскими реалиями мультфильм Usavich, в котором два зайца-уркагана — Путин и Кириенко — мотают срок в компании лягушки по прозвищу Ленинград, а в конце первого сезона сбегают из колонии, охраняемой, кажется, мыслящими дверьми с глазами. Если вам нужны менее сюрреалистические примеры — вспомните хотя бы Shadows of the Damned с его псевдобиблейским сеттингом.

• Сам Суда на gamescom приехать не мог и отделался видеообращением. Роль приглашенной знаменитости вместо него досталась Акире Ямаоке, музыки которого в демо, по иронии, не было — не успели вставить.

Вспомнить стоит хотя бы потому, что двое из трех вдохновителей этой игры (минус Синдзи Миками) прямо сейчас эксплуатируют уже типично американские штампы в новом проекте. Игра называется Lollipop Chainsaw, и ее фабула с виду напоминает подростковый ужастик: аккурат на восемнадцатый день рождения главной героини (знакомьтесь, Джульет, заслуженная чирлидерша и блондинка) на ее родную школу напали зомби и всех покусали. Ключевое отличие от дешевых американских страшилок — на этот раз у героини есть огромная розовая бензопила.

С помощью этого изящного инструмента (лезвие украшено трогательными сердечками) Джульет занимается привычными вроде бы делами: пилит зомби вдоль, поперек, по диагонали, располовинивает их от паха до макушки — первые кадры заставляют вспомнить Dead Rising. Но это все-таки игра от Suda 51, и главное ее достоинство, очевидно, не в огромном мире (структура уровней, видимо, будет более или менее линейной) и разнообразии орудий убийств (хватит бензопилы и пушистых помпонов), а в эпатаже и, скажем так, экстравагантных дизайнерских находках.

Джульет не просто режет зомби, она ланью скачет по школьным коридорам, выделывает приемы из олимпийской программы по художественной гимнастике и, конечно, все время собирает леденцы (судя по всему, для апгрейда бензопилы). При этом на поясе у нее болтается живая голова ее бойфренда (остальное, надо понимать, досталось мертвецам), которая комментирует происходящее и выполняет некие, пока не объявленные, геймплейные функции.

• В дебютном тизере Суду, между прочим, так и назвали — «свихнувшийся Гоичи Суда». Очевидно, есть за что.

Вокруг, конечно, тоже бедлам: большинство рядовых врагов — бывшие одноклассники, мини-боссы — школьные учителя. В отличие от канонических мертвяков эти не просто бессмысленно ревут, а визгливым голосом деморализуют героиню. «У тебя сегодня контрольная!» — верещит подгнивший учитель математики. «Ставлю тебе тройку с минусом!» — проклинает он Джульет, агонизируя под цепью бензопилы. А единственный продемонстрированный босс — истеричный зомби-панк, который даже после распиливания надвое способен «склеиться» обратно и отпустить по этому поводу сальный комментарий.

 

В том, что дальше будет только круче, в принципе, можно не сомневаться: последние годы Суда работает примерно в одном ключе, выдумывая если не гениальные, то как минимум смешные игры. Особенных жанровых откровений ждать вряд ли стоит (расчлененка, эпатажные комментарии, голова-компаньон — почерк Суды узнается моментально), но их в данном случае и не нужно. Есть отличный геймдизайнер, гениальный композитор (Акира Ямаока, если не догадались), зомби-панки, блондинка в мини-юбке, леденцы и бензопилы… а что, очень неплохое начало.

Комментарии
Загрузка комментариев