«ИгроМир 2011». День первый

«ИгроМир 2011». День первый

Спец — «ИгроМир 2011». День первый
С самого утра корреспонденты «Игромании» бегали по павильонам комплекса «Крокус Экспо».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
«ИгроМир 2011». День первый

С самого утра корреспонденты «Игромании» бегали по павильонам комплекса «Крокус Экспо», стояли в очередях, ждали встреч с продюсерами, звонили, кричали, не могли найти и секунды, чтобы взглянуть на красавиц-стендисток, — все ради того, чтобы поделиться с вами самыми горячими подробностями выставки «ИгроМир». Ниже — выжимка из наших первых впечатлений, все самое свежее и незаезженное в наших предыдущих превью. Также предлагаем вашему вниманию фото участников — крупным планом, так как увидели их мы.

Акелла

На стенде «Акеллы» расположились два интереснейших проекта, ускользнувшие от нашего внимания на Е3 и Gamescom. Первый — Sniper: Ghost Warrior 2.

С самого начала демонстрации в воздухе запахло деньгами и Modern Warfare. Разросшийся бюджет определенно пошел игре на пользу: CryEngine 3 не стесняется поигрывать мускулами, огромные уровни хвастаются отменными пейзажами, а сочная картинка мигом заставляет забыть блеклые красоты первой части. Мы с ходу зарезали охранника ножом, предварительно исподтишка схватив его за ногу, потом застрелили часового (полет пули показали в потрясающем рапиде, это надо видеть), а завершилась миссия битвой с вертолетом. Наш герой ловко всадил пулю в голову пилота, прострелив кабину.

Первым делом поинтересовались у City Interactive, что побудило их сделать сиквел более понятным для самой массовой аудитории. К счастью, все опасения были развеяны тут же: в Ghost Warrior 2 присутствует мощная система подстройки уровня сложности. То есть все эти индикаторы, о которых мы писали в превью, автоматический расчет траектории пули и читерский радар — вещи сугубо опциональные, а на «ИгроМире» мы играли в, скажем так, максимально адаптированную для среднего посетителя версию.

Если вы любите серию именно за хардкорный опыт, то будьте готовы играть вообще без интерфейса и определять направление и силу ветра по качающимся деревьям — на этих словах у нас от сердца отлегло. Старому доброму «Снайперу» — быть!

Дальше приятные новости стали сыпаться одна за другой. Сюжет обещает быть на два порядка глубже и драматичнее, чем в оригинале: по ходу беседы нам открыли несколько весьма сочных спойлеров (не пропустите журнальную статью!). Тут же и внушительный список специальных гаджетов, которыми нам придется пользоваться по ходу игры, например тепловизор, который позволит убивать противников сквозь стены. Наконец, от списка локаций на душе становится совсем тепло: в отличие от оригинала, где, по сути, все уровни были всего лишь джунглями различной плотности, в Sniper: Ghost Warrior 2 мы будем мотаться по всему земному шару — причем миссии будут проходить в разное время суток и с разными погодными условиями. Зная возможности нового движка, остается только потирать руки в предвкушении и ждать.

Следом шел Risen 2: Dark Waters. Поднимаясь на стенд, мы молились только об одном: «Пожалуйста, пусть это будет не еще одна «Готика»!

К нашей безграничной радости, сиквел уже куда меньше походит на свою предшественницу, хотя деталей, отсылающих нас к «готичному» прошлому студии Piranha Bytes, хватает с избытком. Тут и боевая система весьма похожая, и всякую полезную в хозяйстве траву нужно собирать, и квесты не обходятся без чувства дежавю. Даже лица у NPC почти одинаковые. Но вместе с тем приятно осознавать, что разработчики наконец-то нащупали новый стиль.

Теперь перед нами самая настоящая пиратская сага со всеми полагающимися атрибутами — ромом, «тысячей чертей» и попугаем на капитанском плече. К слову, попугая можно использовать в бою — специально обученная птица будет пытаться выцарапать глаза противнику, давая вам возможность рубануть того сплеча. Еще одно замечательное животное, которое нам показали, — это дрессированная мартышка. С ее помощью вы сможете обворовывать граждан, проникать в труднодоступные места, открывать секретные проходы и уничтожать запасы бананов в грузовом отсеке. Будет даже магия, но тоже аутентичная — вуду, так что не рассчитывайте накрыть отряд конкурирующих флибустьеров метеоритным дождем.

Но, наверное, главное, что впечатляет, — это возможность брать с собой в поход напарника. Теперь наше путешествие перестанет быть молчаливым и одиноким паломничеством: добившись расположения какого-нибудь персонажа, вы сможете предложить ему вступить в свою команду. На суше одновременно сопровождать вас может лишь один напарник, зато вы вольны выбирать из кучки разноспециализированных пиратов. Это ни в коем случае не превращает Risen 2 в партийную RPG, но все же добавляет новый слой в боевую систему: можно выбирать, брать ли с собой колдунью или же заручиться поддержкой меткого стрелка и так далее.

Вообще, все эти нововведения меняют не столько геймплей, сколько атмосферу и ощущения от Risen 2. В кои-то веки у проекта появилось собственное лицо. И судя по всему, оно носит бороду, повязку на глазу и через слово матерится.

1С-Софтклаб

На стенде «1С» нам удалось поговорить с продюсером Tomb Raider. Вместо привычного разговора про оружие/противников/геймплей и размер груди мисс Крофт, нам рассказали о психологических портретах старой и новой Лары. Crystal Dynamics наконец признались, что прежняя Лара была буквально психопаткой: совершенно не интересовалась мужчинам (да и женщинами тоже), убивала всех подряд без разбора, а затем отпускала по этому поводу шутки типа: «Ой, все передохли, какая жалость!» Да и вообще, посвятить жизнь прыжкам по скалам — не самая очевидная цель жизни английской леди.

Новая Лара совсем не такая. Она носит классическую синюю майку, и ей тоже приходится скакать по древним гробницам, но на этом сходства заканчиваются. Crystal Dynamics перечеркивают все драматические события ее жизни. Лорд и леди Крофт живы-здоровы, сама Лара успешно окончила университет и решила отправиться в путешествие, чтобы доказать миру (и, главное, себе), что она и без наследства и связей на что-то способна. Она не спонсирует эту экспедицию, корабль принадлежит не ей, а из всех дорогих электронных погремушек у нее лишь один плеер.

Специально для игры разработчики изучили десятки случаев спасений после кораблекрушений, и сюжет игры пишется с максимальной реалистичностью и точностью. Причем особое внимание уделяется психологическому состоянию леди Крофт. В начале игры она оказывается лишенной всех благ цивилизации — ни GPS, ни сотовых телефонов, даже любимый плеер куда-то делся.

По словам продюсера игры, начало приключения Лары будут напоминать «Таинственный остров» Жюля Верна или, если угодно, первый сезон сериала Lost. Ей придется искать медикаменты, разводить костер, искать пищу и, позднее, защищаться от врагов.

Также разработчики немного рассказали про таинственного человека, пытавшегося убить Лару в демо с E3. Этот человек жил на острове уже очень долго и, словно Даниэль из Lost (да-да, опять), практически лишился разума и всю жизнь посвятил созданию хитроумных ловушек. В одну из них, судя по всему, умудрилась попасть Лара до начала событий демо.

Пока анонсировано четыре вида оружия — пистолет, лук, дробовик и альпинистский топорик. Однако они будут появляться не в привычной игровой манере «вот вам новая пушка, убейте ею сотни тысяч человек». Каждый новый предмет будет чуть ли не открывать новую веху в жизни Лары и обязательно будет связан с каким-нибудь запоминающимся событием.

Там же, у «1С», мы посмотрели презентацию Aliens: Colonial Marines. На «ИгроМире» разработчики раскрыли подробности кооперативной игры. Кооператив рассчитан на четырех человек, каждый из которых в любой момент может зайти в вашу однопользовательскую кампанию. При этом увеличивается и сложность игры — Чужих на карте становится существенно больше. К тому же они могут резко изменить тактику и подкрадываться к игрокам не с одной стороны, а сразу с нескольких. Или если одному игроку придется разрезать дверь (что в одиночной кампании может пройти легко и безболезненно), то остальным нужно будет защищать его от орд Чужих.

В игре также будет присутствовать прокачка оружия. Игроки будут зарабатывать очки опыта (или деньги — Gearbox еще не определились), на которые можно будет приобрести новые, более мощные виды вооружения и улучшения к ним (пока известно только про прицелы).

Sony

Ну и помимо прочего, мы побывали на пресс-конференции Sony. Сергей Клишо, генеральный менеджер PlayStation в России и СНГ, поделился своими соображениями по поводу развития Sony в России. Дела у компании идут хорошо: количество пользователей PSN растет, продажи консолей выше с каждым днем, а цены на приставки, наоборот, ниже (PS3 — 11 990 руб., PSP — 5990). Не обошли вниманием и лидеров продаж: ими предсказуемо оказались Gran Turismo 5, Heavy Rain и Killzone 3 (свыше 50 тысяч проданных копий).

Перспективы развития на 2012 год вполне очевидны — продать больше приставок. Для этого компания решила в который раз обновить свою портативную консоль. У новой PSP Street немного изменен дизайн и отсутствует Wi-Fi-модуль, зато приобрести приставку можно будет по вполне доступной цене в 4990 рублей уже в октябре.

Другая важная задача Sony — запуск PS Vita. Сергей продемонстрировал, как выглядят на консоли социальные сервисы Facebook, Foursquare и Twitter, а также показал несколько трейлеров. Цену на PS Vita в России объявят ближе к запуску консоли, а пока посмотреть на новую приставку, а также поиграть в демоверсии стартовой линейки можно будет на стенде PlayStation в секции A1. Важный момент, о котором предупреждают работники стенда, — на PS Vita строго запрещено выходить в главное меню.

Честно говоря, почти весь материал, который демонстрировала Sony, можно было увидеть на gamescom в Кельне. Анонс Move Fitness и DanceStar Party, трейлер Uncharted 3 (ждать, между прочим, осталось всего-ничего — дата релиза назначена на 2 ноября 2011 г.) и ролики про PS Vita не были внезапным откровением, поэтому наиболее интересной новостью пресс-конференции является открытие завода Sony DADC (Sony Digital Audio Disc Corporation) в городе Боровске.

Вообще, впечатление от первого дня «ИгроМира» самое положительное. В «Крокус Экспо» просторнее, но в то же время уютнее, чем на ВВЦ: ориентироваться проще, больше мест, где можно отдохнуть от шума в промежутках между презентациями. Одно огорчает: уже в бизнес-день было очень много народа; кое-где — даже очереди.

То ли еще будет сегодня!

Комментарии
Загрузка комментариев