I Am Alive

I Am Alive

Игра за минуту — I Am Alive
«…«Оно живое! Живое!» — этим восторженным криком предварялось рождение чудовища Франкенштейна в одноименном фильме. Примерно так же кричали мы, увидев недавний ролик survival-боевика I Am Alive от Ubisoft. Игры-катастрофы вечно преследуют неудачи: мы почт
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра за минуту
I Am Alive

«Оно живое! Живое!» — этим восторженным криком предварялось рождение чудовища Франкенштейна в одноименном фильме. Примерно так же кричали мы, увидев недавний ролик survival-боевика I Am Alive от Ubisoft. Игры-катастрофы вечно преследуют неудачи: мы почти уже похоронили Survivor от создателей Crashday, теперь вот и предмету этой статьи, казалось, пришел конец, но не тут-то было. I Am Alive можно перевести как «Я жива». Как будто игра говорит это нам с вами.

Разработка Создание игры продолжается уже так долго, что I Am Alive успела даже сменить студию. Раньше ею занимались французы из Darkworks (авторы Cold Fear, первого клона Resident Evil 4 для РС), теперь же над проектом трудятся Ubisoft Shanghai. Кажется, из чистого принципа они перелопатили всю концепцию проекта. Если раньше герой искал в руинах Чикаго свою девушку, то теперь спасает жену и ребенка. Если прежде речь шла о чудовищном землетрясении (подчеркивалась его фантастическая магнитуда 10,3), то сейчас тип катастрофы умышленно не указывается. Изменились даже ценник и модель распространения — I Am Alive можно будет скачать в XBLA и PSN.

Игра Никто точно не может сказать, что случилось в тот злополучный день. Просто однажды земля треснула, дома начали осыпаться, а большинство жителей погибло в момент катастрофы или после нее, отравившись пылью и вредными веществами, растворившимися в воздухе. Немногие выжившие назвали катаклизм The Event, то есть Происшествие.

Мир Главным ориентиром для прежних разработчиков был фильм «Монстро». Теперь, очевидно, это «Дорога» и «Книга Илая», жесткие постапокалиптические триллеры. Главное, что роднит игру с ними, — просто и цинично заданный сеттинг. Случилась катастрофа. Еды нет и не предвидится. Люди начинают есть друг друга. Именно поэтому главные ваши враги — каннибалы, рыщущие в руинах в поисках пищи. К счастью, не все персонажи в игре хотят вас съесть, некоторые даже поделятся пищей, а вот не захочется ли и игроку кого-нибудь скушать — большой вопрос. Так или иначе, вы сможете подкрепиться оставшимися после катастрофы припасами. Например, консервированными ананасами из ржавой банки.

Еда Утоление голода — это не только элемент сеттинга, но и важная часть геймплея. У героя есть шкала выносливости, которую нужно постоянно подпитывать съестным. Вероятно, потеряв силы, вы не сможете драться. Кроме того, в игре есть система акробатики в духе Uncharted: герой карабкается по разрушенным зданиям, скатывается вниз по накренившимся стенам, цепляется за провода… И если в ключевой момент вас покинут силы, включится quick time event, в ходе которого нужно будет в буквальном смысле уцепиться за последнюю соломинку. Не получится — свалитесь в пропасть.

Оружие Другой фирменный трюк I Am Alive — блеф с пустым пистолетом. Вот на героя нападают четверо мерзавцев, включается своеобразный диалог. Главарь бандитов подходит ближе, мы жмем на клавишу, и герой беспардонно перебивает его — ударом мачете по горлу. Еще двоих подонков мы расстреливаем из пистолета, а на последнего просто наводим ствол — якобы давая ему последний шанс. На самом же деле у нас просто нет больше патронов. Перепуганный враг отступает. В иной ситуации он может не поверить вам, и тогда придется сражаться врукопашную.

Девочка Очевидно, что пули в мире I Am Alive — огромная редкость, а большая часть игры проходит на крышах домов, откуда так удобно сталкивать врагов, но у героя есть и другие инструменты для самозащиты. Например, лук, во время стрельбы из которого камера переключается в режим от первого лица. Еда, патроны и человеческая жизнь, давно обесценившиеся в видеоиграх, тут очень дороги. В поисках жены и дочки герой, например, набредет в развалинах на чужого ребенка, маленькую девочку. Ее вам придется нести на себе, усадив на спину, что наверняка добавит сложности и без того непростой акробатике.

Комментарии
Загрузка комментариев