Игры в материале
Darkfall
Darkfall
Neocron
Neocron
Fallen Earth
Fallen Earth
The Saga of Ryzom
The Saga of Ryzom
Age of Conan: Hyborian Adventures
Age of Conan: Hyborian Adventures
Vanguard: Saga of Heroes
Vanguard: Saga of Heroes
Самые недооцененные MMORPG нашего времени

Самые недооцененные MMORPG нашего времени

Спец — Самые недооцененные MMORPG нашего времени
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Самые недооцененные MMORPG нашего времени

Стараниями нерадивых разработчиков и жадных до денег издателей рынок онлайновых игр за последние годы превратился в настоящую свалку. Отыскать что-то достойное становится все сложнее и сложнее. Многие уже и не пытаются, загружая по вечерам старый добрый, обыденный World of Warcraft. Они не догадываются, что есть игры, по тем или иным причинам не ставшие суперпопулярными, но при этом способные преподать пару уроков даже Великому и Ужасному.

Встречаем! Топ-6 самых недооцененных MMORPG по версии «Игромании ХР».

6-е место. Darkfall

За исключением старушки Ultima Online и EVE Online, игры-песочницы редко купались в лучах славы. Большинство геймеров  нынче предпочитают, чтобы их вели за ручку от квеста к квесту, а не забрасывали в брутальный мир, где за каждым кустом прячется безжалостный PK (player killer), коллекционирующий уши зеленых новичков.

Эпохальный долгострой Darkfall был призван вернуть веру в онлайновые игры-песочницы. «У нас вы сможете обирать поверженных врагов до нитки, строить альянсы, участвовать в осадах, создавать буквально все!» — обещали разработчики. Однако игровая пресса осталась равнодушной — большинство критиков влепило Darkfall пять баллов из десяти. Впрочем, фанатам оценки были до лампочки. Они получили то, чего ждали семь лет: хардкор, огромный мир, свободу, сложный крафт, бесконечную прокачку и массовые баталии с участием сотен вояк.

От Darkfall слишком многого ждали.

Разработчикам оставалось только «заполнить песочницу песком». За то время, пока Blizzard собирала одно дополнение к WoW, компания Aventurine выпустила три аддона к Darkfall! И каждый из них значительно расширял игровые возможности. Помимо новых монстров, квестов, заклинаний и экипировки, разработчики ввели морские сражения и торговые маршруты, появились дома и деревни игроков, преобразилась значительная часть территорий и подземелий. За пару лет здесь случилось больше кровопролитных войн, чем за всю историю человечества, а некоторые виртуальные осады не уступают по накалу страстей высадке в Нормандии.

Сегодня Darkfall определенно заслуживает внимания. Но если вы решите дать игре шанс, то будьте готовы умирать — часто и болезненно, теряя все с трудом накопленное добро. Хардкорные игры не прощают ошибок.

5-е место. Neocron

Neocron — первая MMORPG, гордо заявившая: «У нас нет эльфов!» В самом деле, откуда взяться эльфам в конце третьего тысячелетия? Ядерные войны, угробленная экология, истощение запасов природных ресурсов... Земля превратилась в радиоактивную пустыню, по которой бродят одни мутанты. Остатки человечества укрылись в двух городах — Neocron и Dome of York — и ведут между собой бесконечную войну. Идеальный сеттинг для единственной MMORPG в жанре киберпанк.

Уже который год Neocron доживает «последние денечки».

Творению немецкой компании Reakktor в этом году исполняется девять лет. Однако возраст не повлиял на атмосферу игры. «Неокрон» словно сошел со страниц фантастических романов Гибсона: есть богатые верхние ярусы, где расположены роскошные апартаменты блюстителей Системы, а есть лабиринты канализации, где по соседству с крысами уживаются отбросы общества (именно там вам уготовано начать свое приключение). В неоновом мегаполисе запросто можно заблудиться, но вряд ли кто-то подскажет вам дорогу. Игровое сообщество представляет собой кучку ветеранов, которые большую часть времени проводят в клановых разборках за городскими стенами.

Если следовать сюжету и выполнять задания агентов, со временем можно стать своим и в канализации, и на верхних этажах. Может, вы даже постигнете хакерское искусство и станете завсегдатаем Hacknet — виртуальной сети, по сути, являющейся отдельным миром. В Neocron много возможностей и путей… если вы готовы мириться с пустыми коридорами и неясной судьбой игры (обновления перестали выходить много лет назад, и неизвестно, сколько еще проект протянет).

4-е место. Fallen Earth

Дебютный проект американской Icarus Studios с пессимистичным названием Fallen Earth («Падшая земля») продемонстрировал, в каком состоянии следует выпускать MMORPG. Хорошо отлаженная, с большим количеством интересного контента и интересным крафтом, эта игра в духе Fallout привлекла немало внимания. Многие забросили World of Warcraft или во-что-еще-они-там-играли, чтобы прогуляться по Великому Каньону будущего и помериться калибром пушек в PvP. Однако, достигнув к концу 2009 года пиковой популярности, Fallen Earth стала постепенно терять подписчиков. Сложно понять почему. Может, многие устали от бесконечной пустыни, или слабенькая анимация с незамысловатой боевкой стали пресловутой ложкой дегтя. А возможно, любителей крафта отпугнуло отсутствие нормальной экономики? Даже бесплатный 30-дневный триал и регулярные акции «вернитесь на халяву» не сильно помогли.

Разработчики Fallen Earth не оставляют надежды раскрутить игру, и ищут новых партнеров.

В таких играх, как Fallen Earth, где игровой мир огромен и высокоуровневый контент строится на противостоянии фракций, недостаток «населения» воспринимается особенно болезненно. Тем не менее, несмотря на отток народа, разработчики продолжают улучшать свое детище. Готовится к выходу глобальное обновление, которое добавит новый регион Alpha County со множеством нововведений (нам обещают улучшенную боевую систему, новую валюту и — самое интересное — развивающиеся города, которые игроки смогут строить сами). Быть может, у Fallen Earth откроется второе дыхание?

3-е место. Saga of Ryzom

После выхода фильма «Аватар» фанаты долго обсуждали, насколько было бы круто попасть на родину на’ви. Мир Атис из игры Saga of Ryzom — почти Пандора. По сути, это одно гигантское дерево, оплетающее корнями планету. На ней обитают удивительные существа, аналогов которых вы не найдете в других MMORPG, и четыре разумные расы, каждая со своими обычаями. Saga of Ryzom — чистейшей воды песочница, так что здесь вас не будут вести за поводок по квестам, да и самих квестов немного. Игроки вольны исследовать земли, охотиться, заниматься собирательством и ремеслами, развивать десятки умений, участвовать в ролевых ивентах и PvP, даже делать собственный контент! Разработчики создали один из самых необычных виртуальных миров с развитой экосистемой (животные могут мигрировать в другие регионы) и предложили всем желающим стать его частью.

Над Saga of Ryzom не раз нависала угроза закрытия.

Увы, необычность Saga of Ryzom чуть не сгубила игру. Привыкшие к простоте и обилию квестов в стандартных MMORPG новички здесь редко задерживаются. Преданных фанатов всегда не хватало, чтобы удерживать проект на плаву. Игра несколько раз оказывалась на грани закрытия, поклонники даже собирались совместными усилиями выкупить ее, чтобы развивать дальше. Но все закончилось относительным хеппи-эндом. Кипрская компания Winch Gate разглядела в игре потенциал и взяла ее под опеку. Чтобы привлечь больше народу, Saga of Ryzom даже перевели на бесплатные рельсы (правда, с существенными ограничениями). К сожалению, несмотря на явные достоинства, игра и сегодня остается темной лошадкой, о которой многие даже не слышали.

2-е место. Age Of Conan: Hyborian Adventures

Об Age of Conan знают почти все ценители MMO, многие ее хоть раз пробовали. С момента релиза и до недавних пор графика в этой игре оставалась вне конкуренции (превзойти ее удалось только корейской TERA Online), а анимация вызывала зависть коллег. Денег Funcom не жалела, и если какая-то игра достойна носить лейбл «ААА», то это AoC. Но, несмотря на все красоты, со дня релиза в 2008 году количество серверов непрерывно сокращалось. Причина проста — игра вышла невероятно сырой. Она раздражала бесчисленным количеством программных ошибок, отсутствием высокоуровневого контента и многими непродуманными мелочами. К примеру, параметры оружия и брони не имели смысла, так как меч 20-го уровня мог быть не хуже топора 50-го. Помимо прочего, AoC страдала хронической болезнью под названием desync, связь с серверами рвалась постоянно.

Несмотря на хорошие оценки в прессе, после релиза стало ясно, что в таком состоянии проект долго не протянет. Funcom могла пойти легким путем, просто добавляя время от времени новый контент, но, к ее чести, решилась на глобальные изменения. Вещи получили новые характеристики, чтобы улучшить баланс. Под напильник попали все классы, был переделан крафт. Параллельно с этим шла работа над первым аддоном Rise of the Godslayer.

Age of Conan стала условно-бесплатной, и приток новых игроков ей гарантирован.

Компании понадобился год, чтобы привести AoC в порядок, и в 2009-м в народном голосовании на сайте mmorpg.com игра победила в номинации «Самая улучшенная MMORPG», обойдя таких мастодонтов, как World of Warcraft и EVE Online. Сейчас это, безусловно, одна из лучших представительниц жанра. Играть в нее стоит хотя бы ради великолепных квестов.

Единственное, что мешает поставить ее на первое место в нашем списке, — тот факт, что игра хорошо известна, имеет значительную финансовую поддержку и продолжает развиваться. Недавно компания Funcom по примеру The Lord of the Rings Online сделала AoC условно-бесплатной. Может, это привлечет к игре больше внимания, которого она заслуживает?

1-е место. Vanguard: Saga Of Heroes

Судьба Vanguard очень напоминает Age of Conan, но этой игре повезло куда меньше. В 2007 году это была самая ожидаемая MMORPG. Новое творение создателей легендарной EverQuest обещало возродить дух приключений и подарить игрокам такую свободу, о которой они и не мечтали. Мир, поражающий размерами и красотой, морские путешествия на галеонах, построенных своими руками, уникальная система дипломатии, основанная на карточной игре Magic: The Gathering, комплексный крафтинг, уникальные расы и классы… Поклонники верили, что это будет игра мечты, убийца World of Warcraft. Но когда Vanguard, наконец, вышла, даже самым большим оптимистам пришлось спуститься с небес на землю.

Большую часть из того, что обещали разработчики, они воплотили. Но ни один компьютер не мог потянуть игру на высоких настройках. Персонажи то и дело проваливались под землю или намертво застревали в текстурах, а взяв максимальную планку, фанаты не знали, чем себя занять. В течение первых месяцев игра растеряла 80% своих подписчиков. Это привело к банкротству студии Sigil Games и увольнению значительной части разработчиков. R.I.P, Vanguard, — попрощались игроки и разошлись по другим MMORPG.

Vanguard живет только благодаря милости Sony Online Entertainment. Попробуйте, пока не закрыли!

Однако Vanguard не умерла. Оказавшись под крылышком Sony Online Entertainment, игра постепенно из гадкого утенка превратилась в прекрасного лебедя. Был, наконец, оптимизирован движок, выловлено больше 10 тысяч багов, добавлен новый контент, включая гигантское рейдовое подземелье, появился бесплатный триал — остров Island of Dawn. Спустя пару лет после релиза Vanguard стала такой, какой должна была быть, — настоящей преемницей EverQuest. Но поезд ушел.

Сейчас Телон совершенно заброшен как геймерами, так и разработчиками. В прайм-тайм на единственном сервере едва набирается 200 человек, и ветераны всерьез опасаются за судьбу игры. А жаль. Выйди Vanguard на год позже, ее судьба могла сложиться совсем по-другому.

Комментарии
Загрузка комментариев