Каким будет русский АРВ: Reloaded

Каким будет русский АРВ: Reloaded

Спец — Каким будет русский АРВ: Reloaded
Появятся ли в АPB: Reloaded фургончик Абрамовича и кавказские мафиози? Спросим локализаторов!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Каким будет русский АРВ: Reloaded

Если где-то во Вселенной существует клуб игр с тяжелой судьбой, то All Points Bulletin имеет в нем звание почетного члена, если не председателя. А ведь все так прекрасно начиналось!

Едва вышел анонс игры, как в чартах самых ожидаемых игр мгновенно была выделена строчка под этот многообещающий проект. Каждый хотел повидать огромный свободный город, в котором сталкиваются преступники с защитниками правопорядка, звучат перестрелки, угоняются машины, лишаются самого ценного мирные прохожие и дорогие магазины, а полицейские сирены заставляют вздрагивать тех, кто как раз задумал недоброе. Поклонники легендарной серии GTA и любители песочниц, уставшие от эльфов и орков, начали расчищать под новинку местечко на жестком диске.

Конец и начало

Но эйфория закончилась, едва игроки узрели, что им уготовано. Запуск игры, состоявшийся летом 2010 года, продемонстрировал фантастический редактор по приданию героям, а также их машинам, уникальной внешности... И пустой, однообразный, несбалансированный геймплей. Разработка игры заняла много лет, а время жизни не составило и трех месяцев. Рухнув с высоты несбывшихся надежд, APB погребла под собой крупнейшую в Шотландии компанию-разработчика, неудачливую Realtime Worlds. Кстати, ее мемориальную табличку мы видим при каждом запуске игры.

Даже те, кто не проникся восторгами по поводу АВР, смерть ее восприняли с долей грусти — все же рынок ММО-игр не настолько богат оригинальными, нестандартными проектами. Поэтому новость о том, что похороненным проектом заинтересовалось издательство GamersFirst, не вызвала возмущения, а подарила надежду. Впрочем, многие, однажды поставив крест на APB, смотрели на перспективы электрошоковой реанимации очень скептически.

Михаил Дерюгин: «Я уверен, что в России и странах СНГ игру ждет очень теплый прием, не зря же так популярна серия GTA, а также вечное противоборство силовиков и криминалов.

Бета-тест новой, на этот раз условно-бесплатной реинкарнации игры, получившей название APB: Reloaded, стартовал в феврале 2011 года. Уже в мае статус теста сменился с закрытого на открытый — и полюбоваться тем, что изменилось, смогли все, кто хотел. О том, как выглядит игра в своем новом статусе, мы уже рассказывали и в этой статье возвращаться к скрупулезному анализу игровых достоинств и недостатков не станем. Вероятно, в будущем, в полноценной рецензии.

Тема же у нас сейчас вот какая. Недавно русскоязычные поклонники бандитских разборок узнали, что скоро они получат собственную русскую локализацию. Следует признать, что первой реакцией было недоумение… ведь игра уже и так на русском языке! Однако не будем забегать вперед. Обо всем, что касается локализации APB: Reloaded, мы подробно расспросили Михаила Дерюгина, менеджера проекта АРВ.

Изгибы сложной биографии

Игровое сообщество сурово, оно может простить ошибки и неудачи, но никогда их не забудет. Многие отпели APB после пшика, которым обернулся ее громкий запуск год назад. И как бы ни старались новые разработчики улучшать, совершенствовать и развивать игру, но за ней тянется длинный шлейф пренебрежительного отношения. Наш первый же вопрос был — зачем «Иннова» решила поучаствовать в изгибах этой сложной биографии?


Увлекшись раскрашиванием одежек и машин, можно напрочь позабыть о перестрелках.

[Михаил Дерюгин]: Причина «пшика» — не качество проекта, а скорее подход к ведению бизнеса, который практиковала компания Realtime Worlds. Они затратили на разработку несколько десятков миллионов долларов и более восьми лет труда. Игра просто не могла быть провальной, однако в конце все рухнуло. Причина банальна: компании не хватило времени на раскрутку, так как средства к моменту запуска оказались на нуле.


В момент запуска APB компания Electronic Arts, выступавшая тогда издателем, проводила широкомасштабную маркетинговую кампанию. В итоге APB сейчас знает каждый геймер, и виной тому — не одна лишь интересность проекта, но и грамотная реклама. Впрочем, как только стало ясно, что проект далек от идеала, ЕА поспешила отойти в сторонку, а собственных средств на исправление ошибок или на раскрутку у разработчика — тут Михаил прав — на тот момент не было. Последовавшие затем жалкие попытки запродаться хоть кому-нибудь и финансовый крах — печальный и логичный итог.

Районы велики, однако спустя пару недель все их закоулки знакомы наизусть.

Прямых конкурентов на рынке у APB, пожалуй, нет. Если не считать сингловых или мультиплеерных боевиков, то в онлайне его с одной стороны подпирают каунтерстрайкоподобные Point Blank и Cross Fire, а с другой — неминуемо надвигающийся PlanetSide 2. Можно также припомнить Tribes: Ascend и еще парочку игрушек... Да, все это несколько другого толка.

Стойкие приверженцы, разумеется, не покинули проект. Но для многих игра умерла. Можно ли рассчитывать, что удастся снова, во второй раз привлечь игроков?

Во время Хэллоуина в Сан-Паро появились весьма колоритные NPC……однако выдаваемые им миссии ничем не напоминали о празднике.

[Михаил Дерюгин]: Я бы не стал говорить, что игра умерла. Просто она не успела родиться.


Все, кто имел возможность сравнить АРВ с ее новым, «перезагруженным» вариантом, заметили, что с самого начала новые разработчики из K2 Network уделяли серьезное внимание техническим аспектам. Существенно оптимизирован клиент, что позволило уменьшить его вес в два раза (!). Практически решена проблема вылетов, игра уверенно чувствует себя в запруженных людьми локациях.


[Михаил Дерюгин]: Хотя релиз Reloaded был не так уж давно, нововведений предостаточно. Можно заметить существенно улучшенную физическую модель автомобилей, изменения в балансе оружия. Лично мне очень понравилась наконец-то реализованная возможность арестовать хулиганов, пристающих к прохожим или грабящих магазины.

Простой принцип: если прохожего нельзя пристрелить, значит, это связной.

С русского на русский

Самый смешной вопрос: зачем нужна локализация? АРВ с самого старта поддерживала русский язык. Игровое меню, тексты миссий, биографии связных, описания оружия, машин и модификаций — все это показывалось на русском, если в настройках учетной записи был правильно задан регион. Вряд ли у кого-то возникли трудности с пониманием того, что надо делать и куда бежать. Что именно вкладывает компания «Иннова» в понятие «запуск русской версии»?


[Михаил Дерюгин]: Локализация — это не просто перевод игры на русский язык. Это еще и установка серверов, и поддержка пользователей на родном языке.

Могу сказать, что в оригинальной русской версии APB переведено менее 70% текста. При этом перевод анатомически точен, но в нем есть много «косяков», появляющихся из-за многозначности большого количества слов или их сочетаний. Например, «The Ram Man» — это «Папа-таран». Чувствуете? Вроде и смысл верно донесен, а не то. Происходить подобные расхождения могут из-за машинного перевода. При локализации же используется работа человека. Перевод затем проходит несколько стадий редактуры.

Физика машин все время поправляется, но справиться с машиной на большой скорости все еще крайне сложно.

Что будет с теми русскими игроками, которые давно уже обжили имеющиеся сервера? По нашим наблюдениям, на сервере Patriot русский язык в чатах встречается едва ли не чаще, чем другие, да и на прочих серверах русскоговорящих хватает с избытком. Заставят ли их всех переезжать на «родные» сервера и начинать все с нуля, бросая серьезные кланы, непосильными трудами нажитое оружие, собственноручно раскрашенные машинки и уникальные татуировки?


[Михаил Дерюгин]: Мы предлагаем русскоязычным пользователям сервис, где они смогут начать «с чистого листа». Плюс, конечно же, техподдержка. Переноса персонажей и предметов с европейских и американских серверов не предусмотрено, однако те, кто захочет продолжить играть там, могут это делать.

Премиальный аккаунт серьезно облегчает игру.

При запуске APB: Reloaded было разрешено восстанавливать уже имеющихся героев из почившей APB. При этом рейтинг персонажей полностью обнулялся, кроме того, безвозвратно пропадало оружие, автомобили, деньги. И большинство игроков были счастливы! Ведь они сохранили любимый ник, собственноручно разрисованную одежду, символы, над которыми некоторые трудились часами, а главное, уникальные сувениры с бета-теста! Увы, русская версия не сможет порадовать подобным.

Сейчас в АРВ действует условно-бесплатная система. Весь контент открыт, но при этом существуют премиальные аккаунты. За небольшую плату игрок получает ускоренный набор репутации, увеличенные денежные награды, ускоренный откат перезарядок оружия, а также скидки в Armas Marketplace — внутриигровом магазине, торгующем оружием, машинами, модификациями и прочим добром за реальные деньги. Вдобавок ко всему у «премиумщиков» снимается ограничение на количество слоев при покраске одежды и машин. Мы решили уточнить, как это будет выглядеть в русской версии.

Коды на эту подарочную машину раздавались на каждом углу в рамках очередной рекламной акции.

[Михаил Дерюгин]: Пока все находится в процессе обсуждения. За основу мы берем западную версию, ориентируясь на вкусы и пристрастия наших игроков.


Раз уж зашла речь о пристрастиях наших игроков, то будут ли проводиться акции, раздаваться коды на подарочные машины и премиальные дни, как это делается на евросерверах?


[Михаил Дерюгин]: Естественно. Планируется огромное количество ивентов, как в самой игре, так и в офлайне.

Открытие гоночного района все еще значится в списке обещаний.

И обязательно — фургончик Абрамовича!

При современном развитии медицины уже давно никого не хоронят заживо, и страшные истории в духе Эдгара По о стонах и стуках из-под могильной плиты утратили свое материальное обоснование. Мы уже перечисляли все беды, постигшие новаторскую ММО, и в настоящее время нельзя сказать, чтобы с этими проблемами было полностью покончено на существующих бета-серверах. Давайте попробуем разобраться, доберутся ли эти проблемы до российских серверов.

Для начала — о самом страшном. Читеры, видящие сквозь стены и бьющие в глаз белке с расстояния пары сотен метров. На евросерверах эта беда так и не была преодолена. Как локализаторы собираются спасать мир от этого зла и есть ли у него шансы быть спасенным?

В игровых окнах смешаны английские и русские надписи. Это никому особенно не мешает.

[Михаил Дерюгин]: У Realtime Worlds просто не было возможности предотвратить читерство, у GamersFirst тоже не все гладко, но компания уже сделала несколько серьезных шагов, чтобы справиться с этой напастью. Мы планируем использовать собственную разработку, систему защиты Frost, которая отлично зарекомендовала себя в наших проектах.


Теперь о второй беде — бедном содержимом. Может ли компания-локализатор влиять на разработчиков? Например, стучать им по ночам в окошко и загробным голосом спрашивать: что с обещанным расширением контента?


[Михаил Дерюгин]: И не просто можем, а будем влиять. Сейчас в недрах GamersFirst вовсю идет тестирование нового контента, а в будущем мы планируем «заказать» эксклюзивный, предназначенный только для России APB.

Историю убитого мэра и его дочери мы вынуждены смотреть при каждой загрузке игры.

Любопытно. Подход компании «Иннова» к оживлению внутриигровой активности известен практически всем, кто посещал изданные ими игры. Вспомним хотя бы период «Бульдозера», когда технические проблемы получили свое олицетворение в виде нового рейдового босса. И пусть эта часть контента была не созданной специально, а всего лишь переименованной, многие ли операторы делают хотя бы такие акции?

Раз уж был «Бульдозер», то, может, в русской версии АРВ появится защита фургончика Абрамовича, войны за золото партии или усмирение бунта кавказских мафиози? Или все будет чинно и гладко?


[Михаил Дерюгин]: Будет все! На данный момент мы сгенерировали множество идей, призванных разнообразить АРВ и повысить ее качество, и отослали разработчикам. Игрокам, у которых есть грандиозные замыслы по улучшению проекта, стоит написать нам (почтовый ящик info@inn.ru, с пометкой «APB» в теме письма). Если представленные идеи того стоят, мы обязательно передадим их в GamersFirst.

«Братьями из ларца, одинаковыми с лица» персонажи выглядят до первого посещения Общего района.

Резюмируя одним предложением: если в начале проект был на «посмотреть для самообразования и в ужасе сбежать», то сейчас он вполне играбелен. Сроки запуска русской версии пока не называются, но в минувшую субботу уже было объявлено о записи на закрытое бета-тестирование, которое начнется в первых числах декабря. Официальный сайт еще пока тоже в разработке, работы по переводу и установке серверов идут полным ходом. Следите за нашими новостями!

Комментарии
Загрузка комментариев