Игра в материале
Седьмой элемент
?Рейтинг
Игромании
6.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: CR-Space Co.
Издатель в России: Nival
Дата выхода: 30 июня 2010
Дата выхода в России: 7 апреля 2011
PvP в «Седьмом элементе»

PvP в «Седьмом элементе»

Спец — PvP в «Седьмом элементе»
Особенности убийства ближнего. За что начисляется сура, зачем нужна презумпция виновности и почему гильдии бьются за камень.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
PvP в «Седьмом элементе»

В онлайновые ролевки приходят с разными целями. Одни ищут общения, другие хотят почувствовать себя частью игрового мира, третьи ставят перед собой амбициозные цели по прокачке персонажа.

Но во всех нас живет дух соперничества. Под которым понимается, как правило, PvP, то есть увлекательное уничтожение ближних своих всеми доступными способами. Тут вам и общение (часто — от души и междометиями), и вживание в игровой мир (слиться с травой, чтобы не заметили), и амбициозные цели по прокачке (иначе с-с-съедят!).

В нашей стране PvP любим и всячески почитаем. А «Седьмой элемент» — это ролевка, у которой PvP числится одной из ключевых сильных сторон. Ниже мы поразбираемся, какие механики в нем задействуются. Саму игру в целом мы уже обозревали, желающие могут почитать о ней тут.

Помер — сам виноват!

Режим убиения ближнего доступен с двадцатого уровня. Изничтожать прохожих можно везде, кроме населенных пунктов, подземелий и стартовой локации, притом вершить расправу дозволено свободно и невозбранно. Морально неподготовленных это даже слегка ошарашивает: вот только что рубил очередных монстриков, а тут р-раз — и самого нашинковали да в печь сунули. Поставить галочку «меня не трогать, я нуб, я жить хочу, я люблю PvE (нужное подчеркнуть)» тут нельзя. Или дерись, или отправляйся восвояси. А дерутся тут часто.

Подход к изничтожению игроков реализован оригинально. За убийство другого игрока (а также за смерть от его рук) вам дается одно очко суры. Сура — это своего рода клеймо за асоциальное поведение. В «Седьмом элементе» такие очки начисляются именно что обеим сторонам конфликта. Считается, что в смерти от рук другого игрока повинен не только убийца, но и жертва, которая должна бороться за свою жизнь — или убегать.

Презумпция виновности жертвы — оригинальная фишка, отличающая «Седьмой элемент». Во многих онлайновых ролевках штрафные очки начисляются только убийце, и жертву это не слишком-то стимулирует сопротивляться. Здесь не так.

Впрочем, «осурить» кучку «малышей» игрок высокого уровня не сможет. Очки суры начисляются убитому, только если убийца старше его не больше чем на пять уровней. Зато высокоуровневый игрок, убившего младого агнца, суры не избегнет, так что это ограничение не позволяет старшим наживаться за счет легкой и непринужденной охоты на молодняк.

«Взгляд смерти» в действии. При успешном его применении мир вокруг вас меркнет, а камера фокусируется на игроке и его жертве.

Есть и второе ограничение на беспредел. Это имеющееся у всех персонажей любопытное умение «Взгляд смерти». Оный «Взгляд» наиболее эффективен, если у вашего противника меньше половины здоровья. С определенной долей вероятности эта штука может пришибить указанного игрока или моба на месте. Разом. Благодаря ей старшим нет резона направо и налево крошить младших — велик риск «от меча и погибнуть», да еще, кхм, завещать свои ценности везучей «малолетке». Словом, для дедовщины почва тут неблагодатная.


Итак, вот что ждет увлекшихся любителей добровольно-принудительно помериться силушкой:

  • На первом уровне суры вы ничего не теряете, просто цвет вашего ника меняется с белого на желтый. Видно это только вам. Как и все прочие изменения такого рода.
  • Когда вы достигли второго уровня, то в случае вашей гибели из рюкзака выпадет случайный предмет. Ник окрасится в оранжевый цвет.
  • На третьем уровне вы потеряете еще и 5% опыта. Ник становится красным.
  • На четвертом уровне, ко всему прочему, вы расстанетесь с 5% наличных денег. Деньги в игре нематериальны и выпасть не могут, в инвентаре отображается только их количество. Ник чернеет и более уже не меняется.
  • И, наконец, на пятом вы вдобавок можете лишиться одной из надетых на вас вещей. Дабы этого не произошло, рекомендуется носить с собой Защиту мастера.
Слева — таким видят персонажа с сурой игроки, справа — таким видит персонаж себя сам.

Насчет шанса потери предмета. Экипировка в «Седьмом элементе» бывает двух видов: та, что можно кому-то передать, и та, что прилепляется к вам навеки. Ко второй категории относятся, например, квестовые награды. Так вот, после смерти на пятой ступени суры ячейка, из которой падает предмет экипировки, выбирается случайным образом. Если там личный предмет, вы ничего не потеряете. Если же вещь может сменить хозяина — она его непременно сменит.

Разумеется, доводить дело до потери имущества незачем. Как минимум дважды вы можете умереть или убить, прежде чем сура наложит на вас свой отпечаток. Затем можно либо перейти на другой канал игры, либо сменить место прокачки, либо продолжить начатое... с полным осознанием риска. Ну, или спрятаться и переждать, благо «клеймо» суры без каких-либо усилий с вашей стороны исчезает со временем: от тридцати минут на первой ступени до двух часов на пятой.

То, что цвет имени вашего персонажа для других всегда белый, исключает возможность целенаправленной охоты на вас в надежде на поживу. Это еще одно любопытное отличие PvP «Седьмого элемента». При таком подходе оскоромившийся игрок не станет для всего сервера гонимым «кладом на ножках», ведь никто не знает, что он — та самая ценная куропатка, которую сейчас самое время бить. Впрочем, об этом могут догадываться несправедливо им угнетенные и прочие не по совести обиженные, каковые могут притащить друзей и устроить игру в догонялки.

В целом PvP в «Седьмом элементе» предстает как жестокая массовая забава с мягкими последствиями. С одной стороны, предоставлен простор для выяснения, чей клинок острее. С другой — если игрок ведет себя аккуратно и не подставляется без повода, то и нательное достояние терять будет нечасто.

Храм дев. Пусть это местечко предназначено для двадцатых уровней, однако же выяснить, чей меч острее, сюда приходят и топовые игроки.

Кучей бить сподручней

Разумеется, кроме боевки в чистом поле и последующей маевки в укромном месте для снятия суры, тут есть и другие приятные PvP-активности. Например, фестивали боев, битвы гильдий за кубки или территории и даже просто за право прокачки в определенных местах... хм, кажется, мы снова вернулись к маевке на природе.

PvP в игре неплохо сбалансировано, доминирующих классов и классов — «естественных врагов» нет, все примерно равны. На каждого противника найдется свой эффективный набор умений. Система выбора цели такова, что какую цель вы выбрали, ту и бить будете, хоть бы враг и петлял ошпаренным зайцем. Это позволит не отвлекаться на суетливые метания и попытки зайти со спины.

В игре хорошо проработана анимация, и опытный игрок по движениям врага может определить, чем тот намерен пальнуть. Если это умение, требующее подготовки, то можно попробовать контратаковать либо отскочить. Если что-нибудь мгновенное или просто быстрое — блокируйте. Отличие «заряжающихся» умений от мгновенных — в том, что они велики по убойной силе и пробивают блок.

Один в поле здесь, как и в жизни, не воин — и это главное правило массовых PvP. Каким бы блестящим дуэлянтом вы ни были, слаженная группа игроков помладше вас таки положит. Поэтому народ почти всегда старается поскорей найти себе надежных товарищей и клан, который в случае чего заступится.

Помимо открытого PvP, каждый час в игре проходит состязание «Решающая битва». И тут тоже нашлось место оригинальному. «Решающая битва» тоже доступна с двадцатого уровня. Игроки отбираются прежде всего по уровневому старшинству: с 20-го по 24-й, с 25-го по 29-й и так далее. Затем участники случайным образом делятся на две команды и получают задание — захватить вражеские башни и не дать врагу захватить свои. Захват осуществляется, если вы щелкнете мышкой по башне, стоя вплотную к ней, и выждете десять секунд. Любая атака сбивает попытку захвата.

«Решающая битва». Игроки с красными никами — чужие, белые — свои, желтые — свои в доску. То есть игроки одной с вами группы.

Битва за небеса

Кроме соревнований для игроков, проходят и состязания гильдий. Они бывают двух видов: «Потомки небес» и «Битва за земли».

Состязания «Потомки небес» проводятся в свободном формате по несколько раз в день, и участвовать в них может любая гильдия. Кроме того, есть у «Потомков» и второй формат, бои в рамках которого также проходят раз в день, но участвовать в них дозволено лишь раз в неделю. Мудрено, да. Смысл — в том, чтобы гильдия послабже тоже могла победить. Ведь сильнейшие гильдии не смогут принять участие во втором виде состязаний чаще, чем один раз за неделю.

Победа в «Потомках небес», кроме неизмеримого чувства собственной важности, принесет вам и вашим товарищам полезную недельную накрутку на защиту и силу атаки. А также Знаки войны (о них позже) и, конечно же, деньги. Само состязание представляет собой битвы на закрытых аренах. Чтобы победить, вашей гильдии необходимо пройти по турнирной цепочке снизу доверху. Вы можете случайным образом оказаться на одной из двух карт: «Разрушенная пагода» или «Доминион».

Турнирная таблица «Потомков небес». Для победы гильдии предстоит вскарабкаться с самого низа до пьедестала победителя.

На «Разрушенной пагоде» необходимо уничтожить вражескую пагоду и уберечь свою. Команда появляется около своей пагоды, и начинается десятиминутный отсчет. Если по истечении времени оба строения остаются целы, выигрывает команда, набравшая больше очков. Очки начисляются как за урон вражеской пагоде, так и за убийство противников. Охранять свою пагоду или идти на штурм — это решать главе гильдии. На карте несколько путей подхода, есть где развернуться тактическому и командному гению вашего лидера. Или опростоволоситься по полной программе.

На «Доминионе» у каждого участника боя в дополнительном инвентаре появляются так называемые святые предметы. С убийством врага его святые предметы оказываются у убившего. Цель — захватить всю вражескую святую утварь. Предметы можно передавать товарищам: например, умеющему становиться невидимым игроку, чтобы тот спрятался в укромном уголке. Одновременно можно тащить не больше восьми святых радостей. И если у вас полный инвентарь и вы кого-то убьете, «в зубы» или «подмышку» добычу прихватить не получится.


Второе знаковое мероприятие, предназначенное для сильнейших гильдий, зовется «Битва за земли». Смысл его в том, чтобы отстоять право на получение недельного налога с территории, на которой ведутся боевые действия. Каждое воскресенье в девять часов вечера по Москве становится доступна атака на Камень порядка. Подобные камни есть во всех крупных локациях. Гильдия, которая успешно отбила этот камень у врагов на прошлой неделе, должна его защищать, в то время как остальные будут пытаться его раздолбать. Тот, кто разбивает камень, сам становится защитником. Длится это удовольствие ровно час, и за кем камень будет в последнюю секунду назначенного времени — к тому и налоги польются.

«Битва за земли» вот-вот начнется. Защитники Камня порядка изготовились к отражению атаки.

Имеются, кстати, и обычные межгильдейные разборки. Если главы обеих гильдий находятся в игре, один из них может щелкнуть мышью по любому члену другой гильдии и предложить повоевать. Отличается это дело от свободного PvP тем, что бить вражескую гильдию можно и в мирной зоне, но сура при этом не начисляется. В сущности, межгильдейные войны бессмысленны, так как не несут участникам ничего полезного, кроме личного успокоения в духе «а мы сильнее!». Аналог дуэли.

Люблю повеселиться, особенно подраться!

Учитывая PvP-направленность игры, администрация всячески поддерживает народный интерес, устраивая разные конкурсы, победить в которых может не только игрок высокого уровня, но и совсем зеленый новичок, только начавший осваивать мир Нейи. PvP-ориентированные состязания тоже бывают: например, на звание лучшего дуэлянта в разных весовых категориях.

PvP «Седьмого элемента» — чистое и незамутненное, как слеза юного маньяка. За убийство себе подобных, увы, не начисляется опыт. И почти нет многоступенчатой системы очков доблести или храбрости, которые тратятся на кубки крови, кои потом в полночь по Москве выпиваются в присутствии, скажем, четырех NPC-девственниц с целью получить за это особые PvP-доспехи «нагнубатько». Вернее — есть, но в самом минимальном масштабе. За участие в «Решающих битвах» и «Потомках небес» выдаются знаки войны. На них можно приобрести зелья здоровья и маны, а также знаки, увеличивающие характеристики. Знак силы, скажем, это +3 к силе. Знаки эти вечные, нацепить можно не более пяти штук, причем непременно разных типов. По сравнению с некоторыми другими ролевками это бедновато, и видно, что акцент в «Седьмом элементе» больше на боевке как таковой.

Нередко конфликт двух игроков, поссорившихся из-за места для прокачки, выливается в массовое побоище. Жертв еще нет, но первая кровь уже пролилась.

Есть в «Седьмом элементе» пространство и для кооперативной игры — походы в специально отведенные групповые подземелья, где боссы суровы и в одиночку делать нечего. На кое-кого из местных зверюг требуется по меньшей мере три группы по четыре человека. Однако про это все речь пойдет в других материалах.


Ранее небольшой отрывок статьи был опубликован автором на форуме «Седьмого элемента». Собственно, после этого редакция «Игромании ХР» и наладила контакт с Георгием для написания полномасштабного материала, каковой вы только что прочли.

Комментарии
Загрузка комментариев