05 января 2012Спец
Обновлено 17.05.2023

Rift. Разломы

Rift. Разломы - изображение обложка
Rift. Разломы - фото 1

Разломы — главная особенность Rift — делают игровой мир непредсказуемым. В первый ли, в десятый ли раз мы оказываемся в локации — никогда нельзя быть уверенным, с чем предстоит столкнуться! С элитным планарным десантом? С глобальным вторжением и разнесенными чуть ли не в доски деревушками? Мир Тэлары никогда не стоит на месте благодаря деятельным гостям из разломов. Война с планарными захватчиками ведется круглые сутки — с переменным успехом.

Большинство лидеров вторжения пока что вне досягаемости игроков. Сражаться приходится с их прихвостнями. Кое-кто из них, впрочем, способен в одиночку стереть с лица Тэлары целый город.

С чего начинается разлом | Стихии разломов : Смерть | Огонь | Вода Земля | Жизнь | Воздух | Особые разломы

[+] Разломы до наших дней[-] Разломы до наших дней

Rift. Разломы - фото 2

В древности Тэлара, пребывающая на стыке шести стихийных планов, привлекла внимание ненасытных богов-драконов Кровавого Шторма. Казалось, что захватчиков, ведомых драконом смерти Регулосом, не остановить… но каждый из драконов посчитал, что только он достоин владеть Тэларой, и чешуйчатые божества схватились друг с другом за обладание лакомым мирком. А смертные, получив передышку, нашли способ одолеть могучих пришельцев: драконов пленили, оборвав питавшую их связь с измерениями стихий.

Чтобы обезопасить Тэлару от планарной угрозы, был создан могущественный Оберег. Но минули сотни лет, король Эдраксис Матош ради победы в гражданской войне воззвал к запретной магии и повредил Оберег. Защитная завеса ослабла, и планарные силы начали прорываться на Тэлару. Единственной надеждой обреченного мира стали Вознесенные — древние герои, возвращенные к жизни гениальной техномагией или волей добрых богов.

Битва на опережение

Rift. Разломы - фото 3

[[BULLET]] Пространство стягивается к этой сияющей точке, готовясь выплеснуть на Тэлару стихийный ужас.

Иногда разломы открываются на поверхности Тэлары совершенно внезапно. Но чаще их появление предвещается образованием надрыва — «слабого места» в ткани мира. Любой Вознесенный может открыть его прежде, чем надрыв вскроется сам, чтобы после уничтожения разлома получить б о льшую награду.

Награды на пути героя

Каждый, кто принял участие в закрытии разлома, отражении вторжения или уничтожении вражеского блокпоста, одаривается трофеями соразмерно приложенным усилиям. Почти всегда герои получают планарит, реже — праматерию. Все это — валюта, необходимая для покупки особых навыков Вознесенных и ценных предметов (в том числе «синей» и «фиолетовой» экипировки).

В разломах же добываются эссенции , большие и маленькие. Их можно вставить в специальный предмет и получить прибавку к характеристикам. Выносят из разломов и расходники , самые ценные из которых упомянуты в описаниях разломов разных стихий. Наконец, иногда наградой становятся предметы экипировки, сумки и даже питомцы, но только если очень повезет.

Надрывы бывают мелкие, крупные и рейдовые. При вскрытии надрыва образуется соответствующий по величине разлом (но бывают исключения). Стихия открываемого разлома определяется случайным образом, но, достигнув наивысшего уровня, игроки могут выбирать ее сами.

Стихии разломов

Смерть

[+] История: беспокойный покой[-] История: беспокойный покой

Rift. Разломы - фото 4

[[BULLET]] Разлом смерти просто хочет вас тепло обнять… и задушить в объятиях.

Вечный покой плана смерти нарушают лишь стоны ушедших за грань. Бесконечные поля, усеянные выбеленными костями. Бритвенно-острые обсидиановые пики, вздымающиеся к фиолетовым небесам. С небес тянутся извивающиеся черные щупальца. В циклопических гробницах беспокойно спят мертвые. Этот план — тюрьма черного дракона Регулоса, владыки смерти. Именно такой он сделает вселенную, когда ( если ) выберется на волю.

Служат Регулосу не только те, чей жизненный срок истек. Смертные, соблазнившиеся обещанием вечной жизни и власти над мертвыми, составляют Вечный Двор — культ Регулоса. Рано или поздно завеса между мирами ослабнет, черный дракон прорвется на Тэлару — и тогда сама Смерть пойдет по земле, а Вечный Двор станет той косой, которая пожнет все живое.

Rift. Разломы - фото 5

У представителей плана смерти сложнее всего выявить общие черты. «Смертельной» стихии принадлежит больше всего нестандартных разломов с микросюжетами, да еще и сами неупокоенные твари случаются разные. Среди них есть и крепкие рукопашники, и мощные маги, и тучи мелких монстриков, и сверхкрутые одиночки, и даже целители, высасывающие жизнь из игроков. Помимо прочего, твари смерти обожают вредоносные эффекты: ослабить, запугать, обездвижить или понемногу откусывать здоровье.

Но, сделав ставку на универсальность, бойцы смерти проигрывают специалистам других стихий. Среди них нет магов, сравнимых по силе с огненными или воздушными, нет чудовищно живучих тварей земли и целителей жизни, с легкостью переламывающих ход боя. Закрывая разломы смерти, действуйте по ситуации — и победа будет за вами.

Из разломов смерти добываются ценные предметы, позволяющие лечиться, вытягивая жизнь из врагов.

[[VIDEO1]]

Огонь

[+] История: тяга разрушения[-] История: тяга разрушения

Rift. Разломы - фото 6

[[BULLET]] Нет, в деревушке ничего не взорвалось. Там прорезался разлом огня.

На выжженных, расчерченных реками лавы пустошах плана огня заточен красный дракон Мэлфордж — воплощение хаоса и разрушения. Величайшее наслаждение для хвостатой бестии — лицезреть, как миры гибнут в огне, а потом возрождаются из пепла… чтобы снова быть сожженными.

Владыке пламени прислуживают создания, у которых одна потребность — разрушать. Духи огня, опаляющие землю одним своим присутствием, величественные и ужасные рогатые дьяволы, племена злобных гоблинов, стаи хищных ящеров и отряды драконидов… Но хуже всех, пожалуй, люди. Культисты Мэлфорджа, называемые Буйными, — это целая армия кровожадных маньяков, которые крушат и убивают ради удовольствия.

Rift. Разломы - фото 7

«Огненные» бестии не слишком живучи и давят числом. Многие владеют мощнейшими дальнобойными атаками, зачастую поджигающими цель. Очень часто более или менее серьезные твари появляются в сопровождении целой орды мелких ящеров или огненных бесов, которые не страшны поодиночке, но крайне опасны, когда нападают скопом. При зачистке разломов огня пригодятся способности, бьющие по площади, — те же бесы наносят знатный урон огненными шарами, но сами хлипки. Обычно надо снести массовку и только потом — героев шоу-программы.

Из огненных разломов можно выудить планарные предметы, поджигающие цель или окружающие Вознесенного огненным щитом, который обжигает атакующих.

Вода

[+] История: отражение безумия[-] История: отражение безумия

Rift. Разломы - фото 8

[[BULLET]] В случае с водными разломами выражение «небо прохудилось» стоит понимать буквально.

План воды — бездонный и безграничный океан, глубины которого населяют самые жуткие и безумные кошмары из всех, что только может вообразить смертный разум. В колоссальных рифах, отрицающих законы прагматичной науки, обитают твари, которых не постесняется и лавкрафтовская братия. Рыбоголовые, щупальцерукие, с клешнями и жабьими лапами, в хитиновых панцирях и в бритвенно-острой чешуе, они вершат нечестивые ритуалы и воют сводящие с ума песни.

Все они — жалкое отражение безумия, которым поражен разум синего дракона Акилиоса. Древний монстр лишился рассудка задолго до прибытия на Тэлару. Крики смертных для него подобны музыке, погребальный плач складывается в ласкающую слух симфонию. Но Акилиос крепко спит в пучинах, в проклятом и забытом месте, полном ужаса и черной магии.

Помимо порождений глубин плана воды, Акилиосу служат и люди. Культ Глубинных почти целиком состоит из одержимых и умалишенных — что ни капельки не удивляет.

Rift. Разломы - фото 9

«Водяные» твари полагаются на рукопашные атаки и крепкую броню. Они живучи и, чего сложно ожидать от громоздких чудищ, удивительно проворны — многие из них умеют мгновенно перемещаться к цели. Вдобавок они научены накладывать проклятия и вселять в героев ужас. Обычно группы водяных пришельцев невелики, но это на редкость страшные противники, которых желательно атаковать издалека.

[[VIDEO2]]

Земля

[+] История: безграничная алчность[-] История: безграничная алчность

Rift. Разломы - фото 10

[[BULLET]] Жаль, но эти явно недешевые самоцветы исчезнут после закрытия разлома.

Золотой драконице Лэтис достался удивительно красивый мир — по бескрайним каменным равнинам текут реки расплавленного золота, к небесам тянутся кристаллические горы, а в воздухе висят каменные шпили, усыпанные драгоценными камнями размером с дом. Однако даже этого недостаточно, чтобы утолить ее безграничную алчность. Ходят слухи, что за само слово «достаточно» глава посвященного ей культа Золотой Глотки вливал расплавленное золото в глотку тому, кто вздумал возгласить подобную ересь.

Последователям Лэтис нужны все богатства Тэлары. Целиком. Пожалуй, культ золотого дракона обычным смертным понять проще всего — зачастую невозможно отличить, попался ли тебе на пути жадный купец или же сжигаемый неутолимой алчностью адепт Золотой Глотки. Порождения плана земли, прислуживающие Лэтис, не сказать чтобы омерзительны: некоторые из них, вроде составленных из кристаллов и металлических руд гуманоидов, изумительно красивы, другие — например, титаны — величественны и внушают благоговение. Даже тролли, василиски и гигантские муравьи по-своему милы… что не делает их менее опасными — как и культистов Золотой Глотки, готовых на все, чтобы урвать еще кусочек золотого тельца.

Rift. Разломы - фото 11

«Земляные» твари — концентрированная мощь. Достаточно поглядеть на десятиметрового титана или тролля, помахивающего дубинкой в человеческий рост, и сразу становится понятно — к таким лучше не приближаться. У них непревзойденная защита, а некоторые умеют регенерировать и атаковать сразу всех вокруг себя. Дальнобойные атаки у слуг Лэтис не в почете, хотя рудные элементали метко и далеко пуляются кристаллами. Количеству слуги Лэтис предпочли качество, и закрытие разломов земли нередко затягивается.

Среди наград за закрытие этих разломов часто попадаются предметы, ненадолго окружающие персонажа щитом, способным поглотить серьезный урон.

Жизнь

[+] История: живые джунгли[-] История: живые джунгли

Rift. Разломы - фото 12

[[BULLET]] Среди буйной лесной растительности разлом жизни можно и не заметить.

План жизни зарос густыми хищными джунглями. В вечной тени зарослей неисчислимые твари пожирают друг друга, раз за разом, укус за укусом воспроизводя принцип естественного отбора. Это — иллюстрация идеального мира в представлении зеленого дракона с не слишком изобретательным именем Зеленокож. «Сильный пожирает слабого, чтобы его самого потом пожрал еще более сильный».

Неудивительно, что именно на плане жизни нашли пристанище феи и эльфы дома Аэльвар, восставшие против цивилизации. Они верно служат Зеленокожу, надеясь, что когда-нибудь на Тэларе не останется ни одного города, ни одного поселения, ни одного островка порядка и все живое вернется к базовым дарвиновским принципам.

Rift. Разломы - фото 13

Как и порождения земли, местные обитатели полагаются на живучесть и физическую силу. Однако помимо брутальных рукопашников — сатиров, оборотней, огромных обезьян и присных — план жизни выпускает на Тэлару изящных фей, владеющих целительными заклинаниями. Вот и выходит — монстры мало того что живучи, их еще и подлечивают! Вначале желательно перебить слабых здоровьем целительниц и только потом сосредотачивать огонь на чудовищах, которые без магической поддержки уже не так впечатляют.

[[VIDEO3]]

Воздух

[+] История: разум стаи[-] История: разум стаи

Rift. Разломы - фото 14

[[BULLET]] К разлому воздуха страшно даже подойти — того и гляди зашибет каменюкой размером эдак с лошадь.

План воздуха олицетворяет абсолютную свободу. Здесь гуляют сокрушительные ветры, а в поднебесье парят летающие острова. Бедолаги, застрявшие на таких островах, становятся добычей для стай грифонов и гарпий, крылатых змей, горгулий и уймы других пернатых и не очень, но сплошь летучих тварей. Окажись кто-нибудь из обитателей Тэлары на плане воздуха, первым делом он узрел бы повсюду мириады крыльев. А потом его разорвали бы на куски.

Белая драконица Круция была настоящей повелительницей стай — в прямом и переносном смысле. Ее воле в былые времена подчинялись армии, объединенные «ульевым» разумом. Круция могла не только прочесть любую мысль, но и исказить ее как вздумается. Теперь же белая драконица скована льдами далеко на севере Тэлары, но ее воля свободна и она все еще способна подчинять себе умы людей. Пусть ненадолго, но тот, кто побывал под ее властью, уже никогда не станет прежним. Дети, убивающие родителей, жены, перерезающие глотки любимым мужьям, генералы, предающие правителей, — благодаря искусным интригам или прямому подавлению разума все они пополняют Легион Бури, личную гвардию Грозовой Королевы.

Rift. Разломы - фото 15

Изящные «воздушные» существа кажутся хрупкими. Но не стоит обманываться — это одни из самых опасных планарных гостей. Живучесть и броню слуги Круции приносят в жертву высочайшей подвижности и поистине устрашающей боевой мощи. Они одинаково хороши как в рукопашной схватке, где разрывают жертву сериями быстрых ударов, так и в дальнем бою, где обрушивают на врага ливень молний. Нередко их атаки могут парализовать или испугать игрока, а иногда они накладывают эффекты, которые сами по себе вредят не сильно, но усиливают способности воздушных тварей. В общем, если вы когда-либо сражались против мага с душой Заклинателя бурь, то примерно представляете, что вас ждет.

Среди сокровищ из разлома воздуха особо ценятся зеркала, на несколько секунд оглушающие цель.

Рейдовые, ремесленные и PvP-разломы

Названные разломы открываются исключительно вручную при помощи специальных предметов.

Рейдовые предназначены как минимум для десятка хорошо экипированных героев. Оставляют сундук с ценными артефактами, которыми распоряжается игрок, открывший разлом.

Ремесленные — по сути те же рядовые стихийные разломы, но за их закрытие, помимо стандартных наград, даются компоненты для выбранного при открытии разлома ремесла.

PvP-разломы образуют пятачок земли с контрольными точками. Фракция, открывшая разлом, должна удержать эти точки в течение определенного времени. Задача противников — отбить разлом у «открывателей».

* * *

Теперь вы знаете, чего ждать от разломов любых форм и расцветок. Правда, мы оставили за бортом глобальные вторжения и сюжетные события, сопровождаемые самыми масштабными проявлениями планарной активности. Оставили намеренно — вероятно, о них мы расскажем в одной из будущих статей.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь