Игра в материале
Trine 2
8Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360   Mac   PS4
Жанр: Платформер, Логика
Серия: Trine
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 3)
Разработчик: Frozenbyte
Издатель: Atlus
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 7 декабря 2011
Дата выхода в России: 7 декабря 2011
Trine 2

Trine 2

Вердикт — Trine 2
«…Глядя на Trine 2, невозможно не восхититься ее художественным исполнением, напоминающим продолжительный LSD-трип человека с очень бурной фантазией. В волшебном мире игры кажется вполне естественным летать на пузырях, прыгать на грибах, как на батутах, с
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Trine 2

Глядя на Trine 2, невозможно не восхититься ее художественным исполнением, напоминающим продолжительный LSD-трип человека с очень бурной фантазией. В волшебном мире игры кажется вполне естественным летать на пузырях, прыгать на грибах, как на батутах, сражаться с цветами-людоедами и кормить гигантских улиток. И все это — на фоне кислотно-ярких бэкграундов завораживающей красоты, которые можно хоть сейчас ставить на обложку «Художественного журнала» под заголовком «Видеоигры как искусство». Уже поэтому Trine 2 заслуживает внимания.

Редкости и красоты

Впрочем, красивой была и первая часть Trine — интересный гибрид платформера и головоломки, в котором мы управляли тремя персонажами, чьи судьбы оказались неразрывно связаны в результате контакта с таинственным волшебным артефактом (тем самым Трайном). Досыта налюбовавшись сиквелом, с радостью обнаруживаешь, что в него еще и чертовки приятно играть — особенно в компании.

• Поздние уровни отличаются более мрачной палитрой.

Как и в прошлый раз, вооружившиеся геймпадами игроки фактически попадают в пересказанную на новый лад The Lost Vikings. В нашем распоряжении та же троица: волшебник Амадей, воровка Зоя и рыцарь Понтий. У каждого из них свои особые способности, которые необходимо комбинировать, чтобы пройти каждый уровень. Маг, как и раньше, умеет создавать ящики и поднимать в воздух предметы, а элегантная воровка отлично управляется с луком и может перемещаться по воздуху при помощи абордажного крюка, цепляющегося за деревянные поверхности. Рыцарь же является основным оружием против орд гоблинов, то и дело встречающихся по дороге. Единственный обладатель меча и доспехов, едва скрывающих огромное пузо, Понтий идет вперед тараном, круша все на своем пути и постоянно болтая. Что характерно — в основном о еде. Подобные ремарки героев вроде бы должны смешить, но на деле с юмором у Trine 2 заметно хуже, чем у ее прообраза двадцатилетней давности, в котором суровые викинги постоянно подтрунивали друг над другом и над игроком («Мне кажется, что на меня кто-то постоянно смотрит. Вон оттуда, из-за стекла…»).

Три головы

Как и в оригинале, головоломки в игре обычно имеют множество вариантов решения. Для примера возьмем простую ситуацию. То тут, то там на уровнях встречаются красные цветы, больно стреляющие файерболами. Уничтожить их невозможно, поэтому проще всего создать ящик, заткнуть им пасть огнедышащему сорняку и спокойно пройти дальше. Но есть и другой вариант — пустить вперед рыцаря, который будет отражать огненные шары щитом, пока два других персонажа не переберутся на спасительный выступ. Выбор всегда за нами, а четко установленные способы прохождения головоломок встречаются крайне редко.

Сами пазлы стали заметно разнообразнее: тут есть и стандартные «полосы препятствий» с проваливающимися полами и огненными мельницами, и головоломки с трубами (что куда присоединить, чтобы направить пар в нужную сторону), и даже порталы, функционирующие практически так же, как в Portal 2.

• И это всего-навсего первый кадр игры.

Физический движок не прощает ошибок: неприятности вида «не долетел», «перелетел» и «не удержался на платформе» случаются постоянно. Зато в отличие от, к примеру, LittleBigPlanet чекпойнты здесь расставлены демократично — и нет нужды заново проходить половину уровня. В случае смерти одного-двух персонажей за ними всегда можно вернуться на предыдущее место возрождения или подобрать на следующем. Впрочем, стоит одному из игроков пройти сложный участок и рвануть вперед, не дожидаясь остальных, как те могут расслабиться — игра автоматически перенесет их к партнеру. Таким образом, один человек может какое-то время спокойно «тащить» на себе двух иждивенцев. Впрочем, это вряд ли можно считать сильным минусом.

• Поливать корни растения, выращивать его и таким образом подниматься наверх — это не просто мило, а, без преувеличения, гениально.

Единственное, в чем действительно можно упрекнуть Trine 2, — так это, как ни странно, в несбалансированности персонажей. Если в начале игры мы имеем четкое разделение ролей, все три героя примерно равны по значимости, то по мере накопления очков опыта Понтий и Зоя постепенно отходят на второй план. Волшебник Амадей, невыносимо скучный поначалу из-за своей абсолютной беззащитности, прокачавшись, становится самым ценным членом команды. Во-первых, имея всего два очка опыта, можно приобрести способность поднимать в воздух монстров, обеспечив относительную безопасность персонажа. Во-вторых, есть возможность увеличить количество создаваемых ящиков до четырех и преодолевать даже самые сложные препятствия. И, наконец, поставив один ящик на другой, можно обойти запрет на собственную левитацию и уж точно достать все бонусы на уровне. Конечно, пройти всю игру магом не выйдет (как минимум придется сражаться с боссами), но в плане решения головоломок Амадей — по-настоящему читерский персонаж.

 

Есть в Trine 2 и одиночная кампания. Формально она ничем не отличается от мультиплеера, но на деле попросту скучна. Впрочем, некоторые пазлы в этом случае заставляют проявить смекалку, ведь в сингле на экране одновременно может находиться лишь один из персонажей.

И все же вторая часть Trine (да и первая тоже) — прежде всего кооперативная забава, вся прелесть которой заключается в том, чтобы вместе с друзьями изучать сказочный мир, решать головоломки, подставлять друг друга и просто весело проводить время. Это одна из тех редких сегодня игр, которая хоть и не привносит ничего нового в жанр, но способна понравиться каждому. Хардкорщики оценят присущий игре дух старых платформеров с «Денди», более казуальная публика — простоту освоения и незамысловатые пазлы. Все остальные попросту не смогут отвести от Trine 2 глаз.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
10
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Динамичный и разнообразный платформер, на фоне которого (безо всяких CryENGINE и Frostbite) половина современных игр выглядит просто уродливо.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»
Комментарии
Загрузка комментариев