Игра в материале
Mass Effect 3
8.5Рейтинг
Игромании
9.1Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360   Wii U
Жанр: Ролевая игра, Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Mass Effect
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Дата выхода: 6 марта 2012
Дата выхода в России: 6 марта 2012
Mass Effect 3

Mass Effect 3

Центр внимания — Mass Effect 3
«…Показательнее всего, пожалуй, то, что в случае с Mass Effect 3 меньше всего хочется рассказывать именно о геймплее, хотя он великолепен. Это игра, разработчикам которой удалось сделать шаг за границы родной индустрии. Она воспринимается в первую очередь
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Центр внимания
Mass Effect 3

На следующий день после визита в EA Easy, мы оказываемся у дверей кирпичного здания, рядом с которыми висит гордая вывеска, сообщающая, что внутри находится «Stockholm E-Sport Arena». Вдоволь поржав, заходим внутрь… и тут же понимаем, что смеялись зря. Внутри — бесконечные ряды мониторов. Counter-Strike, World of Warcraft, StarCraft 2 — здесь, кажется, играют во все известные человечеству онлайновые игры, причем одновременно. Но мы здесь сегодня за другим — в специально отгороженной зоне Electronic Arts демонстрирует свой главный научно-фантастический эпик, Mass Effect 3.

Третий блин

Понятно, что третьей частью линейка Mass Effect, скорее всего, не закончится, но и для игроков, и для самих разработчиков — это очень важный проект, в каком-то смысле даже знаковый. Именно в третьем выпуске должна решиться судьба всего живого в галактике, а в конфликте с демоническими разумными машинами — Жнецами — должна быть поставлена жирная точка. Короче говоря, это завершающая часть трилогии, а значит, все должно быть сделано с запредельным размахом и на высшем уровне.

• Эти милые толстяки называются каннибалами. Как и другие наземные войска Жнецов, это представители какой-то биологической цивилизации, обращенные в рабство и усиленные при помощи технологий своих новых хозяев.

Первые плоды трудов BioWare замечаешь еще до начала собственно игры. Разработчики кардинально изменили подход к подаче контента, поэтому перед тем, как отправить спасать галактику, вас просят выбрать один из трех режимов игры. Это не уровни сложности, все гораздо интереснее. При создании этих режимов авторы руководствовались в первую очередь разницей в восприятии контента у различных групп игроков. Скажем, для тех, кого интересует в первую очередь экшен-часть, есть теперь соответствующая опция — выбираете ее, и игра полностью концентрируется на боевке, а интерактивные диалоги превращаются в ролики на движке. У этого, правда, есть обратная сторона: выбирать отрицательные реплики и отыгрывать подонка в экшен-режиме не дают. Тут Шепард — строго положительный.

Есть отдельная опция и для начинающих игроков, или просто для тех, кого в играх от BioWare интересует в первую очередь сюжет. В этом режиме боевая часть, наоборот, отступает на второй план, так что всю историю можно посмотреть от начала до конца, не утруждая себя сложными перестрелками (то есть драться все равно придется, но сложность значительно понизят).

Ну а для тех, кто не признает других вариантов, кроме «полного фарша», существует так называемый RPG-режим. Тут и бои напряженные, и выбора в диалогах никто не лишает. В общем, это именно тот Mass Effect, который мы помним и любим.

Пылающий космос

Демоверсия оказалась неожиданно щедрой: мы просидели у телевизора около часа и успели пройти первые два эпизода Mass Effect 3, бегство с атакованной Жнецами Земли и спецоперацию на Марсе, где в архивах внезапно (и крайне вовремя) обнаружили данные об устройстве, которое якобы способно помочь в борьбе с захватчиками.

В третьей части разработчикам удалось, с одной стороны, сохранить атмосферу оригинала, так что игра воспринимается как органичное продолжение сериала. А с другой — улучшить практически все аспекты геймплея. И в первую очередь — боевую систему.

Вы, возможно, не помните, но в оригинальной Mass Effect сражения были реализованы довольно топорно. В сиквеле ситуация улучшилась, но по сравнению с третьим выпуском даже он — меньше чем ничто.

• На вопрос, встретим ли мы в третьей части всех спутников из предыдущих выпусков Mass Effect, разработчики отвечают утвердительно, но добавляют: «Не можем пообещать, что все они будут на вашей стороне».

Mass Effect 3 — полноценный ролевой боевик. Оружие больше не кажется невесомым и сделанным из бумаги, каждый выстрел будто отдается во всем теле. Враги постоянно маневрируют и пользуются укрытиями, а друзья грамотно поддерживают вас огнем и спецспособностями. Игра стала значительно динамичнее: мы специально решили проверить и запустили, вернувшись в Москву, первую часть. Так вот, это даже не небо и земля — это две разные галактики.

Неплохо все складывается и по части драмы. Помните, как мурашки бежали по коже от вступления Mass Effect 2? Умножьте то же самое на два — и получите примерное представление о том, что в самом начале делает с игроком триквел. Сцена гибели (иначе и не скажешь) Земли, бегство по крышам, первая встреча с наземными войсками Жнецов и грандиозный финал, просто потрясающий по напряженности.

Не последнюю роль в нагнетании атмосферы играет, конечно же, саундтрек. В ключевые моменты музыка буквально вгрызается в уши мрачными, тяжелыми аккордами и заставляет волосы на голове и руках вставать дыбом. Это, в принципе, неудивительно, ведь за саундтрек Mass Effect 3 отвечает Клинт Манселл — бывший гитарист группы Pop Will Eat Itself и автор Lux Aeterna, главной темы фильма «Реквием по мечте», также известной как «мелодия из половины современных трейлеров». Короче говоря, человек, который очень хорошо понимает, как писать напряженную, будоражащую музыку.

Поговори со мной

Наконец, команда, которая работает над Mass Effect, — это еще и главные на сегодняшний день мастера игрового диалога. Пока в какой-нибудь Kingdoms of Amalur вы вынуждены по полчаса любоваться на застывшего в одной позе собеседника, в Mass Effect 3 беседы встроены в общую ткань повествования, в геймплей. Вы разговариваете на ходу, на бегу, пробираясь через руины какого-то земного небоскреба, прячась в укрытии. Наверное, отчасти авторы потому и решились в одном режиме сделать диалоги неинтерактивными: за ними даже наблюдать со стороны — уже очень интересно.

Надо, кстати, отметить, что в открывающей части разговоров не так уж и много, вариантов реплик обычно не больше двух, а в душу к собеседникам вам лезть не позволяют. Но, во-первых, нас заверили, что полная версия Mass Effect 3 — самая богатая на диалоги часть сериала. А во-вторых, даже то немногое, что мы видели, уже беспредельно радует — просто благодаря интересной режиссуре.

Показательнее всего, пожалуй, то, что в случае с Mass Effect 3 меньше всего хочется рассказывать именно о геймплее, хотя он великолепен. Это игра, разработчикам которой удалось сделать шаг за границы родной индустрии. Она воспринимается в первую очередь как финал эпической истории, только главный ее герой — вы сами. И от этого сама история становится в миллион раз интереснее.

 

Выхода Mass Effect 3 мы ждем со смесью восторга и беспокойства. С одной стороны, очень хочется поскорее окунуться в игру, с другой — все же немного грустно расставаться с Шепардом и компанией. BioWare хоть наверняка и не дадут бренду погибнуть, но вполне могут избавиться от старого главного героя. Ну и… наверняка четвертая часть Mass Effect будет уже о чем-то другом. Даже со Жнецами нельзя воевать вечно.

Комментарии
Загрузка комментариев