Игра в материале
Star Wars: The Old Republic
8.5Рейтинг
Игромании
7.3Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Серия: Star Wars
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts, Lucas Arts
Дата выхода: 20 декабря 2011
Star Wars: The Old Republic

Star Wars: The Old Republic

Вердикт — Star Wars: The Old Republic
«…Противоречивая натура SWTOR проявляется сразу же. Только вы насладились шикарным вступительным роликом, выбрали сервер и сторону, за которую будете сражаться (естественно, Империя или Республика), как вдруг оказываетесь в невероятно куцем редакторе перс
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Star Wars: The Old Republic

Красота Елены Троянской отправила в плавание тысячу греческих кораблей; великолепные трейлеры Star Wars: The Old Republic послужили причиной тысяч предзаказов. Эллины в итоге на десять лет ввязались в кровопролитную войну, унесшую жизни многих героев и простых солдат; к счастью, в случае c онлайн-игрой, если вы вдруг разочаровались в проекте, достаточно отменить подписку на следующий месяц. Возникает ли такое желание после первых 30 дней знакомства со «Старой Республикой»? Однозначный ответ дать очень сложно — слишком уж сильно это зависит от вашего прошлого опыта в MMO, а также способности терпеть ряд серьезных недоделок ради единственного революционного новшества.

Атака клонов

Противоречивая натура SWTOR проявляется сразу же. Только вы насладились шикарным вступительным роликом, выбрали сервер и сторону, за которую будете сражаться (естественно, Империя или Республика), как вдруг оказываетесь в невероятно куцем редакторе персонажей, который уступает по возможностям даже покойной Star Wars Galaxies, мир ее восьмилетнему (!) праху.

• При выборе класса сразу можно посмотреть его специализации. Охотник за головами, например, может стать стрелком-медиком либо биться на передовой, закованный в силовые щиты.

Вне зависимости от выбранной расы есть только четыре типа тела разной комплекции и десяток готовых физиономий, которые вы потом постоянно будете встречать у других игроков и простых NPC-статистов. Но главное — все инопланетяне от людей отличаются чисто косметически. Зеленая, серая или синяя кожа, татуировки, механическая челюсть… хоть как-то на общем фоне выделяются лишь твилеки с щупальцами на головах. Но обиднее всего то, что выбор расы не влияет ровным счетом ни на что, кроме внешности персонажа. Гоблины с реактивными ранцами или нежить, пожирающая трупы врагов, как в-сами-знаете-какой-игре? Бонусы к характеристикам? Забудьте, не в этой галактике. Разработчики твердят, что они не хотели подталкивать игроков к выбору определенной расы, но даже по приведенным выше примерам видно, как можно было снабдить каждую народность уникальными способностями, не влияющими на баланс.

Можно долго рассуждать, что по статистике большинство игроков все равно предпочитает персонажей-людей, но по сравнению, например, со старушкой EverQuest 2 с ее двумя десятками рас (и не разноцветными человечками, а троллями, прямоходящими мышами и феями) или даже отечественными «Аллодами онлайн», где киберзомби сражаются с бегающими по трое сурками, все это выглядит как-то бедненько.

• Своего двойника, конечно, в редакторе персонажей создать не получится. Но, чтобы вылепить ваш идеал безжалостного наемника, он вполне сгодится.

С выбором классов дело обстоит не лучше: их всего четыре штуки на каждую сторону, и они пугающе одинаковые. Ситх-воин, к примеру, отличается от рыцаря-джедая лишь тем, что бегает с красным, а не синим световым мечом, а способности у них совпадают полностью. Продвинутые классы, которые становятся доступны на десятом уровне, у сил добра и зла тоже ничем не отличаются.

Осознав все это, важно не впадать в панику и вспомнить самое большое достоинство SWTOR, которое представители BioWare и Electronic Arts вдалбливали игрокам в головы на протяжении долгих месяцев. Речь, конечно же, о сюжете. И не об одном на всех, а о целых восьми (по количеству архетипов) полноценных, не похожих друг на друга историй в лучших традициях игр от BioWare.

Первая ролевая

Мало того, что вменяемый сюжет в MMORPG — зверь редкий, так еще и подается он обычно совершенно доисторическими методами. Обычно после создания персонажа вас выкидывают на лужайку или в стартовое подземелье, обучают основам, может быть, вываливают в текстовом виде какую-нибудь общую легенду, и все — дальше, пожалуйста, бегайте по однообразным поручениям, режьте однотипных мобов.

В SWTOR все иначе. Это настоящая космическая сага с кучей качественно озвученных диалогов и тонной судьбоносных решений. Чисто технически в этом нет ничего уникального — все сюжетные сценки разыгрываются в специально выделенных зонах-инстансах (своих для каждого класса), но потребовались неисчерпаемые финансовые ресурсы Electronic Arts и талант канадцев, чтобы воплотить задумку в жизнь. Шутка ли, впервые в истории онлайн-игр вы сможете вспомнить историю каждого персонажа, не просто перечисляя, кого он успел завалить за свою карьеру, а припоминая увлекательные приключения, которые заготовили для него разработчики, и, что даже важнее, решения, которые он принимал, и то, как они аукнулись в дальнейшем.

• Даже в диалогах, общих для всех игроков, NPC реагируют на ваш пол, расу и класс, а у вас может появиться уникальный ответ в зависимости от персонажа. Скажем, классический джедайский трюк: «Это не те дроиды, которых ты ищешь».

Подумать только — жанр существует столько лет, но только The Old Republic может по праву называть себя многопользовательской ролевой игрой. Ваш герой здесь — это не просто набор характеристик и эпического снаряжения, танк или хилер, а настоящая личность, поведение и характер которой может сильно отличаться даже в рамках одного класса. И пускай имперский агент в любом случае выполняет ответственные задания под прикрытием и строит карьеру в военной разведке, а джедай-консул борется с древним проклятием — нюансы истории у каждого игрока будут свои.

От первого и до пятидесятого уровня только вы определяете судьбу героя, с кем он будет дружить и с кем враждовать, кого казнить, а кого миловать. Быть подонком или ангелом во плоти, флиртовать с NPC при любой возможности или требовать награду даже с тех, у кого ничего нет за душой, кроме собственной шкуры. Кроме того, в SWTOR не редкость выбор между злом и еще большим злом. В какой-то момент вам, например, могут предложить отпустить на волю настоящего подонка, чьи знания могут сохранить сотни невинных жизней.

• После выбора специализации активируется WoW-подобное древо талантов, одна из веток которого — общая для обоих подклассов. Что до двух других, то джедай-мудрец может стать как полноценным хилером, так и аналогом мага с обилием атакующих заклинаний.

Или вот неожиданно взрослая зарисовка на тему свободы слова: вам предложат накопать компромат на политика, выступающего с непопулярной точкой зрения. Да только согласиться на такое — означает наплевать на идеалы демократии, на которых зиждется Республика.

Безусловно, качество повествования сильно скачет от класса к классу — что поделать, исходный материал порой сковывает сценаристов. Среди ситхов хватает прямо-таки опереточных злодеев, а футуристические буддисты-джедаи, когда выполняют все заповеди своего кодекса, — невероятно скучные парни. Не столь ограниченная каноном история охотника за головами или контрабандиста — куда более благодатная почва для интересного и оригинального рассказа, хотя даже тут находится место шаблонным ходам и предсказуемым за километр «неожиданным поворотам». Но все это можно понять и простить, учитывая невероятный объем проделанной работы.

К несчастью, сил на нормальные побочные квесты разработчикам не хватило. Дополнительные задания одинаковы для всех игроков и, как правило, встречаются в тех же локациях, где вы гуляете в рамках основного сюжета. Всегда найдется пара-тройка желающих что-нибудь взорвать, кого-то освободить или отправить вас на групповую миссию с врагами повышенной озлобленности. Все разговоры на эту тему быстро начинаешь проматывать поскорее. Минимум усилий по озвучке, стоящие истуканами герои, которые очень быстро начинают сливаться в памяти в однородную массу (да вдобавок еще и повторяются — модель пожилого дядьки, кажется, вообще одна на всю игру), даже сюжетным сценкам на движке до уровня постановки Mass Effect — примерно как трехмерному мультику «Войны клонов» до оригинальной трилогии.

Полезных ископаемых нет

Не будем, впрочем, забывать о паре вещей. Во-первых, точно такие же претензии (про штампы и посредственные дополнительные квесты) можно предъявить, например, к Dragon Age: Origins. И, на минуточку, когда вообще столько места в рецензии на онлайн-игру было посвящено сюжету? То, что сделали разработчики SWTOR, меняет представления о жанре и его возможностях — на фоне игры все остальные MMORPG смотрятся словно файтинги без комбо-серий и шутеры от первого лица с управлением строго с клавиатуры.

• Нар-Шадда, спутник родной планеты хаттов, служит нейтральной территорией для торговли и переговоров. Здесь можно купить любой товар, какой только существует в галактике, а за кулисами идет ожесточенная война криминальных группировок.

Интересно, что чем больше ваш стаж в онлайн-играх, тем сильнее бьет по голове осознание того факта, что в любой момент времени вы можете осмысленно ответить на вопрос, куда и зачем бежит ваш герой, что его вообще привело на эту планету (для каждого класса, напомним, повод свой) и какова на ней общая обстановка. Каждое новое задание добавляет по кусочку к общей картине, а чтобы вникнуть в суть разворачивающихся вокруг событий, не нужно закапываться в архивы на официальном сайте или вчитываться в описания квестов.

Чтобы избежать обилия спойлеров, в качестве примера проработки сюжета приведем только планету Тарис, служащую к тому же одним из основных связующих звеньев SWTOR с событиями Star Wars: Knigths of the Old Republic. Разбомбленная с орбиты флотом ситхов три сотни лет назад, ныне это символ возрождения и несгибаемого духа Республики: среди руин строится новая колония, а ученые по крохам спасают уцелевшую информацию и технологии. Однако не все так просто — финансирования катастрофически не хватает, гарнизон слишком мал, чтобы защищать отдаленные деревушки и научные экспедиции, в округе свирепствуют мародеры и пираты, не говоря уже о крайне агрессивной местной фауне, целых болотах токсичных отходов и готовых обрушиться скелетах исполинских башен, которые некогда служили опорами для многоуровневого города планетарного масштаба.

• Джава на клавишных, вуки на ударных, твилек на подтанцовках… в такие моменты действительно понимаешь, что играешь в «Звездные войны».

Коррупция, голод, дезертирство, проблемы с беженцами и — в довершение — растущая угроза со стороны ракгулей, монстров, превращающих жертв в себе подобных. Герою снова, как в Knigths of the Old Republic, предстоит найти лекарство от этой напасти, узнать о судьбе пилигримов, искавших Землю обетованную, посетить развалины знакомых мест и потерпевший крушение крейсер «Эндар Спайр» — тот самый звездолет, на котором начиналась оригинальная игра. Любой поклонник «Звездных войн» к этому моменту уже наверняка исходит слюной, словно Гомер Симпсон при виде сладкого пончика. Ну а те, кто с описанными событиями не знаком, просто с интересом окунутся в неизведанный еще мир.

Стоит отметить, что теперь мы можем посмотреть на ситуацию и со стороны отрицательных персонажей, попутно выяснив, что не такие уж они законченные злодеи. Вообще, противостояние Империи и Республики очень напоминает холодную войну между СССР и США (благо на момент действия игры в галактике как раз установилось шаткое перемирие): основу населения составляют вовсе не волшебники, обладающие Силой, а самые простые граждане, живущие обычной жизнью. У них есть работа, семья, увлечения, и в целом глобальное противостояние для них — лишь повод посудачить с коллегами на обеденном перерыве. По обе стороны баррикад процветают ксенофобия и преступность, сильны сепаратисткие настроения, а отдаленные колонии, словно страны Ближнего Востока и Латинской Америки, колеблются между двумя супердержавами и в любой момент готовы сменить покровителя.

• Республиканский и имперский флоты — истинные столицы игровых фракций. Здесь всегда больше всего народу, собраны все нужные торговцы, а общий чат пестрит объявлениями о купле-продаже.

Напоминаем еще раз, что все эти мысли и ассоциации вызывает всего лишь многопользовательская ролевая игра. Если вы назовете еще хоть одну такую же, мы готовы публично проглотить табельный световой меч.

Герои на все времена?

Можно долго петь дифирамбы сюжету, но все-таки нужно смотреть правде в глаза: пока что это важный, но все же единственный повод играть в The Old Republic. На том же Тарисе вылезает наружу ряд неприятных моментов, касающихся игры в целом. Во-первых, в отличие от последних творений BioWare, где после пары вступительных эпизодов вам позволяли осваивать остальной контент в любой последовательности, порядок посещения планет в SWTOR задан жестко и привязан к уровню персонажа. Понятно, что это MMO-специфика, но если уж назвался груздем... Хотя главное, конечно, в другом: разработчики почему-то отказались от фазирования зон (то есть их изменения в зависимости от действий игроков), из-за чего тщательно выстраиваемая иллюзия полноценного сингла распадается прямо на глазах.

• К огромному сожалению, далеко не все «флэшпойнты», многоэтапные нелинейные задания для нескольких игроков, похожи на те шедевры, что показывали разработчики до выхода игры. Хватает и банальнейших зачисток подземелий с элитными противниками и боссами.

Например, вы вычищаете по просьбе жителей местность от монстров, с триумфом возвращаетесь в поселение, вас объявляют спасителем и выдают щедрую награду. Но как только вы выходите за ворота — видите кого? Правильно, возродившихся как ни в чем не бывало гадов. Ведь вы на сервере не одни, и другим игрокам тоже хочется спасти деревню.

Тут сложно не вспомнить, что Wrath of the Lich King когда-то запала игрокам в душу именно потому, что умницы из Blizzard решили извечную беду MMORPG созданием новых версий мира на лету. Закончили цепочку заданий, и плоды ваших деяний остаются с вами навсегда: враги — побеждены, поселения — разрушены (или спасены) и так далее.

При таком серьезном подходе к сюжету и тщательном выстраивании мира, как в SWTOR, отсутствие этой технологии просто обескураживает. Разминировали дорогу, перебили снайперов, мешающих проезду конвоев, получили благодарность от командования, узнали, что теперь-то медикаменты и припасы наконец доедут до дальнего лагеря... и поняли, что ничего на самом деле не меняется. Мины и вражеские стрелки остаются на местах, а в том самом отдаленном форте никто вам и слова доброго не скажет.

• К моменту прилета на Татуин у вас уже должен быть личный транспорт. Иначе просто замучаетесь бегать по пустыне.

И так — повсюду. Вокруг законспирированного агента в тылу врага выстраиваются очереди республиканцев, желающих с ним пообщаться. Взорванные генераторы на фабрике, которую вас отправили саботировать, отстраиваются вновь прямо на глазах. Дурацкие онлайн-условности именно здесь, в этом проекте, выпячиваются как никогда.

Чтобы хоть как-то скрыть этот факт, разработчики разбили посещение каждой планеты на линейную последовательность квестов — когда выполняешь их строго в задуманном порядке, в прежние локации попросту не возвращаешься, а радостно бежишь покорять новые горизонты. На стартовой планете кажется, что ритм найден вообще идеальный: постоянно попадаются какие-то новые интересные персонажи и ситуации, новые уровни и способности получаешь каждые полчаса, на диалоги уходит почти столько же времени, сколько и на сражения. В какой-то момент знакомишься со своим первым компаньоном и идешь с ним на дело — жизнь кажется прекрасной. Вроде бы, вот оно — в BioWare нашли способ перенести свою фирменную формулу повествования в онлайн. Первое время проводишь в каком-то сказочном предвкушении: вот скоро у меня будет целый отряд из чудных инопланетян и роботов, и тогда мы всем покажем...

Но «медовый месяц» быстро заканчивается, и уже к третьей-четвертой планете темп сильно снижается. Все обширнее и скучнее становятся пространства, которые приходится преодолевать. Входят в обыденность возрождения в ближайшем «медпункте» после смерти и нудные пробежки к месту выполнения квеста. А промежутки между хоть какими-то диалогами (не говоря уже о сюжетных сценках) наполняются невыносимым количеством однообразных боев. Действо ощутимо проседает, напарник совсем перестает участвовать в беседах и бегает за вами, аки безмозглая зверушка. Становится очевидно, что, несмотря на размеры локаций, каждая планета — это лабиринт узких коридоров и тропинок, по которым вас гонят, словно лабораторную крысу. А все эти водопады и горы на горизонте — лишь декорации, чтобы подопытный не скучал.

• Интерфейс рынка-аукциона на момент подготовки материала был ужасен и отбивал всякое желание заниматься крафтингом для последующей продажи своих творений — потенциальные покупатели все равно не смогут ничего найти.

Если вы не прирожденный социопат, объединение в группу с другими игроками сильно меняет картину: с друзьями и задания выполняешь куда быстрее, и надоевших монстров сметаешь с пути, да еще и диалоговая система трансформируется — вставить реплику может попытаться любой член группы, а право голоса в итоге достается тому, кто выкинул больше очков на виртуальном кубике. Плюс не придется тратить время на поиск компании для прохождения очередной героической зоны, а потом дожидаться волонтеров у входа (занятие крайне унизительное и непродуктивное). Любите играть в одиночку — что ж, пускай рекламные обещания и первые пара дней знакомства с проектом не вводят вас в заблуждение: взятый в начале темп разработчики сохранить не смогли и уровню к шестнадцатому прелесть сольного прохождения становится очень сомнительной.

Мидихлорианы у тебя слабые

Раз уж речь (впервые в статье!) зашла, о собственно онлайновой составляющей, пора признаться: именно как массово-многопользовательский проект SWTOR вторичен по отношению к сами-знаете-какой-игре, а во многом еще и откровенно сыроват. Ситуация тут напоминает историю Apple: новый продукт покоряет рынок, конкуренты наперебой бросаются делать посредственные копии, кто-то даже выпускает сходный по качеству и немного превосходящий по характеристикам продукт... как раз к тому времени, когда корпорация демонстрирует уже следующее поколение устройств. «Старая Республика» во всем (кроме подачи сюжета, конечно) беззастенчиво копирует World of Warcraft, но в силу преклонных лет самого образца подражания вряд ли такой ход можно назвать очень удачным.

• Планеты «городского типа» вроде Нар-Шадды и республиканской столицы Корусканта предлагают самые скучные локации в игре: унылые районы из стальных коридоров, связанные между собой летающими такси.

Деревья талантов, половина которых дает прибавку в 1% к какой-нибудь специфической способности, несколько десятков похожих умений, из которых в рядовых сражениях реально используешь дай бог половину, жестко заданные пути развития для каждого подкласса — ничего нового в здешней механике вы не найдете.

Само выполнение заданий, при всем сюжетном обрамлении, сводится к доисторическому «активируй/уничтожь десяток объектов», а участие в битвах — к оттарабаниванию заученных комбинаций клавиш и отслеживанию таймеров. Графика на фоне других современных MMOG выглядит устаревшей, персонажи пробегают друг сквозь друга и препятствия, а все враги делятся на мизерное количество архетипов, да и даже внешним разнообразием не отличаются (люди-люди-андроиды-люди-андроиды-люди-люди-ой, инопланетные монстры, надо же).

• Завоевывать уважение компаньонов легко, если знать особенности их характера. Вот этому воинственному ящеру, допустим, нравятся прямолинейные ответы и готовность ввязаться в драку.

К тому же на данный момент в игре нет ни системы достижений, ни какой-то мотивации к вступлению в гильдию. Аукцион ужасен, интерфейс нельзя толком настраивать, рейды приходится собирать просто-таки дедовскими способами, а для PvP есть всего три карты, на которые пускают всех без разбора начиная с десятого уровня. В первом крупном патче «пятидесятников» хотя бы выделили в отдельный загончик, но все, что им пока остается делать, — участвовать в «мировом» PvP на планете Илум, которую патчат чуть ли не ежедневно, но никак не могут справиться с лагами.

Оправдывать все это аргументами в духе «ну, игра же только запустилась, а Blizzard полирует свое детище уже семь лет», честно говоря, надоело. Это все равно что выпускать новый дисковый телефон в эпоху мобильников. И тут «Старую Республику» спасает только огромный запас доверия аудитории. Тут и фанаты «Звездных войн», и поклонники творчества BioWare, и любители одиночных ролевых игр, и уставшие ветераны WoW, которые надеются хотя бы в далекой-предалекой галактике найти альтернативу любимой, но безумно надоевшей MMORPG.

• Перемещение по карте Галактики похоже на аналогичную систему в Mass Effect 2, только не нужно рулить корабликом и заправляться на станциях. Пара кликов, и вы уже на другой планете.

И, поди ж ты, расчет оказался верный, во всяком случае в краткосрочной перспективе: у The Old Republic уже за первый месяц набралось больше миллиона подписчиков, и будущее его наверняка ждет вполне благополучное, а те самые патчи и дополнения потихоньку выправят все упущения. Нам обещают продолжения сюжетов для каждого класса, систему «династии», позволяющую объединять всех ваших персонажей в одну семью с наследственными бонусами, превращение космических миссий из рельсового тира в полноценные межзвездные баталии и многое другое. Но все это когда-нибудь потом.

 

Star Wars: The Old Republic, как уже говорилось в начале, удивительно противоречивый проект. С одной стороны, он совершает переворот в жанре онлайновых ролевок — думается, нормальные диалоги и сюжет теперь станут обязательными в высокобюджетных MMORPG.

С другой — это музейный экспонат того периода, когда все участники онлайн-рынка еще надеялись скопировать World of Warcraft и отнять у него хотя бы кусочек аудитории. Многомиллионная разработка с крайне консервативной механикой и требующая абонентской платы. Но выпущенная — во времена, когда даже сама Blizzard, кажется, вот-вот откажется от подписки, объявит о запуске серверов под iPad и обзаведется регистрацией через Facebook. Индустрия давно ушла вперед. Но знаете что? Всем бы эпохам такой «последний привет».

P.S. В заключение небольшая ремарка для игроков, не знающих английского языка. Игру пока не планируют переводить на великий и могучий даже на уровне субтитров. Русских серверов запускать тоже никто не собирается (россиянам предлагается играть на европейских). Так что советуем язык все-таки начать учить — в будущем все равно пригодится.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
8
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
При покупке вы получаете одиночную ролевую игру в лучших традициях BioWare и с возможностью совместного прохождения с друзьями. А вот приличная MMO-часть тут появится где-нибудь после выхода первого полноценного дополнения.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»

Весь вечер на арене

Одна из главных причин играть в онлайн-игры — это, конечно же, показать всю свою крутость, весь найденный эпический шмот и миллионы очков накопленного опыта. Делать это интереснее всего в битвах с другими игроками. В SWTOR поводов для драки на удивление мало. Особенно если учесть, что мы вроде как участвуем в межгалактической войне. Но вместо захватов планет и строительств «Звезд смерти» нам предлагают всего три PvP-карты, к тому же общие для персонажей всех уровней, кроме финального пятидесятого. Если вы своим лихим контрабандистом десятого уровня угодили в компанию к «дедушкам», вам искусственно подтянут характеристики, но разницы в количестве способностей и экипировке это никак не компенсирует.

Однако, несмотря ни на что, сами матчи неплохи: классы более-менее сбалансированы, у «танков» есть возможность принимать на себя часть урона вместо выбранного товарища по команде, а оглушающие противника способности после пары применений на какое-то время перестают действовать на данного игрока. Арены (или «зоны боевых действий» в терминологии SWTOR) к тому же сильно отличаются друг от друга: на одной нужно захватывать и удерживать контрольные точки, на другой команды делятся на атакующих и защитников звездного крейсера, а третья и вовсе представляет собой хаттбол — спортивную игру наподобие американского футбола, только со смертельными ловушками на поле.

Разумеется, за победы и убийства других игроков вы зарабатываете опыт и специальные жетоны на покупку PvP-снаряжения, и, в принципе, в будущем, когда карт станет побольше, здесь не без удовольствия можно будет прокачаться до самого последнего уровня, после чего отправляться прямиком на Илум, участвовать в битвах за ценные месторождения.

Звезды и войны

Все мы хорошо помним карточные игры, гонки на ховеркарах и ужасные «турельные» мини-игры из Knights of the Old Republic. В SWTOR им на замену пришли космические миссии, в которых вы на собственном корабле участвуете в сражениях по всей галактике. Несмотря на впечатляющий внешний вид и спецэффекты, по сути, это очень примитивный тир, в котором вы даже не можете управлять кораблем: вам доверено лишь уворачиваться от астероидов да расстреливать все, что попадет в прицел.

Миссии можно повторять хоть десяток раз на дню, а награда за них — деньги и опыт (после первого прохождения выдаваемые в гомеопатических дозах, чтобы неповадно было фармить), апгрейды для корабля и особые жетоны, которые можно обменять на еще более мощные улучшения. В общем и целом это бесполезная трата времени, особенно по сравнению с похороненной старушкой Star Wars Galaxies, где сражения среди звезд представляли собой почти что полноценный многопользовательский космосим, да еще и с кораблями, рассчитанными на команду из нескольких человек. И вообще — требуем столы для пазаака в каждой кантине!

Завхоз звездолета

Какая же игра от BioWare обойдется без команды ярких персонажей, сопровождающих главного героя? Причем у каждого — склад скелетов в шкафу. По ходу сюжета к вам присоединяются пятеро компаньонов (вуки, дроиды, джедаи — у каждого класса набор свой), которые традиционно одобряют или осуждают поступки главного героя, подкидывают дополнительные задания и любят подарки, а с некоторыми можно даже закрутить роман. Впрочем, есть и серьезное отличие: бегать вместе с вами (и участвовать в диалогах и сражениях) может лишь один компаньон, так что забудьте об идее пройти все инстансы с одними лишь компьютерными напарниками. А когда вы вступаете в группу, компаньоны и вовсе исчезают, уступая место живым игрокам (больше четырех членов в отряде быть не может: при большем количестве народа многопользовательские диалоги смотрелись бы странно).

Это решение разработчиков можно было бы осудить — ну пошли бы уж до конца и разрешили брать с собой сразу троих компаньонов, на манер Guild Wars (тем более что их искусственный интеллект очень неплохо справляется с танкованием и лечением). Однако сидящие на корабле напарники без дела все равно не остаются и используются для ведения хозяйства. В любой момент можно открыть окошко с командами и отправить лентяев на сбор ресурсов либо занять их изготовлением новых предметов. А то и заставить выполнять особые поручения — например, поискать сокровища или поторговать на черном рынке. Жаль только, что все это протекает в полностью автоматическом режиме: заплатили кредитов, подождали пару минут, готово. Снова вспоминать и ворошить прах Star Wars Galaxies даже не хочется — надеемся, со временем систему все же доработают и быть ремесленником снова станет почетно.

Комментарии
Загрузка комментариев