Игра в материале
SoulCalibur 5
9Рейтинг
Игромании
8.2Рейтинг
игроков
PS3   X360
Жанр: Файтинг
Серия: SoulCalibur
Мультиплеер:  Интернeт, Hot-Seat (2 игрока)
Разработчик: Project Soul
Издатель: Namco Bandai Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 3 февраля 2012
Дата выхода в России: 6 февраля 2012
SoulCalibur 5

SoulCalibur 5

Вердикт — SoulCalibur 5
«…SoulCalibur 5 верна единожды выбранному ориентиру — игра по-прежнему остается в оппозиции к сложным файтингам. Сражаться здесь легко и приятно, можно просто сесть и начать играть, как, например, в Mortal Kombat или Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two World
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
SoulCalibur 5

Последние пятнадцать лет файтинги непрерывно усложнялись, в них пришли хитрые финты и методики, без которых невозможно выигрывать. Многие серии превратились в закрытые клубы по интересам. Для новичков эволюция оказалась слишком жестокой — сегодня научиться играть с нуля в какой-нибудь Street Fighter 3: Third Strike Online Edition равносильно изучению корейского языка в одиночку.

К счастью, не все игры-драки одинаковы на вкус. Серия SoulCalibur еще в конце прошлого века сделала ставку на простоту, зрелищность и богатый арсенал приемов, поэтому игроки любят ее не меньше, чем Mortal Kombat (правда, к нашей стране это утверждение почти не относится). А все потому, что создатели SoulCalibur уважают право новичков на веселье.

Молодым тут тоже место

SoulCalibur 5 верна единожды выбранному ориентиру — игра по-прежнему остается в оппозиции к сложным файтингам. Сражаться здесь легко и приятно, можно просто сесть и начать играть, как, например, в Mortal Kombat или Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds. Но в отличие от двух этих игр бои в SoulCalibur 5 происходят на честных трехмерных аренах, по которым можно более-менее свободно перемещаться. Более того, каждый боец не выпускает из рук холодное оружие, что придает сражениям особый шарм. Некоторые персонажи типа Сервантеса или Эцио (да-да, того самого, из Assassin’s Creed) не постеснялись нарушить правила, протащив на турнир средневековый огнестрел. Впрочем, сути происходящего оружие не меняет — оно тут чисто для красоты, и отрубить кому-нибудь голову катаной у вас не получится.

• Рыцарь с титулом Кошмар готовит для нас нечто неприятное. Впрочем, Зигфриду, похоже, по барабану — он этого Кошмара знает как облупленного.

Смысл игры понятен каждому, кто хотя бы раз запускал Tekken или Virtua Fighter, — набить морду недоброжелателю и по возможности уберечь свои филейные части от поползновений врага. Трехмерность позволяет кружить вокруг противника, нанося каверзные удары с фланга или, если повезет, с тыла.  А уж недостатка в каверзных и некаверзных ударах в игре, поверьте, нет — каждый персонаж владеет как минимум полусотней всевозможных выпадов и защитных приемов, что на деле выливается только в плюсы: у новичков в любом случае что-нибудь да получится, а профессионалы могут долго штудировать радиус поражения пятки любимого бойца и составлять убойные серии из доступного арсенала ударов.

В отличии от других файтингов последнего года, сражения проходят строго по принципу «один на один», а изменения в основном ограничиваются правкой игровой механики и обновленным составом охотников за вынесенным в заглавие игры Клинком души.

Сестра брата

Если помните, в конце четвертой части силы добра в лице Зигфрида (большой белый мужчина с огромным цвайхендером) сразились с силами зла, представлял которые некто Кошмар (большой черный мужчина с еще более огромным, да к тому же глазастым двуручным мечом). Обладатель «светлого» лезвия одолел злобного монстра, чью волю поработил проклятый Клинок души, и на семнадцать игровых лет все успокоилось. За это время как раз подросли дети Софитии Александры, еще одной важной особы, которая присутствует в серии с самой первой части. Зовут ребятишек Патрокл и Пирра, и, как несложно догадаться, на этот раз они будут главными героями повествования. Деликатность ситуации в том, что брат и сестра оказались по разные стороны баррикад.

• Обратите внимание на модную шкуру рыси, украшающую плечи Патрокла. Позднее он сменит наряд и променяет спесь на добродетель.

Подача истории на удивление ни в чем не уступает последнему Mortal Kombat. Этот новый тренд «сюжетного файтинга» оказался настолько удачен, что теперь его наверняка будут тиражировать и всячески развивать все игры жанра. Напомним, в чем суть: по ходу игры вас не только просят отмордовать десяток-другой оппонентов, но еще и подробно объясняют через волнующие диалоги и драматичные сценки, для чего это надо сделать.

• В редакторе персонажей можно создать девушку своей мечты с татуировкой дракона. Или цветка.

Результат — превосходный. За повествованием следишь затаив дыхание. Двадцать глав-боев одолеваются в один присест. История напоминает драматичный пересказ книги «Стакан молока, пожалуйста»: невинную школьницу Пирру обманным путем склоняют к дьяволопоклонничеству. Патрокл тем временем завоевывает доверие Зигфрида, Айви и призрачного меча. В котле сюжета удачно сварились и новички, и лучшие герои предыдущих выпусков. Огорчила лишь скоротечность истории — сюжетную кампанию можно пройти за 3 часа, хотя впечатлений останется как от полновесной jRPG (как ни крути, а игру делали в Японии, так что и ассоциации получаются соответствующие).

Обычные подозреваемые

Свои места в пятой части SoulCalibur сохранили семнадцать старожилов, включая популярных у профессионалов Килика, Мицуруги, Айви и Тиру. Вам ни о чем не говорят эти имена? Не стоит чувствовать себя ущемленным, ведь всегда можно выбрать кого-нибудь из второй половины перечня бойцов, которые пришли подраться впервые. Правда, есть один нюанс: большинство новичков дублируют стиль боя исчезнувших героев.

• Костюмами некоторых героинь занималась небезызвестная Мари Шимазаки, дизайнер персонажей Okami и Bayonetta. Так что теперь вы знаете, кому сказать спасибо за, например, вот такие виды.

Некоторые воители так и не смогли за семнадцать лет состариться — сильнее остальных возраст сказался на опальном самурае Мицуруги, у которого к морщинам добавилась седина. Ну а секс-символ серии Айви, кажется, стала только моложе (жалоб, впрочем, что-то не слышно).

Первый файтинг 2012 года с ходу задал новый стандарт красоты для всего жанра: по сравнению с четырехлетним SoulCalibur 4 серьезной доработке подверглись анимированные арены. Скажем, начав сражение на палубе корабля, к концу боя можно обнаружить себя уже в трюме, а плот, на котором пролетели три раунда, в начале четвертого прибивает к берегу.

• Потомственный джин открывает третий глаз всем желающим. Недорого.

Но вся красота антуража меркнет в сравнении с тем, как реализованы герои. Патрокл и Пирра производят впечатление оживших японских кукол: большие глаза, идеальная кожа и физически достоверная одежда (которая еще и рвется по ходу сражения) в наличии. Цвай — вылитый солист азиатской поп-группы, а голем Астарот своим уродливым видом приспешника тьмы вселяет отвращение. Все герои разные, и в них почему-то веришь — сказывается хорошая работа художников и дизайнеров.

На контрасте с предыдущими частями игры была увеличена детализация нарядов, внимание придается даже аксессуарам, которых тут очень и очень много. Все это было бы не столь важно, если бы не одно «но»: в игре есть мощнейший редактор, в котором можно слепить своего собственного бойца. Вот тут-то все эти колечки, цепочки и татуировки обретают смысл.

Дерусь, как считаю нужным

Особняком среди героев стоит Эцио Аудиторе из цикла Assassin’s Creed, в SoulCalibur 5 он залетел «по блату» благодаря договоренности между Namco и Ubisoft. Для серии гостевые персонажи не в новинку: в предыдущих частях на огонек заглядывали Кратос, Линк, Йода и Дарт Вейдер, но Эцио — самый проработанный из всех. В бою он использует скрытые клинки и арбалет, полагается на быстрые комбинации из точечных ударов, при этом дерется одновременно изящно, как фехтовальщик Рафаэль, и с грязными трюками, словно усатый француз Дампьер.

• На этом скриншоте при желании можно разглядеть Алгола, одного из боссов игры.

Для того чтобы драка джентльменов не превращалась в бесчестную поножовщину, была пересмотрена механика боев. Изменений не то чтобы много, но принципиальные стоит озвучить. Во-первых, была добавлена шкала под названием Critical Gauge (а старый кружок-светофор упразднили). Чудо-линейка способна начисто изменить ход боя. Запас энергии тратится на три типа атак: мощные суперудары Critical Edge, способные пробивать блоки и снимать до четверти здоровья, усиление базовых атак Brave Edge и оборонительные финты Guard Impact, с помощью которых демпфируется натиск врага, а сам он открывается для контратаки.

Во-вторых, авторы научили героев резво уходить с линии удара вглубь арены. Если сделать несколько таких «быстрых шагов» подряд, можно оказаться за спиной врага и сделать там что-нибудь нехорошее. На практике, правда, такое получается редко — разве только если оппонент отвлечется на секунду, залюбовавшись птичкой, пролетевшей мимо окна.

Но самое главное изменение — это, конечно, скорость. Динамика боев сильно возросла, и шевелить пальцами теперь приходится гораздо активнее. Мы специально достали с полки пыльный диск с SoulCalibur 4 для сравнения, и теперь нам кажется, что правильнее пятую часть было бы назвать SoulCalibur Turbo.

• Двуликий Йошимицу Второй сменил старого Йоши на посту, просто убив его.

Разумеется, наиболее полное удовольствие от игры можно получить, оттачивая мастерство в онлайновом мультиплеере или наминая бока лучшему другу, сидящему рядышком на диване. Однако SoulCalibur 5 с большим вниманием относится и к одиночкам по жизни — они после прохождения сюжета могут обратить свой взор на множество других режимов, в особенности на Legendary Souls, где противники дерутся не хуже живых профессионалов. Да и секретов по доброй традиции в игре припасено немало. Например, если постараться, можно даже открыть продюсера серий SoulCalibur и Tekken Кацухиро Хараду в качестве бойца.

 

Прелесть SoulCalibur 5 в его многогранности — файтинг способен порадовать и тех, кто любит подраться, но не хочет зубрить сложные комбинации ударов, и тех, кто получает удовольствие от постоянного совершенствования своих навыков и открытия все новых и новых тактик ведения боя.

Причем игра очень уважительно относится к старым поклонникам — примерно как Mortal Kombat образца 2011 года к первым трем частям «Смертельной битвы». Для фанатов заготовлено именно столько нововведений, сколько необходимо, чтобы они не взбунтовались и не обвинили игру в ереси, но при этом не пожалели о потраченных на нее деньгах. Новичкам же вообще раздолье: SoulCalibur 5 — большой, продуманный, красивый, динамичный и несложный в освоении файтинг. Практически идеал для знакомства с жанром.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
9
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
С каждой новой частью SoulCalibur становится все лучше и лучше: механика отполирована до блеска, сюжет достоин оваций, а шумная компания, уставшая от прошлогоднего Mortal Kombat, вообще воспримет игру как манну небесную.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»

Легенда после реставрации

Порт первого SoulCalibur появился в «яблочном» App Store за две недели до релиза SoulCalibur 5, выполнив роль «завлекалочки» и подогрев интерес к серии у любителей добротных файтингов. За основу взяли версию игры для Dreamcast, попутно подтянув картинку до более-менее современных мобильных стандартов.

Больше всего радует, что за 14 лет покоритель аркадных залов не растерял былой прыти — боевая механика очень похожа на то, что мы наблюдаем сейчас в SoulCalibur 5, но лишена новомодных усложнений. Основные правила и фирменные приемчики были заложены еще тогда, в 1998 году. Не говоря уже о героях — из 19 участников битвы за проклятый меч Soul Edge добрая половина засветилась в пятой части. Так что желающим ознакомиться с классикой на игру стоит обратить самое пристальное внимание.

Достойных конкурентов на iOS у игры всего два: Street Fighter 4 Volt и The King of Fighters-i. Но оба — чисто двухмерные файтинги, в отличии от SoulCalibur. У которого из существенных недостатков можно отметить лишь отсутствие мультиплеера. Впрочем, разработчики обещают добавлять новые функции в будущих обновлениях. Куда важнее то, что геймплей легенды не потускнел от груза лет и свою цену в $15 вполне оправдывает.

Комментарии
Загрузка комментариев