Игра в материале
Magic World 2
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Frogster Interactive
Издатель: Frogster Interactive
Издатель в России: GameNet
Дата выхода: 8 ноября 2011
Magic World 2

Magic World 2

В разработке — Magic World 2
Впечатления от ЗБТ симпатичной восточной онлайновой ролевки с жестким PvP-концептом.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Magic World 2

Не будем кривить душой, крупномасштабное PvP — это то, в чем восточные онлайновые миры и правда преуспевают. Мало где можно увидеть столь же обширные и напряженные баталии, как, скажем, в Lineage 2 (космос EVE не считаем — он вне конкуренции). Однако корейские-китайские разработчики совершенно не умеют расставлять приоритеты и раз за разом совершают одну и ту же ошибку. Нам обещают кровавые побоища толпа на толпу, осады замков и всякие гильдейские интриги и зачастую всё действительно неплохо реализуют. Но прежде чем это опробовать, игроки вынуждены неделями глушить монстров, чтобы достичь хоть какой-то боевой мощи. Ну, или запрягать самопального (если не прописан игровым функционалом) бота, рискуя получить от администрации нотариально заверенное «пшли вон с пляжа».

Зачем же так затягивать игру перед знакомством с ее ключевой фишкой? Ни Lineage 2, ни Shaiya, ни тем более ZT Online ответа на этот вопрос не дали. Разве что Aika кое-как продвинулась в этом направлении.

Magic World 2 (она же Eligium на западе), недавно прошедшая ЗБТ, намерена побороть злую традицию. Скажем честно, в закрытое тестирование MW2 мы потянулись скорее по инерции, нежели из большой заинтересованности, но там оказалось довольно весело. Многие крупные русскоязычные сообщества не преминули открыть в MW2 свои филиалы, что вылилось в фееричнейшее противостояние, в котором игра сполна раскрыла свою сильные стороны. В соседней статье вы можете прочесть нашу беседу с представителями этих сообществ, а здесь мы поделимся своими впечатлениями.

И снова панды

• Очаровательная друидесса, избравшая, как видно, путь призывателя. С такой тушей и к какому-нибудь дракону пасть сунуться не страшно — все зубы пообломает.

Начинается MW2 как любая другая онлайновая ролевка. Первым делом выбираем расу и класс. Вернее, только класс — видовая принадлежность героя намертво привязана к его специальности. Классов изначально пять, и они нам хорошо знакомы: крепкий воин, умный маг, ловкий стрелок, «дитя природы» друид и гвоздь программы — панда-монах, открывающийся, как только один из наших персонажей достигнет 60-го уровня. Набив пятнадцатый уровень, каждый класс усугубляет специализацию в одном из двух направлений: например, стрелок выбирает между открытым боем и атаками исподтишка, а друид становится лекарем-призывателем либо учится превращаться в разное злобное зверье.

На старте помимо класса выбирается одна из пяти добродетелей — постоянных групповых благословений, функционирующих с самого рождения персонажа. Тут же нужно решить, за какую из двух фракций — условно темную или условно светлую — будем выступать. Национальный и классовый состав сторон идентичен, так что выбор между ними — сугубо дело идеологии.

• Боец-панда — местный аналог паладина. Даже в краткой сводке его окрестили именно паладином. Увы, переводческих нестыковок в ЗБТ встретилось немало, но локализаторы обещают, что в открытой бете ситуация исправится.

В остальном — без сюрпризов. Серьезно расстроило только отсутствие настроек внешности. Странное дело: пока многие мечтают сделать это дело «как в APB», MW2 взяла и запретила любые манипуляции c геройской мордочкой. Хотя рациональное зерно в этом есть: зачем нам склад чужих физиономий в ходе полномасштабного PvP-месива, если это излишне перегружает систему и интернет-канал?

Скоротечная «обучалка»

• Игра предлагает три различных режима камеры. В первом ее можно крутить и наклонять как душе угодно, в другом степень свободы ограничена, а в третьем камера, как на скриншоте, намертво привязана к темечку героя — а-ля Diablo. Правда, схема управления всегда одна — point'n'click, как в Lineage 2.

Первые двадцать уровней герои участвуют исключительно в PvE. Здесь от игры большой изобретательности ждать не стоит. Есть монстры (бессистемно, но обильно разбросаны по локациям), есть сюжетные квесты на их убиение, есть групповые и одиночные инстансы. Еще предусмотрены особые зоны — разломы, где за битье монстров герои получают в два раза больше опыта. Намекает на то, что без «гринда» не обойдется, хотя создатели утверждают, что этим реально пренебречь — квестов и подземелий должно хватить надолго.

В MW2 встроен весьма функциональный (и, само собой, легальный) бот. О нем говорят примерно в том же ключе: мол, «не жизненная необходимость, а дополнительное удобство». Хотим — бьем монстров, не хотим — оставляем бота рулить и занимаемся внеигровыми делами. Пользоваться ботом разрешают с 25-го уровня. Хорошо? Плохо? Лишним в местных условиях точно не будет.

• В такой толпе бот будет чувствовать себя особенно вольготно. Впрочем, сейчас наше задание — вовсе не нарубать голов, а в целости сопроводить во-о-он того страуса до ключевого NPC.

При желании герои начинают осваивать профессии. Их тут десять, как обычно — собирательные и производственные, причем одновременно осваивать можно хоть все. Дело это толковое, потому что те же алхимики и ювелиры на вес золота. Да и ресурсы собирать полезно каждому — потом в гильдии пригодится.

Гильдейские войны в волшебном мире

• Масштаб осад здесь зачастую потрясающий. Повсюду руки, ноги, всполохи света — и все по отдельности. Целиком различить можно только циферки, демонстрирующие, кто кого на сколько огрел.

Двадцатый уровень без проблем набирается за пару дней, а там игроков уже допускают до гильдейского PvP. Что толку от «двадцатилетнего» героя на поле, где воюют «матерые волки» уровней на пятьдесят старше? Толк, оказывается, есть. Рубить направо и налево, едва достигнув совершеннолетия, не получится, но принести пользу команде более чем реально. Например, благословляя товарищей или обездвиживая противников заклинаниями типа заморозки (сопротивления в расчет браться не должны). Еще из новичков получается полезнейшее пушечное мясо, которое если не убьет, так хоть понервирует. В местном PvP многое решает масса, и толпы новичков для образования этой массы отлично подходят.

Прежде чем перейти непосредственно к описанию гильдейских войн, обратим внимание на то, что у каждой гильдии по умолчанию есть база — замок, расположенный в отдельной локации-инстансе. Гильдейцы тратят ресурсы на его обустройство и получают за это весомые бонусы: например, улучшение замковой таверны увеличит максимум членов гильдии, в башне магов можно получить прибавки к характеристикам для всех гильдейцев, а в магазинчике — затариваться ценными расходниками, что называется, не отходя от кассы.

• Интерфейс управления замком до боли напоминает о Heroes of Might & Magic. Пока замок «голый» — построены только ратуша и склад. Но месяц-другой спустя он обрастет всевозможными вспомогательными постройками и станет смахивать на «раскачанный» до упора замок из «Героев».

Собственно, гильдейские войны целиком разворачиваются вокруг этих замков. Схема простая: одна гильдия, объявив войну другой, получает билетик на осаду, которая должна состояться вечером следующего дня. Сами осады смахивают на виденные в Lineage 2: команда обороняющихся и атакующих, старт ровно по расписанию, цель гарнизона — продержаться некоторое время, штурмующим же нужно пробиться к сердцу замка и разрушить его. Но тут, за исключением нюансов, есть ряд коренных отличий. Во-первых, в случае поражения замок теряет по одному уровню от каждого строения. Во-вторых, как только уровень ключевых строений уйдет в ноль, база будет разрушена, а гильдия распущена. Вот нельзя гильдии без замка, и всё тут.

► В совершенно ином виде замки предстают в ходе гильдейских побоищ. Это инстансовые локации с просторными двориками и предместьями, где свободно размещаются целые орды воюющих гильдейцев.

И это — самое интересное. В MW2 гильдии не просто воюют за ресурсы и какие-то абстрактные строчки в рейтинге, они в самом деле стремятся к доминированию. Здесь можно втоптать друг друга в землю по-настоящему. И не факт, что проигравшие потом смогут собрать свой состав заново...

Войны наций

• Движок у игры — конечно, и близко не CryEngine 3. Зато совсем не требователен к железу и временами выдает очень даже симпатичные пейзажи.

Гильдейские войны в MW2 превыше всех и вся, но есть и другие виды PvP. Главным образом межфракционные. Представители обеих враждующих сторон могут убивать друг друга в любом месте и в любое время дня и ночи, получая за это очки чести. Очки чести открывают доступ к высоким боевым званиям, а чем выше звание, тем выше параметры персонажа.

Помимо свободных межфракционных побоищ в общих локациях и наглых вылазок во вражьи зоны, есть тут и организованные PvP-мероприятия. Каждую субботу (как и с замками, четко по расписанию) игроков, достигших тридцатого уровня, призывают на своеобразный бэттлграунд — огромную карту, где борются за превосходство команды «темных» и «светлых». Ограничений на число воюющих нет — карты рассчитаны на очень большие войска.

В отличие от большинства игрушек с RvR, «своих» тут убивать тоже можно, причем не только в рамках гильдейских войн. PK-система довольно жесткая. Убийство игрока своей фракции «вознаграждается» очками кармы. «Кармоносец» охотнее роняет вещи после смерти (обычно мертвые герои теряют часть золота и изредка одну из вещей), к тому же его может наказать любой встречный. С набором большого количества очков душегуба упекают в тюрьму, где положено сидеть, пока со счета не спишется достаточно кармы.

* * *

Ходить в MW2 за мощным сюжетом или разнообразными квестами смысла нет. Стезя Magic World 2 — PvP, и только PvP. К счастью, разработчики понимают, что делают, и не затягивают начальный PvE-этап, позволяя очень скоро погрузиться в гильдейские войны. Осталось, наверное, упразднить прокачку на монстрах... но там уже и до сессионки рукой подать. Хотелось бы скорее чего-то в духе EVE. Чтобы глобально, жестоко и детально.

Ну а пока MW2 держится аккурат между этими двумя крайностями, не в силах выбрать, что же ей ближе. Вроде бы и открытый мир, а войны все равно вершатся в отдельных огороженных зонах. И есть продуманный менеджмент, но до тонкостей «Евы» ему все равно далеко. Не сказать, что это серьезное упущение, но все же иногда хочется... побольше всего, что ли.

Действительно напряженные войны, в которых есть что терять, в онлайне встречаются редко. Magic World 2 — игрушка для убежденных подавителей и сорвиголов. Хотите мирной жизни? Ну, тут есть отдельные каналы, где нельзя убивать своих, есть ремесла, много квестов... Но вообще за миром-благодатью проследуйте в какой-нибудь EverQuest. Раз пришли сюда — извольте-с воевать.

А еще в Magic World 2 никуда без хорошей гильдии. Как раз в следующем материале мы беседуем с главами крупнейших игровых сообществ, принявших участие в закрытом бета-тестировании. Нам рассказали о гильдейском быте и том, как Magic World 2 выглядит с точки зрения бывалых гильдейцев.

Автор статьи выражает благодарность гильдии «Огнем и мечом» за неоценимую помощь в подготовке материала.

Комментарии
Загрузка комментариев