24 марта 2012
Обновлено 17.05.2023

Мудрая куча мусора

Мудрая куча мусора - изображение обложка

События

Операция ЖЖ

Владельцы блог-платформы LiveJournal решили вдохнуть в сервис новую жизнь

Легендарный российско-американский блог-сервис LiveJournal.com , больше известный в нашей стране под аббревиатурой ЖЖ («Живой журнал»), давно утратил былую популярность. Многие раскрученные блогеры покинули свои дневники ради самостоятельных площадок или других социальных сетей, за ними начали уходить менее популярные пользователи. В итоге на просторах ЖЖ остались только самые упорные — все остальное пространство заняли тролли-консерваторы, причудливые городские сумасшедшие, спам-боты и рекламные аккаунты. Как бы там ни было, руководство блог-платформы не теряет оптимизма и собирается вплотную заняться доработкой всех существующих сервисов, чтобы вернуть утерянную аудиторию.

Мудрая куча мусора - фото 1

Сервис LiveJournal, созданный 19-летним американским программистом Брэдом Фицпатриком, был представлен в 1999 году. Буквально два года спустя платформа привлекла внимание российских интернетчиков — там появились блоги многих людей, до сих пор известных в узких кругах. Так называемая «элита рунета» общалась друг с другом на русском языке; всех новобранцев горячо приветствовали, включали во взаимные списки друзей (френдленту) и приглашали на общие пьянки. Первые пользователи платформы вспоминают те времена с ностальгией. Ближе к середине нулевых ЖЖ стал одним из самых влиятельных социальных сервисов — оплотом народной журналистики, где десятки тысяч блогеров общались, знакомились, высказывались по разному поводу. Рост русскоязычного сегмента ЖЖ шел настолько быстро, что в 2007 году компания SUP перекупила все права на бренд, а в 2009-м и вовсе перевела разработку в Россию. Правда, на тот момент отток посетителей уже начался. Сложно сказать, что именно так повлияло на апологетов отечественного блогинга: странные бизнес-идеи владельцев, медленная работа сервиса, отсутствие поддержки новых технологий или появление других, более удобных и современных социальных сетей — « ВКонтакте », Facebook , Twitter и других.

Руководство LiveJournal в лице компании SUP все же нашло силы переделать ЖЖ буквально с нуля, ввести новую политику, отказаться от классических методов ведения бизнеса и вернуть утраченные позиции.

Для начала инвесторы избавились от генерального директора ЖЖ Светланы Иванниковой. Её кресло занял Илья Дронов. Вместе с ним в правление вернулся известный интернет-деятель Антон Носик (один из первых популярных российских блогеров). Новые лидеры анонсировали целый ряд фундаментальных изменений, через которые придется пройти некогда популярному блог-сервису.

В ближайшие месяцы платформа избавится от назойливой рекламы — инвесторов SUP удалось убедить в том, что зарабатывать на показах баннеров больше не модно. Вместо этого ЖЖ будет получать прибыль от владельцев платных аккаунтов, продажи дополнительных сервисов, а также услуг Self Promo, позволяющих раскрутить какой-либо дневник. Другим важнейшим изменением LiveJournal станет обновление движка. Блог-платформа переходит на современные динамические технологии AJAX. Базовые алгоритмы AJAX появились в ЖЖ еще в 2010-м, когда платформа научилась раскрывать ветки комментариев без необходимости перезагружать весь пост (к слову, после этого количество просмотров страниц снизилось на 60 миллионов в месяц). Наконец, третье новшество — хостинг получит полностью новый дизайн от Студии Артемия Лебедева.

Удастся ли новым лидерам SUP вернуть былую популярность платформы? Интернет в последнее время окончательно сместился в сторону социальных сетей, где правят перепосты и взаимная интеграция всего и вся. В то же время народ, кажется, совсем разучился писать оригинальные длинные заметки. Вполне возможно, что ЖЖ так и останется невостребованным — время блогов, увы, прошло.

Генеральная уборка

Google избавляется от непопулярных сервисов и изменяет популярные

Самыми популярными сервисами компании Google по праву считаются одноименный поисковый движок, почта Gmail , календари, карты Google Maps , видеохостинг YouTube. С небольшим отставанием идут побочные продукты: хостинг картинок и фотографий Picasa , облачные документы Docs , переводчики Translate и некоторые другие. Однако далеко не все догадываются, что все перечисленные сервисы — лишь верхушка огромного айсберга. Развёрнутый список интернет-примочек под брендом Google открывается, если нажать «Еще» где-то в недрах стартовой страницы поискового движка. Здесь есть агрегаторы новостей, малопонятные обычному человеку инструменты для создания веб-приложений, средства поиска научных данных и многое другое.

Мудрая куча мусора - фото 2

Компания Google решила подчистить набор сервисов, удалив малознакомые широкой общественности продукты. Некоторые отправятся под нож, другие станут частью более успешных услуг.

Например, популярный RSS/Atom-агрегатор Google Reader изменил интерфейс. Эта реформа вызвала наиболее заметный резонанс среди активной публики. Платформа для быстрого чтения RSS-лент потеряла почти все социальные функции, но обзавелась поддержкой Google+. К примеру, раньше сервис позволял создавать группы пользователей и назначать доступ к различным лентам. Все друзья в группе могли быстро прочитать важные обновления. С изменением интерфейса подобный функционал пропал. Вместо него предлагается кнопка Share, созданная в рамках социальной сети Google+. Однако все те, кто привык использовать Reader на протяжении последних лет, считают, что интеграция с «плюсом» совсем необязательна и не так удобна.

И если Google Reader все же остается в строю, хоть и в измененном виде, другие сервисы будут просто-напросто закрыты. Мир приложений Google причудлив — на его примере можно проследить, с какими идеями компания экспериментировала в последние годы. Так, руководство планирует закрыть платформу для обмена браузерными закладками Google Bookmarks. И правда, кому может прийти в голову обмениваться закладками, когда человечество давно привыкло отправлять прямые ссылки на любые страницы через почту или программы быстрых сообщений?

Другой сервис-смертник Google Friend Connect позволял разработчикам веб-сайтов быстро внедрять на страницы социальную функциональность. Иными словами, сервис выдавал уже готовый код для копирования в выбранный раздел ресурса. Еще одна и, кстати, тоже очень обидная отмена — сервис Google Wave. Платформа позволяла совместно работать над каким-либо проектом, обмениваться фотографиями, видео и сообщениями в группах, при этом не просила денег и вообще вела себя крайне скромно.

Следом за Wave исчезнут Gears — браузерные расширения для работы офлайн. Ранее в этом году сервис уже перестал обновляться. Начиная с декабря, все компоненты Gears станут недоступны для скачивания. Вместе с «шестерёнками» падут бастионы Search Timeline и Knol. Первый сервис позволял просматривать новости в удобной временной ленте, тогда как второй задумывался как альтернатива Wikipedia.

Google занимается уборкой с начала 2012 года. За это время разработчики успели прибить сервисы Aardvark , Google Pack , Image Labeler , Fast Flip. Во время второй, октябрьской, чистки исчезли сервисы Code Search , Google Buzz , Jaiku , iGoogle , а также University Research Program for Google Search. Руководство компании считает, что все эти сервисы лишь мешали и не позволяли разработчикам сконцентрироваться на более важных проблемах.

Оскорбить и победить

Американская школьница получила 14 тысяч подписчиков в Twitter за неделю

Мудрая куча мусора - фото 3

Многие владельцы аккаунтов в социальных сетях и блог-сервисах гадают, как раскрутить свою уютную страничку и привлечь побольше френдов. 18-летняя американка Эмма Салливан, кажется, нашла верный способ. На микроблог девушки за неделю подписалось более 14 000 человек. Секрет популярности прост — нужно оскорбить кого-нибудь из представителей местных административных органов.

Все началось с экскурсии в Капитолий штата Канзас. В конце ноября мисс Салливан опубликовала в своем микроблоге провокационный пост: она якобы пообщалась с губернатором штата Сэмом Браунбэком и высказала ему свои претензии. В конце поста девушка поставила хэштег оскорбительного характера. На следующий день Эмму пригласили к директору школы — пост был обнаружен специальной комиссией по поиску отрицательных отзывов о работе губернатора. Директор предложил, чтобы мисс Салливан публично извинилась перед Сэмом Браунбэком. Историю подхватили информационные агентства. Об ученице рассказали CNN , BBC , Washington Post. Некоторые даже взяли интервью.

В дальнейшем губернатор Браунбэк сам извинился за то, что его помощники восприняли слова Эммы Салливан слишком близко к сердцу. Но популярность блогерши уже превысила все возможные ограничители — «реклама» в авторитетных изданиях быстро вознесла девушку на олимп.

Все в Сеть!

Россия вышла на первое место в Европе по количеству интернет-пользователей

Мудрая куча мусора - фото 4

Казалось бы, еще совсем недавно полстраны подключалось к интернету через медленный dialup, а дорогой широкополосный доступ был лишь у самых обеспеченных. О таких премудростях, как голосовой звонок через Skype , знали единицы. Сегодня всё изменилось. Аналитическое агентство сomScore подсчитало, что в сентябре 2011 года Россия вышла на первое место в Европе по числу активных интернет-пользователей.

Во время исследования comScore учитывала всех интернетчиков старше 15 лет, проживающих на территории 49 европейских стран. По данным отчета, к интернету в России подключаются 50,81 миллиона человек. Следом идут Германия и Франция — в первой стране насчитывается 50,14 миллиона пользователей Сети, во второй — 42,35 миллиона. В общей сложности аналитики вычислили 373,4 миллиона посетителей интернет-сайтов из стран Европы.

Россия пока отстает от европейцев по количеству часов, проведенных в Сети. С этой точки зрения лидирует Великобритания. Интернет-зависимая британская молодежь благодаря микроблогам и другим социальным сервисам помогла вывести общий показатель на уровень 35,6 часа в месяц (именно столько приходится на каждого британского интернетчика). В то же время россияне проводят в Сети по 22,4 часа в месяц. Меньше всего в интернете сидят австрийцы — только 14,1 часа в месяц.

Третий параметр отчета comScore — количество посещенных сайтов. Здесь лидирует Голландия. Каждый житель этой страны в месяц смотрит по 3300 страниц. Для сравнения: россиянин за тот же период просматривает только 2440.

Мир одноклассников

Социальные сети «Мой мир» и «Одноклассники» продолжают объединяться

Мудрая куча мусора - фото 5

В 2010 году российский медиагигант Mail.RuGroup выкупил популярную социальную сеть «Одноклассники.ру» у прежних владельцев и начал активно скрещивать ее с другими своими проектами. Под чутким руководством вице-президента компании Ильи Широкова идет взаимная интеграция сервисов «Одноклассники» и «Мой мир». Платформы скоро научатся обмениваться статусами и фотографиями. Кто знает, вполне возможно, через несколько лет сайты и вовсе сольются друг с другом.

Илья Широков, создатель бизнес-ориентированной социальной сети «Мой круг», возглавил проект «Одноклассники» в феврале 2010 года, примерно тогда же, когда Mail.Ru Group приобрела эту платформу. С приходом нового начальника социальная сеть начала быстро изменяться. Господин Широков моментально отменил платную регистрацию, внедрил новую бизнес-модель. «Одноклассники» начали зарабатывать на рекламе, продажах внутриигрового контента и платных сервисах.

Поставив «Одноклассников» на денежные рельсы, новый управляющий состав начал интеграцию ресурса с другими проектами Mail.Ru. На всех страницах сайта появилась фирменная панель сервисов компании. Позже популярный мессенджер «Mail.Ru Агент» получил возможность отправлять послания прямо в систему быстрых сообщений «Одноклассников». Более того, теперь «Мой мир» и «Одноклассники» умеют определять аккаунты одного и того же пользователя и объединять учётные записи на основе адреса электронной почты @mail.ru.

Действия нового руководства принесли свои плоды: по данным исследовательского агентства TNS-Gallup , рост числа посетителей «Одноклассников» продолжается.

Хромированная жизнь

Google Chrome обогнал Mozilla Firefox по популярности

Мудрая куча мусора - фото 6

Главным, хоть и давно прогнозируемым событием уходящего месяца стала формальная победа браузера Google Chrome над тяжеловесом Mozilla Firefox. Если верить подсчетам аналитического сервиса StatCounter , программой поискового гиганта теперь пользуется 25,69% жителей интернета. Что характерно, оба браузера до сих пор проигрывают Microsoft Internet Explorer , хотя и его позиции уже далеко не так крепки, как раньше.

Компания StatCounter каждый месяц исследует около 15 миллиардов просмотров от 3 миллионов сайтов. Тщательный анализ этой информации позволяет выявить важные тренды, рассчитать всевозможные параметры и выдать достоверную статистику по выбранным темам. По данным отчета StatCounter за ноябрь 2011 года, 25,69% посетителей интернет-страниц со всего мира использовали Google Chrome. За год браузеру удалось добиться 4,66-процентного роста количества пользователей. Главный конкурент в лице Mozilla Firefox смог набрать 25,23%. Доля динозавра Internet Explorer составила 40%.

По данным другого агентства, Net Applications , браузер Chrome занял 18,2% рынка, тогда как Firefox контролирует 22,1%. В любом случае пропустить главный тренд невозможно — программе Google удалось максимально близко подойти к детищу Mozilla всего за несколько лет с момента релиза.

Творчество

Сюрреалисты отдыхают

Интерактивный клип на необычную песню группы The Arcade Fire

www.beonlineb.com

Мудрая куча мусора - фото 7

Музыканты канадской инди-рок-группы The Arcade Fire придумали ряд оригинальных интерактивных видеоклипов. В одном таком ролике усилиями программистов, фотографов и аниматоров рассказывается о Неоновой Библии (как можно догадаться по тексту, авторы высмеивают современную цифровую реальность). Так называется заглавная песня из одноименного альбома, выпущенного группой в 2007 году. В видео показывают только голову и кисти солиста The Arcade Fire на черном фоне. Если поднести курсор мышки к одному из глаз певца, его голова исчезнет, а вместо нее появится облако дыма с текстом песни, звучащим в данный момент. На кисти солиста можно нажимать - во время воспроизведения клипа невидимые руки подкидывают яблоко, потом управляют потоками света с виртуального потолка. Ближе к концу из них льет дождь.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь