24 марта 2012Особое мнение
Обновлено 30.08.2023

Как я перестал бояться и купил броню для лошади

Как я перестал бояться и купил броню для лошади - изображение обложка
Как я перестал бояться и купил броню для лошади - фото 1

Скачиваемое дополнение The Missing Link для всеми любимой Deus Ex: Human Revolution оказалось едва ли не интереснее оригинала, хотя вышло всего лишь через полтора месяца после релиза, — разработчики просто-напросто вырезали кусок игры, а потом стали продавать его отдельно. Такое уже давно никого не удивляет. Например, в рекламной кампании Battlefield 3 EA использовала следующий трюк: всем, кто оформит предзаказ на игру, обещали подарить DLC Back to Karkand с картами из второй части сериала, новым оружием, достижениями и прочей шелухой для мультиплеера. Аббревиатура «дэ-эл-цэ» стала синонимом развода — игрокам предлагают купить то, что по-хорошему должно быть на диске с оригиналом. И мы уже не раз так или иначе высказывались на эту тему.

Но за недовольством подчас сложно осознать, каким на самом деле огромным потенциалом обладают DLC — надо лишь правильно использовать доступные технологии и заданный формат. Все привыкли к тому, что скачиваемое дополнение — это в лучшем случае карликовый аддон, а аддон полноценный, в свою очередь, воспринимается как что-то монументальное и вообще обязательное. Если фанат Warcraft 3 в середине нулевых не играл в The Frozen Throne , то с ним явно что-то не так.

Но почему-то никто толком не задумался о том, что формат маленького аддона удобен не только и не столько для того, чтобы всучить людям маленький кусочек игры или даже маленький кусочек большого аддона, а для чего-то в принципе скромного и малозначительного, но очень веселого. Простор для хулиганства тут огромный — даже PC-модерам не снилось. Хотя бы потому, что ресурсов у авторов игры все равно больше.

Представьте, что вы уже который месяц играете в свой любимый The Elder Scrolls 5: Skyrim , зачищаете одну пещеру за другой, все здорово… вот только пафосные мелодии оркестра уже не вдохновляют на подвиги, а раздражают. Тут-то и могут помочь DLC — можно, например, включить саундтрек с новомодным дабстепом, который динамически реагирует на игровые события: гуляете себе по северной провинции и никого не трогаете — звучит спокойный «дэмс-дэмс», а стоит ввязаться в драку с великанами, как музыка начинает «долбить» в утроенном темпе.

В играх серии Grand Theft Auto большую часть прохождения занимают покатушки на разнообразном транспорте, в котором звучит радио. Песни, как правило, подбирают очень удачно, но даже хорошее со временем надоедает. Решение есть — платная подписка. Выбираете любимый музыкальный жанр и исполнителей, а игра сама качает нужные песни и незаметно включает в ротацию на местных радиостанциях. Включаете вы игру, скажем, в 2015 году, садитесь в такси, а водитель-индус слушает шестой альбом Джастина Бибера — просто сказка!

Причем музыка — это так, первое, что в голову приходит. Например, для FIFA можно сделать DLC, меняющее место и погодные условия матча. Играть в тридцатиградусный мороз в теплых куртках и шапках наверняка не так просто, как на зеленом газоне. Ноги скользят на обледеневшем снегу, футболисты дольше поднимаются после падения, а случайный удар мячом в лицо способен вырубить даже самого крепкого спортсмена. Можно даже перенести матч под воду: футболисты с аквалангистским снаряжением бегают по дну бассейна (благодаря утяжеленному костюму) и пинают мяч (тоже утяжеленный), а вокруг плавают пучеглазые рыбы и лысый судья. Отдельно такие игры никому не нужны, но соответствующее скачиваемое дополнение может подарить новые ощущения от любимого проекта.

И это лишь несколько идей, придуманных за секунду. DLC должны работать в имеющейся концепции, усиливать атмосферу, дополнять и расширять игровые возможности, причем таким образом, какой не подходит ни под один другой формат. Возможно, мы увидим какие-то изменения с выходом новых консолей — это поколение было стадией «внедрения и испытания», следующее должно стать этапом «роста и развития». Иначе игрокам так и будут толкать бесконечные наборы карт для Call of Duty. И неважно, много карт дают или мало, дорого ли за них берут или считанные центы. Скука смертная.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь