The Banner Saga

The Banner Saga

В разработке — The Banner Saga
«…Тема викингов — еще один выигрышный ход разработчиков. В отличие от примелькавшихся в инди-играх пиратов, скандинавская культура уходит корнями в дремучее феодальное фэнтези-прошлое и разом снимает все вопросы по дизайну доспехов и глубине сюжетной мифо
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
The Banner Saga

Недавний успех квеста Тима Шейфера и Рона Гилберта на сайте Kickstarter (еще не имеющая названия адвенчура собрала пожертвований на три миллиона долларов) изменил правила поведения современного инди-разработчика.

В феврале 2012 года три рядовых сотрудника BioWare уволились после окончания работ над Star Wars: The Old Republic и собрали крохотную студию для создания пошаговой стратегии — с нелинейным сюжетом, ролевыми элементами и про викингов. В любой другой момент времени новоиспеченную Stoic Studio интересовали бы только поиски издателя или инвестора, согласного вложить сотню тысяч долларов в рискованный ретропроект.

В марте 2012-го The Banner Saga был запущен на Kickstarter под краткий пресс-релиз и пару картинок с изображением бородатых берсеркеров, собрал требуемые $100 000 за 48 часов и на сегодня профинансирован на 207% усилиями почти 7 тысяч микроинвесторов... из которых вряд ли кто-то представляет, на что будет похожа законченная игра (подробности о проекте Kickstarter можете узнать в разделе «Горячая линия»).

На наши вопросы ответил креативный директор Stoic Алекс Томас, — а игра будет про караван анимированных вручную викингов, прокладывающий себе дорогу от мини-квеста к мини-квесту через замороженные пустоши и орды необозначенных пока врагов.

Наш собеседник

Алекс Томас

Должность: автор идеи и глава разработки The Banner Saga.

Предыдущее место работы: BioWare.

О Kickstarter: «С Kickstarter нам, безусловно, повезло. Мы, что называется, поймали волну. Кто знает, что получится, когда там наберется достаточно крупных проектов... Что будет, когда первый профинансированный на 500% проект не оправдает надеж и обещаний? Что будет, когда каждую неделю на Kickstarter начнет появляться по новой ретроигре? Ничего подобного в истории индустрии еще не было, и лично нам очень интересно, что из всего этого получится».

Рагнарок подождет

«Мы не удивлены, что у Шейфера все получилось, ведь он сделал как минимум две лучших адвенчуры всех времен, — пожимает плечами Томас. — А вот наших имен никто не знает, и пошаговая стратегия как жанр вряд ли имеет столько же поклонников, что и квест. Так что мы никак не ждали подобного энтузиазма».

• Игра выполнена в стилистике критического реализма и поэтому никаких популистских рогов на шлемах викингов тут нет. Рога у этого мужчины растут прямо на голове.

Как и все современные успешные Kickstarter-проекты, The Banner Saga имеет отчетливый ретропривкус — разработчики ностальгируют по временам тактических ролевых игр, когда хорошо прорисованные фигурки в доспехах били друг друга топорами по голове.

Главные герои The Banner Saga — настоящие викинги (без рогатых  шлемов) с настоящими викингскими проблемами. «Мы начали серьезно анализировать германо-скандинавскую мифологию, там нашлась масса неиспользованных идей! Скажем, сама концепция Рагнарока. Все боги пали в битве с монстрами, но созданные ими люди продолжают жить на Земле, сознавая свое одиночество. Теперь им тоже начинает что-то угрожать — надвигается их собственный, личный Рагнарок».

• Судя по успеху на Kickstarter, вот этот скриншот оценивается примерно на две тысячи долларов в час.

Частично сюжетная основа позаимствована из исландских саг — нам придется вербовать в караван воинов с именами вроде Снорри Трюггвасон, характеры у них тоже не сахар. «Мы хотим, чтобы наша игра напоминала сериал канала HBO про взаимоотношения между реальными историческими фигурами того времени и их мифическими эквивалентами — гигантами и хтоническими чудовищами... Только сериал рисованный, без секса, ругательств и излишнего насилия».

Это Север!

«Мы работали в BioWare, поэтому знаем, во сколько обходится создание игры с нелинейной историей и с нелинейными диалогами, — продолжает Томас. — Каждая новая ветка сюжета удваивает количество контента, а воспользуется им хорошо если половина аудитории».

• «Кто спасет нас?» — «Да я даже не знаю». Последний вариант ответа в финальной версии наверняка заменят чем-то более аутентичным.

Поэтому направление сюжета в The Banner Saga определяется не перебором веток диалога, а геймплеем: сколько викингов осталось в караване? Сколько берсеркеров было введено в осажденный город? «В результате ваших действий каждая отдельно взятая битва может оказаться очень сложной — или даже заведомо проигрышной. Но ведь игра не заканчивается с потерей или спасением одного города».

В зависимости от наших побед и поражений караван разрастается или, наоборот, теряет людей и припасы. «Между представителями разных фракций в караване постоянно вспыхивают конфликты. Одно семейство выдвигает требования, и если их не удовлетворить, то клан Хакона Хаконарсона ночью дезертирует со всеми припасами. Если согласиться — последует цепочка событий, которая в итоге вам обойдется еще дороже».

Другой пример: нужно срочно отступать из осаждаемого города. Крестьяне просят взять их в караван, но вам нужно двигаться как можно быстрее, чтобы успеть добраться до дружественных войск. Если согласиться тащить с собой крестьян, можно не успеть на встречу с союзниками. Если отказаться, крестьяне погибнут, меньше людей доберется до безопасных земель, и это тоже повлияет на развитие сюжета. Правильного и неправильного выбора в игре просто нет.

• Кажется, разработчики большие поклонники советских анимационных экранизаций сказок Пушкина, а также всего творчества Ивана Билибина.

Собственно битвы проходят в изометрии, на разлинованном поле боя. «Просто стратегия с таблицами и статистикой — это скучно. В шахматах, например, у «персонажей» вообще нет статистики, а играть все равно интересно. Мы пытаемся сделать нечто среднее: надо оценивать положение на доске, сильные и слабые стороны каждой фигуры, но также присутствует ролевой элемент — с параметрами, способностями и апгрейдом персонажей».

Пока Томас не может ничего рассказать нам об индивидуальных юнитах и способностях — правда, мы и сами в состоянии представить себе изометрическую боевую часть классической RPG начала 1990-х... без самой RPG.

 

Фактически любой Kickstarter-проект —  это размещение предзаказов на несуществующую игру. Элементы лотереи и благотворительности (можно рискнуть своими кровными $10 или $15, а потом гордо говорить, что новый шедевр не существовал бы без вашей помощи, а ваше имя значится в титрах) превращают The Banner Saga в нечто куда более свежее и интригующее, нежели обычный рисованный бюджетный клон Heroes of Might and Magic.

Тема викингов — еще один выигрышный ход разработчиков. В отличие от примелькавшихся в инди-играх пиратов, скандинавская культура уходит корнями в дремучее феодальное фэнтези-прошлое и разом снимает все вопросы по дизайну доспехов и глубине сюжетной мифологии. К тому же викинги в видеоиграх встречаются не так уж часто.

Будем ждать?
Партийная ролевая игра с выдающимся художественным оформлением и партией героев - настолько большой, что она вырастает в целый караван.
Процент готовности: 60%
Комментарии
Загрузка комментариев