Игра в материале
Carmageddon: Reincarnation
5Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC   PS4
Жанр: Аркада, Автомобили
Серия: Carmageddon
Разработчик: Stainless Games
Издатель: Stainless Games
Дата выхода: 23 апреля 2015
Carmageddon: Reincarnation

Carmageddon: Reincarnation

В разработке — Carmageddon: Reincarnation
«…На первых артах Reincarnation «Орел» раскидывает внедорожники при помощи гигантских пружин — мы без труда узнаем пауэрап Opponent Repulsificator из второй части. «Еще будут всевозможные виды мин и минометов. Но главное оружие — это сама машина, без всяк
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Carmageddon: Reincarnation

После Fallout, Syndicate и XCOM чуть ли не единственным невозрожденным культовым франчайзом девяностых остается Carmageddon (1997), сделанная под явным влиянием фильма «Смертельная гонка 2000» автоаркада, очки в которой начислялись за сбитых и раздавленных пешеходов.

Мы до сих пор прекрасно помним обложку «Кармы» (покрытая шрамами физиономия маньяка-водителя Макса Дамажа), автомобиль «Красный орел» с характерным шипастым гребнем вдоль всего корпуса и второй после Mortal Kombat скандал вокруг жестокости в играх, превративший людей на улицах игры в наполненных зеленой слизью зомби.

Пути разработчика оригинала — британской студии Stainless Games — и издателя SCi разошлись после выпуска Carmageddon 2: Carpocalypse Now (1998). Третья серия, Carmageddon 3: TDR 2000, была разработана без участия Stainless и демонстрировала, насколько унылым занятием может оказаться охота за пешеходами, если создатели не смотрели (или не поняли) изначального фильма Пола Бартела с его специфическим черным юмором.

В течение девяти лет SCi старалась запустить в производство четвертую серию — пока в 2009-м не стала частью Square Enix, солидного издателя, мало заинтересованного в размазанных по асфальту пешеходах и каких бы то ни было скандалах. В июне 2011 года Stainless сумела вернуть себе права на франчайз и взялась за новую «Карму» самостоятельно. Основатель студии и исполнительный директор Carmageddon: Reincarnation Нил Барнден, до этого отказавший в интервью множеству изданий, согласился побеседовать с нами и обсудить... фильмы восьмидесятых, игры девяностых и даже игровые особенности нового «Кармагеддона».

Наш собеседник

Нил Барнден

Должность: глава разработки Carmageddon: Reincarnation.

Предыдущее место работы: Stainless Games, работал над другими частями Carmageddon.

О жестокости: «Надо понимать, что наша игра не детская. Она для людей с устойчивой психикой, которые могут оценить мрачное чувство юмора».

Американские психопаты

Чтобы понять логику и эстетику первого Carmageddon, достаточно пересмотреть знаменитую сцену из «Смертельной гонки», в которой медсестры заботливо выкатывают на автостраду кресла с престарелыми американцами.

В наше время такого в кино не увидишь — в ремейке «Смертельной гонки» (2008) заключенные безопасно гонялись друг за другом по тюремному треку, а новый стиль безбашенного кинематографа (вроде «Адреналина» Марка Невелдайна и Брайана Тейлора) начисто лишен какой бы то ни было социальной сатиры или признаков интеллекта.

В общем, еще до разбора механики мы с порога огорошили разработчиков вопросом, будет ли Carmageddon: Reincarnation походить на оригинальную игру (и «Смертельную гонку») или же это очередной выхолощенный и беззубый ремейк? Вообще, когда беседуешь с разработчиками, да еще и с неразговорчивыми, такие вопросы задавать опасно — могут отказаться от беседы. Но в случае с авторами Carmageddon мы решили, что такое начало вполне допустимо. И угадали.

• Ног у этого персонажа, как видите, нет. Поэтому в кабину его доставляет миниатюрный башенный кран.

«При таране с достаточной скоростью семь метров кишок намотаются на оси вашего автомобиля. Вы потянете за собой умирающего пешехода, разбрасывающего легкие, печень, сердце, позвоночник и прочие запчасти по дороге, пока за вашей машиной не поскачет пустая оболочка!» — незамедлительно парировал наш сарказм Нил.

Кому нужны реалистичные слезы, мимика и километры фотореалистичных джунглей, когда современные технологии можно потратить на модель пешехода с полным комплектом внутренних органов и телесных жидкостей? Именно такой философии придерживаются разработчики.

«Мне бы не хотелось сравнивать нашу игру с киноремейками, потому что лично мне не известен ни один случай, когда ремейк получился бы лучше оригинала, — пожимает плечами Барнден. — Наша игра — это все та же черная сюрреалистическая комедия, что и оригинальная «Карма», только исполненная по-современному быстро, стильно и эффектно. С морями крови и кучей внутренностей».

• Узнаете? «Орел» раскидывает внедорожники при помощи гигантских пружин - это пауэрап Opponent Repulsificator из второй части.

Один из признаков современного стиля игры — новая модель «Красного орла», в точности копирующая бэтмобиль из фильмов Кристофера Нолана. Если помните, «Орел» из аддона Splat Pack для оригинального Carmageddon был срисован с бэтмобиля из фильмов Тима Бертона, так что тут разработчики снова верны традициям.

«Все наши новые автомобили и трассы приспособлены для акробатических трюков в духе того, что творил Бэтмен у Нолана. Иначе как игрокам заработать ачивмент Cunning Stunt?» Впрочем, другое известное авто — «Медведь» русского водителя Ивана Ублюдка — до сих пор выглядит как зеленый «запорожец» с гигантским секатором на переднем бампере.

Смерть на пружинах

В первом «Кармагеддоне» окружения были цельные и просторные (город, рудник, завод), за игроком охотилась полиция на бронемашинах, а выиграть гонку можно было, только задавив всех пешеходов на карте, уничтожив все машины соперников или добравшись первым до финиша. Во второй части появились совершенно ненужные миссии («протаранить шесть спутниковых тарелок»), копы исчезли, а тематические карты разделили на наборы коротких уровней. Лично нам ближе игровая модель Carmageddon (чистая мясорубка в усредненно-городском окружении), нежели Carmageddon 2 (более спортивная форма состязаний с трюками и аренами). А вам?

• Эту дамочку зовут Вал Хелла. Видимо, именно в Вальхаллу отправляются ее погибшие враги. Или, может быть, она сама хочет туда отправиться.

«Да, нам тоже больше по душе первая часть, — охотно соглашается Барнден. — За исключением пауэрапов и более реалистичной модели разрушения автомобилей из Carmageddon 2. Разумеется, на современных технологиях машины будут мяться, корежиться и разваливаться еще более реалистично. Все активируемые игроком пауэрапы из второй части мы оставим — огнеметы, мины, мортиру — плюс добавим новые, не менее эффективные. Но в целом все будет в стиле первой серии».

На первых артах Reincarnation «Орел» раскидывает внедорожники при помощи гигантских пружин — мы без труда узнаем пауэрап Opponent Repulsificator из второй части. «Еще будут всевозможные виды мин и минометов. Но главное оружие — это сама машина, без всяких излишеств вроде встроенных пулеметов».

Одной из самых больших ошибок Carmageddon 3: TDR 2000 была попытка разработчиков придать происходящему какое-то подобие сквозного сюжета. В Reincarnation все опять вернется к лаконичным текстовкам в стиле «Сегодня весь народ на стадионе — не бойтесь, кровь с искусственной травы легко смывается!».

«Мы тут в Stainless сюжетами особо не интересуемся. Я лично вообще пропускаю все ролики во всех играх и не понимаю, зачем они нужны».

• Разработчики прислали нам ранний арт (нигде до этого не публиковался) машины русского персонажа — Ивана Ублюдка. Оцените глубину стереотипа: салатовый «запорожец» с колесами бигфута. Называется, конечно, «Медведь».

В эпоху sandbox-игр и GTA-подобных симуляторов городов нас не может не волновать вопрос, будут ли Макс, Иван и другие водители (с именами вроде Дес Тракшн или Катя Строфа) оставаться в автомобилях — или все-таки лично охотиться за пешеходами с «Узи» в руках? «Обещаю, что водители будут вылетать через лобовое стекло и растекаться по капотам чужих машин. Но мы не планируем делать из Макса свободно бегающего персонажа — разве что в следующей серии... В Carmageddon: Reincarnation все разрушения придется совершать не выходя из автомобиля».

Что касается мультиплатформенности, то здесь разработчики пока не дают каких-то точных комментариев, хотя мы бы не удивились, увидев их игру даже на iPad. «Мы поддержим столько платформ, сколько физически сможем. Основная — PC (скорее всего, через Steam), потому что мы хотим сделать игру полностью модифицируемой и сразу же выпустить редактор контента для пользователей. Но наш движок Beelzebub — кросс-платформенный, так что версии для iOS и Android отнюдь не исключены».

 

Оригинальный Carmageddon — далеко не лучшая игра (и даже не лучшая гонка) девяностых, но это, безусловно, ИГРА 1990-х (очень надеемся, что вы понимаете, что мы хотим сказать этими словами), с оригинальным дизайном, настоящей сложностью и полным пренебрежением к политкорректности.

Все это никак не укладывается в рамки нынешней игровой индустрии и требований, которые предъявляют издатели высокобюджетных игр к современным разработчикам. Вот почему нас так радует, что Stainless разрабатывает Carmageddon: Reincarnation самостоятельно — без финансовой поддержки крупной компании, которая могла бы потребовать так или иначе усреднить игру, заточить ее под последний хит, казуалов или требования фокусной группы. Да, это значит, что разработчикам в какой-то момент может банально не хватить денег на доведение игры до современных стандартов. Но из всех ремейков новый «Кармагеддон» — самый самобытный и независимый. А значит — потенциально! — и самый успешный.

Будем ждать?
Разработчики оригинального Carmageddon предлагают всем желающим наматывать кишки на колеса — на новых технологиях, но со старым чувством юмора.
Процент готовности: 30%

Три машины-убийцы

«Красный орел» из Carmageddon — еще не самое жуткое, что может встретиться вам на пустынной дороге!

Монстр

Машина гонщика Франкенштейна (Дэвид Кэрредайн) из оригинальной «Смертельной гонки 2000» (1975) с зубами на бампере, фарами в стиле «глаза дракона» и окраской под змеиную чешую лихо прокладывает дорогу через простых пешеходов и гоночных бюрократов — а в финале давит президента США!

Бюджет у гениальной картины был всего $300 000, так что все машины тут — обвешанные фанерой дешевые «Фольксвагены» 1968 года выпуска. Франкенштейновский кар — это пустынное багги «Шале-Ветт», построенное механиком-дизайнером Диком Дином на укороченном шасси от автомобиля «Фольксваген-жук».

Кристина

В хорроре Джона Карпентера по одноименному роману Стивена Кинга автомобиль «Плимут-фурия» 1958 года выпуска сходит с детройтского автомобильного конвейера под песню Bad to the Bone и начинает терроризировать маленький американский городок не хуже меняющего облик монстра из «Оно». В жизни эти автомобили поставлялись только в нестрашном бананово-желтом оттенке, так что создателям фильма пришлось перекрашивать авто в роковой, красный цвет. Машина редкая (всего было выпущено порядка 5000 экземпляров), так что трюки за нее исполняли модели «Бельведер-спорт» и «Савой» (визуально практически неотличимые). Всего в ходе съемок разбили двадцать один «Плимут».

Грузовик

В телефильме «Дуэль» (1971) режиссера-дебютанта Стивена Спилберга крохотный красный «Плимут-Валиант» главного героя преследуется громадным грузовиком (водителя которого мы так никогда и не увидим) на скорости 140 км в час.

Большая часть бюджета в $450 000 ушла на аренду, модификацию и отладку грузовика «Петербилт 281» 1960 года выпуска — выкрашенного в коричневый цвет дорожного динозавра с семитысячегалонной цистерной.

Комментарии
Загрузка комментариев