Игра в материале
Borderlands 2
9Рейтинг
Игромании
8.8Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Ролевая игра
Серия: Borderlands
Мультиплеер:  Интернет, split-screen, локальная сеть
Разработчик: Gearbox Software
Издатель: 2K Games
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 21 сентября 2012
Дата выхода в России: 21 сентября 2012
Borderlands 2

Borderlands 2

В разработке — Borderlands 2
«…Обновленная Пандора с пасторальными лугами и городами будущего выводит Borderlands 2 из омута космического вестерна в ранг космической оперы в стиле Halo: Reach или Mass Effect. Изменений в игровой части же будет не так много, как хотят убедить нас разр
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Borderlands 2

2009 год. Стилизованная cel-shading-картинка, партия мрачных наемников, путешествующая по бескрайним пустошам и расстреливающая гигантских чудовищ под меланхоличную музыку Йеспера Кида... Borderlands.

Лучшая игра Gearbox Software интриговала не только смелым смешением двух жанров (шутера от первого лица и Diablo), но и общей атмосферой космического вестерна в духе сериала Firefly. Планета Пандора — это гигантская свалка на окраине галактики, космический аналог городка-призрака у вычерпанного до дна серебряного рудника.

Мы не прочь вернуться на Пандору пять лет спустя и со свежей четверкой наемников. Но неужели нам еще двадцать часов придется бродить по унылым развалинам?

Главный сценарист Borderlands 2 Энтони Берч, у которого мы взяли интервью, спешит успокоить.

Наш собеседник

Энтони Берч

Должность: сценарист Gearbox Software.

Предыдущее место работы: редактор сайта destructoid.com.

О первой Borderlands: «Да, многие жаловались, что у игры слишком монотонный ритм, а локации навевают тоску. Бессмысленно во всем следовать общественному мнению, но вот тут пользователи абсолютно правы. Мы учтем эту ошибку».

Более 17,75 млн способов умереть

«Да, изрядный процент игроков жаловался на слишком захолустное окружение. Не всем нравится часами колесить по пустынной местности... — вздыхает Берч. — Поэтому первым делом мы взялись за разработку новых районов Пандоры, с яркими красками и неожиданной архитектурой».

В программе — ледяные пустоши, зеленые луга и футуристические тоталитарные мегалополисы (сплошь пропаганда, высокие технологии и роботы-убийцы).

Важно, чтобы падающий с роботов лут отличался не только цветом и цифрами, но и принципом действия. «Мы много работали над тем, чтобы оружие конкурирующих фирм действительно было разным».

• Пока одна часть команды работает над Aliens: Colonial Marines, другая занимается этим.

Уникального перламутра в Borderlands 2 нет, однако трофеев будет падать значительно больше, и они будут разнообразнее. В первой части — с учетом дополнений — было около 17 млн видов оружия. Во второй их... еще больше.

«Возьмем, к примеру, пистолеты-пулеметы. Если у вас SMG фирмы Dahl, то он будет бить только в автоматическом режиме, зато очень мощно и с минимальным разбросом. Если вы работаете с одноразовым пистолетом-пулеметом марки Tediore, то при каждой перезарядке вам придется выкидывать свой SMG, как гранату, и доставать из рюкзака новый — точно такой же. Это настолько дешевое оружие, что к нему просто незачем производить сменные обоймы. Фактически это одноразовый фотоаппарат от мира оборонной промышленности».

Другие собираемые с роботов вещи тоже стали интереснее. Например, щиты. Модель Roid накидывает бонус к урону рукопашным оружием после поглощения атаки соперника, Impact-щиты при полной зарядке увеличивают урон от выстрелов, Spike-щиты (то есть щиты с шипами) наносят повреждения всем, кому не посчастливилось связаться с вами в ближнем бою.

Сирены и турели

«Кроме того, мы переосмыслили сами ролевые классы: скажем, сирена теперь нацелена на бой с дистанции, а не на драку в гуще врагов»,  — с удовольствием вдается Берч в подробности ролевой системы. Каждый класс в Borderlands 2 имеет примерно на 30% больше навыков, чем любой персонаж из первой части.

• Чужие, черви из «Дюны» или вот жуки из «Звездного десанта» Пола Верховена… В Gearbox не то что не скрывают, что они гики. Они выставляют это напоказ.

«У сирены Майи есть умение контролировать врагов с дистанции — Phaselock. Она лишает недругов возможности вести огонь по вашей группе, в то время как вы их можете беспрепятственно расстреливать». Если развивать Phaselock по ветке Helios, то каждое применение этой способности будет сжигать врагов мощным взрывом. А ветка Res позволяет на расстоянии оживлять товарищей по команде — больше не нужно подбегать к каждому и поднимать их на ноги вручную.

В оригинальной Borderlands мы управляли полноценной ролевой партией — танк (Брик), хилер (Роланд), дамагер (Лилит), ассасин с ручным вороном (Мордекай)... Во второй части четверка персонажей и структура классов новые, но принципы командного взаимодействия те же.

Солдат Акстон отвечает за максимальный урон и поддержку турелями, гансеркер  Сальвадор входит в раж и танкует с двух рук, сирена Майя лечит своих и дистанционно охмуряет врагов, ассасин Зеро — типичный rogue, чей класс завязан на перемещениях в режиме невидимости и внезапных ударах мечом.

При этом Акстон может развиться до таких вещей, о которых Роланд мог только мечтать. Если вложить очки в навык Longbow, то можно будет активировать турель на значительном расстоянии и уничтожать врагов из укрытия.

Особый навык Зеро — подобие холодюка из Duke Nukem 3D. Сам персонаж становится невидимым, в то время как на поле боя возникают его копии, отвлекающие на себя внимание врагов. При желании из этого киберниндзя можно сделать и рукопашного бойца, и снайпера, и даже сбалансированный промежуточный вариант.

• Это Майя. Летящий в пузыре псих, которого вы можете крупно рассмотреть на самом первом скриншоте в этой статье, сейчас испытывает на себе действие ее «чар».

«Каждый из персонажей имеет по три древа навыков, так что моя Майя совсем непохожа на вашу. Вы вложили все очки в исцеление, в то время как я развивал стихийные атаки. Пока вы поднимаете с земли соратников, я поджариваю трупы врагов и растворяю их в кислоте». И это очень круто!

Врагов, кстати, больше, чем в оригинале, и искусственный интеллект (по словам Берча) «полностью переработан». Роботы теперь приваривают друг другу оторванные конечности, бандиты умеют обходить наших с фланга, а объятые пламенем скаги (пандорская помесь шакала с броненосцем) поджигают всех остальных, еще им не объятых. И это тоже круто!

Моккси снимается в порно

«Сценарий у Borderlands 2 в семь раз толще, чем у первой игры, — с гордостью заявляет Берч. — Причем мы постарались сделать историю частью игрового процесса, а не блоками густого текста до и после миссии».

Многие NPC будут болтать с нами прямо во время миссий, а наши действия будут влиять на развитие сюжета.

«В других играх вам говорят что-то вроде: «Эй, Роланда похитили!»  После чего нужно найти его в центре боевых действий и поговорить с ним один раз. У нас ради спасения бывшего солдата придется сначала побороться с полчищами врагов, а потом еще и с боссом. На протяжении всей схватки Роланд будет подбадривать вас шутками и советами».

• На скриншотах игра заметно преобразилась, но в жизни мало отличается от первой части. Расстраиваться не от чего, тут суть все-таки не в визионерстве.

Да, вся оригинальная четверка наемников возвратится в виде неунывающих NPC — также не обойдется без Скутера, Маркуса, Таннис, Моккси и прочих полюбившихся персонажей. «Со времен событий Borderlands прошло пять лет. Многое изменилось на Пандоре: корпорация Hyperion пришла в города, а на искателей Убежища объявлена охота. Наступили суровые времена...»

В основном под суровыми временами Берч подразумевает разборки с бандитскими машинами, вооруженными дисковыми пилами и горящими бочками. Гонок в стиле «Формулы-1» не будет — зато будут настоящие автомобильные войны.

Побочные квесты Borderlands 2 — более разнообразные и ветвящиеся. «У нас есть несколько сторонних миссий, где вы можете сделать трудный моральный выбор. Допустим, к вам в руки попадают фотографии обнаженной Моккси. Вы можете отдать их ей или продать Маркусу. Но разветвления основных заданий не будет — мы же все-таки не каноническая RPG!»

 

Сам Энтони Берч описывает вторую часть Borderlands как «Halo встречает Diablo, если бы в этих играх была возможность расстреливать в упор из дробовика злобных карликов».

Обновленная Пандора с пасторальными лугами и городами будущего выводит Borderlands 2 из омута космического вестерна в ранг космической оперы в стиле Halo: Reach или Mass Effect. Изменений в игровой части же будет не так много, как хотят убедить нас разработчики. Но это нормально — комбинация FPS и аркадной ролевой игры достаточно уникальна, чтобы из Borderlands сложилась по меньшей мере трилогия.

Будем ждать?
Новая Borderlands — еще более сумасшедшая, но в то же время более интеллигентная и тактически продуманная.
Процент готовности: 70%
Комментарии
Загрузка комментариев