Игры в материале
The Elder Scrolls 5: Skyrim
The Elder Scrolls 5: Skyrim
Minecraft
Minecraft
Stronghold
Stronghold
The Sims
The Sims
Postal 2
Postal 2
Sam & Max: Season 1 - Episode 2 - Situation: Comedy
Sam & Max: Season 1 - Episode 2 - Situation: Comedy
Hitman: Blood Money
Hitman: Blood Money
Заморить червячка и выжить

Заморить червячка и выжить

Спец — Заморить червячка и выжить
В некоторых играх утолить голод не просто сложно, но и чревато приключениями, отравлениями и смертоубийством.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Заморить червячка и выжить

Пища — это не только строительный материал для организма, но и источник удовольствия. Не удивительно, что всякая снедь существует и на просторах виртуальных миров. Ей обычно отводят роль аптечек, всевозможных бонусов и прочих мелких приятностей. Но кое-где хлеб наш насущный обретает новую жизнь, когда разработчики не стесняются наделять его неожиданными свойствами или затейливыми условиями получения. Итак, наше кулинарное путешествие в поисках самых необычных блюд начинается!

The Elder Scrolls V: Skyrim

«Попадешь к вам в дом — научишься есть всякую гадость!»

• Теперь-то Довакину известны свойства костной муки — но каково было пробовать ее на зуб!

Довакин, даром что легендарный герой, в рот тащит любую ерунду, как дитя малое: от стеблей папоротника до крыльев бабочки. Зачем такое ребячество? Алхимия! Ведь прежде чем бросить сорванную на опушке травушку-муравушку в реторту, хочется сперва выяснить — а как она на довакинский организм подействует? Как истинный ученый, герой ставит опыты на себе. И не важно, что давится через раз то костной мукой, намолотой из скелетов, то жиром тролля, то еще какой пакостью, — наука требует жертв. А недомогание и адскую боль под селезенкой можно перетерпеть. Настоящему герою плакать не положено.

Коли совсем невмоготу, пошатнувшееся здоровье недолго подкрепить и без всякой химии. Сколько там Довакин прячет по карманам картошки, капусты и прочих продуктов, которые плохо лежали? Если не мелочиться и употреблять кочаны десятками, а морковку так и вовсе тоннами, все это добро поставит на ноги даже тяжелораненого.

Minecraft

«Пусть боимся мы волка и сову...»

• Проливной дождик урожаю лишь на пользу.

В уютном кубическом мирке поневоле вспоминаешь об изгнании Адама и Евы из рая: «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят». Утоление голода в Minecraft подчас оборачивается сложной и опасной задачей. Рыбалка занудна, да и удочка с неба не упадет — нужно ее для начала выстрогать и паутину для лески у пауков отобрать. Сельское хозяйство по трудозатратам сравнимо с настоящим колхозом. Охота хоть и проста, на первый взгляд, зато может увести вас в такую глухомань, откуда до дому засветло ни за что не добраться. А ночью охотник превращается в добычу — только успевай взрывы криперов считать. Тем приятнее, вернувшись в собственноручно построенную хибару, жарить в печи потом и кровью добытые продукты: это вам не хот-доги уплетать на улицах Либерти-Сити.

Огнем и серпом
• Печальная картина. Состояние почвы после нескольких сезонов будет куда хуже.

Трудовые будни «Кубача» — ничто в сравнении с тем, что пришлось пережить человечеству при переходе от охоты и собирательства к производящему хозяйству и оседлости: жизнь тогда стала воистину адской. Подсечно-огневое земледелие не оставляло человеку ни минуты покоя: вот дубраву нужно испепелить дотла, пеньки с корнями повыдирать, пару-тройку лет пользоваться плодородной из-за золы почвой — и опять по новой. Одна радость: пшеница, рис и прочие злаковые культуры не убегали и не пытались слопать земледельца.

Stronghold

Война войной, а обед по расписанию

• Такие обширные зеленые поймы — редкость в Stronghold: Crusader. Вот когда три яблочных сада жмутся на клочке земли, за который дерутся три лорда, — вот это норма.

В стратегиях еду нередко ставят в один ряд с прочими ресурсами, которые добываются схожими методами: рудник дает железо, лесопилка — древесину, а ферма — еду, все просто и понятно. Серия Stronghold в этом смысле выделяется на фоне других игр жанра. Мало того, что фермы и поля трудно разместить из-за причуд рельефа, еще труднее их защитить. Зато спалить к чертям или просто поставки прервать — легко. Stronghold — одна из немногих игр, где можно взять замок в настоящую осаду, а не просто закидать его булыжниками. Беззащитные крестьяне либо погибают от рук нападающих, либо не могут выбраться из крепости — ворота заперты, снаружи битва. И когда в амбаре из провианта останутся одни лишь повесившиеся с голодухи мыши, простой люд возмутится и с большой вероятностью слиняет на поиски лучшей участи. А без человеческого ресурса цитадель обречена...

Голодного не бьют
• Храбрый Хоне Хеке, вождь вольного народа маори. Воин, людоед и просто хороший человек!

Если европейцы были не прочь заморить голодом ближнего своего, то некоторые народы такую практику презирали. Согласно легенде, во время колонизации британцами Новой Зеландии местные племена маори вели себя, мягко говоря, странно. Кормили загнанных в окружение англичан, чтобы те не голодали, отказывались нападать на конвои и подвозы с припасами. «Иначе как они будут воевать?» — объяснял это истинно рыцарское благородство один из маорийских вождей. Правда, если вспомнить каннибальские наклонности народов Полинезии и Океании, можно предположить иное: сердце врага, преисполненное отвагой и яростью, явно вкуснее и полезнее. Не говоря уже о печени.

The Sims

Первое правило кухни: не отходи от горячей плиты

• Поразительное хладнокровие! Дама явно с русскими корнями: не просто вошла в горящую избу, но и гордо возвышается посреди полыхающей кухни.

Cимы, ведомые AI, порой ведут себя беззаботнее грудного карапуза. Швырнул коржи в духовку — и айда сериалы смотреть, пока дым коромыслом над головой не встанет. В лучшем случае потенциальный торт превратится в несъедобные угли. В худшем — заполыхает все нажитое непосильным трудом.

И в минуты опасности что-то клинит в электронных мозгах полигональных человечков. Вместо того, чтобы позвонить в пожарную часть, они начинают вопить в опасной близости от огня, словно напрашиваясь на ожоги, не совместимые с жизнью. Худшая судьба ждет тех, кого вывихнутый искусственный интеллект надоумит тушить пламя: храбрецы-энтузиасты гибнут первыми.

Postal 2

Люди гибнут за бифштекс

• Хороший пинок отразит самонаводящуюся ракету. В этом городе вообще лучше не выходить за порог

Сходить в соседний магазин и купить молока и мяса — что может быть проще, безопаснее и обыденнее? Только не в провинциальном городке Парадиз, аналогичном нашему Усть-Задрищенску. Когда торговлей заведуют террористы, у кладбища разлиты токсичные отходы, а главное градообразующее предприятие — завод по производству напалма, слово «безопасность» вообще пропадает из лексикона. Провонявший рыбой супермаркет и длиннющие очереди тоже не способствуют душевному равновесию главного героя, Чувака. Как тут не заехать по челюсти грубому кассиру или наглому реднеку, лезущему без очереди? Шум, гам, драка, из подсобки доносятся экстремистские лозунги, вслед за ними на свет божий вылетают бородатые вооруженные хозяева этой вшивой конторы. Стрельба, грохот, полиция.

А теперь нужно идти в банк за зарплатой: чтобы выстоять очередь, получить гроши, на которые можно купить еду, которая продается в супермаркете, провонявшем рыбой... Как ограбление? Опять ограбление?! Где моя лопата?

Sam & Max — Situation: Comedy

Столовая ложка солярки, щепотка извести, барий — по вкусу

• Вольная полиция дорвалась до кухни. Держись, телезритель, — твое чувство прекрасного сейчас будут испытывать на прочность!

В кулинарных шоу на телевидении обычно придерживаются рецептов, когда варганят что-нибудь эдакое. Но только не в «Готовим вслепую» на телеканале «Муть»! Здесь царит импровизация. А вы сможете приготовить торт из урановой пыли, отборных химикатов и отходов строительного производства? Сэму и Максу такая задача по зубам. Из обилия самых неожиданных ингредиентов они сообразят настоящее произведение кулинарного искусства, пускай и несъедобное.

Hitman: Blood Money

Бочка меда, ложка цианида

• Пустили козла в огород, то есть Хитмена на кухню. Теперь здесь понадобится целая дивизия дегустаторов, два сапера и один рентгенолог.

Пуля — дура, штык — балбес, струна — бестолочь, а взрывчатка вообще слабоумная. Выбор настоящего эстета — яд! Что может быть элегантней «королевского» отравления жертвы? Агент 47 не гнушается устаревшего подхода: парочка шприцов с первосортной отравой частенько припрятана у него за пазухой. А иногда по-другому проблему и не решить: бегает, к примеру, по двору чудище, по недоразумению названное псом, но размером с медведя. К консенсусу не склонно, хитменовский маскарад игнорирует — запах ведь не переоденешь. Зато сосиску с «особой» начинкой сожрет без лишних вопросов.

А вот пациент клиники для алкоголиков, который регулярно наведывается в свой тайник и прикладывается к бутылочке. Сам бог велел помочь ему с отправкой на тот свет! И всего-то нужно — прыснуть в горлышко снотворного, не совместимого с алкоголем. Покойся с миром, клиент, Минздрав тебя предупреждал.

* * *

Конечно же, одна-единственная статья не в силах охватить все проявления чревоугодия в играх. Мы лишь остановились на самых интересных, на наш взгляд, моментах. Если у вас есть занятные наблюдения или воспоминания, связанные с виртуальной едой, — поделитесь мыслями в комментариях к статье. Приятного аппетита, и ничем не злоупотребляйте!

Комментарии
Загрузка комментариев