21 мая 2012
Обновлено 17.05.2023

Royal Quest

Royal Quest - изображение обложка

«Тут что — только мышкой ходить можно? WASD нет? И камеру подальше отодвинуть нельзя? Как-то непривычненько… Блин, а какие характеристики и таланты качать? Что-то их многовато. А главное — где качаться? Схожу-ка вон на ту локацию. Ой, убили. Ладно, пойду квест сдам. Ой, опять убили! Ну е-мое, что я делаю не так?»

Примерно такие мысли со сверхсветовой скоростью проносятся в голове практически у любого новичка, решившего поиграть в Royal Quest, первую онлайновую ролевую игру от студии Katauri Interactive, авторов «Космических рейнджеров» и «King’s Bounty: Легенда о рыцаре».

Дальше возможны два варианта. Первый: плюнуть, обозвать игру еще одной отечественной ерундой и пойти дальше играть в World of Warcraft. Второй: собственно, разобраться, что именно вы делаете не так. Именно на людей, выбравших второй путь, и рассчитана игра.

Royal Quest - фото 1

[[BULLET]] Первый день игры. Новички толпятся вокруг учителя, а в чате какой-то мечник пытается прогнать надоедливых лучников на свою половину локации. Впрочем, безуспешно.

Кач

Есть, правда, еще и третий, специфический вариант: если вы играли в Ragnarok Online , то в Royal Quest почувствуете себя как рыба в воде. Вода, правда, может оказаться чересчур горячей или холодной, но правильную последовательность действий вы будете знать наверняка: сначала пару дней проторчать на форуме, впитывая информацию о выбранном классе персонажа, потом еще как минимум один вечер провести в обнимку с калькулятором характеристик и талантов, просчитывая идеальный (как вам кажется) билд, и только после этого начать играть, уже довольно точно представляя, каким будет герой на максимальном уровне развития.

Royal Quest - фото 2

[[BULLET]] Доступ в элениумные пещеры, специальную локацию для охоты на сильных монстров и войны с другими игроками, открывается на двадцатом уровне. Но так рано делать там совершенно нечего.

Говоря проще, Royal Quest — это не та MMORPG, которая берет вас за ручку на первом уровне и без лишних потрясений проводит до финала. Наоборот, после небольшого обучения вам дают пинок под зад и отправляют на все четыре стороны. Вы оказываетесь в пока что небольшом, но уютном и красивом мире Ауры, и первым делом игра цепляет своим внешним видом: изометрическая камера, аккуратно нарисованные локации и монстры, внимание к деталям… пусть Royal Quest и не самая технологически продвинутая MMORPG на свете, но чувствуется, что сделана она с не меньшей любовью, чем предыдущие творения Katauri Interactive.

Royal Quest - фото 3

[[BULLET]] Народ развлекается, выпуская монстров из печатей. На неокрепших нубов такие развлечения производят неизгладимое впечатление.

Этот красивый мир вам предлагается познавать самостоятельно — методом проб, ошибок и коллективного разума. В начале пути открыты все локации, и никто вам прямо не говорит, куда идти и чем заниматься. Впрочем, любая деятельность так или иначе сводится к прокачке. Разработчики не раз объясняли, что делают игру, ориентированную на убийство тысяч и тысяч монстров ради того, чтобы сделать персонажа сильнее. Так что не стоит удивляться тому, что при наличии немалого количества квестов (на данный момент их около шестисот) все они делятся на три типа: убей, принеси и сходи поговори. А награда за их выполнение настолько смехотворна, что порой ее и не замечаешь. Задача квестов в этой игре — не помощь в прокачке, а помощь в ознакомлении новичков с миром Ауры, не больше. При желании их можно вообще не выполнять — в этом случае опыт потечет даже шустрее (не надо тратить время на беготню). А единственное, чего вы лишитесь, — фирменного юмора Katauri в текстах заданий.

Кач-кач

Так что же тогда остается, кроме убийства мобов? Вы будете смеяться, но на данном этапе развития игры (ей от роду чуть больше месяца) — больше ничего. И что же тут тогда вообще может быть интересного? Ответ до боли логичен: непосредственно сама прокачка и исследование особенностей механики игры. В основе лежит довольно сложная ролевая система. У персонажа есть шесть основных характеристик, значения которых влияют на еще десяток параметров вроде силы и скорости атаки, шанса критического удара, физической и магической защиты и т.д. Очки для увеличения статов выдаются каждый уровень, и вы вольны распределять их как душе угодно. В отличие от большинства современных MMORPG, в Royal Quest делать это нужно с умом, четко понимая, чего вашему персонажу не хватает в данный момент. И это мы еще ни слова не сказали о кратностях… Но это уже тема для тех, кто в игре более-менее разобрался.

Royal Quest - фото 4

[[BULLET]] Все одетые шмотки честно отображаются на персонажах. Правда, модных аксессуаров в игре пока маловато.

На эту и так не самую простую в освоении систему накладывается еще и пара десятков талантов для каждого класса (всего профессий восемь — от крестоносца до снайпера), полезность каждого из которых именно для вашего героя придется хорошенько обдумывать (взять все не получится при всем желании).

Royal Quest - фото 5

[[BULLET]] У фонтана в столице столпотворение — празднуют взятие первого шестидесятого (максимального) уровня в игре. По слухам, герой торжества потратил на это свой отпуск, за что и был на гражден орденом Сутулого.

Наконец, ни в коем случае не стоит забывать и о том, что экипировка — это тоже часть персонажа. Почти каждый монстр в игре относится к какой-либо стихии, и, чтобы убивать его максимально быстро, нужно обзавестись элементальным оружием, а заодно выучить назубок, как разные элементы реагируют друг с другом. Например, бить огненную саламандру огненным же оружием крайне глупо, любым другим — долго, и только водяная пушка разорвет ее в клочья.

Кач-кач-кач!

Может показаться странным, что такая игра вообще появилась в наше время всеобщего оказуаливания и сдувания пылинок с конечного пользователя. Royal Quest на вид кажется простенькой забавой с умильными монстриками, которых зовут, например, жужами или бзыкалками. Или гнусмасами. Но за этой оберткой кроется чрезвычайно хардкорная и, мы все-таки произнесем это слово, задротская MMORPG. Достаточно сказать, что, пока идет привыкание, ваш персонаж будет помирать по сто раз на дню. Потому что забрел не на ту локацию. Потому что пал жертвой стаи автокабанов. Потому что пошел выполнять квест, который стоило бы делать уровней через пять. Потому что со спины внезапно подкрался патруль пятидесятого уровня. Потому что из-за неудачно выбранной позиции рядом с вами возродились еще два монстра и тут же бросились на вас. Игра получилась гораздо динамичнее бесчисленных клонов World of Warcraft: если играть на пределе (то есть пытаться получать максимум экспы в единицу времени), приходится вертеться как уж на сковородке. Любая ошибка мгновенно приводит к гибели. При этом чем дольше играешь, тем меньше становится смертей, потому что учишься на собственных ошибках и стараешься не повторять их в будущем. Именно этим — постоянным развитием навыков как персонажа, так и самого игрока — завлекает в свои сети Royal Quest.

Вайн

К несчастью, любому подкованному игроку хорошо видно, что это первая для Katauri Interactive онлайн-игра. С технической частью все более-менее в порядке: игра почти не вылетает, не лагает, и лишь несколько умений на данный момент работают не так, как нужно. Для открытого бета-теста результат достойный. Но вот в геймдизайне есть ряд довольно серьезных просчетов. Самый вопиющий из них — экипировка. Ее можно улучшать с помощью ценнейших карт, которые выпадают из монстров с мизерной вероятностью (одна в неделю — уже удача). Идея с картами взята прямиком из Ragnarok Online, но в Royal Quest их нет никакого смысла вставлять в шмот не максимального уровня — он просто становится бесполезным спустя относительно небольшое время, а вытащить карту нельзя. В Ragnarok все было куда хитрее: там вещь, выпавшая вам на десятом уровне, могла сослужить хорошую службу и на девяносто девятом. Поэтому ее было выгодно улучшать бесценными картами и затачивать у кузнеца, любовно изготовлять комплекты экипировки для разных типов монстров и для сражений с другими игроками, и заниматься этим можно было чуть ли не с первых уровней, получая заветные бонусы от карт. В Royal Quest ничего подобного пока нет — у нас разом отняли важную часть развития героя, а ведь именно на развитии и строится вся игра.

Royal Quest - фото 6

[[BULLET]] Начиная играть в Royal Quest, морально готовьтесь очень часто наблюдать картину с таким вот сюжетом. Слава богу, за смерть не отнимают ни денег, ни опыта.

Другие недочеты не столь существенны, но их так много, что все вместе они могут изрядно испортить впечатление от игры. В Royal Quest совсем нечем заниматься на максимальном уровне, и хотя прокачка до него у среднестатистического игрока займет несколько месяцев, по истечении которых уже должна появиться война за замки, отсутствие видимого света в конце туннеля немного демотивирует. Есть, конечно, несколько PvP-локаций, но там водится куча монстров и люди по отношению друг к другу ведут себя довольно мирно — благо и без того врагов хватает. Плюс не нападают просто потому, что убивать других игроков совершенно невыгодно.

Royal Quest - фото 7

[[BULLET]] Добро пожаловать на местный рынок. И это только крайне небольшая его часть. Удачных покупок!

Классы персонажей пока плоховато сбалансированы: кто-то играет одной кнопкой и убивает мобов с одного удара, кто-то ничего не может поделать в сражениях с другими игроками, а кого-то не берут в группу, предпочитая более полезные профессии. Впрочем, баланс правится чуть ли не каждую неделю во время регулярной профилактики, так что к общему знаменателю разработчики рано или поздно придут.

Royal Quest - фото 8

[[BULLET]] Часть монстров Katauri не мудрствуя лукаво позаимствовали из своих прошлых игр.

Непередаваемо ужасен рынок: среди сотен торговых палаток нужную вещь приходится искать чуть ли не часами, хотя этот процесс с момента изобретения аукциона в остальных онлайн-играх занимает от силы несколько минут. Слава богу, разработчики понимают, какой ад у них получился, и обещают добавить аукционера — может быть, он даже появится к тому моменту, когда вы будете читать эту статью.

Royal Quest - фото 9

[[BULLET]] Талантов у каждого класса очень много, и почти каждый можно улучшить не один раз. А очков за 60 уровней получится всего 30. Вот и ломай голову, что брать.

С торговцами NPC тоже есть проблема — их очень много. Вместо того, чтобы продавать весь шмот на, к примеру, охотника в одном-двух местах, магазины раскидали по всей Ауре. Доходит до смешного: за доспехом идешь в столицу, за перчатками — на другой конец мира, а до штанов вообще добраться не можешь, потому что нужного торговца отделяет от вас непроходимая для текущего уровня персонажа локация.

Royal Quest - фото 10

[[BULLET]] Группа рандомов добивает гигантскую крысу, самого слабого босса в игре. Тем не менее двое все-таки слились.

Ну и есть миллион микроскопических проблем. На карте не отображаются сопартийцы и многие квесты. Для комфортной игры катастрофически не хватает третьей панели быстрого доступа к умениям, зельям и экипировке. Гильдии вмещают в себя всего по тридцать человек, из-за чего крупные кланы вынуждены заводить по три-четыре состава. Квесты толком не структурированы и могут легко завести вас в высокоуровневую локацию в то время, когда вы физически не сможете там нормально выживать. И так далее, и тому подобное. Все это, конечно, активно правится патчами уже сейчас. Но осадочек-то остается.

Несмотря ни на что, у Royal Quest есть огромный потенциал. Она уникальна в своем роде. Из известных конкурентов можно выделить только Ragnarok Online, идейным продолжением которого игра, собственно, и является. Royal Quest, как пылесос, засасывает людей, которые любят чуть-чуть подумать и не любят World of Warcraft и его клоны за чрезмерную простоту и прямолинейность. И при этом она, как сито, просеивает сквозь себя еще не слишком взрослых или просто неадекватных людей, поэтому вы почти никогда не увидите здесь в чате фразу «а дайте тыщу манеток, умаляю!!!» Находиться в мире Ауры и общаться с ее обитателями просто приятно. В результате вокруг игры образуется мощнейшее комьюнити, и живут такие проекты долго и счастливо.

Но все это — в будущем. Сейчас игра похожа на неловкого, но обаятельного младенца: забавно ползает по полу на четвереньках, агукает и пытается встать на ноги. Получится или нет — покажут несколько ближайших месяцев.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

8

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Непохожая на World of Warcraft многопользовательская ролевая игра. Уже сейчас этой своей особенностью она привлекает кучу людей. Останутся ли они надолго — зависит от разработчиков и издателей.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь