21 мая 2012
Обновлено 17.05.2023

Дайджест-порт

Дайджест-порт - изображение обложка

Да здравствует мертвый король

У студии CD Project RED с консолями сложные отношения. Xbox 360-версию первого «Ведьмака» они благополучно прошляпили (и технические трудности были, и аутсорс-студия подвела, и ресурсов не хватало… пришлось отменять), а второго — отложили почти на год. Все, конечно, очень ждали, чем же закончится вся эта драма, но чувства были смешанные: поляки — талантливые, но при этом совершенно безалаберные разработчики, у них обязательно или что-то тормозит, или что-то не работает.

Дайджест-порт - фото 1

[[BULLET]] Если у вас уже есть PC-версия The Witcher 2, вы можете обновить ее до расширенного издания, скачав гигантский патч.

К счастью, в The Witcher 2: Assassins of Kings можно спокойно играть на консоли Microsoft и даже хорошо себя при этом чувствовать. Конечно, совсем уж без родимых компьютерно-игровых пятен не обошлось, а тут еще и возраст платформы дает о себе знать: текстуры ожидаемо стали менее четкими, чем на PC, а условные двери, разделяющие между собой локации, встречаются куда чаще, чем в оригинальной версии. Объекты в некоторых сценах подгружаются прямо на ходу, есть проблемы с субтитрами, иногда сбоят скрипты. Регулярно, например, отключается искусственный интеллект у одного из местных боссов. В результате жестокий, по задумке, поединок с гигантским насекомым превращается в банальное затыкивание тушки мечом.

Несмотря на все эти все же не слишком значительные недоработки, порт The Witcher 2 можно считать довольно удачным. После дополнительной работы над освещением и спецэффектами это однозначно самая красивая RPG современности (при этом игра уверенно держит 30 кадров в секунду), а переработанный интерфейс, пусть все еще довольно громоздкий и неочевидный, все же лучше, чем был год назад. Немало поработали и с камерой, которая наконец ведет себя как в приличных слэшерах. Ну и с управлением, конечно, нет никаких проблем — оно изначально затачивалось именно под геймпады.

Кроме того, на Xbox 360 вышел не чистый порт, а расширенное издание, содержащее целую кучу дополнительного контента: заставки, локации, персонажи, задания. Конечно, для тех, кто ранее не играл во второго «Ведьмака», любой контент будет новым. Но дело тут не в наборе свежих квестов, а в том, что в одну из лучших ролевых игр последних лет могут, наконец, комфортно поиграть и те, у кого нет восьмиядерного процессора или терпения на то, чтобы целый день возиться с ползунками в настройках.

Все вы все равно скоро сдохнете

Летом на PC в комплекте с дополнительным комплектом выйдет Dark Souls — садомазохистская RPG про то, как вы все время умираете. Причем выходит, напоминаем, не просто так, а по требованию самих игроков — после петиции, подписанной почти стотысячной армией. Авторы наверняка считают подзаголовок Prepare to Die Edition (именно так будет называться PC-версия) невероятно остроумным, но те, кто еще в прошлом году заплатили за Dark Souls 60 долларов, а теперь не могут пройти там ни одного уровня, вряд ли смеются.

Дайджест-порт - фото 2

[[BULLET]] Онлайновые сервера Demon’s Souls, предшественницы Dark Souls, авторы уже закрывают. Хотя, конечно, не все успели пройти игру до конца.

Но теперь радостная весть о порте почти омрачилась информацией о том, что Namco Bandai намерена привязать компьютерный релиз к Games for Windows LIVE — страшному сервису, который никогда нормально не работает. Наибольшее опасение игроков вызывают частые обрывы связи, что в случае с Dark Souls (которая без онлайна теряет весь шарм), простите за каламбур, смерти подобно. Поэтому люди в интернете тут же организовали еще одну петицию, на этот раз просят издателя ограничиться привычным и понятным Steam. В течение считанных дней свою цифровую подпись под обращением оставили 20 тысяч человек. В Namco Bandai ответили, что приняли просьбу к сведению и постараются сделать все возможное.

Дайджест-порт - фото 3

[[BULLET]] Издательство Namco Bandai переживает не лучшие времена, поэтому внимательно прислушивается к мнению игроков. Создается ощущение, что без талисмана Пакмена они бы давно уже прогорели.

В это время среди обладателей консольной версии назрело недовольство тем, что новый контент из Prepare to Die Edition (оружие, уровни, боссы) им не достанется. Разработчики по-японски «глубоко извинились» перед владельцами Xbox 360 и PS3 и сказали, что пока планов на выпуск соответствующего DLC у них нет. Интересно, получит ли руководство Namco Bandai уже третью по счету гневную петицию?

Три порта, на которые стоит обратить внимание

Devil May Cry HD Collection

C PS2 на Xbox 360 и PS3

Дайджест-порт - фото 4

Эпоха кривых и забагованных портов от Capcom давно ушла в прошлое: в Devil May Cry HDCollection все три части легендарного слэшера работают без сбоев и обзавелись текстурами высокого разрешения, отчего Devil May Cry 3 выглядит чуть ли не как игра текущего поколения. Первые две части тоже преобразились (скучную вторую игру, напоминаем, вообще можно пропустить), хотя их солидный возраст, увы, не способно скрыть уже никакое ретуширование. Беда только с роликами: слишком уж сильно контрастирует широкоформатная картинка с «окошечными» видеовставками низкого разрешения.

Ratchet & Clank HD Collection

С PS2 на PS3

Дайджест-порт - фото 5

После выхода Sly и Jak & Daxter в HD-разрешении релиз сборника Ratchet & Clank, чуточку устаревшего, но неизменно милого и веселого экшен-платформера про боевой союза мохнатого пришельца и робота, никого не удивил. Равно как и не удивил тот факт, что сборник (как и в случае с Jak & Daxter) неполный. За бортом издания оказалась Ratchet Deadlocked (в Европе известна как Ratchet Gladiator ) и две халтурные части игры, выходившие для PSP. Не исключено, что их переиздадут позднее, а пока наслаждайтесь первыми тремя, лучшими выпусками — Ratchet & Clank, Ratchet & Clank: Going Commando и Ratchet & Clank: Up Your Arsenal.

Insanely Twisted Shadow Planet

С Xbox 360 на PC

Дайджест-порт - фото 6

После получения премии BAFTA за лучший игровой дебют Мишель Ганье решил гулять на полную катушку и перенес ITSP , выдающийся арт-скроллер про космическую тарелку, на PC. Получилось вполне качественно, если не считать извечных проблем с сервисом Games for Windows LIVE. Управление клавиатурой и мышью вполне удобно, но все-таки геймпад предпочтительнее: по умолчанию поддерживается стандартный контроллер от Xbox 360, а чтобы подружить игру с геймпадами сторонних производителей, потребуется какое-нибудь стороннее ПО. Откровения счастливого Линара Феткулова — в следующем номере.

Два порта, которые лучше пропустить

Metal Gear Solid HD Collection

C Xbox 360 и PS3 на Vita

Дайджест-порт - фото 7

Поклонники Metal Gear Solid , которые успели приобрести PS Vita, наверняка расстроятся, узнав, что из готовящегося порта Metal Gear Solid HD Collection вырежут Peace Walker , как раз заточенную под игру на маленькой консоли. В остальном авторы вроде бы стараются как могут: вторая и третья часть MGS обзаведутся управлением с сенсорного экрана, смогут опознавать сохранения, перенесенные с PS3, и еще немного подтянутся по графике. Но все-таки номерные части великой серии лучше перепройти на большом телевизоре, поэтому тем безумно преданным поклонникам, которые уже собрались заказывать Vita-версию из японских интернет-магазинов (дата западного релиза пока не объявлена), мы предлагаем воздержаться.

Disgaea 3: Absence of Detention

С PS3 на Vita

Дайджест-порт - фото 8

Портативное переиздание Disgaea 3 содержит такое количество дополнительных материалов, что одно их краткое описание заняло бы не меньше страницы. Все многочисленные DLC для PS3-версии тут присутствуют по умолчанию, плюс есть два новых персонажа и четыре новых сценария, плюс герои из Disgaea 4 , которые присоединятся к нам после того, как мы хорошенько их поколотим. Все вроде бы замечательно, но никаким дополнительным контентом не скрыть главного: Disgaea 3 — пусть и грамотная, но совершенно беззубая и безликая пошаговая RPG, которая серьезно уступает первым двум частям с PS2.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь