Игра в материале
Sniper Elite V2
7Рейтинг
Игромании
6.9Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Sniper Elite
Мультиплеер:  Интернет (до 12 игроков)
Разработчик: Rebellion
Издатель: 505 Games
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 3 мая 2012
Дата выхода в России: 10 мая 2012
Sniper Elite V2 Sniper Elite V2
Sniper Elite V2 Sniper Elite V2 https://www.igromania.ru/game/11023/Sniper_Elite_V2.html
Sniper Elite V2 Sniper Elite V2 Рецензия на Sniper Elite V2 Переосмысление оригинала или V2. Стелс вычеркнем. Зрелищность добавим. Фэйрберна, Берлин и винтовку — оставим. ФОРМУЛА ИГРЫ 40% Sniper Elite 30% поврежденных органов 25% CoD 4:MW 5% Рэмбо Каждый игрок хотя бы раз в жизни убил хотя бы одного виртуального фрица, томми или ивана — благодаря разнообразию игр, посвященных Второй мировой и Великой Отечественной. Мы душили эсэсовцев струной в «Смерть шпионам», выбивали из них дурь в Medal of Honor: Airborne, торпедировали американские линкоры в Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic, заходили в хвост немецким и советским асам в «Ил-2: Штурмовик», разбирали на запчасти «Кромвелей» в Company of Heroes: Opposing Fronts. Но для полного боекомплекта ощущений игрокам долгое время не хватало полноценного симулятора тогдашнего снайпера — отдельными миссиями, как говорится, сыт не будешь. Этот пробел был восполнен в 2005 году, когда студия Rebellion Developments явила миру Sniper Elite. Игра, будучи далеко не совершенной, произвела настоящий фурор и удостоилась высоких оценок. «Выцеливать» продолжение игрокам пришлось долгих семь лет. И один в Берлине воин, если он как снайпер скроен... От предшественницы игра унаследовала и идею, и место действия (все тот же осажденный Берлин 1945-го), и главного героя — Карла Фэйрберна, которому снова предстоит спасти мир от козней фашистских ученых, а заодно не позволить их наработкам попасть в руки Советов. Бедный Карл, как и прежде: один в поле — воин, на руинах — Господин, и жаждет настрелять пару десятков немцев и «товарищей» ради благой цели. ► У Карла будет свой Рейхстаг. С колесницей и ликбезом. Но на дурацкий сюжет любители «хардкора» с легкостью закрыли бы глаза, наслаждаясь основой игрового процесса — снайперским перемещением и подготовкой к выстрелу. Да и стандартный ход каждой миссии — добрался до цели, совершил диверсию или застрелил важную особу, отбился от превосходящих сил противника, сделал ноги — не вызвал бы особого гнева. Кабы не одно жирное «но» — вопиющая линейность. Во второй части, хоть стены грызи, до цели нельзя добраться даже двумя разными путями — это по сравнению с первой частью, где каждый уровень был едва ли не «песочницей» с уймой вариантов прохождения. Здесь же пути к альтернативным снайперским точкам заботливо перегорожены и материальными объектами, и невидимыми барьерами. Более того, сама «мишень» не покажется, пока мы не займем позицию, утвержденную геймдизайнерами. Что ж, приказы не обсуждаются, но подобная коридорность — главная потеря, которая может разом перечеркнуть все достоинства игры. Кроме того, нас лишили прежней интерактивности окружения: в небытие ушли самолеты, сбиваемые немецкими зенитками, а разрушающиеся здания измельчали до летающих в воздухе листовок, ошметков от поврежденных строений и отдаленных звуков уличных боев. Вся кинематографичность перекочевала в брифинг-мемуары да скриптовые ролики. ► Разработчики тщательно позаботились о том, чтобы мы ненароком куда-нибудь не свернули и не потерялись. Это не понравилось даже виртуальным фрицам. Братуха, ну добей уже! Поскольку Sniper Elite V2 позиционирует себя как «симулятор», основной упор в игре должен приходиться именно на работу снайпера. И в этом пункте Rebellion удержали поднятую планку оригинала. Баллистика, даже без силы Кориолиса, гораздо убедительнее, чем в Sniper: Ghost Warrior. Здесь, согласно всем канонам — учет скорости ветра, расстояния и прочих физических величин и сил, — приходится специально смещать перекрестье в сторону от цели. Когда после тщательных корректировок ты решаешься нажать на спусковой крючок и пуля попадает точно в цель, чувствуешь себя прирожденным убийцей, охотником и вершителем судеб людских в одном лице. В эти секунды SE V2 хочется простить и линейность, и россыпь шаблонов в миссиях. Даже при высоком уровне злопамятности. Новички же, выбирая уровень сложности, могут не только окончательно ИИ оболванить, но и пулю низвести до уровня абсолютной дуры, летающей по идеально прямой траектории. ЭТО ИНТЕРЕСНО: баллистика в Sniper Elite V2, конечно же, не совсем реалистична. К примеру, эффект снижения траектории выстрела несколько преувеличен: на 200–300 метрах прицел приходится задирать на полметра и выше. Зато в игре нет странного поведения пули под действием ветра, которое мы недавно могли наблюдать в снайперской миссии Call of Duty 4. Значительную часть игрового времени отъедает красочная демонстрация подвигов одиночки с винтовкой. Исключительно консольная доселе технология X-Ray Kill-сam (рентгеновское просвечивание тела противника в момент смерти) дебютировала и на PC. Следя за полетом пули в режиме slow-mo, мы становимся свидетелями натуралистичной смерти живой мишени. Конечно, в том случае, если выстрелом нанесено критическое повреждение, ведущее к моментальной смерти. У противников ломаются кости и зубы, разрываются внутренние органы и даже, прости господи, тестикулы, открываются обильные кровотечения. Немного жаль, что пуля всегда прошибает врагов насквозь, не желая правдоподобно застревать в костях и тканях, а система повреждений часто исполняет странные фортели. Почему-то винтовочный выстрел может сразить противника наповал, даже если попасть в пятку, зато убийство при помощи ППШ грозит вылиться в пытку — и для убийцы, и для жертвы: чтобы противник наконец выбыл из строя, приходится израсходовать 10–15 патронов. ► Искры от рикошета, пробитое легкое, деформированная пуля — творческий акт настоящего снайпера. Третий не прикуривает Кроме автомата и профильной винтовки, Карл может носить с собой пистолет, взрывчатку и бесконечный запас тактических камешков для отвлечения врагов. Пару раз нам предоставят возможность шарахнуть по врагам из панцерфауста. Но видового разнообразия не ждите: радикально отличаются друг от друга только автоматы, среди которых мы встретим ППШ, MP-40 и томмиган. К тому же диверсанта обделили холодным оружием, а советским офицерам почему-то раздали люгеры. ► В интерфейсе нет ничего лишнего. Пульс и остаток воздуха, сила ветра, количество патронов, датчик обнаружения и красный ромбик — помощь при стрельбе. Зато реалистичностью веет от скудного боезапаса: миссия начинается с несколькими обоймами для винтовки и одним магазином для скорострела. С другой стороны — у нас всегда валяется в карманах парочка фугасных мин и растяжек да связка гранат. Но Фэйрберн прекрасно обходится и без них, равно как и без скрытного прохождения. Да, выстрелы маскируются громкими звуками боя, можно сворачивать шеи противникам, если подкрасться со спины, а при помощи бинокля нетрудно вычислить местоположение спрятавшихся врагов. Однако иногда вся полезность этих примочек сходит на нет из-за бестолкового ИИ. Враги неуклюже пытаются окружить позицию снайпера, не торопятся прятаться, находясь под огнем, и при этом откровенно жульничают, демонстрируя чудеса меткости. Так и хочется плюнуть на скрытность и пойти в открытый бой, пренебрегая задумками разработчиков. И это сойдет вам с рук! Только вражеские коллеги по профессии, засевшие на крышах домов и в окнах, могут остановить прущего напролом Карла. Да и то не всегда. ► Без факультативного поиска плюшек — золотых слитков и бутылок вина — нас не оставили. Нацистское золото красуется на немецком комоде. Сразись с себе подобным А вот в сетевой игре, в отличие от кампании, действительно приходится отыгрывать снайпера от и до. Здесь уже не удастся бездумно носиться по карте, растяжки и гранаты становятся грозным оружием, а возможность помечать противника при помощи бинокля принесет пользу против настоящих игроков, бодро перемещающихся по карте, — галочка на противнике сделает его приоритетной целью для всех. К тому же в мультиплеере вам постоянно придется следить за своим сердцебиением и дыханием — ленивая стрельба навскидку здесь не пройдет. Стоит пробежать пару десятков метров или попасть под обстрел, как пульс резко подскочит ударов до 80–90, и прицелиться просто не получится — ручки дрожат, дыхание не задерживается, что в режимах deathmatch и team deathmatch смерти подобно. Еще один режим, весьма любопытный, — «Король расстояний», существующий в командном и одиночном вариантах. Цель: набрать наивысшее суммарное расстояние удачных выстрелов. Хочешь победить — докажи, что у тебя больше всего километров! А поскольку сервера, где отключены баллистические эффекты, редки, задача эта простой не покажется. ► Чудеса дедукции: стоит разок взглянуть на противника через бинокль — и Карл тут же узнает про него все. Пиксельный камуфляж Sniper Elite V2, к сожалению, далека от последних графических достижений, но впечатлить все-таки может. В первую очередь — взрывами, которые так хороши, что постоянно хочется что-нибудь сдетонировать, пусть и в ущерб скрытности. Да и анимация персонажей была бы хороша, если бы не совершенно жуткая мимика. И дело не только в каменном лице Фэйрберна — ему такое по роду занятий положено. Но агония противника порой вызывает ощущение, что тот подавился чем-то невкусным. А враг иногда и вовсе не реагирует на попадание и умирает с безмятежным лицом спящего младенца, крупным планом во весь экран. ЭТО ИНТЕРЕСНО: в DLC есть возможность убить Гитлера. One bullet can change history! ► Если в настройках выбрать подсказки по максимуму, так нам будут показывать место, где, по мнению врагов, находится игрок. Впрочем, несмотря на уйму недочетов, играть в Sniper Elite V2 интересно. Хоть реалистичность в этом «симуляторе» и страдает, но зато action-составляющая затягивает. Дали бы разработчики больше простора для снайперской фантазии — и быть игре хитом, даже с учетом неадекватного AI и возможности перестрелять противников, наплевав на укрытия. Но увы... Порадовало Огорчило Запоминающаяся возможность побывать в шкуре снайпера Жестокий X-ray Kill-cam Хардкорный сетевой режим, раскрывающий нюансы снайперского «стелса» Пули, подрывающие технику при попадании в крышку бензобака ИИ хромает на обе извилины Беспощадная линейность миссий Кинематографичность в ущерб интерактивности Недостаток оружия и стелсовых приспособлений Супергерой Карл часто не может вскарабкаться на выступ или бордюр Главные рейтинги 7/10 Геймплей 7/10 Графика 8/10 Интерфейс и управление 6/10 Звук и музыка «Ачивка редакции» Боржоми Молотова Разорвать четыре почки двум врагам одной пулей, после рикошета от сгоревшего танка Особые рейтинги 7/10 Подача истории Несмотря на куцый сюжет, сама история подана неплохо. Иногда даже начинаешь верить девизу игры: «Одна пуля может изменить историю». DLC с фюрером в этом смысле пришлось как нельзя кстати. 5/10 Казуализация Упрощение и ориентированность на широкие и неприхотливые массы — бич современных игр. Не случайно «симулятор» Sniper Elite V2 две недели прочно удерживал лидерскую позицию в британской десятке. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 7,0 Хорошо Продолжение популярной игры разменяло самобытность оригинала на веяния современной игровой моды. Вместо снайпера под нашим управлением оказался универсальный солдат, восстанавливающий здоровье как волшебник из детской сказки и подрывающий танки с одного выстрела. Увы, но в погоне за кинематографичностью Sniper Elite V2 растерял привлекательность и продуманность геймплея. Вместо реалистичного снайперского симулятора мы получили линейный боевик про снайпера, с элементами реализма. Да и тот, словно царь из советской комедии, какой-то «ненастоящий».
Sniper Elite V2

Sniper Elite V2

Рецензии — Sniper Elite V2
Переосмысление оригинала или V2. Стелс вычеркнем. Зрелищность добавим. Фэйрберна, Берлин и винтовку — оставим.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Sniper Elite V2
ФОРМУЛА ИГРЫ
40% Sniper Elite
30% поврежденных органов
25% CoD 4:MW
5% Рэмбо

Каждый игрок хотя бы раз в жизни убил хотя бы одного виртуального фрица, томми или ивана — благодаря разнообразию игр, посвященных Второй мировой и Великой Отечественной. Мы душили эсэсовцев струной в «Смерть шпионам», выбивали из них дурь в Medal of Honor: Airborne, торпедировали американские линкоры в Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic, заходили в хвост немецким и советским асам в «Ил-2: Штурмовик», разбирали на запчасти «Кромвелей»

в Company of Heroes: Opposing Fronts. Но для полного боекомплекта ощущений игрокам долгое время не хватало полноценного симулятора тогдашнего снайпера — отдельными миссиями, как говорится, сыт не будешь.

Этот пробел был восполнен в 2005 году, когда студия Rebellion Developments явила миру Sniper Elite. Игра, будучи далеко не совершенной, произвела настоящий фурор и удостоилась высоких оценок. «Выцеливать» продолжение игрокам пришлось долгих семь лет.

И один в Берлине воин, если он как снайпер скроен...

От предшественницы игра унаследовала и идею, и место действия (все тот же осажденный Берлин 1945-го), и главного героя — Карла Фэйрберна, которому снова предстоит спасти мир от козней фашистских ученых, а заодно не позволить их наработкам попасть в руки Советов. Бедный Карл, как и прежде: один в поле — воин, на руинах — Господин, и жаждет настрелять пару десятков немцев и «товарищей» ради благой цели.

► У Карла будет свой Рейхстаг. С колесницей и ликбезом.

Но на дурацкий сюжет любители «хардкора» с легкостью закрыли бы глаза, наслаждаясь основой игрового процесса — снайперским перемещением и подготовкой к выстрелу. Да и стандартный ход каждой миссии — добрался до цели, совершил диверсию или застрелил важную особу, отбился от превосходящих сил противника, сделал ноги — не вызвал бы особого гнева. Кабы не одно жирное «но» — вопиющая линейность.

Во второй части, хоть стены грызи, до цели нельзя добраться даже двумя разными путями — это по сравнению с первой частью, где каждый уровень был едва ли не «песочницей» с уймой вариантов прохождения. Здесь же пути к альтернативным снайперским точкам заботливо перегорожены и материальными объектами, и невидимыми барьерами. Более того, сама «мишень» не покажется, пока мы не займем позицию, утвержденную геймдизайнерами. Что ж, приказы не обсуждаются, но подобная коридорность — главная потеря, которая может разом перечеркнуть все достоинства игры.

Кроме того, нас лишили прежней интерактивности окружения: в небытие ушли самолеты, сбиваемые немецкими зенитками, а разрушающиеся здания измельчали до летающих в воздухе листовок, ошметков от поврежденных строений и отдаленных звуков уличных боев. Вся кинематографичность перекочевала в брифинг-мемуары да скриптовые ролики.

► Разработчики тщательно позаботились о том, чтобы мы ненароком куда-нибудь не свернули и не потерялись. Это не понравилось даже виртуальным фрицам.

Братуха, ну добей уже!

Поскольку Sniper Elite V2 позиционирует себя как «симулятор», основной упор в игре должен приходиться именно на работу снайпера. И в этом пункте Rebellion удержали поднятую планку оригинала. Баллистика, даже без силы Кориолиса, гораздо убедительнее, чем в Sniper: Ghost Warrior.

Здесь, согласно всем канонам — учет скорости ветра, расстояния и прочих физических величин и сил, — приходится специально смещать перекрестье в сторону от цели. Когда после тщательных корректировок ты решаешься нажать на спусковой крючок и пуля попадает точно в цель, чувствуешь себя прирожденным убийцей, охотником и вершителем судеб людских в одном лице. В эти секунды SE V2 хочется простить и линейность, и россыпь шаблонов в миссиях. Даже при высоком уровне злопамятности. Новички же, выбирая уровень сложности, могут не только окончательно ИИ оболванить, но и пулю низвести до уровня абсолютной дуры, летающей по идеально прямой траектории.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: баллистика в Sniper Elite V2, конечно же, не совсем реалистична. К примеру, эффект снижения траектории выстрела несколько преувеличен: на 200–300 метрах прицел приходится задирать на полметра и выше. Зато в игре нет странного поведения пули под действием ветра, которое мы недавно могли наблюдать в снайперской миссии Call of Duty 4.

Значительную часть игрового времени отъедает красочная демонстрация подвигов одиночки с винтовкой. Исключительно консольная доселе технология X-Ray Kill-сam (рентгеновское просвечивание тела противника в момент смерти) дебютировала и на PC. Следя за полетом пули в режиме slow-mo, мы становимся свидетелями натуралистичной смерти живой мишени. Конечно, в том случае, если выстрелом нанесено критическое повреждение, ведущее к моментальной смерти.

У противников ломаются кости и зубы, разрываются внутренние органы и даже, прости господи, тестикулы, открываются обильные кровотечения. Немного жаль, что пуля всегда прошибает врагов насквозь, не желая правдоподобно застревать в костях и тканях, а система повреждений часто исполняет странные фортели. Почему-то винтовочный выстрел может сразить противника наповал, даже если попасть в пятку, зато убийство при помощи ППШ грозит вылиться в пытку — и для убийцы, и для жертвы: чтобы противник наконец выбыл из строя, приходится израсходовать 10–15 патронов.

► Искры от рикошета, пробитое легкое, деформированная пуля — творческий акт настоящего снайпера.

Третий не прикуривает

Кроме автомата и профильной винтовки, Карл может носить с собой пистолет, взрывчатку и бесконечный запас тактических камешков для отвлечения врагов. Пару раз нам предоставят возможность шарахнуть по врагам из панцерфауста. Но видового разнообразия не ждите: радикально отличаются друг от друга только автоматы, среди которых мы встретим ППШ, MP-40 и томмиган. К тому же диверсанта обделили холодным оружием, а советским офицерам почему-то раздали люгеры.

► В интерфейсе нет ничего лишнего. Пульс и остаток воздуха, сила ветра, количество патронов, датчик обнаружения и красный ромбик — помощь при стрельбе.

Зато реалистичностью веет от скудного боезапаса: миссия начинается с несколькими обоймами для винтовки и одним магазином для скорострела. С другой стороны — у нас всегда валяется в карманах парочка фугасных мин и растяжек да связка гранат. Но Фэйрберн прекрасно обходится и без них, равно как и без скрытного прохождения. Да, выстрелы маскируются громкими звуками боя, можно сворачивать шеи противникам, если подкрасться со спины, а при помощи бинокля нетрудно вычислить местоположение спрятавшихся врагов. Однако иногда вся полезность этих примочек сходит на нет из-за бестолкового ИИ. Враги неуклюже пытаются окружить позицию снайпера, не торопятся прятаться, находясь под огнем, и при этом откровенно жульничают, демонстрируя чудеса меткости. Так и хочется плюнуть на скрытность и пойти в открытый бой, пренебрегая задумками разработчиков. И это сойдет вам с рук! Только вражеские коллеги по профессии, засевшие на крышах домов и в окнах, могут остановить прущего напролом Карла. Да и то не всегда.

► Без факультативного поиска плюшек — золотых слитков и бутылок вина — нас не оставили. Нацистское золото красуется на немецком комоде.

Сразись с себе подобным

А вот в сетевой игре, в отличие от кампании, действительно приходится отыгрывать снайпера от и до. Здесь уже не удастся бездумно носиться по карте, растяжки и гранаты становятся грозным оружием, а возможность помечать противника при помощи бинокля принесет пользу против настоящих игроков, бодро перемещающихся по карте, — галочка на противнике сделает его приоритетной целью для всех.

К тому же в мультиплеере вам постоянно придется следить за своим сердцебиением и дыханием — ленивая стрельба навскидку здесь не пройдет. Стоит пробежать пару десятков метров или попасть под обстрел, как пульс резко подскочит ударов до 80–90, и прицелиться просто не получится — ручки дрожат, дыхание не задерживается, что в режимах deathmatch и team deathmatch смерти подобно.

Еще один режим, весьма любопытный, — «Король расстояний», существующий в командном и одиночном вариантах. Цель: набрать наивысшее суммарное расстояние удачных выстрелов. Хочешь победить — докажи, что у тебя больше всего километров! А поскольку сервера, где отключены баллистические эффекты, редки, задача эта простой не покажется.

► Чудеса дедукции: стоит разок взглянуть на противника через бинокль — и Карл тут же узнает про него все.

Пиксельный камуфляж

Sniper Elite V2, к сожалению, далека от последних графических достижений, но впечатлить все-таки может. В первую очередь — взрывами, которые так хороши, что постоянно хочется что-нибудь сдетонировать, пусть и в ущерб скрытности.

Да и анимация персонажей была бы хороша, если бы не совершенно жуткая мимика. И дело не только в каменном лице Фэйрберна — ему такое по роду занятий положено. Но агония противника порой вызывает ощущение, что тот подавился чем-то невкусным. А враг иногда и вовсе не реагирует на попадание и умирает с безмятежным лицом спящего младенца, крупным планом во весь экран.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в DLC есть возможность убить Гитлера. One bullet can change history!

► Если в настройках выбрать подсказки по максимуму, так нам будут показывать место, где, по мнению врагов, находится игрок.

Впрочем, несмотря на уйму недочетов, играть в Sniper Elite V2 интересно. Хоть реалистичность в этом «симуляторе» и страдает, но зато action-составляющая затягивает. Дали бы разработчики больше простора для снайперской фантазии — и быть игре хитом, даже с учетом неадекватного AI и возможности перестрелять противников, наплевав на укрытия. Но увы...

Порадовало
Огорчило
  • Запоминающаяся возможность побывать в шкуре снайпера
  • Жестокий X-ray Kill-cam
  • Хардкорный сетевой режим, раскрывающий нюансы снайперского «стелса»
  • Пули, подрывающие технику при попадании в крышку бензобака
  • ИИ хромает на обе извилины
  • Беспощадная линейность миссий
  • Кинематографичность в ущерб интерактивности
  • Недостаток оружия и стелсовых приспособлений
  • Супергерой Карл часто не может вскарабкаться на выступ или бордюр
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
7/10
Графика
8/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
«Ачивка редакции»
Боржоми Молотова
Разорвать четыре почки двум врагам одной пулей, после рикошета от сгоревшего танка
Особые рейтинги
7/10
Подача истории
Несмотря на куцый сюжет, сама история подана неплохо. Иногда даже начинаешь верить девизу игры: «Одна пуля может изменить историю». DLC с фюрером в этом смысле пришлось как нельзя кстати.
5/10
Казуализация
Упрощение и ориентированность на широкие и неприхотливые массы — бич современных игр. Не случайно «симулятор» Sniper Elite V2 две недели прочно удерживал лидерскую позицию в британской десятке.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
Хорошо
Продолжение популярной игры разменяло самобытность оригинала на веяния современной игровой моды. Вместо снайпера под нашим управлением оказался универсальный солдат, восстанавливающий здоровье как волшебник из детской сказки и подрывающий танки с одного выстрела. Увы, но в погоне за кинематографичностью Sniper Elite V2 растерял привлекательность и продуманность геймплея. Вместо реалистичного снайперского симулятора мы получили линейный боевик про снайпера, с элементами реализма. Да и тот, словно царь из советской комедии, какой-то «ненастоящий».
Комментарии
Загрузка комментариев