Игра в материале
DayZ
9Рейтинг
Игромании
9.1Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Тактика
Серия: ArmA
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Dean «Rocket» Hall
Издатель: Bohemia Interactive
Дата выхода: май 2012
DayZ DayZ
DayZ DayZ https://www.igromania.ru/game/13535/DayZ.html
DayZ DayZ Рецензия на DayZ Тихо лежать в траве. Слиться с пейзажем. Беречь каждый патрон. Так есть шанс прожить чуть дольше в зомби-апокалипсисе. ФОРМУЛА ИГРЫ 40% ARMA 2 35% «28 дней спустя» 20% S.T.A.L.K.E.R 5% Minecraft — Сколько патронов у нас осталось? — Два. Думаю, мы сможем убить нескольких зомби, если они выстроятся в ряд. х/ф «Зомби по имени Шон» Четыре последних недели я видел, как люди убивают друг друга. Но я это видел и за четыре недели до появления инфекции, и гораздо раньше — люди всегда убивают друг друга, и потому, на мой взгляд, жизнь идет в обычном русле. х/ф «28 дней спустя» Тихо поскрипывает калитка в опустевшей деревне. Шелестит дождь. В густой сырой траве я осторожно ползу в поисках еды и патронов, стараясь не попасться на глаза зомби, который с обманчивой медлительностью бродит рядом. За холмом слышны винтовочные выстрелы. Там — живой человек. Но люди — это всегда опасность. Желающих обобрать труп полно, поэтому, чтобы выжить здесь, надо быть параноиком. Я обязательно выживу. Только бы не заболеть под этим промораживающим до кости дождем. ► Где цивилизация — там всегда зомби. Безопаснее хлопнуться на пузо и ползти. DayZ — бесплатная многопользовательская модификация к вышедшему три года назад боевому симулятору ARMA 2. Она сейчас находится в режиме альфа-тестирования, но уже успела стать настоящим феноменом и поднять продажи оригинала в системе Steam на 500%! Со стороны не так легко понять, что именно нашли в ней игроки. Ну да, постапокалипсис. Ну да, рычащие зомби. Но ведь ожившие мертвецы — прямо скажем, не новинка в видеоиграх. Их шпыняли все кому не лень, от создателей Resident Evil и Left4Dead до авторов Plants vs. Zombies. Что же такого особенного в DayZ? Чтобы понять, нужно увидеть этот мир изнутри. Нужно почувствовать его атмосферу — атмосферу погибели, голода и всеобщей, всеохватывающей паранойи. Итак, Черноруссия... ► Серия стримов от Артура Блэка, показывающая DayZ изнутри. Получасовая презентация, от которой черта с два оторвешься. Покайтесь! Конец офигенно близок! Черноруссия. Бывшая советская республика. Двести двадцать квадратных километров холмов и лесов, деревень, городов и военных баз. Видала эта земля всякое — и распад державы, и диктаторов, и войну. Но сейчас сюда пришла сама смерть. ► Живые мертвецы здесь очень прыткие — примерно как в «28 дней спустя». В атаку бегут зигзагом, и попасть в них трудно. Жизнь остановилась. По обочинам пустых дорог стоят разбитые автомобили. В окнах домов больше не горит свет, и магазины зияют разбитыми витринами. Люди здесь больше не живут. Но города и деревни не пустуют. В них еще остались сотни обитателей. Они бродят, шаркая, по темным улицам, подпрыгивают на четвереньках или ползут в траве, негромко рыча и подвывая. Это — ожившие мертвецы. Черноруссия погибла в холодном пламени зомби-апокалипсиса. Среди орд зомби еще осталось несколько десятков выживших. Каждый из них начинает свой путь на берегу моря. У каждого — пистолет Макарова, небольшой запас патронов, еды, воды и аптечка для первой помощи. Задача — прожить как можно дольше. ► Повернулся ко мне спиной. Даже не удостоверился в моих мирных намерениях. Новичок. Мясо. В домах и магазинах можно разыскать консервы. В озерах и прудах — пополнить фляжку с водой. В сельских амбарах иногда встречаются оружие и боеприпасы, а в городских больницах — медикаменты и запасы крови для переливания. Даже если спрятаться в лесу, голод, холод и жажда все равно выгонят к цивилизации — туда, где бродят зомби, готовые при малейшем шуме помчаться к жертве и попытаться ее сожрать. На шум единственного выстрела, того и гляди, прискачет целая толпа. Убегать можно, но недолго — зомби все равно бегают быстрее. Есть, конечно, возможность отремонтировать транспортное средство — уазик, джип, грузовичок или автобус. Но, чтобы починить стоящую на обочине машину, нужно очень долго разыскивать запчасти, колеса, обрезки металла и бензин. Одному справиться очень сложно, так что автомобили люди восстанавливают командами. Относительно несложно отремонтировать велосипед, но только благодаря очень серьезному труду многих людей можно восстановить и поднять в воздух лучшее транспортное средство в игре — вертолет «Хьюи». ► Даже вдвоем восстановить автомобиль — задача почти неподъемная. Бегать в поисках запчастей можно долго. Одиночке же добывать хабар на обломках цивилизации опасно и трудно. Когда ярко мигает индикатор голода и жажды, когда от слабости мир вокруг становится серым и обморок следует за обмороком, мало кто задумается над моральными дилеммами. И вот уже в прицеле винтовки — другой человек. Тот, у кого в рюкзаке столько хороших вещей. Встречи с живыми людьми в DayZ куда более опасны, чем схватки с тупыми и предсказуемыми зомби. Слишком уж соблазнительна цель, слишком уж реалистичен урон от пуль, и слишком уж много в городах и селах Черноруссии мест, где можно затаиться, поджидая добычу. Выстрелить первым всегда безопаснее. Перестрелки здесь длятся быстро, и первый выстреливший имеет громадное преимущество. Поэтому те, кто пытается договориться, живут недолго. ► Этот неловкий момент, когда хочется выстрелить первым. К счастью, человек напротив не стал испытывать судьбу, сбежал. Союзы тут хрупки, а предательства — обычное дело. Только игра с изначально знакомыми людьми или в кланах может обезопасить от заряда дроби в спину. Для незнакомых одиночек при встрече первая реакция — тут же прятаться и отходить друг от друга (это безопаснее) либо попытаться в общем чате выяснить, дружественен ли встречный (а вот это череповато). Так что DayZ — это не только хардкорное развлечение. Это и большой социальный эксперимент, который еще ждет научных работ от солидных ученых. Мир, где риск велик, а смерть неизбежна, четко делит игроков на мирных «выживальцев» и воинственных «бандитов». Чем прославилась ARMA 2 Вышедший летом 2009 года боевик-симулятор ARMA 2 разочаровал очень многих. Он был нестабилен, набит багами и непроходимыми миссиями, непредсказуемо начинал тормозить в зависимости от миссии. Но, что хуже всего, в нем были огромные проблемы с игровым процессом. Непонятно почему разработчики — чешская студия Bohemia Interactive — убрали из игры то, чем всегда славилась предшествующая серия Operation Flashpoint и Armed Assault. В оригинале был масштабный конфликт, разнообразие техники, управление взводом и возможность, теряя сослуживцев в боях, тем не менее продолжать сюжет. Вместо всего этого в игре появились совершенно выбивающие всю атмосферность элементы RTS (харвестеры, постройка зданий, «покупка» солдат и техники — все страшно глючило). Очень жаль было потерянный дух Flashpoint. А еще было жалко Черноруссию — огромную реалистичную постсоветскую территорию с узнаваемыми деревнями, двумя большими городами, пятьюдесятью населенными пунктами, тремя военными базами и обозначениями на русском языке — от дорожных указателей до надписи «Водка» на витрине магазина. Но эта огромная территория не пропала зря. Ровно три года потребовалось, чтобы на нее пришли новые обитатели, сталкеры постсоветского «зомбилэнда». Черноруссия обрела новую жизнь. Ну что ж, лучше поздно, чем никогда. О том, что никто не придет назад Технически DayZ реализован хитро. Мир делят между собой десятки серверов, и стандартное ограничение — максимум пятьдесят человек на одном. В сеттинг это вписывается хорошо, потому что постапокалипсис и не должен быть многолюден. Персонаж, которым играет человек, сохраняется при переходе между серверами вместе со всем добром в рюкзаке. Можно «сохранить» и восстановленное транспортное средство, чтобы при входе на другой сервер оно появилось на том же месте. ► Я потерял сознание от слабости. Теперь меня съедят. В игре симулируются голод, жажда, холод (от него можно заболеть), боль и приливы адреналина, ранения конечностей, переломы, кровотечение, шок и обмороки. Главный параметр здоровья игрока — кровяное давление. Оно убывает и при кровотечениях, и при ударах зомби, и от голода, и от жажды. Бинты помогут остановить кровотечение, уколы морфина — снять боль, но восстановить кровяное давление очень нелегко. Пакеты с кровью для переливания встречаются только в госпиталях и ценятся на вес золота. К тому же сам себе перелить кровь человек не может — нужен помощник. Есть и альтернативный способ чуть-чуть поправить здоровье: подстрелить кролика, кабана или корову и поесть красного мяса. Однако для этого нужно иметь при себе нож, чтобы освежевать тушу, спички, чтобы разжечь огонь, и дрова. Если нет дров — берем топор и идем в лес (здравствуй, Minecraft!). ► Сейчас я из кабанчика буду добывать четыре окорочка. Казалось бы, проще сдохнуть и начать игру заново — пусть с минимальным набором новичка, зато с полным здоровьем. Но чем больше набрано вещей, чем лучше оружие и счет убитых зомби и других игроков, тем больше привязываешься к персонажу. Когда в карманах и карта, и навигатор, и очки ночного видения, и мощнейшее оружие с военной базы, очень не хочется погибать от случайной пули, потому что на месте гибели остается все добро. Если герой умер в совсем уж дикой глуши, еще есть шанс добежать с места случайного старта до собственного трупа. Но в «обжитых» местах трупы мгновенно обчищаются. Содержимое рюкзаков — слишком ценная находка. Командам проще — напарники могут подобрать самые ценные вещи с тела павшего товарища и потом вернуть ему, когда он прибежит через полкарты. Можно прожить в DayZ часы, дни, даже недели — но смерть все равно настигнет всех и каждого. Безопасности в Черноруссии нет нигде. Даже экипированного по максимуму героя случайный зомби может метким ударом отправить в нокаут и сожрать, пока тот валяется без сознания. Командам в этом плане опять же проще, но никто не убережет от хитрого снайпера или случайного выстрела в горячей перестрелке. Умри, но не сейчас DayZ жестко стелет. Здесь быстро учишься правилам и хитростям, которые продляют недолгую и хрупкую жизнь персонажа. В первую очередь Черноруссия учит не высовываться. Не бежать на звуки перестрелки. Не скакать навстречу незнакомцам. И по возможности не лезть никого спасать по первому порыву. ► На военной базе можно неплохо поживиться. Но можно и неслабо отхватить. Если вы, лежа в траве, обшариваете рюкзак менее удачливого «коллеги», а мимо несется к амбару еще один неудачник в сопровождении толпы зомби, ни в коем случае нельзя бездумно кидаться на помощь. Съедят. Лучше за едой и питьем послушать вопли загрызаемого в амбаре, а потом наведаться туда и обшарить уже второе тело. Ну а если такого рода персонаж вот-вот приведет толпу зомби вам на голову, самое правильное решение — стрелять ему по ногам, а потом, пока его догрызают, тихонько делать ноги самому. Ничего не поделаешь: человек человеку волк, а зомби зомби зомби. Здесь волей-неволей научишься ценить ангары, амбары и пустые дома не только за хабар, но еще и за то, что даже самые скоростные зомби, войдя в помещение, сбавляют ход, начинают перемещаться неспешным шагом и уже не мельтешат перед прицелом. ► Военный ангар надежно защитит меня от бегунов. Два других типа зомби — прыгун и ползун — в чистом поле не так опасны. С выбором оружия тоже все не просто. Можно, конечно, отправиться на военную базу и с риском для жизни утащить крутейший автомат или даже ручной пулемет. С таким не стыдно и в городе показаться — вот только, если кончатся патроны, возвращаться за ними придется туда же, на базу. Или взять, например, винтовку «Ли-Энфилд». Новичку кажется — крутая штука. Но опытный сталкер проползет мимо, потому что грохот от этой винтовки такой, что всполошит зомби на расстоянии километра. Профессионал выберет широко распространенный «Винчестер 1866» — тихий, надежный, многозарядный, с обилием патронов к нему в каждом втором амбаре. Важны любые мелочи, вплоть до того, чтобы рядом с зомби сохранять тишину в голосовом чате. Если же надо отвлечь зомби или, наоборот, привлечь их куда, можно бросить пустую консервную банку. Зомби непременно захотят узнать, что это там звякнуло. ► Даже самая темная ночь становится светлей, если поиграть с гаммой. А зомби по ночам видят значительно хуже. Некоторые хитрости эксплуатируют игровые правила. Если выкрутить ночью на максимум гамму, получается эффект кошачьего зрения — этим пользуются очень многие, потому что здесь очень важно увидеть другого игрока первым. Если быстро уйти с сервера, можно сбежать из перестрелки, но на это в сообществе смотрят весьма косо. Не очень любят и тех, кто скачет с сервера на сервер, собирая хабар в «рыбном» месте. Впрочем, против этого есть средство: некоторые специально садятся и стерегут с ружьем таких любителей путешествий по параллельным мирам. И пусть никто не уйдет обиженным Дотошная симуляция существования в условиях зомби-апокалипсиса, помноженная на жесточайшее PvP, дает удивительный эффект: в DayZ каждый день и каждый час разворачиваются драматические истории. Тут есть всё — жизнь, смерть, чудесные спасения и гибельные ошибки, взаимовыручка и предательство, терпение и хитрость. ► «Мы больше не ходим в Черногорск». Одиночке, да еще новичку, выжить в большом городе практически невозможно. На форумах народ рассказывает охотничьи байки. Кто-то жалуется на то, как глупо погиб, впотьмах свалившись с башни. Кто-то описывает сражения плечом к плечу, погони за угонщиками автомобилей или охоту за бандитами. Бандиты, в свою очередь, хвастаются победами и рассказывают о «славной охоте» на мирных игроков. DayZ — настоящая отдушина для ценителей жесткого PvP, которое сейчас очень нелегко найти, особенно за пределами онлайновых ролевых игр. Черноруссия — тот новый Дикий Запад, куда устремились романтические охотники за приключениями, покорители природы и рычащих зомби, а вслед за ними — бандиты и отъявленные головорезы всех мастей. Здесь нет правил. Здесь каждый сам за себя, и счастливы те, кому удалось найти верных друзей. Не исключено, что когда-нибудь потом DayZ приспособят для массовой публики, для тех, кто не любит внезапные выстрелы в спину или гибель от единственного удара зомби. Если этот мир причешут, обезопасят и превратят в аттракцион для масс, он потеряет свое очарование. Риск велик — крупные издатели уже обратили внимание на DayZ, а эти ребята знают, как угодить большинству. Нам остается только покорять этот мир сейчас и надеяться, что он просуществует как можно дольше — такой, какой он есть. Порадовало Огорчило огромная и мрачная Черноруссия суровый реализм зомби-апокалипсиса бескомпромиссно-жесткое PvP баги игры и нестабильность многих серверов жульничество с «ночным зрением» Главные рейтинги 10/10 Геймплей 7/10 Графика 7/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка редакции» Вспомнить Вьетнам Силами целого клана восстановить вертолет, десантироваться у города и обчищать дома, пока пилот на бреющем отвлекает зомби. А потом эвакуироваться с крыши, отстреливаясь от вопящих орд. Особые рейтинги 10/10 Реализм Здесь героя могут убить голод и жажда. Здесь нет чудесных аптечек. Не получится поиграть в героя — зомби сбегутся на выстрелы и вынесут любого «Рэмбо». А встреча с живым человеком — не повод для радости, потому что еда и патроны нужны всем. 9/10 Тщетность Человек смертен, но фокус в том, что иногда он внезапно смертен. Прокачаться и всем вломить? Скорее, прокачаться и тут же погибнуть — внезапно и кроваво. Вероятность смерти можно только снизить. Но она все равно может прийти в любой момент и сказать: «Прощайся со своим добром. Пора». Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 9,0 Отлично В этом мире смерть подстерегает за каждым углом, а путь к жизни дорог и тернист. Голод терзает здесь не только зомби, но и других игроков, и многие будут рады подстрелить соперника ради консервов. Модификация DayZ возродила интерес к зомби-сеттингу и доказала, что есть еще спрос на хардкор, сталкеров, жесткий реализм и стихийные перестрелки.
DayZ

DayZ

Рецензии — DayZ
Тихо лежать в траве. Слиться с пейзажем. Беречь каждый патрон. Так есть шанс прожить чуть дольше в зомби-апокалипсисе.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
DayZ
ФОРМУЛА ИГРЫ
40% ARMA 2
35% «28 дней спустя»
20% S.T.A.L.K.E.R
5% Minecraft

— Сколько патронов у нас осталось?

— Два. Думаю, мы сможем убить нескольких зомби, если они выстроятся в ряд.

х/ф «Зомби по имени Шон»

Четыре последних недели я видел, как люди убивают друг друга. Но я это видел и за четыре недели до появления инфекции, и гораздо раньше — люди всегда убивают друг друга, и потому, на мой взгляд, жизнь идет в обычном русле.

х/ф «28 дней спустя»

Тихо поскрипывает калитка в опустевшей деревне. Шелестит дождь. В густой сырой траве я осторожно ползу в поисках еды и патронов, стараясь не попасться на глаза зомби, который с обманчивой медлительностью бродит рядом.

За холмом слышны винтовочные выстрелы. Там — живой человек. Но люди — это всегда опасность. Желающих обобрать труп полно, поэтому, чтобы выжить здесь, надо быть параноиком. Я обязательно выживу. Только бы не заболеть под этим промораживающим до кости дождем.

► Где цивилизация — там всегда зомби. Безопаснее хлопнуться на пузо и ползти.

DayZ — бесплатная многопользовательская модификация к вышедшему три года назад боевому симулятору ARMA 2. Она сейчас находится в режиме альфа-тестирования, но уже успела стать настоящим феноменом и поднять продажи оригинала в системе Steam на 500%! Со стороны не так легко понять, что именно нашли в ней игроки. Ну да, постапокалипсис. Ну да, рычащие зомби. Но ведь ожившие мертвецы — прямо скажем, не новинка в видеоиграх. Их шпыняли все кому не лень, от создателей Resident Evil и Left4Dead до авторов Plants vs. Zombies. Что же такого особенного в DayZ?

Чтобы понять, нужно увидеть этот мир изнутри. Нужно почувствовать его атмосферу — атмосферу погибели, голода и всеобщей, всеохватывающей паранойи. Итак, Черноруссия...

► Серия стримов от Артура Блэка, показывающая DayZ изнутри. Получасовая презентация, от которой черта с два оторвешься.

Покайтесь! Конец офигенно близок!

Черноруссия. Бывшая советская республика. Двести двадцать квадратных километров холмов и лесов, деревень, городов и военных баз. Видала эта земля всякое — и распад державы, и диктаторов, и войну. Но сейчас сюда пришла сама смерть.

► Живые мертвецы здесь очень прыткие — примерно как в «28 дней спустя». В атаку бегут зигзагом, и попасть в них трудно.

Жизнь остановилась. По обочинам пустых дорог стоят разбитые автомобили. В окнах домов больше не горит свет, и магазины зияют разбитыми витринами. Люди здесь больше не живут. Но города и деревни не пустуют. В них еще остались сотни обитателей. Они бродят, шаркая, по темным улицам, подпрыгивают на четвереньках или ползут в траве, негромко рыча и подвывая. Это — ожившие мертвецы. Черноруссия погибла в холодном пламени зомби-апокалипсиса.

Среди орд зомби еще осталось несколько десятков выживших. Каждый из них начинает свой путь на берегу моря. У каждого — пистолет Макарова, небольшой запас патронов, еды, воды и аптечка для первой помощи. Задача — прожить как можно дольше.

► Повернулся ко мне спиной. Даже не удостоверился в моих мирных намерениях. Новичок. Мясо.

В домах и магазинах можно разыскать консервы. В озерах и прудах — пополнить фляжку с водой. В сельских амбарах иногда встречаются оружие и боеприпасы, а в городских больницах — медикаменты и запасы крови для переливания. Даже если спрятаться в лесу, голод, холод и жажда все равно выгонят к цивилизации — туда, где бродят зомби, готовые при малейшем шуме помчаться к жертве и попытаться ее сожрать. На шум единственного выстрела, того и гляди, прискачет целая толпа. Убегать можно, но недолго — зомби все равно бегают быстрее.

Есть, конечно, возможность отремонтировать транспортное средство — уазик, джип, грузовичок или автобус. Но, чтобы починить стоящую на обочине машину, нужно очень долго разыскивать запчасти, колеса, обрезки металла и бензин. Одному справиться очень сложно, так что автомобили люди восстанавливают командами. Относительно несложно отремонтировать велосипед, но только благодаря очень серьезному труду многих людей можно восстановить и поднять в воздух лучшее транспортное средство в игре — вертолет «Хьюи».

► Даже вдвоем восстановить автомобиль — задача почти неподъемная. Бегать в поисках запчастей можно долго.

Одиночке же добывать хабар на обломках цивилизации опасно и трудно. Когда ярко мигает индикатор голода и жажды, когда от слабости мир вокруг становится серым и обморок следует за обмороком, мало кто задумается над моральными дилеммами. И вот уже в прицеле винтовки — другой человек. Тот, у кого в рюкзаке столько хороших вещей.

Встречи с живыми людьми в DayZ куда более опасны, чем схватки с тупыми и предсказуемыми зомби. Слишком уж соблазнительна цель, слишком уж реалистичен урон от пуль, и слишком уж много в городах и селах Черноруссии мест, где можно затаиться, поджидая добычу. Выстрелить первым всегда безопаснее. Перестрелки здесь длятся быстро, и первый выстреливший имеет громадное преимущество. Поэтому те, кто пытается договориться, живут недолго.

► Этот неловкий момент, когда хочется выстрелить первым. К счастью, человек напротив не стал испытывать судьбу, сбежал.

Союзы тут хрупки, а предательства — обычное дело. Только игра с изначально знакомыми людьми или в кланах может обезопасить от заряда дроби в спину. Для незнакомых одиночек при встрече первая реакция — тут же прятаться и отходить друг от друга (это безопаснее) либо попытаться в общем чате выяснить, дружественен ли встречный (а вот это череповато).

Так что DayZ — это не только хардкорное развлечение. Это и большой социальный эксперимент, который еще ждет научных работ от солидных ученых. Мир, где риск велик, а смерть неизбежна, четко делит игроков на мирных «выживальцев» и воинственных «бандитов».

Чем прославилась ARMA 2

Вышедший летом 2009 года боевик-симулятор ARMA 2 разочаровал очень многих. Он был нестабилен, набит багами и непроходимыми миссиями, непредсказуемо начинал тормозить в зависимости от миссии. Но, что хуже всего, в нем были огромные проблемы с игровым процессом.

Непонятно почему разработчики — чешская студия Bohemia Interactive — убрали из игры то, чем всегда славилась предшествующая серия Operation Flashpoint и Armed Assault. В оригинале был масштабный конфликт, разнообразие техники, управление взводом и возможность, теряя сослуживцев в боях, тем не менее продолжать сюжет. Вместо всего этого в игре появились совершенно выбивающие всю атмосферность элементы RTS (харвестеры, постройка зданий, «покупка» солдат и техники — все страшно глючило).

Очень жаль было потерянный дух Flashpoint. А еще было жалко Черноруссию — огромную реалистичную постсоветскую территорию с узнаваемыми деревнями, двумя большими городами, пятьюдесятью населенными пунктами, тремя военными базами и обозначениями на русском языке — от дорожных указателей до надписи «Водка» на витрине магазина.

Но эта огромная территория не пропала зря. Ровно три года потребовалось, чтобы на нее пришли новые обитатели, сталкеры постсоветского «зомбилэнда». Черноруссия обрела новую жизнь.

Ну что ж, лучше поздно, чем никогда.

О том, что никто не придет назад

Технически DayZ реализован хитро. Мир делят между собой десятки серверов, и стандартное ограничение — максимум пятьдесят человек на одном. В сеттинг это вписывается хорошо, потому что постапокалипсис и не должен быть многолюден. Персонаж, которым играет человек, сохраняется при переходе между серверами вместе со всем добром в рюкзаке. Можно «сохранить» и восстановленное транспортное средство, чтобы при входе на другой сервер оно появилось на том же месте.

► Я потерял сознание от слабости. Теперь меня съедят.

В игре симулируются голод, жажда, холод (от него можно заболеть), боль и приливы адреналина, ранения конечностей, переломы, кровотечение, шок и обмороки. Главный параметр здоровья игрока — кровяное давление. Оно убывает и при кровотечениях, и при ударах зомби, и от голода, и от жажды. Бинты помогут остановить кровотечение, уколы морфина — снять боль, но восстановить кровяное давление очень нелегко. Пакеты с кровью для переливания встречаются только в госпиталях и ценятся на вес золота. К тому же сам себе перелить кровь человек не может — нужен помощник.

Есть и альтернативный способ чуть-чуть поправить здоровье: подстрелить кролика, кабана или корову и поесть красного мяса. Однако для этого нужно иметь при себе нож, чтобы освежевать тушу, спички, чтобы разжечь огонь, и дрова. Если нет дров — берем топор и идем в лес (здравствуй, Minecraft!).

► Сейчас я из кабанчика буду добывать четыре окорочка.

Казалось бы, проще сдохнуть и начать игру заново — пусть с минимальным набором новичка, зато с полным здоровьем. Но чем больше набрано вещей, чем лучше оружие и счет убитых зомби и других игроков, тем больше привязываешься к персонажу. Когда в карманах и карта, и навигатор, и очки ночного видения, и мощнейшее оружие с военной базы, очень не хочется погибать от случайной пули, потому что на месте гибели остается все добро.

Если герой умер в совсем уж дикой глуши, еще есть шанс добежать с места случайного старта до собственного трупа. Но в «обжитых» местах трупы мгновенно обчищаются. Содержимое рюкзаков — слишком ценная находка. Командам проще — напарники могут подобрать самые ценные вещи с тела павшего товарища и потом вернуть ему, когда он прибежит через полкарты.

Можно прожить в DayZ часы, дни, даже недели — но смерть все равно настигнет всех и каждого. Безопасности в Черноруссии нет нигде. Даже экипированного по максимуму героя случайный зомби может метким ударом отправить в нокаут и сожрать, пока тот валяется без сознания. Командам в этом плане опять же проще, но никто не убережет от хитрого снайпера или случайного выстрела в горячей перестрелке.

Умри, но не сейчас

DayZ жестко стелет. Здесь быстро учишься правилам и хитростям, которые продляют недолгую и хрупкую жизнь персонажа. В первую очередь Черноруссия учит не высовываться. Не бежать на звуки перестрелки. Не скакать навстречу незнакомцам. И по возможности не лезть никого спасать по первому порыву.

► На военной базе можно неплохо поживиться. Но можно и неслабо отхватить.

Если вы, лежа в траве, обшариваете рюкзак менее удачливого «коллеги», а мимо несется к амбару еще один неудачник в сопровождении толпы зомби, ни в коем случае нельзя бездумно кидаться на помощь. Съедят. Лучше за едой и питьем послушать вопли загрызаемого в амбаре, а потом наведаться туда и обшарить уже второе тело. Ну а если такого рода персонаж вот-вот приведет толпу зомби вам на голову, самое правильное решение — стрелять ему по ногам, а потом, пока его догрызают, тихонько делать ноги самому. Ничего не поделаешь: человек человеку волк, а зомби зомби зомби.

Здесь волей-неволей научишься ценить ангары, амбары и пустые дома не только за хабар, но еще и за то, что даже самые скоростные зомби, войдя в помещение, сбавляют ход, начинают перемещаться неспешным шагом и уже не мельтешат перед прицелом.

► Военный ангар надежно защитит меня от бегунов. Два других типа зомби — прыгун и ползун — в чистом поле не так опасны.

С выбором оружия тоже все не просто. Можно, конечно, отправиться на военную базу и с риском для жизни утащить крутейший автомат или даже ручной пулемет. С таким не стыдно и в городе показаться — вот только, если кончатся патроны, возвращаться за ними придется туда же, на базу. Или взять, например, винтовку «Ли-Энфилд». Новичку кажется — крутая штука. Но опытный сталкер проползет мимо, потому что грохот от этой винтовки такой, что всполошит зомби на расстоянии километра. Профессионал выберет широко распространенный «Винчестер 1866» — тихий, надежный, многозарядный, с обилием патронов к нему в каждом втором амбаре.

Важны любые мелочи, вплоть до того, чтобы рядом с зомби сохранять тишину в голосовом чате. Если же надо отвлечь зомби или, наоборот, привлечь их куда, можно бросить пустую консервную банку. Зомби непременно захотят узнать, что это там звякнуло.

► Даже самая темная ночь становится светлей, если поиграть с гаммой. А зомби по ночам видят значительно хуже.

Некоторые хитрости эксплуатируют игровые правила. Если выкрутить ночью на максимум гамму, получается эффект кошачьего зрения — этим пользуются очень многие, потому что здесь очень важно увидеть другого игрока первым. Если быстро уйти с сервера, можно сбежать из перестрелки, но на это в сообществе смотрят весьма косо. Не очень любят и тех, кто скачет с сервера на сервер, собирая хабар в «рыбном» месте. Впрочем, против этого есть средство: некоторые специально садятся и стерегут с ружьем таких любителей путешествий по параллельным мирам.

И пусть никто не уйдет обиженным

Дотошная симуляция существования в условиях зомби-апокалипсиса, помноженная на жесточайшее PvP, дает удивительный эффект: в DayZ каждый день и каждый час разворачиваются драматические истории. Тут есть всё — жизнь, смерть, чудесные спасения и гибельные ошибки, взаимовыручка и предательство, терпение и хитрость.

► «Мы больше не ходим в Черногорск». Одиночке, да еще новичку, выжить в большом городе практически невозможно.

На форумах народ рассказывает охотничьи байки. Кто-то жалуется на то, как глупо погиб, впотьмах свалившись с башни. Кто-то описывает сражения плечом к плечу, погони за угонщиками автомобилей или охоту за бандитами. Бандиты, в свою очередь, хвастаются победами и рассказывают о «славной охоте» на мирных игроков. DayZ — настоящая отдушина для ценителей жесткого PvP, которое сейчас очень нелегко найти, особенно за пределами онлайновых ролевых игр. Черноруссия — тот новый Дикий Запад, куда устремились романтические охотники за приключениями, покорители природы и рычащих зомби, а вслед за ними — бандиты и отъявленные головорезы всех мастей. Здесь нет правил. Здесь каждый сам за себя, и счастливы те, кому удалось найти верных друзей.

Не исключено, что когда-нибудь потом DayZ приспособят для массовой публики, для тех, кто не любит внезапные выстрелы в спину или гибель от единственного удара зомби. Если этот мир причешут, обезопасят и превратят в аттракцион для масс, он потеряет свое очарование. Риск велик — крупные издатели уже обратили внимание на DayZ, а эти ребята знают, как угодить большинству. Нам остается только покорять этот мир сейчас и надеяться, что он просуществует как можно дольше — такой, какой он есть.

Порадовало
Огорчило
  • огромная и мрачная Черноруссия
  • суровый реализм зомби-апокалипсиса
  • бескомпромиссно-жесткое PvP
  • баги игры и нестабильность многих серверов
  • жульничество с «ночным зрением»
Главные рейтинги
10/10
Геймплей
7/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка редакции»
Вспомнить Вьетнам
Силами целого клана восстановить вертолет, десантироваться у города и обчищать дома, пока пилот на бреющем отвлекает зомби. А потом эвакуироваться с крыши, отстреливаясь от вопящих орд.
Особые рейтинги
10/10
Реализм
Здесь героя могут убить голод и жажда. Здесь нет чудесных аптечек. Не получится поиграть в героя — зомби сбегутся на выстрелы и вынесут любого «Рэмбо». А встреча с живым человеком — не повод для радости, потому что еда и патроны нужны всем.
9/10
Тщетность
Человек смертен, но фокус в том, что иногда он внезапно смертен. Прокачаться и всем вломить? Скорее, прокачаться и тут же погибнуть — внезапно и кроваво. Вероятность смерти можно только снизить. Но она все равно может прийти в любой момент и сказать: «Прощайся со своим добром. Пора».
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,0
Отлично
В этом мире смерть подстерегает за каждым углом, а путь к жизни дорог и тернист. Голод терзает здесь не только зомби, но и других игроков, и многие будут рады подстрелить соперника ради консервов. Модификация DayZ возродила интерес к зомби-сеттингу и доказала, что есть еще спрос на хардкор, сталкеров, жесткий реализм и стихийные перестрелки.
Комментарии
Загрузка комментариев