19 июня 2012
Обновлено 17.05.2023

3D номер два. Тестирование технологии NVIDIA 3D Vision 2

3D номер два. Тестирование технологии NVIDIA 3D Vision 2 - изображение обложка
3D номер два. Тестирование технологии NVIDIA 3D Vision 2 - фото 1
3D номер два. Тестирование технологии NVIDIA 3D Vision 2 - фото 2

Эта статья первоначально была опубликована в майском номере журнала «Игромания». Материалы из рубрики «Железный цех» размещаются на «Игромании.ру» в течение пяти недель после появления соответствующего номера журнала «Игромания» в продаже.»

Технические характеристики ASUS VG278H

Диагональ: 27 дюймов * Разрешение: 1920х1080 * Тип матрицы: TN * Подсветка: светодиодная * Частота развертки: 120 Гц * Время отклика: 2 мс * Яркость: 300 кд/м2 * Динамическая контрастность: 50 000 000:1 * Углы обзора: 170/160 градусов по горизонтали/вертикали * Интерфейсы: DVI, HDMI, D-sub, 2х 3,5-мм джек * Встроенные динамики: 2х 3 Вт * Энергопотребление: до 65 Вт * Дополнительно: встроенный ИК-эмиттер, очки 3D Vision 2, кенсингтонский замок * Размеры: 64,3x46x22 см * Вес: 8 кг * Цена: 26 000 рублей

Стереоскопическое изображение на компьютере продвигают чуть ли не с появления первых видеокарт. Однако реальную популярность 3D Stereo получило лишь в 2008 году, когда NVIDIA представила 3D Vision. За прошедшее время разработчики довели технологию до ума и в начале этого года анонсировали 3D Vision 2 , выпустили новые очки и придумали несколько интересных особенностей.

Теория работы

3D номер два. Тестирование технологии NVIDIA 3D Vision 2 - фото 3

Для начала расскажем, как работала первая версия 3D Vision. Для построения стереоскопического изображения NVIDIA выбрала один из самых простых и в то же время технологичных способов. Видеокарта рассчитывает для каждого глаза свои картинки и поочередно выводит их на дисплей. В свою очередь, специальные затворные очки закрывают то один, то другой глаз.

В итоге для 3D Vision нужно было три компонента: ЖК-дисплей с частотой кадров 120 штук в секунду, видеокарта GeForce и очки. Для особо привередливых NVIDIA предлагала 3D Vision Surround — возможность играть сразу на трех мониторах одновременно, но до выхода GTX 680 для этого нужна была SLI-связка из двух и более видеокарт.

Новые очки, мониторы и Light Boost

3D номер два. Тестирование технологии NVIDIA 3D Vision 2 - фото 4

Изменения в новой 3D Vision — в деталях. Перво-наперво преобразились сами очки. Улучшилась эргономика: дужки переделали так, чтобы было удобно сидеть в наушниках, а по периметру линз появился прорезиненный ободок, облегчающий ношение окуляров в течение долгого времени. Рамка оправы стала глубже и эффективнее борется с боковыми засветками. Сами стекла увеличились примерно на 20%, что позволило расширить угол обзора. Уделили внимание и оптимизации алгоритмов переключения ЖК-шторок, чтобы избавиться от фантомных изображений и мерцания.

В остальном все по-прежнему. Питание от аккумулятора, зарядка по mini-USB, время работы — 60 ч. Для связи с компьютером используется тот же ИК-излучатель, который может быть встроен в монитор или продаваться в виде отдельной коробочки. Интересно, что, несмотря на все улучшения и увеличение размеров, вес очков почти не изменился: 56 против 51 грамма у прошлой версии.

Еще одно нововведение — мониторы. Совместимые с 3D Vision 2 модели оснащаются технологией 3D LightBoost. При включении стереоскопического режима она автоматически повышает уровень яркости экрана, что избавляет от набившей оскомину темной картинки и фантомных изображений, а также позволяет держать очки в постоянно открытом состоянии. А это значит, что с 3D Vision 2 наконец-то будет нормально видно все, что происходит вокруг вас. С первой версией технологии даже печатать приходилось на ощупь.

Первые 67 сантиметров

3D номер два. Тестирование технологии NVIDIA 3D Vision 2 - фото 5

Для тестов новинки мы заказали один из первых мониторов с поддержкой 3D Vision 2, ASUS VG278H. В основе лежит матовая ЖК-панель с внушительной диагональю 27 дюймов и разрешением Full HD. Частота развертки составляет 120 Гц, время отклика — 2 мс. Заявленная яркость в стандартном режиме ограничена 300 кд/м2. В монитор встроен ИК-эммитер — он скрывается в небольшом выступе над экраном. Картинку VG278H может получать по DVI, HDMI или D-sub. Кроме того, есть два аудиоразъема: вход для встроенных стереодинамиков и выход на наушники. В комплекте поставки VG278H есть очки 3D Vision 2 — докупать ничего не нужно. На момент написания материала монитор оценивался в 26 000 рублей. Для сравнения мы взяли ASUS VG236 — 23-дюймовый дисплей с поддержкой первой версии 3D Vision.

Тесты

Для тестирования новой технологии выбрали две игры: Battlefield 3 и Trine 2. Сначала мы пробовали игру на VG236 и только потом переходили на VG278H. Разница огромна. Такое ощущение, что смотрел старенький ЭЛТ-телевизор, и вдруг перед тобой поставили Full HD-панель, — появились цвета, нормальная яркость, исчезли артефакты. Картинка выглядит настолько здорово, что почти не замечаешь, что сидишь в очках.

От фильмов впечатлений еще больше. Мы увидели на компьютере задуманные режиссерами эффекты — вылетающие из экрана самолеты, парящие на уровне носа мыльные пузыри. В первой 3D Vision всего этого просто не было.

В итоге

3D номер два. Тестирование технологии NVIDIA 3D Vision 2 - фото 6

Хотя для 3DVision 2 по-прежнему нужны 120-Гц монитор, очки и видеокарта GeForce, новый вариант технологии — безусловно, большой шаг в развитии стереоскопического изображения на компьютере. Наконец-то мы получили то, что уже давно предлагают кинотеатры и телевизоры с поддержкой 3D Stereo, — светлую картинку и нормальные эффекты. Конечно, сложно говорить о том, насколько этому способствовали новые технологии и очки; возможно, эффект объема появился из-за существенно выросших диагоналей мониторов. Но в любом случае, выбирая между первой и второй версией 3D Vision, лучше отдать предпочтение последней.


ПЛЮСЫ:

  • яркая картинка
  • большие линзы
  • возросшая диагональ дисплеев
  • совместимость с очками прошлого поколения

МИНУСЫ:

  • слишком дорогие мониторы
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь