Игра в материале
Torchlight 2
8.5Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Серия: Torchlight
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Runic Games
Издатель: Perfect World Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 20 сентября 2012
Дата выхода в России: 20 сентября 2012
Torchlight 2

Torchlight 2

В разработке — Torchlight 2
«…Runic Games делают ставку на более искушенную хардкорную аудиторию и при этом ведет более гибкую политику, чем их бывшие коллеги из Blizzard: в Torchlight 2 у вас сразу есть выбор — совершать легкую прогулку по трупам и не глядя, по шаблону развивать ге
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Torchlight 2

Torchlight 2 должен был выйти еще зимой, но в итоге, когда все прогрессивное человечество уже играло в Diablo 3, Runic Games только запустили бета-тестирование своей игры. И кажется, братья Шеферы сделали это не случайно. У авторов первых двух серий Diablo, наверняка, остались верные друзья в Blizzard, которые заранее проинформировали Шеферов о наиболее уязвимых местах главного конкурента. А те сделали нужные выводы и решили выпустить свою игру уже после релиза Diablo 3 — чтобы мы, так сказать, почувствовали разницу.   Сравнение Diablo 3 и Torchlight 2 действительно получилось очень показательным и характерным с точки зрения судеб всего roguelike-жанра. Бывшие и нынешние сотрудники Blizzard продемонстрировали в чем-то очень похожий, а в чем-то, наоборот, кардинально разный подход к тому, как сегодня должен выглядеть классический ролевой боевик, жестко заточенный под прокачку.

Выйду в поле

В обеих играх выпустили нас на свежий воздух и отпустили гулять по куда более просторному, чем в предыдущих сериях миру. В бета-версии Torchlight 2 в первом подземелье мы оказываемся лишь минут через 20 после начала игры. До этого нам нужно с боем пройти через лес, полный опасных монстров, добраться до ближайшего города, там пообщаться с NPC и еще какое-то время погулять по другому лесному массиву, отбиваясь от всякой нежити. Да и это подземелье вовсе не обязательно для посещения. Тут еще одно сходство с Diablo 3: как и там, в новой игре Runic Games заметно увеличилось количество побочных квестов, а страждущие жители, как правило, стоят как раз около входов в катакомбы и взывают о помощи.

• Фирменного юмора в игре, кажется, стало поменьше, но здесь по-прежнему можно ходить на рыбалку, убегать от зубастых сундуков и примерять какую-нибудь «булаву Франкенштейна».

Каждое задание и всякое подземелье, где его предстоит выполнять, рассчитаны на определенный уровень игроков. Вы можете рискнуть и испытать удачу, а можете дальше исследовать и открывать карту, прокачиваясь, собирая трофеи и всячески подготавливая себя к серьезной драке. Благо разгуляться есть где. Карты в бете практически такие же обширные и интересные, как и в Diablo 3: вы вольны бежать по проложенной тропинке или всячески отступать от нее, углубляться, взбираться на холмы, спускаться в низины, обшаривать каждый закуток. В процессе можно наткнуться на толпу локальных боссов, охраняющих в дальнем углу сундук с сокровищами, набрести на статую, дающую временный бонус к урону, опыту или защите или активировать мини-испытание. Например, около одного из столбов из-под земли вдруг начинают вылезать толпы скелетов, а после того, как вы расправитесь с ними, появляется их куда более крупный начальник — с последним вздохом он выплюнет из себя десятки разноцветных предметов.

• В игре нет классовых ограничений на экипировку, поэтому, например, берсерк может спокойно взять в одну руку пистолет, а в другую меч. Или посох и булаву.

Леса при этом сменяются заснеженными полями и озерами, солнце — дождем или снегопадом, а дальше нас ждут степи, пустоши, старинный город гномов и черт знает что еще. Как и в Diablo 3, c окружением можно взаимодействовать: там мы обрушивали статуи и колонны, здесь — поджигаем дома, выкуривая оттуда всяких разбойников. Наконец, квесты хоть и остались такими же, по сути, примитивными, но подаются они теперь чуть интереснее. Вы можете случайно наткнуться на какого-то перепуганного человека, прячущегося за могильными крестами, который попросит что-то там найти, а до тех пор откажется покидать свое убежище. Через 10 минут, на другом кладбище, прежде чем попасть в склеп, вам придется сначала уничтожить несколько статуй и освободить призраков — только после этого ворота откроются.

Разные весовые категории

Понятно: в том, что касается разнообразия мира, проработки квестов и самого сценария, ну и вообще презентации игры, Torchlight 2 все равно уступает своему главному конкуренту. У Runic Games даже после успеха первой части нет такого количества денег, времени и людских ресурсов, чтобы выдать нагора такую же пафосную, эффектную и масштабную игру. Да, здесь по-прежнему отличный дизайн, масса интересных деталей в каждой локации и эффектные подземелья, но мультяшная графика на фоне Diablo 3 все-таки смотрится бедненько. Сюжет, конечно, эпичнее, чем в первой части, но он все также предсказуем и прямолинеен. И примерно так же подается. Фееричные, голливудского качества ролики, витиеватые сценки с многочисленными диалогами, разнохарактерные компаньоны со своими скелетами в шкафу, разные реплики в общении с ними для разных героев, классовые квесты — ничего того, что было у Blizzard, в бета-версии Torchlight 2 мы не нашли.

• На питомцев теперь можно надевать некоторые предметы экипировки.

Единственными нашими напарниками по-прежнему являются всевозможные питомцы-животные. Их количество во второй части увеличилось, появились орел, бульдог, какой-то степной грызун и даже чудаковатая помесь страуса и динозавра. Но суть от этого не изменилась: питомцы все так же молчаливы, выполняя роль ходячего и кусающегося инвентаря, который при желании может сам сбегать в город и продать там ненужное. Разве что теперь они не только продают, но и закупают необходимые зелья и свитки.

• После смерти персонажа можно выбрать, где возродиться — в ближайшем населенном пункте или в текущем месте, но последнее будет стоить вам опыта и денег.

Нет в игре и крафтинга, что, кажется, совсем уж богохульством. В Diablo 3 кузнец был нам и отец, и мать: он чинил экипировку, разбирал предметы на ингредиенты, собирал по рецептам новые, более мощные, его даже можно было прокачивать, чтобы получить доступ к более продвинутым чертежам. А в бетке Torchlight 2 — это просто торговец. Ни крафта, ни даже износа экипировки тут нет. Мы можем вставлять в некоторые предметы найденные драгоценные камни. И иногда встречаем пушистых зверей-специалистов, которые за мзду улучшают какой-нибудь меч или пистолет. Хотя польза от этого не всегда очевидна: есть серьезный риск, что добавляя один эффект, вы можете лишиться всех ранее установленных.

• С каждым успехом мы становимся не только сильнее, но и известнее (растет уровень Fame), получая взамен новые звания и очки умений.

С удобствами в номере дела тоже обстоят похуже, чем у конкурента. Интерфейс не такой вылизанный: в разгар драки тут легко случайно ткнуть курсором в какое-нибудь меню. Обещанной системы чекпоинтов, аналогичной тому, что было в Diablo 3 или Titan Quest, в бета-версии мы не увидели: после выхода из игры вы обнаружите себя в ближайшем городе, где через портал можно вернуться в нужную локацию.

Свет прошлого

Зато в Torchlight 2 интереснее и сложнее играть. По крайней мере, в бета-версии. Видимо, засланные казачки вовремя донесли до Runic Games информацию о том, что в Diablo 3 изначально будет доступен только один, очень легкий уровень сложности. Поэтому братья Шеферы сразу позволили игрокам выбрать не только хардкорный режим (где смерть перманентна), но и абсолютно любую сложность прохождения. В результате если Diablo 3 в сингле почти всю игру напоминает легкую и быстро наскучивающую прогулку по трупам, которые чуть ли не сами ложатся под вас (а несколько раз перепроходить кампанию, чтобы открыть уровень Инферно, оказались готовы далеко не все!), то Torchlight 2 постоянно держит в напряжении и заставляет сражаться в поте лица. Особенно в битвах с боссами, которые тут отказываются умирать с двух ударов.

• Тексты здесь, в отличие от Diablo 3, можно не читать.

Остроты добавляет и тот факт, что здоровье не регенерирует: красные живительные бутылочки расходуются влет, поэтому проблемы, куда тратить ненужные миллионы денег, в этой игре нет. Ну и вообще, Runic Games явно делает ставку на хардкор. Да, здесь нет износа вещей, но зато сохранились свитки идентификации. Выброс в город после возрождения или перезагрузки — из той же оперы.

• Аквариумы маны и здоровья по-прежнему занимают много места. Почему в шутерах пропали лица героев на передней панели?

Второй важнейший момент, лишь подтверждающий предыдущий тезис, — разработчики сохранили верность классической дьябловской RPG-системе. В новой игре от Blizzard, как известно, свершилось богохульство: игроков там фактически лишили свободы выбора, как развивать своего героя. Параметры повышаются автоматически, как в какой-нибудь, прости господи, jRPG. И на каждом новом уровне нам просто открывают доступ к заранее определенным умениям. Какое-то творчество там появляется лишь с рунами, добавляющими разные эффекты «скиллам», но выдают их по большим праздникам, да и смысл в этом «руностроении» возникает лишь при повторном прохождении.

• Дословно название игры можно перевести как «свет факела». На свежем воздухе, впрочем, и без него все видно.

А в Torchlight 2 все как в старые добрые времена: у каждого из четырех героев (берсерк, маг, инженер и кочевник) сразу доступно три ветки разноплановых умений, и на каждом уровне вы сами поднимаете параметры персонажа (сила, ловкость, фокус, живучесть) и сами же решаете, какой скилл разучивать. Соответственно, вариантов (билдов) развития героя каждого класса тут масса. Игроки попроще наверняка будут развивать по максимуму более понятные пассивные умения и один-два активных скилла, доступных изначально — благо ближе к финалу у них появляются дополнительные эффекты. А вот на самых высоких уровнях сложности придется творчески экспериментировать, прокачивать разные умения и грамотно применять их в разных ситуациях: например, магу против врагов, быстро сокращающих дистанцию, нужно использовать связку «замедление-урон».

Графика милая и яркая, но в плане детализации до Diablo далеко.

В итоге в Torchlight 2 совершенно некогда скучать и зевать. Особенно в кооперативе, дебютировавшем в сиквеле: здесь враги еще злее, а правильная прокачка персонажа — еще важнее.

 

Конечно, игру еще будут править, будут доводить баланс: собственно, после окончания бета-теста разработчики тут же этим и занялись, решив в очередной раз перенести релиз. Однако уже сейчас понятно, что Runic Games делают ставку на более искушенную хардкорную аудиторию и при этом ведет более гибкую политику, чем их бывшие коллеги из Blizzard: в Torchlight 2 у вас сразу есть выбор — совершать легкую прогулку по трупам и не глядя, по шаблону развивать героя, или искать удовольствие в буре, постоянно подбирая, пробуя, меняя и экспериментируя. Графика, сюжет и квесты в таком случае — дело второе. А вот крафтинг лучше бы вернуть…

Будем ждать?
Ироничный Diablo-клон, который в отличие от самой Diablo, сохраняет верность традициям.
Процент готовности: 80%
Комментарии
Загрузка комментариев