Игра в материале
Lollipop Chainsaw
7.5Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Grasshopper
Издатель: Warner Bros.
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 12 июня 2012
Дата выхода в России: 29 июня 2012
Lollipop Chainsaw

Lollipop Chainsaw

Вердикт — Lollipop Chainsaw
«…Происходящее на экране похоже на причудливое сочетание клипа Alive певицы Элисон Голдфрапп и комикса «Скотт Пилигрим против всех». Несмотря на нашествие мертвецов, вокруг не кошмарные пейзажи, а радуга, блестки и звездочки, носятся люди с ярко разрисова
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Lollipop Chainsaw

Lollipop Chainsaw — это новый авторский проект Grasshopper Manufacture и визионера Гоити Суды. Разработчик сделал себе имя на таких своеобразных играх, как Killer 7, No More Heroes и квесте Flower, Sun and Rain, в котором главный герой при помощи чемодана-дешифратора подключался к разным вещам и пытался познать их сущность.

В Lollipop Chainsaw обошлось без лучадорской эстетики, монологов и глубинного смысла. В No More Heroes профессиональный киллер и по совместительству оперный певец исполняет партию на бейсбольном поле перед тем, как убить свою жертву; по сравнению с тем, что происходит в новой игре Суды, это очень адекватная драматическая сцена. К разработке проекта японец даже привлек Джеймса Ганна, режиссера и сценариста фильма «Тромео и Джульетта» и сериала «Порно для всей семьи».

Неудивительно, что в бейсбол теперь играют с гранатометом, разлагающимися чирлидершами и головой молодого человека в галстуке.

Ночь живых мертвецов

Согласно творческому видению Grasshopper Manufacture, конец света придет не от внезапно упавшего на землю метеорита или, боже упаси, случайно распространившегося вируса. Все гораздо проще: за апокалипсис ответственен печальный гот-нытик — его вселенские страдания и злоба каким-то образом открыли портал в другое измерение, откуда в наш мир вторглись зомби (с достаточно предсказуемыми последствиями).

• Любители эффектных ракурсов, внимание! Любая попытка заглянуть героине под юбку вне кат-сцен жестко пресекается — Джулиет закрывает причинное место руками.

Единственный, кто может спасти человечество от истребления, — чирлидер из школы Сан-Ромеро, Джулиет Старлинг. Конец света выпал на ее восемнадцатый день рождения, а нашествие мертвецов — как раз то, к чему Джулиет готовилась всю жизнь. Она росла в семье потомственных охотников на нечисть и первого зомби убила остро заточенной погремушкой в шесть месяцев. Апокалипсис для Джулиет — простая и понятная ситуация, но никак не для ее молодого человека Ника. Парня укусил зомби, девушка не успела ему помочь и волевым движением отрезала возлюбленному голову, оживила ее и нацепила на пояс, чтобы та отпускала едкие комментарии, наслаждалась пикантным видом и кусала Джулиет за задницу.

Происходящее на экране похоже на причудливое сочетание клипа Alive певицы Элисон Голдфрапп и комикса «Скотт Пилигрим против всех». Несмотря на нашествие мертвецов, вокруг не кошмарные пейзажи, а радуга, блестки и звездочки, носятся люди с ярко разрисованными бензопилами, а зомби слушают рок-музыку.

Добейся успеха

При всем творящемся безумии, Lollipop Chainsaw — достаточно старорежимный аркадный beat ‘em up со всеми свойственными ему атрибутами: таблицей результатов, линейными уровнями и предсказуемым игровым процессом. Традиционность здесь чувствуется во всем, и это не всегда хорошо. Враги нападают в строго определенных сочетаниях и количестве, пока не убьете всех, по уровню дальше не продвинуться, паттерны многоэтапных боссов запоминаются на раз, а сама игра намеренно рассчитана на несколько прохождений: купить все костюмы (например, полосатый купальник), спецприемы и улучшения для героини сразу не получится.

• Охотничья бензопила блондинки оборудована реактивным двигателем, мобильным телефоном и таинственным генератором радуги и розовых искр.

Блондинка Старлинг познала дао бензопилы и боевых чирлидерских помпонов. Она грациозно перепрыгивает через мертвецов, легко и непринужденно отрезает им головы — чем больше за раз, тем зрелищнее эффект и больше очков (игра при этом выхватывает волнующий стоп-кадр и показывает его на звездно-радужном фоне). Проблема в том, что для выполнения красивых акробатических приемов нужно выписывать такие этюды на геймпаде, что пальцы сводит.

• Удар задом дезориентирует зомби. Оглушенные мертвецы гораздо охотнее расстаются со своими конечностями.

Другое дело, что игру можно запросто пройти, используя лишь пару-тройку базовых атак и спецударов, — так удобнее и эффективнее, но быстро надоедает. Раздражает и то, что игрок не обладает должной степенью контроля над ситуацией, как, например, в Batman: Arkham City, отчего каждый поединок с зомби напоминает лотерею — всякий раз гадаешь, скольким мертвецам красавица Джулиет сумеет оттяпать головы, прежде чем ее внезапно заблокируют или собьют с ног.

Кавай меня полностью

Стилистически Lollipop Chainsaw, как и Shadows of the Damned, достаточно рискованная, но смешная. В ней много забавных деталей. Скажем, мертвецами в игре повелевают зомби-музыканты, которые обожают рок, — это кажется ироничным, потому что всех этих одинаковых, непричесанных, грязных и полуразложившихся неформалов приходится резать. Можно оценить ультрапостмодернизм, когда в игре про зомби зомби играют в аркаду про зомби, или проникнуться странной сценой с уборочным комбайном, сотней живых мертвецов и песней You Spin Me Round от одиозных британцев Dead or Alive.

• Суровый нордический блэк-металлист на летающем драккаре — это всего лишь верхушка айсберга. Будьте готовы встретиться лицом к лицу с адептом психоделического рока и фанатом фанка.

Только не стоит себя обманывать — Lollipop Chainsaw прежде всего намеренно глумливая история про бестолковую, но необычайно милую героиню. Серьезный человек наверняка будет смотреть на происходящее с кислой миной: «Как она могла стать профессиональной охотницей на зомби до нашествия зомби? Откуда у нее бензопила? Зачем в бензопиле телефон? И почему вообще эта девушка умеет оживлять отрезанные головы?» Но если вы готовы внутренне смириться с тем, что длинноногая блондинка, искренне считающая изобретение автотюна циничной насмешкой над Стивеном Хокингом, способна спасти мир, — тогда игра наверняка вам понравится.

 

Игровая механика часто сбоит, но это не так важно, потому что в первую очередь Lollipop Chainsaw — это мощнейший аудиовизуальный опыт. Гоити Суда уже давно сместил акцент с геймплея на отличные диалоги и ярких персонажей. Про Lollipop Chainsaw хочется рассказывать друзьям, показывать им ролики и скриншоты. Только здесь человек вместо благодарности за спасение может аутично заявить, что у кенийских женщин огромные задницы. Зомби умело пародируют Alan Wake, выкрикивают дикие непотребства и мямлят что-то про удобрение полей мочой. Огромных размеров старуха-зомби печально причитает «я умираю, а еще я — жирная», а другой мертвец никак не может выкинуть из головы назойливый мотив из песни Кэти Перри.

Порой разработчики шутят настолько удачно и вовремя, что игру приходится ставить на паузу, чтобы прийти в себя. Придуманное Гоити Судой сочетание нездорового фетишизма, пошлых шуток и старого доброго ультранасилия получилось веселым настолько, что с лица никак не сходит глупая улыбка — нескончаемому радужному идиотизму в блестках хочется радоваться, хотя в глубине души понимаешь, что смеяться над такой ерундой, вообще говоря, не стоило бы.

Lollipop Chainsaw служит отличной шоковой терапией для тех, кто утомился от опостылевших историй про обязательное самопожертвование, тяжелый моральный выбор и судьбу человечества.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
8
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Стилистически грамотный beat ‘em up с разочаровывающей боевой системой. В Lollipop Chainsaw стоит поиграть хотя бы потому, что иногда от игр с серьезным лицом нужно отдыхать, да и вообще быть проще.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»

Шок и трепет

Эпатаж и авангардизм от мира видеоигр

Lollipop Chainsaw в чем-то перекликается с фильмом «Империя чувств» — любовный роман заканчивается практически так же, как история Джулиет и Ника, разве что в кино милая японка от сильных чувств отрезает своему молодому человеку не голову, а мужское достоинство и уходит с ним гулять по тесным улочкам Токио. Зритель шокирован, а «Игромания» задается вопросом — существуют ли игры, способные вызвать отторжение или шок?

• Phantasmagoria.

Существуют. Например, Phantasmagoria — квест от Роберты Уильямс. Сценаристка начинала с беззубых King’s Quest, а потом внезапно сочинила историю про одержимого иллюзиониста и молодую семейную пару. Эдриен и Дон переезжают в старинное поместье. Девушка открывает подозрительную шкатулку в подвале, после чего ее муж-фотограф постепенно начинает сходить с ума. Сама Эдриен сталкивается с видениями — предыдущий владелец дома изобретательно умертвил пять своих жен и досадно «обжегся» на шестой. Игрок вместе с героиней смотрит на семейные скандалы из прошлого: любительница покопаться в огороде получила железным совком в зубы, алкоголичка — разбитой бутылкой красного бургундского в глаз, а обжору принудительно накормили потрохами. Звучит это не так страшно, как выглядит: Phantasmagoria была интерактивным фильмом, в котором хоть и бездарно, но играли настоящие актеры. Из-за этого приходилось не только закрывать глаза на жутковатой сцене изнасилования, но и раз в полчаса переставлять диск в приводе — игра вышла аж на восьми CD.

• Monty Python and the Quest for Holy Grail.

Другой вызывающий квест, в котором использовались реальные видеосъемки, обошелся без чрезмерного насилия, зато вовсю издевался над игроком — речь идет о Monty Python and the Quest for Holy Grail. В игре по мотивам одноименного фильма смешалось сразу несколько жанров. Король Артур помогал сбрасывать чумные трупы в яму, которые ложились на землю как фигуры в тетрисе (разлагались при заполнении линии), тренировал быстроту реакции и рыцарское поведение в мини-игре под названием «отшлепай девственницу», а также отрубал конечности непобедимому Черному рыцарю (сражение было проработано для обеих сторон, игра за Черного рыцаря представляла собой громоздкий симулятор с подробной приборной доской, на которой отображались показатели кровяного давления и количество оставшихся рук и ног, а через небольшую прорезь по центру было видно, как мельтешит король Англии). В определенный момент в игре появлялся неиссякаемый источник денег — какашка. Стоило подкинуть найденный героями, извините, кусок дерьма, как из него градом сыпались монеты — смысла, как выясняется позже, никакого, зато игрок мог полчаса бросаться фекалиями и радоваться полным карманам золота. Интереснее всего, что такая разношерстность игры идеально перекликается с идеей фильма — кинолента представляет собой интертекстуальный коллаж, который также сочетает в себе несколько изобразительных жанров.

• Freshly-Picked Tingle's Rosy Rupeeland.

Раз уж заговорили о золоте: герой игры Freshly-Picked Tingle's Rosy Rupeeland мог только мечтать о полных карманах денег. По сюжету мелкое божество обещает холостяку и неудачнику Тинглу женщин, славу и богатства, но, когда до этого простого мужского счастья остается рукой подать, выясняется, что, как и в любой финансовой пирамиде, сначала требуется солидный взнос. Тингла наделяют великой силой, а с ней приходит великая ответственность, неуемная жажда наживы и зеленый обтягивающий костюм из латекса. Розовощекий Тингл добывает местную валюту, оплачивает услуги телохранителей и дает взятки другим персонажам. Расходных статей у героя много, а ситуация усугубляется тем, что текущий баланс напрямую влияет на полоску здоровья: без гроша в кармане он умрет. К сожалению, игра разошлась маленьким тиражом — в первую очередь из-за крайне экстравагантной обложки.

Как и Tingle’s Rupeeland, Cho Aniki — ни в коем случае не гомоэротическая история, хотя намеки явно присутствуют. Мускулистые лысые мужчины в плавках летают в космосе, стреляют мужскими лучами из дырок в голове по другим мускулистым мужчинам, а также космолету в форме зомби Элвиса. В перерывах между спасением Млечного Пути герои занимаются садоводством. Фаллический символизм и внезапно вылезающие изо рта руки вызывают некоторые вопросы, но даже так Cho Aniki выглядит органичнее блестящих вампиров из современной литературы.

• Pu Li Ru La.

Pu Li Ru La — игра про сказочное королевство с аграрным названием Земля редисок, где время идет, только когда специально обученные люди поворачивают ключи в особом механизме. Ключи предсказуемо похищают, время останавливается, а жители колхоза превращаются в роботов. Первые два уровня герои вполне культурно бьют механоидов, а потом ситуация меняется: вместо роботов появляются оцифрованные азиатские лица, не менее оцифрованная гладкая задница сумоиста и гигантские женские ноги, между которых открывается дверь и выбегают розовые слонята; словом — торжество дадаизма, посторонние предметы не на своих местах.

• Muscle March.

Cho Aniki и Pu Li Ru La относятся к японскому поджанру Kuso-ge, что дословно переводится как «говноигра». Так вот, Muscle March — просто-таки образцовая Kuso-ge. Толпа накаченных мужчин в плавках пытается поймать другого мужчину. Тот отчаянно пытается спастись, пробивает стены на своем пути, да и вообще в ужасе от сложившейся ситуации. Несмотря на игривость, озорные качки преследуют беглеца не для того, о чем вы подумали, а с целью отобрать протеиновый коктейль. Игровой процесс напоминает телешоу, где на участника движется стена с прорезью в форме человеческого силуэта. Игрок с вимоутом в руке принимает характерные культуристские позы и помогает толпе догнать вора. Если мускулистые мужчины вам предсказуемо не нравятся, всегда можно поменять их на медведя в подгузнике. Правда, зачем протеин прямоходящему медведю, мы так и не выяснили.

 

Все эти игры характеризует то, что в них мало кто играл. Та же Cho Aniki продалась намного хуже, чем ее саундтрек, а Phantasmagoria была создана на волне скандалов про жестокость в видеоиграх. Проблема в том, что геймдизайнеры пытаются применить к играм те механизмы, которые и в искусстве не всегда работают удачно. Авангард и эпатаж тем ценнее, чем ярче вызывают эмоции, неважно какие. Чаще всего это простое стремление шокировать. С другой стороны, попытка бросить вызов игроку или зрителю порой связана с внутренними авторскими переживаниями. Кто-нибудь, возможно, оценит трогательные отношения фермера и свиньи в фильме Тьерри Зено «Свадебная ваза», но для многих — это просто кино, в котором человек молча творит непотребства со свиньей.

Комментарии
Загрузка комментариев