Игра в материале
Sorcery
7.5Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PS3
Жанр: Ролевая игра, Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Sony Computer Entertainment, The Workshop
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 25 мая 2012
Дата выхода в России: 25 мая 2012
Sorcery

Sorcery

Вердикт — Sorcery
«…Как ни странно, в Sorcery достаточно глубокая боевая система. Кроме стандартного удара, доступно пять волшебных сфер, олицетворяющих ту или иную стихию — огонь, воздух, лед, землю и молнию. Можно, например, наколдовать так называемый ветряной вихрь, а п
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Sorcery

Sorcery — это очередная попытка Sony как-то расшевелить вялые продажи PlayStation Move, для которого за полтора года не вышло ни одной по-настоящему достойной игры. Номинально половина главных хитов на платформе (Resistance 3, Killzone 3, Heavy Rain и др.) поддерживают моушен-контроллер, но и только. Скажем, играть с «мувом» в тот же Resistance — сплошное мучение: целиться неудобно, камера дергается, враги разом тупеют. Другое дело Sorcery. Игра специально разрабатывалась под Move, играть в нее при помощи обычного геймпада не получится.

И Гарри Поттер на метле

Признаться, я большой поклонник творчества Джоан Ролинг и конкретно ее цикла книг о Гарри Поттере. Поэтому я посмотрел все экранизации и не пропустил ни одной игры по мотивам. Самые адекватные — игры по первым трем фильмам и относительно недавняя дилогия LEGO Harry Potter. Они все занятные и по-своему милые, но главного — ощущения, что ты волшебник, — не передают. А Sorcery передает.

В заранее определенные разработчиками моменты можно, выпив оборотного зелья, превратиться в крысу и пробраться через узкий проход.

Все-таки идея превратить Move в волшебную палочку — очень банальная и гениальная одновременно. Колдовать с «мувом» в руке так приятно и естественно, что кажется, будто делал это всю жизнь, а письмо из Хогвартса на одиннадцатый день рождения не прислали исключительно по ошибке.

Впрочем, поначалу Sorcery производит отрицательное впечатление. Посредственная графика, дерганая анимация, какие-то архетипические персонажи и деревянный игровой процесс — можно подумать, будто перед тобой игра по очередному мультфильму для PlayStation 2. Дело в том, что играем мы за начинающего волшебника Финна, который пытается защитить говорящую кошку с длинным-предлинным хвостом (которая на самом деле принцесса) от каких-то нелепых монстров, троллей, ассасинов и прочей нечисти, подвластной Королеве Кошмара (которая на самом деле теща, то есть мама девушки). Финн еще совсем зеленый и знает всего-навсего одно базовое заклинание, поэтому на первых порах в его арсенале есть только простой удар. Из-за этого поначалу битвы ужасно раздражают: приходится без устали махать рукой во все стороны, при этом камера рассчитывает не только направление, но и скорость ваших движений, из-за чего в удары нужно вкладывать какую-никакую силу. Уже после двадцати минут такой физкультуры плечо немеет, а бицепс надувается, как после приличной силовой тренировки.

Огненный вихрь в действии.

Очень скоро всю эту суету начинаешь откровенно ненавидеть, но именно в тот момент, когда с игрой хочется распрощаться, Sorcery начинает раскрываться. Финн потихоньку овладевает новыми заклинаниями, появляются новые виды врагов, способность блокировать удары и зельеварение. Здесь у игры буквально открывается второе дно. Дело в том, что, во-первых, врагов нельзя просто закидать файерболами, под каждого придется подобрать отдельную тактику, а во-вторых, заклинания можно и нужно комбинировать.

Огненный смерч

Как ни странно, в Sorcery достаточно глубокая боевая система. Кроме стандартного удара, доступно пять волшебных сфер, олицетворяющих ту или иную стихию — огонь, воздух, лед, землю и молнию. Можно, например, наколдовать так называемый ветряной вихрь, а потом пальнуть в него огнем, и ближайшие враги будут не только в страхе кружиться в воздухе, но и сгорят. Но и это еще не все. Если в объятый пламенем смерч направить стандартное заклинание, оно подхватит огонь и размножится, то есть сразу пятеро монстров получат по заднице файерболом! Еще можно, скажем, наколдовать огненную стену, а прямо за ней устроить электрическую ловушку — таким образом поджаренные враги получат вдобавок заряд бодрости.

• Sorcery умеет быть красивой.

Все взрывается градом спецэффектов, искрится и блестит, как на новогоднем салюте. Противники нападают с разных сторон, некоторые прячутся на уступах, поэтому заклинания часто приходится направлять по дуге. Move все прекрасно считывает, удары попадают ровно туда, куда задумал.

Когда носишься по полю боя, уворачиваясь от летящих в голову стрел и камней, на ходу меняешь заклинания (а для этого нужно крутить Move против и по часовой стрелке, всячески его переворачивать и прочее), превращаешь врагов в лед, насылаешь на них землетрясения, ураганы и метаешь молнии, чувствуешь себя самым настоящим волшебником. Кажется, будто контроллер — даже не волшебная палочка, а продолжение руки.

Аутентичности добавляют разные мелочи. Например, чтобы убрать с пути тяжелый камень, нужно самому отбросить его в сторону телекинезом, а собрать разбитого голема можно, только методично покрутив рукой в воздухе. Все это, разумеется, уже было в миллионе игр для Wii, но в Sorcery подобные моменты сделаны очень грамотно и ни разу не раздражают.

Богарты, местные монстры, неуловимо напоминают горилл и химер из Resistance одновременно.

Чтобы выпить эликсир, требуется его натурально взболтать, а потом поднести контроллер ко рту и приподнять, после чего лампочка на конце Move меняет цвет. Сам процесс варки зелий представляет собой простенькую мини-игру: закидываем в котел кровавые ягоды, выливаем пот тролля, перемешиваем — готово. Перед этим нужно самостоятельно подобрать удачную комбинацию ингредиентов, чтобы «открыть» нужное зелье. Интересно, что, в отличие от многих ролевых игр, большинство эликсиров в Sorcery дают не кратковременный, а постоянный эффект. Это своего рода местный аналог скиллов: открыть сразу все не получится при всем желании (цены на ингредиенты космические), поэтому приходится прокачивать только те заклятия, которые чаще всего используешь.

 

Помимо аутентичности и на удивление проработанной механики, в Sorcery еще и достаточно неплохой сюжет. Точнее, в нем нет ничего необычного, все основные штампы на месте: добро побеждает зло, мальчик влюбляется в девочку, линия ученика и учителя и так далее. Но Sorcery буквально светится… как бы поточнее выразиться… теплотой и добром, атмосферой приключения. Похожим эффектом обладают игры серии Uncharted — кажется, будто снова оказался в детстве, а тебе рассказывают любимую сказку. Впрочем, взрослые игроки наверняка оценят тонкий намек авторов на то, что весь мир вертится вокруг меркантильных женщин, а мужчины — лишь безвольные пешки.

Если абстрагироваться от тоскливого начала, Sorcery — это хороший приключенческий экшен, который действительно дарит новые ощущения. Да, он несколько камерный (из-за особенностей моушен-управления почти все бои проходят на скучных открытых аренах), а механика местами сбоит. Но если в далеком детстве вы мечтали стать волшебником, то ни в коем случае не пропустите эту игру. Да и тренировка не помешает — кто знает, вдруг сова из Хогвартса все-таки прилетит.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Едва ли не первая полноценная игра для контроллера Move, которая может заинтересовать даже серьезных игроков.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
Комментарии
Загрузка комментариев