Игра в материале
Quantum Conundrum
8.5Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Логика, Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 21 июня 2012
Quantum Conundrum

Quantum Conundrum

Вердикт — Quantum Conundrum
«…Чудо-пушка позволяет переключать измерения. В каждом из них меняется какое-либо свойство пространства: в одном все становится в десятки раз легче, в другом — тяжелее, в третьем время практически замирает, а в четвертом мир переворачивается с ног на голо
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Quantum Conundrum

Герой Quantum Conundrum, новой головоломки от создательницы Portal Ким Свифт, не по годам умный мальчик. Каждый раз, когда он умирает, на экране ехидной надписью появляется пункт из списка «прелестей» взрослой жизни, которые он никогда не испытает, вроде штрафа за превышение скорости или бритья бороды. У самой игры схожее положение — это очень талантливый и потенциально прекрасный проект, который как будто остановился в развитии и уже не достигнет зрелости. Игра напоминает демоверсию грандиозного блокбастера — чувствуется размах задумки, но многие элементы нуждаются в тщательной и долгой шлифовке.

Во время очередного визита главного героя к дяде-ученому случается беда: профессор начудил с экспериментом и попал в другое измерение. Мальчуган, естественно, отправляется на его поиски.

Quantum Conundrum не скрывает своего прямого родства с Portal и сознательно копирует оттуда приемы. Попав в параллельное измерение, дядя каким-то образом может наблюдать за происходящим в доме и разговаривать с нами (хотя разговором это трудно назвать, ведь племянник немногословнее Гордона Фримена). Но если в Portal черный юмор GLaDOS был полностью оправдан, то слышать злые шутки от члена семьи — как-то нелепо. На этом цитаты из Portal не заканчиваются: камера от первого лица, тестовые камеры, двери с подключенными к ним большими кнопками, сейфы, заменяющие роль кубов, и, разумеется, супертехнологичное устройство. Словом, почерк Свифт, мягко говоря, узнаваем.

• Айк — забавный зверек, живущий между измерениями. Занимается тем, что носит батарейки и до смерти пугает игрока внезапным зевом.

Другое дело, что функционал у гаджета — уникальный. Чудо-пушка позволяет переключать измерения. В каждом из них меняется какое-либо свойство пространства: в одном все становится в десятки раз легче, в другом — тяжелее, в третьем время практически замирает, а в четвертом мир переворачивается с ног на голову. Интересно, что наша масса и скорость при этом остаются неизменными, а одновременно можно находиться лишь в одном параллельном пространстве. Измерения служат различным целям. В легком можно таскать тяжелые предметы и с помощью вентиляторов «приклеивать» их к стене, образуя лестницы с мостами. В супертяжелом предметы не уничтожаются лазером. Замедление времени нужно для сложных прыжков и одновременных действий, ну а постоянно изменяя гравитацию, можно лететь по комнате верхом на кресле. Работает все замечательно, но, разобравшись в механике, замечаешь, что собственно головоломок в игре немного. Что и как делать, становится понятно за считанные минуты, самое сложное — сделать это. По важности тайминга Quantum Conundrum иногда сравнима с Limbo, а вид от первого лица только осложняет ситуацию, ведь прыгать приходится постоянно. Есть и еще одна неприятная вещь: в редкие моменты, где всерьез нужно включать мозг, неугомонный дядя начинает подсказывать решение.

• Изображение на картинах меняется от измерения к измерению. Здесь включен режим обратной гравитации, поэтому кверху ногами летает не только мебель.

Но больше всего удивляет работа с окружением. С одной стороны, в игре есть куча приятных мелочей, как, скажем, смена внешнего вида комнат в разных измерениях (в легком все становится розовым и пушистым, а в тяжелом — железным) или отличная постановка отдельных сцен. Например, в игре есть забавнейший момент, когда клон-машина по имени Долли, облизнувшись металлическим языком, с громогласным «Буэ-э!» выплевывает на пол диван. Но тем грустнее раз за разом ходить по одинаковым коридорам, проклиная тормоза из-за вечных подзагрузок, — разработчики зачем-то решили сделать бесшовный мир и нагородили десятки скучных комнат с бесконечными картинами изобретений, домашних питомцев и скончавшихся бабушек профессора.

 

При всех «но», в основе Quantum Conundrum — уникальная идея, потенциально неплохой сеттинг и, в общем, замечательное для инди-игры исполнение. Но вот беда — в прошлом году случился Portal 2, а до него игра сильно не дотягивает. Жаль, могло получиться как минимум не хуже первой части.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
8
Графика:
7
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Если вы соскучились по качественным головоломкам, на Quantum Conundrum определенно стоит обратить внимание. Только не ждите от нее нового интерактивного шедевра.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев