24 июля 2012Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

World of Warplanes

World of Warplanes - изображение обложка
World of Warplanes - фото 1

ФОРМУЛА ИГРЫ

World of Warplanes - фото 2
World of Warplanes - фото 3

50% World of Tanks

World of Warplanes - фото 4

10% Ил-2: Штурмовик

World of Warplanes - фото 5

20% Blazing Angels

World of Warplanes - фото 6

20% небесной романтики

Если вы никогда не слышали о World of Tanks — значит, вы ни разу не были в интернете за последние два года. Или у вас очень специфичные интересы, а кроме того, установлена какая-нибудь полезная программа, намертво отключающая рекламу.

Дело в том, что простая по сути «аркада про танчики» внезапно выстрелила, как из базуки, и обросла огромной аудиторией, что зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса. Не удивительно, что разработчики не стали останавливаться и решили воплотить ту же принесшую успех формулу, но уже в других декорациях.

[[VIDEO1]]

World of Warplanes. Бои команд, составленных из самолетов разных стран, от поршневых бипланов до реактивных истребителей времен Корейской войны. Разработкой занимаются не конкретно в Wargaming.net — но наследие танков слишком заметно, чтобы его игнорировать: общие принципы, общая учетная запись, общий «движок». А в будущем — и общая глобальная карта для клановых боев.

На данный момент WoWP еще в стадии закрытого бета-тестирования (кстати, не пропустите раздачу ключей на ЗБТ по соседству), и многие вещи не работают или работают не так, как надо. Но основное уже видно.

Три страны в одном ангаре

Как и в World of Tanks , принцип игры — набор опыта и средств, чтобы исследовать новые модули и постепенно улучшить свой самолет, а впоследствии — сменить его на модель более высокого уровня.

World of Warplanes - фото 7
World of Warplanes - фото 8
World of Warplanes - фото 9

► Реактивные вершины истребительной авиации: немецкой, советской и американской.

Пока что в игре есть самолеты трех наций, распределенные по уровням с первого по десятый. У каждой по два типа летательных аппаратов. У СССР это легкие истребители и штурмовики, у Германии — легкие и тяжелые истребители, а у США — истребители легкие и палубные.

Легкие истребители всех наций — это самолеты, предназначенные прежде всего для перехвата и уничтожения воздушной техники противника. Они слабо защищены, зато по маневренности им нет равных. Советская штурмовая авиация рассчитана на уничтожение наземных сооружений. Достаточно серьезное бронирование позволяет ей выживать под огнем зенитных установок, но сильно снижает маневренность самолета. Где-то посередине между этими двумя крайностями расположились немецкие тяжелые истребители: они маневреннее штурмовиков (зато проигрывают им в броне) и защищены лучше легких самолетов (но не переманеврируют их).

World of Warplanes - фото 10

► У тяжелых истребителей и штурмовиков сзади есть управляемый компьютером стрелок. Тестеры зовут его Михалыч.

И наконец, американские палубные истребители в текущей версии ничем не отличаются от легких. Но в дальнейшем, похоже, они займут немного странную нишу — быстрых и маневренных машин, ориентированных на борьбу с наземными целями.

Боевая задача

Бета-версия World of Warplanes предлагает на выбор несколько режимов, но на самом деле это всё варианты одного и того же. Ну, кроме «обучения» — сверхкраткой экскурсии, на которой новичка научат двигать мышкой и летать сквозь ряд колечек, подвешенных в воздухе. Хочется надеяться, что к релизу (а лучше — к началу ОБТ) обучающий режим дополнится новыми заданиями и будет хотя бы объяснять, куда стрелять, кого бомбить, как использовать ракеты и в чем задача разных типов техники.

World of Warplanes - фото 11

► Вот так обычно выглядит воздушный бой: набор разноцветных квадратиков…

В меню выбора режимов имеется еще два вида тренировок. Во-первых, привычная по World of Tanks «тренировочная комната», где можно вручную выбрать карту, подобрать и расставить по командам участников, чтобы, например, опробовать новую тактику на новой карте.

Второй тренировочный режим, — пожалуй, самое радостное отличие от WoT, — это одиночный полет в компании управляемых компьютеров союзников и противников. Идеально подойдет, чтобы «облетать» новый самолет, привыкнуть к управлению, опробовать в разных условиях. И пусть (по крайней мере, в текущей версии) бои в этом режиме всегда идут в формате 2х2, а компьютерные участники летают только на первоуровневой технике и очень уж часто не справляются с управлением, врезаются друг в друга и совершенно не умеют стрелять… Главное, что такую возможность игра дает. И если пилот зашел в бой на свежеприобретенной машине, не протестировав ее возможности в тренировке, виноват в этом только он сам.

World of Warplanes - фото 12

► Обучение в игре простое, как и управление: попади самолетом в кольцо.

Но в конечном счете все сводится к одному и тому же режиму: «доминирование». Суть его в том, что любое действие — уничтожение вражеских самолетов или наземных объектов — приносит команде очки. И самое важное здесь даже не то, сколько очков вы набрали, важна разница с командой противника: чем она больше, тем быстрее заполняется «шкала доминирования» и тем ближе вы к победе. Заполнилась на 100% — можно радоваться и подсчитывать заработок.

World of Warplanes - фото 13

► «Бак пробит, хвост горит…» — вот что значит беспечно летать под огнем наземных зениток.

Можно, конечно, победить и старым добрым способом: уничтожив вражескую команду полностью. И этот вариант, на самом деле, куда легче, поскольку добиться подавляющего преимущества, сбивая самолеты врага, проще: в конце концов, зенитные пулеметы и уж тем более бочки с топливом не норовят сесть вам на хвост и вернуть потерянные «очки доминирования».

Вот и выходит, что, работая только по земле, команда рискует ничего не добиться… Но споров на тему «уничтожать ли наземку?» после того, как игра выйдет из узкого круга тестеров, избежать вряд ли удастся. Как и форумных войн между пилотами штурмовиков и истребителей по поводу того, можно ли истребителям отбирать кусок хлеба у небесных тяжеловесов и поливать вражеские наземные объекты из своих пулеметов?

Игра на грани

World of Warplanes - фото 14

► Истребители вполне могут уничтожать наземные цели. Штурмовики озлобленно скрипят зубами.

В общем, WoWP — это такая попытка добавить в аркадную «леталку» элементы того, что принято считать «серьезными симуляторами», — и удержать игру на грани, не превращая ее ни в одно, ни в другое. Взять, к примеру, управление. С одной стороны, можно углубляться в тонкости, вручную двигать закрылки, регулировать тягу двигателя. А с другой — плюнуть на премудрости и управлять самолетом одной мышью, примерно указывая машине, куда лететь. Если потренироваться, будет получаться не сильно хуже, чем у матерого пилота с джойстиком.

World of Warplanes - фото 15

► От боя к бою раскраска самолета случайным образом меняется. Кроме разнообразия это добавляет и поводов улыбнуться.

В чем-то это избыточно — ведь можно было ограничиться одной системой управления и забыть о других вариантах. И избыточность эта вполне может напугать неопытного игрока, который понятия не имеет, зачем вообще эти закрылки нужны. Но ведь никто этого «неопытного» не заставляет сразу копаться в настройках: в обучении ему показывают, как управлять самолетом, после чего отправляют в бой. И там у него глядишь, да и получиться попасть в кого-нибудь из команды «красных». Тем более что в стандартном виде приборов, кроме показа высоты и текущей скорости, предусмотрено и указание упреждения — игра рисует на экране точку, в которую нужно стрелять, чтобы попасть в пролетающий мимо аэроплан.

World of Warplanes - фото 16

► Лобовая атака — не лучший вариант, но самый эффектный.

А вот уже потом, когда игрок немного освоится, он начнет интересоваться возможностями игры. Как выжать из самолета максимум? Какие трюки использовать, чтобы получить преимущество перед противником? Вот тут-то богатство настроек и придется к месту. И из беспорядочно дергающего мышкой игрока может родиться новый виртуальный пилот, мастерски выполняющий фигуры боевого пилотажа.

Но возможности пилотажа зависят от того, как в коде игры прописана модель поведения самолета в воздухе. Тут WoWP пока особо похвастать нечем — но, похоже, только пока. От патча к патчу ситуация улучшается, хотя особо детальной проработки ждать все-таки не стоит — аркада, помните?

Посередине между «близко к реальности» и «условно» удобно расположилась и модель повреждений. У самолетов, как и у танков в «старшей» игре, есть некоторый запас целостности, который постепенно уменьшается под точным огнем вражеских пулеметов. Закончилась? Бум! Аэроплан красиво падает на землю.

World of Warplanes - фото 17

► Кто скажет, что на этом самолете не видна «модель повреждений», пусть первым бросит в меня камень.

Но, если врагу повезет, он может точной очередью отпилить вам крыло. Или, что еще хуже, хвост. А расчлененный самолет летит только в одном направлении: вниз, в огненном ореоле. Не рекомендуется и цеплять крыльями и хвостами рельеф и пролетающих мимо друзей и врагов — это обыкновенно заканчивается плачевно. Порой, сбив несущийся на полной скорости самолет, радостный победитель воздушной дуэли ненароком пересекает траекторию движения обломков и превращается из гордого аса в подбитого.

Сможет ли World of Warplanes удержаться на грани? Или все-таки завалится набок, предпочтя веселую бесшабашность аркады или серьезный академический подход симулятора?

World of Warplanes - фото 18

► Хотя до объединения с WoT еще далеко, у игр уже есть общие карты. Например, можно полетать над старым знакомым Эль-Халлуфом.

Понятно, что пока игра в стадии закрытого бета-теста, с выводами лучше повременить. Для того и существует тест, чтобы пробовать разные решения, делать и исправлять ошибки.

Взять ту же графику. К моделям самолетов крупных нареканий нет — они хорошо и подробно проработаны. Наземные объекты, которые в «авиационных» играх вообще вторичны, тоже неожиданно радуют проработкой. Но нет-нет да и вылезут странные проблемы с масштабом — лично встречал на одной из карт дерево всего на пару сотен метров ниже Останкинской телебашни…

* * *

World of Warplanes — интересная попытка совместить простоту самолетных аркад с симуляторными возможностями тонкого управления машиной. В итоге получается динамичная «стрелялка», где каждый сам решает для себя, что важнее: сосредоточиться на перестрелках или стараться вести воздушный бой «по правилам». И те и другие скорее всего найдут в WoWP что-нибудь интересное.

Только в этом случае игра будет иметь успех.

Факторы успеха
Факторы риска
World of Warplanes - фото 19
  • богатство вариантов управления и возможность тонкой его настройки
    • динамичные бои: самолет все время в движении, скорости бешеные
    • разнообразный и исторически достоверный авиапарк
World of Warplanes - фото 20
  • не-симулятор и не-аркада рискует оказаться слишком сложной для новичков и слишком простой для профи
    • не до конца ясна сбалансированность разных ветвей «древа исследований» самолетов и значимость их в бою
    • за кустами здесь уже не спрячешься!
Стадия разработки

Продолжается закрытый бета-тест — и раньше грядущей осени-зимы игра из него не выйдет. Уже присутствует весь начальный набор крылатой техники и игровой процесс почти в полном объеме. Дело за доведением до блеска управления, модели повреждений и физики.

Будем ждать?

Игры серии «World of…» интересны тем, что не требуют много времени: заскочил на четверть часа, пострелял, развлекся и, довольный, вышел. Так есть в «танках», и так будет в «самолетах». И если ползающим по земле бронированным громадам вы предпочитаете рассекающие облака истребители — ждать стоит.

World of Warplanes - фото 21
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь