Игра в материале
Transformers: Fall of Cybertron
7.5Рейтинг
Игромании
8.1Рейтинг
игроков
PS3   X360   PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Боевые роботы
Серия: Transformers
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: High Moon Studios, Mercenary Technology
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 21 августа 2012
Дата выхода в России: 3 сентября 2012
Transformers: Fall of Cybertron Transformers: Fall of Cybertron
Transformers: Fall of Cybertron Transformers: Fall of Cybertron https://www.igromania.ru/game/11603/Transformers_Fall_of_Cybertron.html
Transformers: Fall of Cybertron Transformers: Fall of Cybertron Рецензия на Transformers: Fall of Cybertron Вторая попытка создать боевик с трансформерами «без Майкла Бэя». ФОРМУЛА ИГРЫ 70% металла 10% трансформации 5% Star Wars 15% взрывов Вселенная трансформеров — без малого идеальный материал для видеоигры. Считайте сами: роботы есть, куча самой разной военной техники есть, большие пушки и очень-очень много красочных взрывов — тоже есть. Все ингредиенты хорошего боевика присутствуют по умолчанию, осталось правильно их смешать. Prepare to Strike И даже как-то удивительно, что до выхода кинокартины особого интереса к автоботам и десептиконам у издателей не возникало. Да и после фильма завезли только типичные игры по лицензии — Transformers: The Game и иже с ней. На осознание всей крутости трансформеров понадобилось несколько лет, зато потом бренд откопали и сделали игру на основе изначальной вселенной и без привязки к творениям Майкла Бэя — Transformers: War for Cybertron. ► Как на вооружение к десептиконам попали имперские крейсеры, остается загадкой. Так уж вышло, что в богатой событиями вселенной обнаружилось белое пятно размером с Кибертрон, родину гигантских роботов. И в кино, и в мультфильмах о гибели этой планеты вспоминали регулярно, но тем не менее события, предшествующие появлению на Земле трансформеров, упоминались лишь вскользь. Это пятно и решили раскрасить High Moon. Прародину человекоподобных роботов пришлось прописывать чуть ли не с нуля, по обрывочным описаниям из классического мультсериала, — это не только огромный объем работы, но и серьезный риск отойти от канонов серии. А поклонники совсем уж вольных толкований не любят. Но с этой задачей — сделать планету, в которую поверят, — разработчики справились отлично. Сплоховали в другом: при всей лихости игровой процесс был до жути однообразен. На бесконечных серых просторах металлической планеты автоботы и десептиконы вели безрадостные перестрелки, не дотягивающие даже до уровня средних боевиков. И в продолжении, озаглавленном Transformers: Fall of Cybertron, мы ждали от High Moon именно этого — разнообразия. Дождались? Robots in Disguise История стартует аккурат после окончания первой части. Кибертрон, доведенный бесконечными войнами до планетарного инфаркта, медленно умирает. Автоботы задумали покинуть планету на гигантском корабле «Ковчег» в поисках лучшего мира. Десептиконов это, естественно, не устраивает, и они всеми силами стремятся помешать Прайму и его команде улететь. Играть нам снова предстоит за обе стороны, что позволяет глубже понять суть конфликта и лишний раз убедиться — однозначно хорошего и плохого в мире трансформеров не существует. ► Панорамы Кибертрона порой бывают красивы, но очень уж однообразны. Понимая, что большинство поклонников со стажем давно вышли из подросткового возраста, разработчики попытались добавить сюжету серьезности. В итоге классические ужасы войны, вроде душераздирающих предсмертных криков и оторванных конечностей, наложенные на вселенную трансформеров, смотрятся свежо и даже атмосферно. И пусть история изобилует реверансами в сторону поклонников — вникнуть нее сможет и случайный игрок. ЭТО ИНТЕРЕСНО: прежде чем добавить диноботов, разработчикам пришлось придумывать и как они появились, ведь даже в первоначальном сериале о происхождении этих «железных зверушек» прямо не говорилось. Получившаяся история вышла столь убедительной, что в Hasbro ее признали канонической. More Than Meets the Eye Несмотря ни на что, вторая часть — такой же консервативный и не особо изобретательный футуристический боевик. Ни тебе системы укрытий, ни хоть сколько-нибудь правдоподобной физики... и совершенно рудиментарная система ближнего боя. По ощущениям игра здорово смахивает на Warhammer 40 000: Space Marine: топорно, старомодно, но местами (в стычках с особо крупными скоплениями врагов, например) очень даже динамично, если не сказать — яростно. Правда вот, толкового применения трансформации в одиночном режиме снова не нашлось, большую часть времени удобнее и проще пребывать в облике робота, а в транспорт превращаться только там, где это совсем уж необходимо. ► Перк Road Kill, увеличивающий урон в альтернативной форме, — единственное, что способно заставить превращаться чаще. Но однообразие разработчики практически побороли. Почти на каждом уровне мы рулим новым трансформером, и геймплей перестраивается с учетом его особенностей. Играя за Старскрима, мы большую часть уровня проведем в воздушных схватках, в миссии за Джаза придется незаметно вырубать противников и вовсю использовать маскировку, а Клиффджампером мы будем скакать по платформам, цепляясь за них энергетическим лассо. Жаль только, что перерывы между этими упражнениями забиты все теми же скучными перестрелками... ► На уровнях, где мы играем за Клиффджампера, магнитное лассо, как говорится, не роскошь, а средство передвижения. Правда, ближе к концу разработчики достают из рукава туз, и перед нами предстает Гримлок. Благодаря этому монстру у игры буквально открывается второе дыхание. Никакой стрельбы! Гримлок ворочает здоровенным мечом, которым лихо разделывает на азу любого подвернувшегося под руку десептикона. В отличие от остальных трансформеров он не может менять форму в любой момент, сперва нужно заполнить шкалу ярости, убивая противников. Но то, что происходит, когда она все-таки заполняется, невозможно описать словами. Гримлок — динобот и способен перевоплотиться в огнедышащего тираннозавра, раскидывающего и топчущего противников, как игрушечных солдатиков. Чистейший детский восторг. Такому герою и спин-офф не грех посвятить. ЭТО ИНТЕРЕСНО: в игре есть несложная ролевая составляющая и система усовершенствования оружия. На заработанную в боях валюту мы можем приобрести ряд перков, вроде ускоренного восстановления щита или бонуса к здоровью. Еще можно купить или улучшить оружие: бонус к скорострельности или дальнобойности, вместительность обойм и прочие привычные вещи. Эти примочки вдобавок меняют внешний вид оружия — и поэтому их часто покупаешь просто затем, чтобы посмотреть, как в результате будет выглядеть любимая пушка. ► Гримлок зажигает. В прямом смысле. There’ll be No Place to Run А вот дизайн уровней восторгов не вызывает. Fall of Cybertron предлагает большей частью два вида локаций: чисто поле с разбросанными то тут, то там ящиками и мусором, а кроме этого, длинные коридоры с — сюрприз! — разбросанными то тут, то там ящиками и мусором. Исключения в виде величественного и действительно завораживающего города десептиконов или бескрайних космических просторов случаются, но очень уж редко. Никто не сомневается, что Кибертрон — не самая живописная планета, но ведь и нагромождения металла можно было подать хоть с какой-то выдумкой. ► Эпизод с игрой за Старскрима — один из лучших. Да и Кибертрон с высоты птичьего полета смотрится куда как живописнее. Впрочем, если сранивать с War for Cybertron, то здесь хотя бы цветовая гамма от уровня к уровню меняется. К тому же создатели дают изредка то побегать по поверхности планеты (по единственному клочку, не покрытому металлом), то подняться в небо, а то и вовсе в космос улететь. И все же игре тесно в рамках полумертвой планеты: уже ко второй части герои могли бы выбраться за ее пределы и показать нам красоты других миров, на которые трансформерская вселенная вообще-то не бедна. Зато когда дело доходит до скриптовых роликов, High Moon Studios разыгрывает сцены, способные вогнать в краску даже Call of Duty. Симпатичная картинка и море красивейших взрывов дополняются прекрасной режиссурой, нестандартными ситуациями и масштабами сражений: участвуя в космической атаке на титанический корабль десептиконов, на время забываешь все претензии — настолько сильно оно выбивает из реальности. ► От взрывов рябит в глазах, а от напряжения трясутся руки — космическое сражение надолго врезается в память. The Battle’s Over but War Has Just Begun Но главный сюрприз сокрыт в мультиплеере. Складывается впечатление, что все здесь делалось именно ради него, а однопользовательская часть — лишь тренировка перед настоящим испытанием. Все то, что не вполне работает в одиночной игре, раскрывается в сетевой. Набор режимов привычен: командный deathmatch, захват флага, удержание контрольных точек, охота за головами. Есть и модный нынче кооператив, где мы вместе с друзьями должны сдерживать волны наступающих врагов. Искусство войны Сетевая часть представляет собой классический командный боевик, напоминающий Battlefield 3: просторные карты и активное применение техники. Только здесь техника — это сами трансформеры. Доступно четыре класса, специализация каждого четко определена, и не в свою степь лучше не лезть: агент, раз за разом гибнущий на передовой, — жалкое зрелище. Читать далее... Агент специализируется на молниеносных бросках во вражеские тылы и атаках исподтишка. Способен на время включать маскировку и становиться полностью невидимым. Превращается в маленький скоростной автомобиль с легким пулеметом — убойной силы никакой, зато повышенная скорость и маневренность позволяют легко ускользнуть в случае опасности. Уничтожитель — классический солдат, «золотая середина», без выдающихся качеств. Выбор для тех, кто не собирается вникать в военные тонкости и хочет просто пострелять. Превращается в легкий автомобиль с ракетницей средней мощности. Умеет ставить энергетическое поле, защищающее от вражеских снарядов. Титан — скелет любой команды. Медлительный, неуклюжий, но почти непробиваемый. Превращается в убойный тяжелый танк, эффективен в ближнем бою. Ученый, несмотря на название, — вполне себе боевой класс. Не обладает ни большим запасом здоровья, ни особой ловкостью, но способен превращаться в воздушную технику, крайне маневренную и наносящую ощутимый урон. Кроме того, может лечить товарищей, оттого и ценится в любой команде. ► Не будь в игре этой сцены, можно было бы требовать деньги обратно. Именно в сетевых баталиях приходится часто трансформироваться, иначе не выжить. Альтернативная форма приходит на помощь, когда кончаются боеприпасы или нужно быстро добраться до другого края карты. Да и маневренность резко повышается — уклоняться от снарядов, будучи какой-нибудь машиной, на порядок удобнее. А прокачка, улучшения для оружия и все атрибуты современного сетевого боевика (пусть и без претензий на киберспортивную дисциплину) продлевают удовольствие от игры самое малое на пару вечеров. P.S. В качестве заголовков в статье использованы строчки из песни Lion — The Transformers Theme Порадовало Огорчило уникальный стиль игры за многих персонажей; режиссура, не уступающая режиссуре Call of Duty; море разливанное «фансервиса»; отличный сетевой режим. перестрелки — по-прежнему самое неинтересное; тоскливо-серый, с бесконечными коридорами Кибертрон; трансформация — главная «фишка»! — в одиночной игре используется крайне редко. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 7/10 Графика 9/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Э-рон-дон-дон Наплевав на сражения, устроить с друзьями веселый заезд в мультиплеере. Особые рейтинги 5/10 Трансформация Трансформация почти не находит применения в одиночном режиме, а ведь это именно то, за что все мы любим трансформеров! 9/10 Разнообразие Благодаря разнице в стилях игры за разных героев при должном подходе про каждого можно сделать отдельную игру. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 7,5 ХОРОШО Со второй попытки High Moon Studios наконец удалось задуманное: сделать хороший боевик, который будет интересен не только поклонникам конкретной вселенной. Fall of Cybertron напоминает боевики конца 1990-х — начала 2000-х, вроде Jedi Academy, столь же топорный, но все-таки разнообразный и динамичный. Ну и... где еще вы сможете побегать в шкуре Гримлока, оставляя за собой горы металлической стружки?
Transformers: Fall of Cybertron

Transformers: Fall of Cybertron

Рецензии — Transformers: Fall of Cybertron
Вторая попытка создать боевик с трансформерами «без Майкла Бэя».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Transformers: Fall of Cybertron
ФОРМУЛА ИГРЫ
70% металла
10% трансформации
5% Star Wars
15% взрывов

Вселенная трансформеров — без малого идеальный материал для видеоигры. Считайте сами: роботы есть, куча самой разной военной техники есть, большие пушки и очень-очень много красочных взрывов — тоже есть. Все ингредиенты хорошего боевика присутствуют по умолчанию, осталось правильно их смешать.

Prepare to Strike

И даже как-то удивительно, что до выхода кинокартины особого интереса к автоботам и десептиконам у издателей не возникало. Да и после фильма завезли только типичные игры по лицензии — Transformers: The Game и иже с ней. На осознание всей крутости трансформеров понадобилось несколько лет, зато потом бренд откопали и сделали игру на основе изначальной вселенной и без привязки к творениям Майкла Бэя — Transformers: War for Cybertron.

► Как на вооружение к десептиконам попали имперские крейсеры, остается загадкой.

Так уж вышло, что в богатой событиями вселенной обнаружилось белое пятно размером с Кибертрон, родину гигантских роботов. И в кино, и в мультфильмах о гибели этой планеты вспоминали регулярно, но тем не менее события, предшествующие появлению на Земле трансформеров, упоминались лишь вскользь. Это пятно и решили раскрасить High Moon.

Прародину человекоподобных роботов пришлось прописывать чуть ли не с нуля, по обрывочным описаниям из классического мультсериала, — это не только огромный объем работы, но и серьезный риск отойти от канонов серии. А поклонники совсем уж вольных толкований не любят.

Но с этой задачей — сделать планету, в которую поверят, — разработчики справились отлично. Сплоховали в другом: при всей лихости игровой процесс был до жути однообразен. На бесконечных серых просторах металлической планеты автоботы и десептиконы вели безрадостные перестрелки, не дотягивающие даже до уровня средних боевиков. И в продолжении, озаглавленном Transformers: Fall of Cybertron, мы ждали от High Moon именно этого — разнообразия. Дождались?

Robots in Disguise

История стартует аккурат после окончания первой части. Кибертрон, доведенный бесконечными войнами до планетарного инфаркта, медленно умирает. Автоботы задумали покинуть планету на гигантском корабле «Ковчег» в поисках лучшего мира. Десептиконов это, естественно, не устраивает, и они всеми силами стремятся помешать Прайму и его команде улететь. Играть нам снова предстоит за обе стороны, что позволяет глубже понять суть конфликта и лишний раз убедиться — однозначно хорошего и плохого в мире трансформеров не существует.

► Панорамы Кибертрона порой бывают красивы, но очень уж однообразны.

Понимая, что большинство поклонников со стажем давно вышли из подросткового возраста, разработчики попытались добавить сюжету серьезности. В итоге классические ужасы войны, вроде душераздирающих предсмертных криков и оторванных конечностей, наложенные на вселенную трансформеров, смотрятся свежо и даже атмосферно. И пусть история изобилует реверансами в сторону поклонников — вникнуть нее сможет и случайный игрок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: прежде чем добавить диноботов, разработчикам пришлось придумывать и как они появились, ведь даже в первоначальном сериале о происхождении этих «железных зверушек» прямо не говорилось. Получившаяся история вышла столь убедительной, что в Hasbro ее признали канонической.

More Than Meets the Eye

Несмотря ни на что, вторая часть — такой же консервативный и не особо изобретательный футуристический боевик. Ни тебе системы укрытий, ни хоть сколько-нибудь правдоподобной физики... и совершенно рудиментарная система ближнего боя. По ощущениям игра здорово смахивает на Warhammer 40 000: Space Marine: топорно, старомодно, но местами (в стычках с особо крупными скоплениями врагов, например) очень даже динамично, если не сказать — яростно. Правда вот, толкового применения трансформации в одиночном режиме снова не нашлось, большую часть времени удобнее и проще пребывать в облике робота, а в транспорт превращаться только там, где это совсем уж необходимо.

► Перк Road Kill, увеличивающий урон в альтернативной форме, — единственное, что способно заставить превращаться чаще.

Но однообразие разработчики практически побороли. Почти на каждом уровне мы рулим новым трансформером, и геймплей перестраивается с учетом его особенностей. Играя за Старскрима, мы большую часть уровня проведем в воздушных схватках, в миссии за Джаза придется незаметно вырубать противников и вовсю использовать маскировку, а Клиффджампером мы будем скакать по платформам, цепляясь за них энергетическим лассо. Жаль только, что перерывы между этими упражнениями забиты все теми же скучными перестрелками...

► На уровнях, где мы играем за Клиффджампера, магнитное лассо, как говорится, не роскошь, а средство передвижения.

Правда, ближе к концу разработчики достают из рукава туз, и перед нами предстает Гримлок. Благодаря этому монстру у игры буквально открывается второе дыхание. Никакой стрельбы! Гримлок ворочает здоровенным мечом, которым лихо разделывает на азу любого подвернувшегося под руку десептикона.

В отличие от остальных трансформеров он не может менять форму в любой момент, сперва нужно заполнить шкалу ярости, убивая противников. Но то, что происходит, когда она все-таки заполняется, невозможно описать словами. Гримлок — динобот и способен перевоплотиться в огнедышащего тираннозавра, раскидывающего и топчущего противников, как игрушечных солдатиков. Чистейший детский восторг. Такому герою и спин-офф не грех посвятить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в игре есть несложная ролевая составляющая и система усовершенствования оружия. На заработанную в боях валюту мы можем приобрести ряд перков, вроде ускоренного восстановления щита или бонуса к здоровью. Еще можно купить или улучшить оружие: бонус к скорострельности или дальнобойности, вместительность обойм и прочие привычные вещи. Эти примочки вдобавок меняют внешний вид оружия — и поэтому их часто покупаешь просто затем, чтобы посмотреть, как в результате будет выглядеть любимая пушка.

► Гримлок зажигает. В прямом смысле.

There’ll be No Place to Run

А вот дизайн уровней восторгов не вызывает. Fall of Cybertron предлагает большей частью два вида локаций: чисто поле с разбросанными то тут, то там ящиками и мусором, а кроме этого, длинные коридоры с — сюрприз! — разбросанными то тут, то там ящиками и мусором. Исключения в виде величественного и действительно завораживающего города десептиконов или бескрайних космических просторов случаются, но очень уж редко. Никто не сомневается, что Кибертрон — не самая живописная планета, но ведь и нагромождения металла можно было подать хоть с какой-то выдумкой.

► Эпизод с игрой за Старскрима — один из лучших. Да и Кибертрон с высоты птичьего полета смотрится куда как живописнее.

Впрочем, если сранивать с War for Cybertron, то здесь хотя бы цветовая гамма от уровня к уровню меняется. К тому же создатели дают изредка то побегать по поверхности планеты (по единственному клочку, не покрытому металлом), то подняться в небо, а то и вовсе в космос улететь. И все же игре тесно в рамках полумертвой планеты: уже ко второй части герои могли бы выбраться за ее пределы и показать нам красоты других миров, на которые трансформерская вселенная вообще-то не бедна.

Зато когда дело доходит до скриптовых роликов, High Moon Studios разыгрывает сцены, способные вогнать в краску даже Call of Duty. Симпатичная картинка и море красивейших взрывов дополняются прекрасной режиссурой, нестандартными ситуациями и масштабами сражений: участвуя в космической атаке на титанический корабль десептиконов, на время забываешь все претензии — настолько сильно оно выбивает из реальности.

► От взрывов рябит в глазах, а от напряжения трясутся руки — космическое сражение надолго врезается в память.

The Battle’s Over but War Has Just Begun

Но главный сюрприз сокрыт в мультиплеере. Складывается впечатление, что все здесь делалось именно ради него, а однопользовательская часть — лишь тренировка перед настоящим испытанием. Все то, что не вполне работает в одиночной игре, раскрывается в сетевой.

Набор режимов привычен: командный deathmatch, захват флага, удержание контрольных точек, охота за головами. Есть и модный нынче кооператив, где мы вместе с друзьями должны сдерживать волны наступающих врагов.

Искусство войны

Сетевая часть представляет собой классический командный боевик, напоминающий Battlefield 3: просторные карты и активное применение техники. Только здесь техника — это сами трансформеры. Доступно четыре класса, специализация каждого четко определена, и не в свою степь лучше не лезть: агент, раз за разом гибнущий на передовой, — жалкое зрелище.

Читать далее...

Агент специализируется на молниеносных бросках во вражеские тылы и атаках исподтишка. Способен на время включать маскировку и становиться полностью невидимым. Превращается в маленький скоростной автомобиль с легким пулеметом — убойной силы никакой, зато повышенная скорость и маневренность позволяют легко ускользнуть в случае опасности.

Уничтожитель — классический солдат, «золотая середина», без выдающихся качеств. Выбор для тех, кто не собирается вникать в военные тонкости и хочет просто пострелять. Превращается в легкий автомобиль с ракетницей средней мощности. Умеет ставить энергетическое поле, защищающее от вражеских снарядов.

Титан — скелет любой команды. Медлительный, неуклюжий, но почти непробиваемый. Превращается в убойный тяжелый танк, эффективен в ближнем бою.

Ученый, несмотря на название, — вполне себе боевой класс. Не обладает ни большим запасом здоровья, ни особой ловкостью, но способен превращаться в воздушную технику, крайне маневренную и наносящую ощутимый урон. Кроме того, может лечить товарищей, оттого и ценится в любой команде.

► Не будь в игре этой сцены, можно было бы требовать деньги обратно.

Именно в сетевых баталиях приходится часто трансформироваться, иначе не выжить. Альтернативная форма приходит на помощь, когда кончаются боеприпасы или нужно быстро добраться до другого края карты. Да и маневренность резко повышается — уклоняться от снарядов, будучи какой-нибудь машиной, на порядок удобнее. А прокачка, улучшения для оружия и все атрибуты современного сетевого боевика (пусть и без претензий на киберспортивную дисциплину) продлевают удовольствие от игры самое малое на пару вечеров.

P.S. В качестве заголовков в статье использованы строчки из песни Lion — The Transformers Theme

Порадовало
Огорчило
  • уникальный стиль игры за многих персонажей;
  • режиссура, не уступающая режиссуре Call of Duty;
  • море разливанное «фансервиса»;
  • отличный сетевой режим.
  • перестрелки — по-прежнему самое неинтересное;
  • тоскливо-серый, с бесконечными коридорами Кибертрон;
  • трансформация — главная «фишка»! — в одиночной игре используется крайне редко.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
7/10
Графика
9/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Э-рон-дон-дон
Наплевав на сражения, устроить с друзьями веселый заезд в мультиплеере.
Особые рейтинги
5/10
Трансформация
Трансформация почти не находит применения в одиночном режиме, а ведь это именно то, за что все мы любим трансформеров!
9/10
Разнообразие
Благодаря разнице в стилях игры за разных героев при должном подходе про каждого можно сделать отдельную игру.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,5
ХОРОШО

Со второй попытки High Moon Studios наконец удалось задуманное: сделать хороший боевик, который будет интересен не только поклонникам конкретной вселенной. Fall of Cybertron напоминает боевики конца 1990-х — начала 2000-х, вроде Jedi Academy, столь же топорный, но все-таки разнообразный и динамичный. Ну и... где еще вы сможете побегать в шкуре Гримлока, оставляя за собой горы металлической стружки?

Комментарии
Загрузка комментариев