Counter-Strike: Global Offensive

Counter-Strike: Global Offensive

Вердикт — Counter-Strike: Global Offensive
«…В Global Offensive сохранились прострелы — особые места локации, через которые проходят пули. Простреливаемые зоны, разумеется, никак не обозначены, и найти их можно, только если знаешь, где искать. Ветераны с филигранной точностью определяют момент поя
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Counter-Strike: Global Offensive

Нравится вам это или нет, но именно Counter-Strike, а не гениальные художественные эксперименты Дженовы Чена, является одной из визитных карточек мира видеоигр. Любой, даже самый далекий от виртуальных развлечений человек хоть раз да слышал легендарное «Go! Go! Go!» в прокуренном компьютерном клубе или комнате непоседливого сына. Counter-Strike завоевал народную любовь и статус киберспортивной иконы в первую очередь благодаря простому, но в то же время глубокому геймплею. В отличие от многих других сетевых шутеров, в CS первейшие роли играют сноровка, безукоризненное знание карт и, конечно же, опыт. Именно поэтому анонс Global Offensive, современного мультиплатформенного ремейка старой доброй «Контры», вызвал у фанатов столько опасений — не пойдут ли в Valve на упрощение механики в угоду консольной аудитории? К счастью, обошлось. Global Offensive совместил в себе лучшие черты 1.6, Source и даже некоторых любительских модификаций. Вот только вопрос, нужен ли нам старый новый Counter-Strike, остался открытым.

Пацаны, заходим, я создал!

Спешим успокоить PC-игроков: одновременный выход на приставках почти не повлиял на механику игры. Даже те, кто последний раз брал в руки виртуальное оружие лет десять назад, почувствуют себя в своей тарелке. Создатели остались верны классической формуле, геймплейных нововведений в GO — минимум. На знакомых картах кое-где появились дополнительные проходы и исчезли некоторые ящики, физика стала чуть более реалистичной (персонажи медленнее бегают, «калашников» больше не бьет на всю локацию и т.д.), оружие теперь выбирается при помощи колеса с не слишком удобной навигацией (единственный заметный след мультиплатформенности). Вот, в общем-то, и все.

• Игра заметно похорошела. Придраться можно разве что к немного дерганой анимации.

Команд в Global Offensive по-прежнему две: доблестный спецназ и плохие террористы. Никакого разделения на классы, игрок сам выбирает, что взять с собой в новый раунд — снайперскую винтовку или дробовик. В этот раз разработчики упразднили даже выбор внешности, модельки персонажей меняются автоматически в зависимости от карты.

Каких-то существенных различий между сторонами нет, отличаются лишь отдельные виды оружия и поставленные задачи. В зависимости от карты терроры либо захватывают заложников, либо устанавливают бомбу на так называемом планте (специальный минируемый участок), а контры, соответственно, пытаются им помешать.

Матчи проходят приблизительно по одной схеме. Вы появляетесь в точке возрождения, покупаете оружие, броню и гранаты, а затем бежите зачищать уровень от неприятелей. В Counter-Strike новичкам всегда приходилось тяжело, и Global Offensive — не исключение. Даже нудный туториал и новый казуальный режим, в котором не нужно платить за броню и инструменты из набора начинающего сапера, не сделали GO хоть чуточку гостеприимней.

• Стычки в Global Offensive превращаются в настоящее побоище — кровь брызжет во все стороны.

В игре все так же нельзя приближать прицел (исключение — снайперские винтовки), что доставит некоторые неудобства игрокам, пришедшим в CS из других сетевых боевиков. А целиться здесь нужно очень точно. Не попадешь ты — попадут в тебя; каждый промах существенно понижает шансы дожить до конца раунда.

В Global Offensive сохранились прострелы — особые места локации, через которые проходят пули. Простреливаемые зоны, разумеется, никак не обозначены, и найти их можно, только если знаешь, где искать. Ветераны с филигранной точностью определяют момент появления новичков за стеной и высаживают в бедняг всю обойму, доводя их до истерик в голосовом чате.

Fire in the hole!

CS — шутер в первую очередь позиционный, поэтому многие с началом раунда не спешат бежать в самую гущу событий. Опытные игроки подсаживают друг друга на выгодные точки, с которых проще снимать врагов. Если кто вдруг не знает, подсадка — это когда один игрок садится на корточки, а другой запрыгивает ему на голову, используя товарища как платформу, чтобы забраться на недоступную другим высоту. Подсадки в CS — важнейший стратегический элемент, благодаря которому геймплей игры сильно отличается от других сетевых шутеров. Именно они и придают механике глубину и создают атмосферу настоящего соревнования, где важна не только скорость реакции, но и тактика. Hidden Path, люди, которым Valve доверила разработку Global Offensive, к сожалению, этого не уловили. По сравнению с 1.6 и Source количество подсадок и прострелов резко сократилось, что, конечно, не может не разочаровать преданных поклонников серии. Впрочем, эту досадную оплошность почти наверняка исправят патчами: GO отчаянно сражается за внимание киберспортсменов, а подобные упрощения едва ли придутся им по вкусу.

• Система подбора матчей стала гораздо удобнее. Буквально пара секунд, и вы в игре.

Помимо новых стволов (некоторые пришли на замену старым; например, Heckler & Koch P2000 вытеснил USP, а SIG SG 556 — Krieg 552), в игру добавили два типа гранат — зажигательную и гранату-обманку. Действительно полезной оказалась лишь первая, с ее помощью очень удобно выкуривать затаившихся противников из укрытия. Граната-обманка правдоподобно имитирует звуки выстрелов и, по идее, должна отвлекать врагов. Вот только соперники попадаются на подобную хитрость не так уж и часто, так что особого толку от нее нет.

• После мультиплеерных просторов Battlefield на узеньких картах Global Offensive даже как-то неуютно.

Одним из самых заметных нововведений стали режимы «Уничтожение объекта» и «Гонка вооружений», основанные на известной модификации GunGame (эта же идея была использована в дополнении Close Quarters для Battlefield 3). В «Гонке вооружений» за убийство противников вы получаете все более и более мощные стволы. Начинается раунд с обычных пистолетов, а далее в руки попадают дробовики, автоматы и винтовки. На десерт — золотой нож, самое последнее оружие. Побеждает тот, кто первый им кого-нибудь зарежет. В «Уничтожении объекта» все с точностью наоборот: с каждым фрагом вы получаете все более слабое оружие. Режимы получились веселые, но проходят на не самых удачных картах. На нижние уровни некоторых локаций никто вообще не спускается, а враги из-за небольшого размера уровней и отсутствия дополнительных проходов почти всегда бегут по одному и тому же маршруту, из-за чего большинство сессий похожи друг на друга. Еще один неприятный момент — криво расставленные точки возрождения. Крысятничество из CS никуда не делось: не успеваешь появиться, а тебя уже обстреливают со всех стволов. В результате быстрее всех золотой нож получает тот, кто первым обзаведется приличным оружием и добежит до зоны респауна противников.

 

Global Offensive оставляет крайне неоднозначные впечатления. С момента выхода оригинального Counter-Strike прошло уже более тринадцати лет. За это время сетевые шутеры сильно изменились, и только «Контра» осталась там же, где и была. Да, ее механика глубже и сложнее, чем механика Call of Duty или Battlefield, но на их фоне творение Valve и Hidden Path выглядит попросту архаично и… бедно. CS даже не пытается быть современным. В 2012 году уже недостаточно просто вытряхнуть игроков на тесную карту и раздать им оружие. Их нужно удивлять, развлекать. В прошлом году Battlefield 3 подарил нам немало новых эмоций: мы управляли боевой техникой, разносили пушечным выстрелом склады и засекали снайпера по отблеску прицела. GO же попросту давит на ностальгию и предлагает программу десятилетней давности. Преданные фанаты, скорее всего, так и останутся верны версии 1.6, равно как и большинство киберспортсменов (слишком многое Hidden Path еще только предстоит доделать). Новой же аудитории Global Offensive вряд ли будет интересен, когда на рынке полно других, более впечатляющих развлечений.

 

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
8
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Качественная реинкарнация легендарного Counter-Strike с новым оружием, дополнительными режимами и перелопаченными уровнями.
Рейтинг «Мании»: 7,5
«Хорошо»

Строй, но не ломай

Как сильно изменился Counter-Strike?

Фанаты Counter-Strike — люди весьма консервативные. Любое отклонение от привычной формулы для них равносильно богохульству. Оригинальная игра была идеально работающим механизмом, который разбирали по винтикам в бесконечных гайдах и мануалах. Valve пыталась развивать сериал, но без особого успеха: сделанный с упором на однопользовательскую кампанию Condition Zero многие восприняли как злую шутку и предпочли поскорее о нем забыть. Source и вовсе казался чем-то кардинально другим, даже чужеродным. Ремейк не завоевал и десятой доли популярности 1.6 — несмотря на то, что по тем временам графика и физика в игре были на очень высоком уровне.

В 2012 году ситуация повторилась. Новая часть серии вновь разделила фанатов на два лагеря: консерваторов, которые не спешат радоваться изменениям, и прогрессивных игроков, уверенных в светлом киберспортивном будущем Global Offensive.

Так кто в итоге прав? Действительно ли механика GO отполирована так же, как и механика бессмертной 1.6, или все это досужие выдумки? Мы специально не стали нагружать обзор лишней информацией и превращать его в сухую выжимку фактов, а сделали отдельный материал для старых поклонников Counter-Strike о подробностях разработки и самых важных отличиях старой и новой игр серии.

Разработчики

В прошлом Valve уже поручала разработку Counter-Strike другим студиям — над Condition Zero трудились целых три сторонних команды. Global Offensive позиционировался как возрождение серии, потому решение отдать проект в руки малоизвестной компании многим показалось сомнительным. Однако Valve и Hidden Path и раньше работали вместе. Студия участвовала в создании моделей для Left 4 Dead 2, а с середины 2010 года занималась выпуском новых патчей для Source. Положительная реакция аудитории на последние обновления не ускользнула от внимания создателей Half-Life: продажи внезапно стали расти вверх, что довольно необычно для игры восьмилетней давности. Так что выбор был очевиден. Да и, как отшучиваются сами разработчики, офис Hidden Path находится прямо за углом, так что из Valve в любое время можно лично проконтролировать, на что уходят деньги Гейба.

Физика и оружие

В Valve не раз говорили, что хотят вернуться к истокам, но на деле Global Offensive ближе к игре 2004 года, чем к старой доброй 1.6. Игрокам, которые перейдут на GO «напрямую», минуя Source, местная физика покажется довольно странной. Движения бойцов стали чуть более скованными, неуклюжими, даже грузными, из-за чего заметно снизилась динамика боя, эффективность стрейфа и распрыжек. Не порадует ветеранов CS и то, что далеко не на все уступы можно запрыгнуть. То есть выступающая поверхность есть, а залезть на нее нельзя. И все из-за таинственного невидимого барьера! Это особенно сильно разозлит тех, кто раньше активно пользовался подсадками. Гневные вопли «а вот в 1.6 такого не было» в данном случае вполне справедливы. Такого безобразия там и вправду не наблюдалось.

С баллистикой в новом Counter-Strike чуть лучше, но и тут есть к чему придраться. Автомат Калашникова потерял свою дальнобойность, а M4A1 теперь практически бесполезен даже на ближних дистанциях. Контролировать его во время стрельбы невероятно трудно, разброс — мама не горюй: пули летят куда угодно, кроме цели. Зато знаменитая снайперская винтовка AWP стала даже эффективней — одного выстрела хватает, чтобы любой противник упал замертво (в оригинале враг, одетый в броню, мог выжить). Даже новомодный эффект размытия при беге с включенным прицелом не мешает завоевывать один фраг за другим. Все пистолеты, кроме USP, остались на месте и ведут себя как прежде.

Карты

По сравнению с Source карты претерпели в основном косметические изменения: de_aztec почти не изменилась, только прямому проходу под мост с точки возрождения террористов теперь мешает решетка, что не так уж и сильно влияет на баланс. С другими локациями разработчики позволили себе чуть больше вольностей. В de_nuke убрали метро, забетонировали парочку коридоров, а заодно перекрыли удобный проход на нижний плант. Чтобы заложить бомбу, террористам теперь приходится идти в обход через рампы или вентиляцию, что значительно облегчает задачу играющим за спецназ. На de_inferno пропала знаменитая скрипящая решетка, зато на ржавый автомобиль во дворе взгромоздили деревянную фанеру, за которой в случае чего можно укрыться. До основания перелопатили de_dust. Мы, признаться, не сразу узнали в ней прежние очертания. На карте появились новые проходы, а в центре, на выходе из туннеля, проложили мостик для быстрого перехода на плант B.

* * *

Valve и Hidden Path активно сотрудничают с сообществом, вносят изменения и не забывают о модах, одной из главных причин популярности предыдущих частей серии. Владельцы PC уже могут оценить обновленную версию знаменитого Zombie Mod, а в ближайшее время для игры выйдут и другие модификации.

Пока не ясно, станет ли Global Offensive официальной киберспортивной дисциплиной, но из бессрочного отпуска уже вышли такие ветераны CS, как Рафаэль «cogu» Камарго, Йоона «natu» Леппанен и Кристофер «Tentpole» Нордлунд. Конечно, три человека — это далеко не все, но сам факт возвращения живых легенд дисциплины доказывает, что ремейк совсем не безнадежен.

Комментарии
Загрузка комментариев