Dust: An Elysian Tail

Dust: An Elysian Tail

Вердикт — Dust: An Elysian Tail
«…Дин Додрилл рисовал Dust: An Elysian Tail от руки, и это заметно — каждая деталь сказочной вселенной выполнена с теплой авторской любовью. Мир игры разбит на несколько территорий, каждая из которых наполнена уникальным бестиарием, квестами и секретами.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Dust: An Elysian Tail

Независимые разработчики — рок-звезды современной игровой индустрии. Именно они позволяют себе без каких-либо зазрений совести отправлять крупных издателей в страну непечатных букв, публично показывать средний палец жадным компаниям и, разумеется, плевать на моральные запреты общества, а в свободное (и не очень) от работы время пьют дорогой алкоголь и снимают про себя высокобюджетное независимое кино. Сегодня, услышав формулировку «инди-разработчик», в голове возникает образ не нищего паренька, который живет в коробке из-под холодильника и кодит под линуксом, а скорее Маркуса Перссона, который а-ля Брюс Уэйн может выкупить элитный ресторан только для того, чтобы ходить туда в трениках или, скажем, носках с сандалиями.

Из этой картины лихо выбивается микроскопическая независимая студия Humble Hearts, ответственная за главную игру этого лета в Xbox Live Arcade. Да какая там студия? Разработкой Dust: An Elysian Tail занимался, по сути, один человек. Дин Додрилл не только программировал нули и единицы, но и мастерски рисовал задники, придумывал диалоги, анимировал звероподобных персонажей, а на определенном этапе, возможно, даже пробовал их озвучивать, одновременно сочиняя музыку на бабушкиной мандолине. С последним все же не срослось, в конечном итоге герои заговорили голосами профессиональных актеров, а заняться музыкальным сопровождением Додрилл пригласил, может, и не знаменитого композитора, но человека, явно способного отличить веник от электрогитары.

• Кручу, верчу, убить хочу.

Главный герой An Elysian Tail — котоподобный персонаж Даст, окутанный в разноцветные тряпки, — приходит в себя в каком-то фантастическом лесу и замечает сразу несколько удивительных вещей. Первое — у него амнезия, второе — с ним разговаривает выбежавший из кустов меч, третье — с виду безобидный оранжевый зверек размером с банку газировки угрожает ему физической расправой. В результате этой спонтанной встречи все трое становятся друзьями. Так начинается увлекательное приключение Даста, древнего клинка Эхроа, который любит болтать без умолку, и его верного сайдкика — Фиджет, внешний вид которой намекает, что пожаловала она прямиком из хентая. Путь героям предстоит неблизкий, ведь нужно (как и полагается) защитить угнетенных, наказать титульного злодея, а также поковыряться в своем прошлом, собрав все ниточки воспоминаний в один клубок.

• Попытки прокатиться на Бэмби успехом не увенчались. Оранжевая не то летучая мышь, не то лисица — та самая Фиджет.

Дин Додрилл рисовал Dust: An Elysian Tail от руки, и это заметно — каждая деталь сказочной вселенной выполнена с теплой авторской любовью. Мир игры разбит на несколько территорий, каждая из которых наполнена уникальным бестиарием, квестами и секретами. На лугах предстоит драться с детенышами драконов и ящероподобными гопниками, в пещерах — с летающими раками, в горах — с серыми волками, бодро резвящимися в снегу, а на кладбище — с зелеными и голубыми зомби. Боевая система одновременно простая и глубокая: у нас есть базовый набор приемов, с помощью которых можно составлять сложные и зрелищные комбо. Скажем, бьем врага мечом, затем называем на него вихрь, адски вращая клинок, а в довершение всего приказываем Фиджет заплевать недруга одним из трех типов магической слюны.

 

Корни Dust явно уходят к культовым сайд-скроллерам вроде Metroid и Castlevania. Не то чтобы Додрилл пытался их в чем-то тупо копировать, вовсе нет. An Elysian Tail — это скорее дань уважения признанной классике. Игра получилась не без изъянов: порой встречаются одинаковые локации, некоторые битвы с боссами скучны и несбалансированы, а хорошие загадки сможет пересчитать по пальцам одной руки даже трудовик, переживший несколько рабочих инцидентов. Но главного у Dust не отнять — она наполнена собственной магией (душой, если хотите), благодаря чему моментально располагает к себе. Игра ручной выделки.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
9
Звук и музыка:
7
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Сказочно красивый платформер, в котором живет дух старой школы. Не гениальный, но хороший.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
Комментарии
Загрузка комментариев