24 сентября 2012
Обновлено 17.05.2023

The Walking Dead: Episode 3 — Long Road Ahead

The Walking Dead: Episode 3 — Long Road Ahead - изображение обложка

Среди историй о нашествии зомби «Ходячие мертвецы» выглядят настоящей белой вороной. Если в большинстве зомби-фильмов (а также зомби-игр и зомби-комиксов) 70% хронометража главные герои красиво рубят, отстреливают, сжигают или переезжают асфальтоукладочным катком монстров, то The Walking Dead на те же 70% состоит из долгих задушевных разговоров, «мексиканских дуэлей» и дотошной эксгумации скелетов из шкафов персонажей. И вот что самое удивительное — наблюдать за тарантиновскими беседами и допросами с пристрастием настолько интересно, что очень скоро приходит откровение: зомби-апокалипсис и пожирающие человеческую плоть мертвяки здесь всего лишь декорации. В умирающем мире самым опасным монстром является не ходячий упырь, а живой человек, потерявший все и загнанный в угол, готовый пойти и на кражу, и на предательство, и на убийство, и на каннибализм.

The Walking Dead: Episode 3 — Long Road Ahead - фото 1

[[BULLET]] Новый персонаж, бомж Чак, добросовестно работает на создание особой атмосферы Long Road Ahead. Его меланхоличные гитарные мелодии пришлись здесь очень в тему.

В этом плане сериал Telltale Games является образцово-показательной работой по сохранению духа первоисточника. Тем, кто смотрит одноименный сериал (а лучше — читает оригинальные комиксы), вовсе не обязательно читать эту рецензию или обзоры на предыдущие эпизоды — срочно купите интерактивную драму The Walking Dead, причем весь сезон сразу. Потому что Long Road Ahead ясно дает понять: Telltale намерены делать каждый новый эпизод ярче, лучше и интереснее предыдущего.

Положа руку на сердце, объективно и критично смотреть на TWD сегодня очень и очень трудно. Потому что за две прошлых серии ты уже настолько привык к героям этой истории, настолько проникся их проблемами и мотивацией, настолько сильно увяз в паутине из собственных решений и лжи, что даже будь в игре хоть какие-то вопиющие провалы (а их нет) — их просто не заметишь.

Long Road Ahead — самый депрессивный эпизод сериала на сегодняшний день. Если A New Day был мастерской, но в целом стандартной экспозицией, а Starved for Help — мрачным хоррор-прочтением сказки братьев Гримм «Гензель и Гретель», то Long Road Ahead — это очень грустный road-movie. Признаться, градус депрессии и безысходности Telltale Games нагнетают откровенно грубыми и варварскими методами — убивают полюбившихся персонажей направо и налево. Что самое обидное, несмотря на подстраивающуюся под решения игрока историю и гибкую систему диалогов, возможности спасти приговоренных сценаристами героев у вас не будет. К третьему эпизоду к хваленой свободе выбора начинаешь относиться со здоровой долей подозрительности — так ли много на самом деле значат решения игрока?

The Walking Dead: Episode 3 — Long Road Ahead - фото 2

[[BULLET]] Наблюдать за отношениями Ли и Клементины все так же интересно. Оставшаяся без родителей девочка служит в сериале отличной разрядкой для вашего нереализованного отцовского инстинкта.

В Long Road Ahead разработчики решили зафиксировать накопившиеся за прошлые эпизоды переменные, чем в определенной степени подрезали игроку свободу выбора. Тут, наверное, пора бы начать возмущаться, мол, Telltale Games вот-вот пойдут по пути BioWare с Mass Effect 3. Но это лишнее: в конце концов, если бы Long Road Ahead целиком состояла из кат-сцен и диалогов без всяких вкраплений квеста, шутера и QTE, на нее все равно было бы чертовски приятно смотреть. Никуда не делись сногсшибательная постановка и режиссура, харизматичные и яркие персонажи и бесчисленные ниточки симпатий и антипатий, протянутые между ними. К тому же игра дает простор для полноценного отыгрыша роли: например, мой Ли превыше всего ставит безопасность детей, морочит Клементине голову ложной надеждой на то, что ее родители живы, и пытается скрыть ото всех, что обвинен в убийстве. Но у каждого свой Ли. Выбор характера и мотивации персонажа зависит только от вас.

На стартовом экране игры явно не хватает предупреждающей надписи в пол-экрана: «Внимание! Вызывает тяжелую сериальную наркоманию!». Так что, если вы еще не играли в The Walking Dead, лучше дождитесь, когда выйдет весь сезон. Ну а для нас, тех, кто уже подсел, месяцы ожидания четвертого эпизода станут настоящей пыткой.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

8

Графика:

6

Звук и музыка:

8

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Новая доза интерактивного сериала The Walking Dead. Драг-дилер не подвел: Telltale Games продолжают мастерски рассказывать свою историю, в некоторые моменты выворачивая душу игрока наизнанку трогательными сценами.

Рейтинг «Мании»: 8,5

«Отлично»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь