Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Half-Life 2: Episode One * Return to Castle Wolfenstein * Command & Conquer: Red Alert * Space Quest 4: Roger Wilco and the Time Rippers
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Half-Life 2: Episode One

С Half-Life 2: Episode One связано много значительных событий новейшей игровой индустрии: и его издание через набирающий силу Steam за $20, и последующий релиз в составе The Orange Box вместе с Episode Two, и затянувшееся до бесконечности ожидание Episode Three...

За пять лет мы успели забыть, что в основе всего этого лежит быстро проносящийся мимо аддон, тянущий часа на два полноценного FPS (не считая ускоренного ремикса оригинальной Half-Life 2 в разрушающейся Цитадели).

Гравиган в качестве основного оружия; зомби-пришельцы с хедкрабом на голове и гранатой в руке как единственный новый противник; предельно банальный бой со страйдером на правах главного события уровня… в смысле — игры. Ретроспективный интерес представляют разве что подземные стадии, которые (cтада быстрых зомби, фонарик, вездесущая Аликс в качестве партнера по одиночному кооперативу) можно рассматривать как генеральную репетицию перед грядущим с Left 4 Dead андед-помешательством.

Все ваши яркие воспоминания — на самом деле из второго эпизода; в качестве первого Valve могла с таким же успехом переиздать последний уровень HL2 отдельной игрой и добавить в конце ролик про побег из Сити-17.

Во что играли 10 лет назад

Return to Castle Wolfenstein

Замка Вольфенштейн в Return to Castle Wolfenstein очень мало — в самом начале Вилли Блажкович покидает его по канатной дороге, и оставшаяся часть игры разворачивается в развалинах разбомбленного Кугельштадта и норвежских тайных лабораториях.

Как и всякий удачный ремейк, RtCW не имеет ничего общего с оригиналом: вместо того, чтобы усердно переоформлять стальные двери, кирпичные коридоры и коричневых овчарок на движке Quake 3, разработчики из Gray Matter устраивают игроку новые мистические приключения с прекрасными нацистками в черной коже, киборгами в танковой броне, роботизированными мутантами в противогазах и зомби в викинговских шлемах.

Сингл тут — настолько же пародийный, насколько и великолепно сделанный шутер, игровая версия эксплуатационных фильмов с названиями вроде «Секс-поезд для Гитлера» или «Ильза — волчица СС».

Но мода на тарантиновский ретрограйндхаус наступит еще нескоро; 10 лет назад RtCW любили исключительно за разработанный Nerve Software мультиплеер. Групповой респаун, бомбардировщики, 30 человек на расчерченной огнеметными струями карте... До появления Team Fortress 2 это был самый приятный способ командного онлайнового времяпрепровождения.

Во что играли 15 лет назад

Command & Conquer: Red Alert

Приквел (в 1996 году — еще не слишком заезженное явление) Command & Conquer отличается прежде всего самым безумным сюжетом, когда-либо рассказанным при помощи FMV-роликов: тут и Альберт Эйнштейн, убивающий Адольфа Гитлера, и эротическая сцена с участием Иосифа Сталина и бутылки шампанского...

Собственно RTS — слегка разбалансированный C&C с заснеженными картами, испещренными красными советскими юнитами и нежно-голубыми постройками НАТО. Под музыку Фрэнка Клепаки (открывающий программу Hell March и по сей день остается лучшим музыкальным треком к чему бы то ни было) мы строим электростанцию, казармы, фабрику и 30 танков по 850 кредитов каждый.

Грузовики ползут за рудой, за ними усердно охотятся гранатометчики, нужно строить базу, бить врага, строить новую базу (изредка отвлекаясь на эскорт ограниченными силами), потом над картой проносятся «МиГи» и — наконец-то — вырастает гриб ядерного взрыва.

На стороне Сталина — гигантские танки и электрические пушки имени Николы Теслы, на стороне НАТО — голубые эсминцы и диверсантка Таня, способная в одиночку разрушить целую советскую базу. Раш против стелса. А еще — редактор карт и мультиплеер по модему, всякий раз скатывающийся во многочасовые битвы за руду.

Во что играли 20 лет назад

Space Quest 4: Roger Wilco and the Time Rippers

Квестом Space Quest 4 (как и все предыдущие части сериала) можно назвать только по недоразумению — на самом деле это смесь НФ-аркады в духе Another World c еще неизобретенным жанром survival horror.

Инвентарь практически не используется, вечный неудачник Роджер Уилко умирает много, часто и дико смешно, все зависит не только от вашей сообразительности, но и от скорости действий: от летающих роботов-убийц надо прятаться, от прислужников Вогаула — убегать.

Впервые в истории серии SQ4 использует немыслимые 256 цветов (каждый экран выглядит как иллюстрация к космической опере в бумажной обложке) и мышиный интерфейс. Сюжет формально — про прыжки во времени, на самом деле — про путешествия по другим квестам (включая постапокалиптический Space Quest 12, эротический Space Quest 10 и оригинальный Space Quest).

К сожалению, SQ4 — последняя игра, разработанная Скоттом Мерфи и Марком Кроу (больше известными как «Два парня с Андромеды») совместно. Позднейшими выпусками станут заниматься либо один Мерфи, либо один Кроу, и они будут, во-первых, настоящими квестами, а во-вторых — глупыми пародиями на «Звездный путь» и «Звездные войны».

Комментарии
Загрузка комментариев