25 сентября 2012Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp)

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - изображение обложка
Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 1

_Что собой представляет команда Virtus.pro.Gametrix? Как ребята выступили на чемпионате _« Уральская Сталь-2012 » , и что помешало им занять там первое место? На все эти и на множество других вопросов нам ответит тактический лидер команды и многократный призер различных чемпионатов по WoT — Алексей Морозов ( Derp ).

Игра была равной

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Как оцениваете свое поражение от рук TheRED: Rush Unity в матче за выход в финал?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Были к этому морально готовы. Вчера ( 15 сентября. — Здесь и далее прим. автора), да и вообще все эти три дня мы очень плотно и много общались с Unity , с которыми у нас, можно сказать, дружеские отношения , — как говорится, «заклятые друзья». Очень уж много финалов сыграли.

Мы пытались договориться, чтобы организаторы изначально сделали справедливый посев, но они, поскольку регламент оглашался за месяц, ничего менять не захотели. В результате мы попали в параллельные группы — тут уж ничего не поделать…

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

Несмотря на принципиальнейшее соперничество, между сильнейшими командами СНГ сохраняются дружеские отношения.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Как прошла итоговая игра, когда вы сражались с чемпионами при счете 2:2?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Поначалу бились на равных, но потом мы слегка просели по HP ( запасу прочности танков ), и пошло-поехало… Я, честно говоря, до конца еще не понял, где, как и почему это произошло.

Их артиллерист ( Vegas ) творил чудеса: на протяжении всех трех раундов он или снимал с 90-го тысячу HP, или уничтожал «светляков» ( так называются танки, задача которых — обнаружить, то есть «засветить» врага ). Он отыграл на пять с плюсом, и его роль в победе была, пожалуй, ключевой. Признаться честно, не ожидал от Vegas такой поразительной игры.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Артиллерия, наверное, делает игру жесткой и непредсказуемой?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] На самом деле в World of Tanks это восьмая артиллерия, а раньше была пятая. Хотя и до нее «французы» что-то ввели, но Wargaming решил, что их формат с восьмой ( восьмая артиллерия бьет куда сильнее пятой и может уничтожить танк 8-го уровня с одного попадания ) — единственный правильный и самый зрелищный.

В принципе, я согласен — аркада добавляет зрелищности, но для нас это скорее та еще проблемка. А вот зрителям масса взрывов, конечно, интересней, чем тактические позиционные игры. Но вообще… если серьезно, то доля «рандома» должна быть всегда, тут я согласен. Сам видишь, «Степи» — очень открытая карта, мы еще вчера сказали после жеребьевки, что тут многое решит случай. Чья артиллерия первой попадет, тот и победил. Vegas за первые два раунда раскурочил три «светляка» из четырех! А ведь потеря «светлячка» означает, что фланг открыт, и всё, привет.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 9

► Схема игровой локации «Степи» — спрятаться, как видите, особо негде.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Могли ли вы выступить лучше?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Конечно же, мы могли выиграть! Игра была равной — 50 на 50, я считаю, что и силы обоих коллективов примерно равны. К сожалению, чаша весов склонилась в их сторону.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру ] Будешь ли пересматривать повторы, анализировать ошибки?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Еще бы! Мы сохраняем записи всех своих матчей — для видео или для чего-нибудь еще. Разбираем все повторы, смотрим на ошибки, пытаемся понять, где кто накосячил, — чтобы избежать подобных ошибок в будущем и качественно улучшить свою игру.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Как ты готовишься к важным матчам? Как настраиваешься? Позволяешь себе выпить немного пива — или предпочитаешь валокордин?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Никакого алкоголя! Водички попью, посижу немного, выдохну, и все. А во время боя я волновался не постоянно, не первый финал все-таки. По-настоящему переживал, только когда проигрывали 2:0, — оставалось два варианта: либо «тащить», либо нет.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 16

► Украинский легионер Virtus.pro.Gametrix — Вадим Костенко (Stern_kerch)

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Основные эмоции оставляешь на потом? Обида и горечь?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Чего обижаться, проиграть такому противнику совсем не стыдно. Но, конечно же, хотелось победы, ужасно хотелось… Хотя большинство зрителей вряд ли желало нам удачи, у RED’ ов представительство довольно обширное.

Премиум — не лекарство от криворукости

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] У вас ведь многонациональная команда?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Верно: двое с Украины, остальные россияне.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Планируете ли вы играть в World of Warplanes ?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Нет, не будем. Это не симулятор и не аркада, а какой-то гибрид. Сдается мне, Wargaming и сами считают, что «Корабли» и «Танки» будут хорошо развиваться в Европе, а вот «Самолеты», кажется, больше нацелены на Японию, Штаты и Канаду.

Лично мне игра не понравилась, поэтому играть в нее не буду. Но говорю я как частное лицо, именно как игрок! Когда я пришел в «Танки», они меня увлекли, в «Самолетах» же полетал, но остался равнодушным. Меня хватило на два-три боя. На третьем я сказал: «Нет, ребята, спасибо, но баста». Не моё это.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] « Танки» тоже не сразу понравились?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Зайдя в WoT и посмотрев, как прорисованы танки, изучив ветки развития, пережив первый бой — аж глаза тогда загорелись! — я сразу же захотел в это играть. И первые три дня почти не вылезал — к счастью, жил я тогда один и еще не был женат. В свободные от работы дни наиграл примерно тысячу боев. Но играл без «премиума», соответственно, и статистикой похвастаться не мог.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 25

► Разнообразие моделей танков и продуманная ветка развития затянули Алексея надолго.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Нет ли у тебя «стариковского» ощущения, что World of Tanks раньше, до переизбытка премиум-танков, была лучше? Что она что-то потеряла со временем?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Не могу ответить однозначно. В «рандоме» ( случайные бои ) я играю, чтобы сохранялся баланс по кредитам или для покупки техники. На евро-серверах, к примеру, я в последнее время играл, только чтобы «выкачать» экипаж для Т1.

Трудно сказать, приобрела что-то игра или потеряла… WoT развивается, а разработчики прикладывают для этого все усилия, вот что главное! Очень хорошо, что есть обратная связь. К примеру, иногда они выходят в LiveJournal и спрашивают: «Ребята, скажите, что в игре плохо?», а затем пытаются это исправить.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Игру не переусложнили? Те же тяжелые элитные танки за «золото»…

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Ну есть у тебя такой танк, и что? Если ты хорошо играешь на чем угодно, то и на нем будешь хорошо воевать, а если играешь плохо на всем, никакой танк не поможет. Явного дисбаланса это не вносит. Не соглашусь, что игра стала зависеть исключительно от финансовых вливаний.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Но ведь многие стандартные танки низких уровней на чемпионатах не используются.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Там используется техника, способная выполнять самые разные задачи. И я не согласен, что покупка премиума дает особое преимущество. Если человек играть не умел, после покупки премиума он сможет только набрать себе кредиты и опыт, чтобы развить конкретную ветку.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 32

► Советский тяжелый танк ИС-7 в игре один из лучших — именно поэтому он так популярен среди игроков World of Tanks.

Если этот игрок и дальше будет вливать в игру деньги, это облегчит прокачку. Но смысл? Не меньше половины игроков считают, что если они дошли до 10-го уровня и купили себе ИС-7 (ну, или прокачали все танки десятого уровня), то «прошли» игру. Но это же не так!

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] До танков 10-го уровня мало кто доходит в принципе.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Видел я некоторых товарищей, которые воевали на ИС-7 в «рандоме». Печальное зрелище — человек вообще ничего не соображает! Дошел ты, докачался, и чего? Играть-то от этого лучше не станешь. Да, опыт есть, но если мало что умеешь, на высоких уровнях ничего не изменится. Если же человек играет прилично и у него есть мозги, он может со временем подтянуться, но не скажу, что кардинально.

О «рандоме» и глобальном рейтинге

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Почему именно «Derp»? Как и когда появился твой игровой ник?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Еще с прошлой игры. Там получилось так, что одного персонажа мне подарили, и вот у него был ник Derp. Все остальные мои были заняты, поэтому пришлось взять именно этот. Со временем он прижился.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Приходили ли в Virtus. pro в последнее время новые игроки?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Наш состав устаканился буквально месяца полтора назад. За это время мы ничего особо не меняли; до конца года, может, будет одна замена. Но не более. Придет новичок — будет в тренировках участвовать, сначала подключим его к малозначительным турнирам… Тут два варианта: либо человек приживается в команде и мы сыгрываемся, либо нет.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 39

► Команда расстроена: всего лишь бронза на главном чемпионате 2012 года.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Тяжело быть капитаном? Решения принимаешь сам?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Основная административка лежит на «Толеранте», официальном менеджере команды. У меня же — «полевые» обязанности, на Т1 много не науничтожаешь. Я координирую людей в бою. А кого оставить в команде, а с кем попрощаться, решаем в основном вместе. Авторитаризма у нас нет и не будет.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Интересно поговорить с человеком, который не устал от World of Tanks…

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] На самом деле — устал. В игре меня держат только турниры: интерес, адреналин, новые эмоции… Этого нельзя сказать о «рандоме» и «глобалке» ( так называют глобальную игровую карту WoT ).

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] А как же глобальный рейтинг, вся эта статистика?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Статистика — это «абсолютная печаль». И так считают почти все командиры и киберспортсмены. Тот же Левша , командир Unity , на днях сказал, что __ вообще перестал смотреть на рандомных игроков. Многие обычные «танкисты» вообще стремятся попасть в сильную команду только чтоб статистику улучшить и потом кричать всем: «А у меня 99% побед!»

Сейчас уже сформировалось ядро игроков, которым интересен киберспорт, и они будут в нем крутиться. Это те люди, кто соображает и умеет играть. Само собой, со временем появятся и новые спортсмены, но им будет сложно.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 46

► Почему киберспорт становится все популярнее? Потому что участвовать в чемпионатах интереснее, чем играть дома или смотреть стримы!

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Неужели рандомщики плохие?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Все эти общие рейтинги — они очень рандомные. То есть совершенно случайные и зависят исключительно от количества боев. От того, сколько раз человек нажал на кнопку «В бой!». И сколько раз при этом продул. Чем меньше, тем выше шанс попасть в топ.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Но это же непродуманно.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Если посмотреть по среднему опыту, то некоторое время назад в топ-100 где-то девяносто учетных записей было с примерно одинаковыми параметрами «200—300 проведенных боев». То есть люди просто вливали деньги в новые учетки и пытались на премиум-технике набить статистику. Зачем это все, что это даст — непонятно.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Может, для перепродажи учеток?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Официально это запрещено. Скажем, набрал такой игрок за 200—300 боев 1200 очков среднего опыта и вошел в топ-10. Но проблема в том, что техники-то он набрать за это время не успел, самое большее что-то одно прокачает, от восьмого уровня и выше (помимо «премиума», конечно)

Что с таким аккаунтом дальше делать? Если его купит средний игрок, то к пятой тысяче боев вся его шикарная статистика опустится туда, где ей и место. Я вообще не понимаю всех этих рейтингов. На что там смотреть? Смотреть стоит на две вещи: какая у человека техника и сколько всего прокачано.

Разработчиков неоднократно просили сделать так, чтобы статистика рейтингов начиналась от нескольких тысяч боев. И чтобы не учитывались аккаунты, у которых меньше пятисот сражений. Вот такой рейтинг был бы правильным! Он показывал хотя бы то, насколько человек погружен в игру.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 53

► Покупка «премиума» облегчит ваши рейтинговые страдания, но играть не научит.

С другой стороны, такое решение отсечет игроков, которые просто качают себе учетные записи, а это невыгодно самим Wargaming экономически. Ведь в каждый подобный аккаунт влито от пяти тысяч рублей и выше. Сам представляешь, какие объемы «голды» ( игрового золота ) должны быть, чтобы весь опыт переводить, стрелять только «голдой» ( элитными снарядами ), купить сразу несколько премиум-танков… Как минимум какой-нибудь « Супер-Першинг » или Type 59 , на них можно относительно высокий опыт держать.

А топовым игрокам и командам плевать на эти рейтинги. У меня вообще 11 000 боев, да и у моих ребят немногим больше — до 20 000.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Одиннадцать тысяч — неплохая цифра.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Я начал играть через две недели после релиза! То есть прошло больше двух лет. Но за последний год я набил в «рандоме» меньше тысячи.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Не пора ли сделать полноценную систему матчмейкинга, которая будет распределять игроков с разным уровнем игры по своим «болотцам»?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Не согласен. Взять ту же «Доту» — там есть общий «паблик». Разграничивать нельзя! Чтобы развивать это движение, надо вообще ввести формат 7/42 ( 7 — количество машин в бою, 42 — ограничение по очкам ). Я считаю, что в течение следующего года формат может измениться. Чтобы вовлекать все больше игроков, надо просто ввести роту такого вот формата. Рандомные бои 15х15, «глобалка» тоже 15х15, а турниры — 7х7.

Когда 7/42 только появился, я тоже не понимал, зачем он нужен, и больше занимался «глобалкой». А когда начал играть сам — понял, что уровень растет и чувствуешь, как начинаешь лучше и играть, и понимать ситуацию. А разделение игроков убьет игру. Как и развитие киберспорта в целом.

О тактических уловках

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Как ты относишься к «Доте», кстати?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Объективно это сейчас самая популярная игра. DotA 2 и StarCraft II сейчас топовые игры, и тут нечего добавить. Еще есть League of Legends. Вот на них и нужно ориентироваться!

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] WoT в этой компании не хватает, да?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Да. Все идет к тому, что «танчики» станут такими же популярными. Сейчас это, можно сказать, ножовкой допиливается. Нужно улучшать игру, развивать киберспортивное направление, но разделять, как ты сказал, — ни в коем случае нельзя!

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 62

► Хороший командный дух — чуть ли не главный залог успеха в любой командной дисциплине, будь то футбол, CS1.6 или World of Tanks.

Чтобы куда-то расти, нужна цель, нужно, чтобы было у кого учиться. Как расти, если варишься среди новичков? Никак! А если ты играешь против умного игрока, то видишь тактические элементы, которые он использует в бою, его хитрости и уловки, можешь перенять их и начать играть лучше. Более сильный соперник заставляет тебя развиваться.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Но можно ли научиться у противника подобным хитростям?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Конечно. Для этого и существуют тренировки. Кто-то что-то там придумал — мы протестировали, и это сработало! Правда, наобум да с первого раза вряд ли получится.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Команды перенимают друг у друга тактические приемы?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Развитие предполагает конкуренцию. Соответственно, если кто-то один будет использовать тактику, которая объективно лучше и позволяет выигрывать, а другой ее будет принципиально игнорировать, он никогда не вырастет.

Вариантов два: одни что-то придумали, подобрали удачный состав танков и начали выигрывать. Другие же, чтобы играть на равных, вынуждены перенимать их схему. Если посмотреть повторы боев в нормальном качестве, посмотреть, как играли те же китайцы и американцы, увидишь, как они «проседают» по тактике, — у них многие элементы настолько необычны… В плохом смысле этого слова.

Удивляли они во время отборочных УВЗ так: был бой на «Прохоровке», американская команда взяла две шестых артиллерии, оставила их на «единице», и вся команда уехала в деревню. То есть у них артиллерию не прикрывал вообще никто! Очень глупо, но самое смешное, что они в итоге выиграли: соперник играл еще хуже.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] То есть особых конкурентов на «УралСтали» у вас не было?

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Unity и, пожалуй, все. Остальные европейские команды неплохого уровня, но до топовых не дотягивают. Большинство таких коллективов вылетело еще на групповой стадии. Только одна прошла через легкую, нижнюю, часть сетки. Ну, были еще американцы, но там только одна команда показала хорошую стрельбу. Всё! По тактике все они проиграли.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 69

► Гости из далекого Китая в забавных футболках «Russian Tank is THE BEST».

Китайцы, которые грозились занять первые два призовых места, показали пустышку. Но это все же китайцы: уверен, в следующем году они подтянут свой уровень и возьмут наработки, которые уже есть у нас. В 2013 году они точно очень сильно прибавят!

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 2

[Игромания.ру] Ну конечно. Тем более что в игре скоро появятся китайские танки, и все они на них пересядут. Начнут рвать и метать. Китайцы в этом смысле перфекционисты.

Интервью с Алексеем Морозовым (Derp) - фото 3

[А. Морозов] Они трудоголики. Что видно по «Доте». Но мы должны быть готовы к этому, и мы будем стараться выиграть каждый следующий турнир!


Другие статьи о чемпионате «Уральская Сталь-2012»:

Уральская Сталь-2012

Алексей Кузнецов о танках, самолетах и перспективах чемпионата «Уральская Сталь»

Интервью с Алексеем Нейчевым (Deddoctor)

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь