Игра в материале
Jagged Alliance: Crossfire
7Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: Jagged Alliance
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Coreplay
Издатель: bitComposer Games
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 24 августа 2012
Дата выхода в России: 10 сентября 2012
Jagged Alliance: Crossfire Jagged Alliance: Crossfire
Jagged Alliance: Crossfire Jagged Alliance: Crossfire https://www.igromania.ru/game/14050/Jagged_Alliance_Crossfire.html
Jagged Alliance: Crossfire Jagged Alliance: Crossfire Рецензия на Jagged Alliance: Crossfire На первый взгляд, обновлений — на один зуб! Но парочка ключевых изменений преображает игру. ФОРМУЛА ИГРЫ 60% Jagged Alliance: Back in Action 5% Jagged Alliance 2 25% настоящей тактики 10% здравого смысла Нет смысла пересказывать драматичную историю создания Jagged Alliance: Back in Action. Наследник легендарной Jagged Alliance 2 оказался самозванцем в реальном времени, без благородной пошаговости, очков действий, изометрии и прочей славной атрибутики. И хотя поклонники немедленно освистали и саму игру, и разработчиков из bitComposer Games, справедливости ради вынуждены признать: ремейк был стратегией приемлемого уровня. Понятное дело, не идеальной, но по-своему самобытной и увлекательной. А в дополнении Crossfire немцы — прислушавшись, очевидно, к гласу народа — вернули пару старых трюков и в целом славно «поработали изолентой». Тебе свободы! И тебе свободы! Всем свободы! В Арулько наконец воцарился порядок — мир, дружба, монархия, скукота; пора переносить повествование в другую точку земного шара. Нам предстоит путешествие в экзотическую страну Канпаа, расположенную, судя по климату и населению, рядом с Вьетнамом и Камбоджей. Одна из главных местных достопримечательностей — религиозный лидер Юрджен Болазвен, который поднял бунт, водрузил филейные части на местный престол — и айда угнетать население! Да так крепко, что прежний, законный, угнетатель возмутился и пошел к наемным головорезам. Мы ведь прекрасно знаем, чем подобная завязка грозит узурпаторам? ► По площади Арулько, конечно, выигрывает, зато в Канпаа гораздо удобнее перехватить контратаку. До местного лже-Будды добираться долго: глобальная карта просторна, хотя и уступает Арулько, да и азиатский ландшафт поразнообразнее — обещанные 15—20 часов наигрываются честно. Макроменеджмент не менялся: все так же водим отряды наемников (по шесть голов на отряд), захватываем поселки, блокпосты и целые города, ждем прибыли от «освобожденных» территорий, используя ускоренную перемотку времени, докупаем наемников, оружие, расходные материалы — и снова на тропу войны. ► Магазины богаче не стали. Основная их функция — старая добрая скупка «найденного». Однако ж оставлять завоевания без присмотра не стоит — угнетатели не желают сдавать позиции и всегда готовы пырнуть циркулем в тыльную часть фронта. Это войска Дейдраны были апатичны и отбивать утраченное не торопились. А Восток — дело тонкое, коварное, и здесь экспроприаторы куда яростнее держатся за власть. ► Щупленькая барышня крепко дружит с гладкоствольным оружием. Кстати, она же и рекордсменка по дешевизне найма. На стороне наемников опять выступают энтузиасты из народа: местное ополчение многочисленно, послушно и умеет обращаться с любым оружием, от ятагана до гранатомета. На фоне почти регулярных набегов со стороны режима ополченцы могут успешно отразить одну-две атаки, особенно если не поскупиться на их обучение. ► Бобби Рэй продает втридорога, но многие товары — те же ящики с инструментами — встретить на карте почти нереально. Не видно ни зги Вдобавок к смене декораций и озлобившемуся AI пополнился ассортимент живой силы: в организацию наемников A.I.M. пришли десять беженцев из наконец-то закрывшейся M.E.R.C. Ребята, видимо, боролись за внимание заказчика исключительно низкими ценами — новенькие берут мало, вооружены плохо, зато ублажают сидящую на шее жабу, которая не дает добро на наем, например, Ивана Долвича или Гаса Тарболса, зато с радостью соглашается на щуплую француженку Фло и горе-подрывника по кличке Хоббит, согласных работать за сущие копейки. ► Дельных квестов снова нет, зато каждый оборванец молит солдат удачи о помощи. Но по сути Crossfire ценен не столько джунглями, злым кремниевым разумом и новичками в A.I.M., сколько парочкой точечных изменений в механике. Во-первых, вернулся туман войны. Во-вторых, дополнение возвращает из JA2 элемент неожиданности, столь ценный для хорошей тактической стратегии. ЭТО ИНТЕРЕСНО: JA:BIA ругали за предсказуемость — каждый враг был как на ладони, удобная и скучная мишенька. Недруги теперь не видны, пока один из наемников не различит подозрительный силуэт в дверном проеме, или сами враги не обнаружат себя громким топотом, стрельбой и прочим асоциальным поведением. Ваши ребята тоже не светятся, как неоновая реклама: ползущий в густой траве снайпер почти наверняка сумеет срезать пару оккупантов, оставшись незамеченным. Отсюда — забавные встречи из разряда «Оба-на!» и «Ничё себе!», когда ваш персональный Солид Снейк под покровом ночи сослепу наступает на пятки ошарашенному головорезу. Итог будет паршивым, если подопечный окажется без холодного оружия: стрельба в упор до сих пор остается билетом в могилу. ► Сейчас наш подрывник расстанется с последней гранатой. И с жизнью, вероятно, тоже — уж больно хорошая из него вышла мишень! Впрочем, эффект неожиданности — не единственный повод для поражения. Шестерки Юрджена, не дающие спуску на глобальной карте, и на тактической не теряют хватку. Смышленые канпаанские бандиты не станут играть в леммингов и не попрут в лобовую на укрепленный дзот, как их «коллеги» из Арулько. Зато закидают гранатами, после чего, грамотно прикрывая друг дружке зады, возьмут штурмом. Противостояние осложняется и тем, что у неприятеля в голове сплошная адамантиновая кость: на несколько честных «хэдшотов» ему начхать. Стрельбу в торс некоторые бронированные супостаты и вовсе игнорируют. Зато расстояние играет вашим наемникам на руку: роковая пуля уже не прилетит через пять кварталов; ИИ теперь считается и с дистанциями, и с преградами. ► Хорошо сидят. Но потенциальный противник не спешит лезть под пули, а рыскает по первому этажу, заставляя нас кусать локти. ЭТО ВАЖНО: кроме столь необходимого тумана войны, в Crossfire внедрили несколько полезных фишек Jagged Alliance 2. Например, больше вы не будете метаться из конца в конец локации, разыскивая труп того могучего воителя с пулеметом, которого таки необходимо обобрать. После боя трофеи попадают в общий инвентарь, и оттуда нужную вещицу может достать любой наемник. ► Не такая уж в игре мощная экономика, чтобы заводить целую приходно-расходную книгу. Цирк летающих трупов Но далеко не всё подверглось живительной корректировке. С физикой по-прежнему беда. Да и нужна ли она вообще, если единственный плюс от корректной физики — это неудачно брошенная граната, отскочившая от дверного косяка обратно в руку ее метателю? Зато все достижения игрового «реализма» применены к физике тел. Поэтому готовьтесь наблюдать, как бездыханные тела барахтаются, словно жабы в тазу. Упаси вас бог застрелить кого-нибудь в уборной: жертва почти наверняка свалится в ванну и будет агонизировать, пока вы не покинете локацию. ► Вроде бы Канпаа — неимоверная дыра, но в некоторых домах так уютно, что хочется все бросить и переехать сюда жить. И даже еще живые оппоненты тоже иногда сбоят. Один противник пытается ползти по-пластунски, а выходят подозрительные движения "18+", хорошо описанные в Камасутре, другой - занимается приседаниями на поле боя бесконечными приседаниями: видимо, мучаясь дилеммой - бежать или ползти? Сотрудники A.I.M. не отстают: обходить NPC или собственных коллег они считают ниже своего достоинства, поэтому встреча двух бойцов из вашей команды или бойца с местным аборигеном превращается в вялотекущую схватку баранов. Если потеряете из виду одного из своих — не впадайте в панику. Он жив, здоров и даже бодр — просто уткнулся в местного NPC, прикрученного к полу, и теперь пытается его перебодать. ► Чтобы поделиться патронами с товарищем, наемники по-прежнему должны топать через полкарты. В мирное время очень мешает. Однако скрипеть зубами от злости в Jagged Alliance: Crossfire приходится гораздо реже, чем в оригинале, — играть-то стало интересно! Проблемы не бросаются в глаза, поскольку геймплей наконец обрел форму. Скучная зачистка уровня и выманивание наивных врагов «на мушку» не работают с нынешним ИИ, а сами зоны боевых действий многократно усложнились. Если раньше воевать приходилось буквально в трех соснах и в тени одной жалкой вышки, то теперь даже банальный блокпост напоминает карту из сетевого боевика, с хитросплетением коридоров и двумя-тремя этажами. Придется не спеша, шаг за шагом, метр за метром, продумывая каждое действие, выгрызать территорию свободолюбивой Канпаа у армии Юрджена, которая не станет сидеть сложа руки. И это уже гораздо ближе к тому, чего мы ждали от ремейка легендарной JA2. Порадовало Огорчило туман войны: осторожность, внезапность и роковые случайности; окрепший ум электронных болванов; вымуштрованные ополченцы с тучей фрагов на счету. противник не гнушается жульничать; приступы кретинизма у солдат с обеих сторон; и все-таки real-time здесь лишний! Главные рейтинги 8/10 Геймплей 7/10 Графика 7/10 Интерфейс и управление 6/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Везунчик Высадить две обоймы в одного противника, ни разу не попав, а потом подорваться на собственной гранате. Рейтинги дополнения 7/10 Масштаб 9/10 Изменения 7/10 Интерес Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 7,0 ХОРОШО Немножко того, немножко сего — и новый Jagged Alliance теперь не стыдно показать давним поклонникам серии. Жаль, что пришлось ждать дополнения, — ремейк изначально мог выглядеть прилично.
Jagged Alliance: Crossfire

Jagged Alliance: Crossfire

Рецензии — Jagged Alliance: Crossfire
На первый взгляд, обновлений — на один зуб! Но парочка ключевых изменений преображает игру.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Jagged Alliance: Crossfire
ФОРМУЛА ИГРЫ
60% Jagged Alliance: Back in Action
5% Jagged Alliance 2
25% настоящей тактики
10% здравого смысла

Нет смысла пересказывать драматичную историю создания Jagged Alliance: Back in Action. Наследник легендарной Jagged Alliance 2 оказался самозванцем в реальном времени, без благородной пошаговости, очков действий, изометрии и прочей славной атрибутики. И хотя поклонники немедленно освистали и саму игру, и разработчиков из bitComposer Games, справедливости ради вынуждены признать: ремейк был стратегией приемлемого уровня. Понятное дело, не идеальной, но по-своему самобытной и увлекательной. А в дополнении Crossfire немцы — прислушавшись, очевидно, к гласу народа — вернули пару старых трюков и в целом славно «поработали изолентой».

Тебе свободы! И тебе свободы! Всем свободы!

В Арулько наконец воцарился порядок — мир, дружба, монархия, скукота; пора переносить повествование в другую точку земного шара. Нам предстоит путешествие в экзотическую страну Канпаа, расположенную, судя по климату и населению, рядом с Вьетнамом и Камбоджей. Одна из главных местных достопримечательностей — религиозный лидер Юрджен Болазвен, который поднял бунт, водрузил филейные части на местный престол — и айда угнетать население! Да так крепко, что прежний, законный, угнетатель возмутился и пошел к наемным головорезам. Мы ведь прекрасно знаем, чем подобная завязка грозит узурпаторам?

► По площади Арулько, конечно, выигрывает, зато в Канпаа гораздо удобнее перехватить контратаку.

До местного лже-Будды добираться долго: глобальная карта просторна, хотя и уступает Арулько, да и азиатский ландшафт поразнообразнее — обещанные 15—20 часов наигрываются честно. Макроменеджмент не менялся: все так же водим отряды наемников (по шесть голов на отряд), захватываем поселки, блокпосты и целые города, ждем прибыли от «освобожденных» территорий, используя ускоренную перемотку времени, докупаем наемников, оружие, расходные материалы — и снова на тропу войны.

► Магазины богаче не стали. Основная их функция — старая добрая скупка «найденного».

Однако ж оставлять завоевания без присмотра не стоит — угнетатели не желают сдавать позиции и всегда готовы пырнуть циркулем в тыльную часть фронта. Это войска Дейдраны были апатичны и отбивать утраченное не торопились. А Восток — дело тонкое, коварное, и здесь экспроприаторы куда яростнее держатся за власть.

► Щупленькая барышня крепко дружит с гладкоствольным оружием. Кстати, она же и рекордсменка по дешевизне найма.

На стороне наемников опять выступают энтузиасты из народа: местное ополчение многочисленно, послушно и умеет обращаться с любым оружием, от ятагана до гранатомета. На фоне почти регулярных набегов со стороны режима ополченцы могут успешно отразить одну-две атаки, особенно если не поскупиться на их обучение.

► Бобби Рэй продает втридорога, но многие товары — те же ящики с инструментами — встретить на карте почти нереально.

Не видно ни зги

Вдобавок к смене декораций и озлобившемуся AI пополнился ассортимент живой силы: в организацию наемников A.I.M. пришли десять беженцев из наконец-то закрывшейся M.E.R.C. Ребята, видимо, боролись за внимание заказчика исключительно низкими ценами — новенькие берут мало, вооружены плохо, зато ублажают сидящую на шее жабу, которая не дает добро на наем, например, Ивана Долвича или Гаса Тарболса, зато с радостью соглашается на щуплую француженку Фло и горе-подрывника по кличке Хоббит, согласных работать за сущие копейки.

► Дельных квестов снова нет, зато каждый оборванец молит солдат удачи о помощи.

Но по сути Crossfire ценен не столько джунглями, злым кремниевым разумом и новичками в A.I.M., сколько парочкой точечных изменений в механике. Во-первых, вернулся туман войны. Во-вторых, дополнение возвращает из JA2 элемент неожиданности, столь ценный для хорошей тактической стратегии.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: JA:BIA ругали за предсказуемость — каждый враг был как на ладони, удобная и скучная мишенька.

Недруги теперь не видны, пока один из наемников не различит подозрительный силуэт в дверном проеме, или сами враги не обнаружат себя громким топотом, стрельбой и прочим асоциальным поведением. Ваши ребята тоже не светятся, как неоновая реклама: ползущий в густой траве снайпер почти наверняка сумеет срезать пару оккупантов, оставшись незамеченным. Отсюда — забавные встречи из разряда «Оба-на!» и «Ничё себе!», когда ваш персональный Солид Снейк под покровом ночи сослепу наступает на пятки ошарашенному головорезу. Итог будет паршивым, если подопечный окажется без холодного оружия: стрельба в упор до сих пор остается билетом в могилу.

► Сейчас наш подрывник расстанется с последней гранатой. И с жизнью, вероятно, тоже — уж больно хорошая из него вышла мишень!

Впрочем, эффект неожиданности — не единственный повод для поражения. Шестерки Юрджена, не дающие спуску на глобальной карте, и на тактической не теряют хватку. Смышленые канпаанские бандиты не станут играть в леммингов и не попрут в лобовую на укрепленный дзот, как их «коллеги» из Арулько. Зато закидают гранатами, после чего, грамотно прикрывая друг дружке зады, возьмут штурмом. Противостояние осложняется и тем, что у неприятеля в голове сплошная адамантиновая кость: на несколько честных «хэдшотов» ему начхать. Стрельбу в торс некоторые бронированные супостаты и вовсе игнорируют. Зато расстояние играет вашим наемникам на руку: роковая пуля уже не прилетит через пять кварталов; ИИ теперь считается и с дистанциями, и с преградами.

► Хорошо сидят. Но потенциальный противник не спешит лезть под пули, а рыскает по первому этажу, заставляя нас кусать локти.

ЭТО ВАЖНО: кроме столь необходимого тумана войны, в Crossfire внедрили несколько полезных фишек Jagged Alliance 2. Например, больше вы не будете метаться из конца в конец локации, разыскивая труп того могучего воителя с пулеметом, которого таки необходимо обобрать. После боя трофеи попадают в общий инвентарь, и оттуда нужную вещицу может достать любой наемник.

► Не такая уж в игре мощная экономика, чтобы заводить целую приходно-расходную книгу.

Цирк летающих трупов

Но далеко не всё подверглось живительной корректировке. С физикой по-прежнему беда. Да и нужна ли она вообще, если единственный плюс от корректной физики — это неудачно брошенная граната, отскочившая от дверного косяка обратно в руку ее метателю? Зато все достижения игрового «реализма» применены к физике тел. Поэтому готовьтесь наблюдать, как бездыханные тела барахтаются, словно жабы в тазу. Упаси вас бог застрелить кого-нибудь в уборной: жертва почти наверняка свалится в ванну и будет агонизировать, пока вы не покинете локацию.

► Вроде бы Канпаа — неимоверная дыра, но в некоторых домах так уютно, что хочется все бросить и переехать сюда жить.

И даже еще живые оппоненты тоже иногда сбоят. Один противник пытается ползти по-пластунски, а выходят подозрительные движения "18+", хорошо описанные в Камасутре, другой - занимается приседаниями на поле боя бесконечными приседаниями: видимо, мучаясь дилеммой - бежать или ползти?

Сотрудники A.I.M. не отстают: обходить NPC или собственных коллег они считают ниже своего достоинства, поэтому встреча двух бойцов из вашей команды или бойца с местным аборигеном превращается в вялотекущую схватку баранов. Если потеряете из виду одного из своих — не впадайте в панику. Он жив, здоров и даже бодр — просто уткнулся в местного NPC, прикрученного к полу, и теперь пытается его перебодать.

► Чтобы поделиться патронами с товарищем, наемники по-прежнему должны топать через полкарты. В мирное время очень мешает.

Однако скрипеть зубами от злости в Jagged Alliance: Crossfire приходится гораздо реже, чем в оригинале, — играть-то стало интересно! Проблемы не бросаются в глаза, поскольку геймплей наконец обрел форму. Скучная зачистка уровня и выманивание наивных врагов «на мушку» не работают с нынешним ИИ, а сами зоны боевых действий многократно усложнились.

Если раньше воевать приходилось буквально в трех соснах и в тени одной жалкой вышки, то теперь даже банальный блокпост напоминает карту из сетевого боевика, с хитросплетением коридоров и двумя-тремя этажами. Придется не спеша, шаг за шагом, метр за метром, продумывая каждое действие, выгрызать территорию свободолюбивой Канпаа у армии Юрджена, которая не станет сидеть сложа руки. И это уже гораздо ближе к тому, чего мы ждали от ремейка легендарной JA2.

Порадовало
Огорчило
  • туман войны: осторожность, внезапность и роковые случайности;
  • окрепший ум электронных болванов;
  • вымуштрованные ополченцы с тучей фрагов на счету.
  • противник не гнушается жульничать;
  • приступы кретинизма у солдат с обеих сторон;
  • и все-таки real-time здесь лишний!
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
7/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Везунчик
Высадить две обоймы в одного противника, ни разу не попав, а потом подорваться на собственной гранате.
Рейтинги дополнения
7/10
Масштаб
9/10
Изменения
7/10
Интерес
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
7,0
ХОРОШО

Немножко того, немножко сего — и новый Jagged Alliance теперь не стыдно показать давним поклонникам серии. Жаль, что пришлось ждать дополнения, — ремейк изначально мог выглядеть прилично.

Комментарии
Загрузка комментариев