Игра в материале
Black Mesa
9Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Black Mesa Team
Издатель: Black Mesa Team
Дата выхода: 14 сентября 2012
Black Mesa Black Mesa
Black Mesa Black Mesa https://www.igromania.ru/game/7953/Black_Mesa.html
Black Mesa Black Mesa Рецензия на Black Mesa Ремейк-долгострой культовой Half-Life показал современным шутерам кузькину мать. ФОРМУЛА ИГРЫ 50% Half-Life 1 30% Half-Life 2 10% тепла 10% любви Релиз Black Mesa — явление исключительное: рядовые поклонники игры много лет назад, по сути, бросили Valve вызов, решив показать, как должен выглядеть настоящий ремейк Half-Life на движке Source. Шли годы, Valve разродилась эпизодами Oneи Two, Source потихоньку сдавал позиции, а Black Mesa, несмотря на сотрудничество энтузиастов и создателей оригинала, откладывалась и откладывалась. Минуло восемь лет, изменивших в игровой индустрии многое: шутеры вышли на свет из узких коридоров и обросли CGI-анимацией. Сформировалось новое поколение игроков, меряющих качество боевиков глубиной шейдера и длиной постановочных сцен... И только в этом году Black Mesa, зараженная вирусом основательности — фирменной чертой Valve, — предстала пред ясны очи поклонников оригинала во всем своем ремейковом великолепии. Ее тепло встретили и седеющие ветераны времен Wolfenstein 3D, и даже совсем молодые игроки, уже просекшие: ждать выхода Half-Life 3 — это модно и статусно. «Придут иные времена, мой друг...» Угловатые темные коридоры, полчища монстров, литры крови, бешеная динамика и постоянный поиск аптечек в малополигональном хаосе — так в конце девяностых выглядели шутеры, с которых начинался киберспорт: игроки узнали, что убивать соседа по локалке веселее, чем крошить армии ботов, а самые лучшие занялись играми на профессиональном уровне. Видимо, этим боевики девяностых и выполнили свое предназначение, чтобы со спокойной душой отойти на задний план... ► Кто бы мог подумать, что взлет этого вертолета предопределит судьбу остальных вертолетов — в будущем шутеров, переполненном падениями вертолетов. ...Потому что в далеком 1998 году студия Гейба Ньюэлла подарила миру первый Half-Life — боевик, суть которого заключалась не только в том, чтобы открыть дверь и истребить очередную пачку врагов. В Valve впервые показали, что игрок с большой пушкой наперевес — не центр коридорной вселенной. Вокруг главного героя способна разыграться настоящая драма, и мы не всегда можем участвовать в происходящем и выступаем в качестве пусть и важной, но все же шестеренки в огромном механизме игрового мира. А потом драма сменилась размахом и кинематографическими решениями — в ущерб, конечно же, игровому процессу. С появлением Call of Duty и Gears of War сообщество любителей пострелять быстро привыкло к новым правилам игры: спрятался в укрытие — немедленно выздоровел; закончились патроны — да они под каждым кустом растут! Игрока начали вести по сюжету за ручку, показывая заготовленные фейерверки, жизненные трагедии и зрелищные разрушения. И сейчас, в наше время, игрока уже сложно удивить падающим на него вертолетом или умирающим солдатом, который будет повторять заученную по скрипту, но все равно трогательную фразу: «Оставь меня... Я их задержу...» А тогда, на стыке веков, ученый, делающий массаж сердца умирающему охраннику, отчаянные попытки других ученых спастись в полной опасностей вентиляции, безжалостный выстрел спецназовца в единственного выжившего — все это погружало игроков в виртуальность настолько, что мир реальный мог махнуть на геймера рукой: совсем пропал парень! ► Драма, которая разыгрывается на наших глазах: кто-то обречен на неудачу, а кто-то из последних сил цепляется за жизнь. Не удивительно, что срок разработки оказался таким долгим: Black Mesa Team старались не только в полной мере передать ощущение тончайшей грани между геймплеем и сюжетом, но и развить идеи Valve. Не для того, чтобы угодить всем и сразу, — но чтобы всех заинтересовать. Порвал шаблон — заплатишь как за новый 31 августа 2010 года, когда долгожданная модификация, казалось, окончательно канула в небытие, один из разработчиков самовольно одарил Atomic PC билд-версией BM, и мир увидел сотню кадров из игры. А в начале сентября сего года на сайте игры начался обратный отсчет до 14 сентября — даты релиза. Наверное, поэтому в «день Х» сервера рухнули — за неделю кнопку «скачать бесплатно» нажало больше 1,7 миллиона игроков. С самых первых минут — со вступительной поездки на вагонетке — мы попадаем в атмосферу рабочего понедельника, с будничной суетой ученых, за которыми хочется наблюдать и наблюдать, оттягивая их участь до последнего. Любой поклонник серии с теплом (или раздражением — пропустить-то было нельзя) вспомнит эту свою первую поездку и знакомство с Black Mesa Research Lab. Проходящий мимо робот, испорченный ужин в микроволновке, монтировка-зомбебойка, очень кстати брошенная к ногам: все мелкие сценки и до боли знакомые предметы заиграли новыми красками и отпечатались в динамических тенях. Здравствуй, новая графика в старой игре! ► Первая и последняя встреча с великолепно бессмысленным роботом до сих пор удивляет, но теперь еще и динамическими тенями. А потом будни уступают место кровавому «празднику», в котором тут же нашлось место новым геймплейным решениям, например — не дать молчуну Фримену монтировку сразу и заставить его некоторое время прятаться за спиной охранника и бросаться в зомби всем, что плохо лежит. Можно лишь вообразить, с какими сложностями и мелкими разрывами шаблонов столкнулось «кинематографическое» поколение в начале ремейка. «...Скоро пристанем к истокам начала» Больше взрывов, больше оружия, больше врагов — и перестрелки в Black Ops отдаются эхом в миллионы копий и сотни миллионов долларов. Бюджетная Black Mesa не ставила себе подобной цели. Открытый для всех Source SDK Base, энтузиазм, работа с любимой вселенной HL — и взрыв лаборатории отдается эхом в миллионы скачиваний, которые могли бы с той же легкостью принести разработчику те же суммы. Однако за восемь лет работы над проектом цель его не изменилась — возродить из пепла времени всеми любимую игру. Хотя теперь любой новый проект этой команды может с легкостью собрать пару миллионов на Kickstarter. Разработчики, ставя игру на рельсы Source, внесли множество мелких и не очень изменений, вычленили «провисающие» моменты и аккуратно заполнили их новым содержимым, дабы не случилось колосса на глиняных ногах, а-ля Rage. Был нещадно вырезан отрезок-лабиринт на уровне On a Rail, где можно было вконец заплутать. Тренировочный курс заменили подсказками в стиле HL2. Из игры исчезло второе пришествие трех щупалец, оставив пустым минное поле. Многие поклонники, кстати, были этим недовольны. По словам разработчиков, сложнее всего было с «коробками» — бестолковыми местами, которые только назывались столовой или складом, а на деле совсем не соответствовали названию и атмосферности не добавляли. Пришлось насильно вливать в них жизнь: устраивать бойни в столовой, теперь уже переполненной зомби и стеклами, расставлять по складам снайперов и мины, и т.д. ► Отдельный плюсик в карму разработчикам за дизайн уровней. Одно слово: красиво. ЭТО ИНТЕРЕСНО: хотя Source уже изрядно немолод, каждый его «предсмертный вздох» — это хит: DotA 2 и недавно вышедший Counter-Strike: Global Offensive лишний раз это подтверждают. И все-таки BM Team постарались оставить вопросы «Так, а что делать?», «А здесь теперь куда идти?», давая возможность знакомиться с миром игры самостоятельно, не навязывая быстрых способов расправы над врагами или откровенных подсказок, но и не лишая возможности все решить одним махом. «В жизни у каждого «Халфа» — своя...» Классическая механика может показаться молодому игроку чем-то новым и необычным: он будет ошибаться и переигрывать, с удивлением откроет для себя кнопки F5 и F9, а также мир, где тебя никуда не торопят и ничего не навязывают. Старые HL-вояки вспомнят молодость, с удовольствием пробежавшись по милым сердцу местам. Игроки, прошедшие HL2 и эпизоды, но не поборовшие неприязни к угловатому оригиналу, расслабятся и окунутся в «приквел», но уже при поддержке дружественной графики. А некоторые перфекционисты тут же примутся «править» все то, что, по их мнению, могло быть еще лучше — уже сейчас энтузиасты копаются в файлах игры, меняя звуки, калибруя настройки и вид оружия, громко ворча на форумах про возвращение текстур и вырезанных уровней. Одним словом, обиженным не должен уйти никто: даже ортодоксы, для которых все, что было после оригинала, — «не халфа». ► Спустя годы эта сцена не перестает радовать, поскольку достается тяжелым трудом. Хотя в первый раз было, конечно, гораздо страшнее. К тому же Source позволил поднять на ступень выше взаимодействие игрока с окружающей средой. В Black Mesa перекочевала пара физических ребусов из Half-Life 2, значительно улучшились отношения с NPC. Боты шевелят извилинами не хуже, чем искусственный интеллект из F.E.A.R., — выжившие охранники действительно могут помочь, а спецназ, прилетевший зачистить лаборатории, действительно опасен. ЭТО ИНТЕРЕСНО: при трепетной заботе о каждом выжившем охраннике и ученом на некоторых уровнях даже можно собрать небольшой боевой отряд и ненадолго облегчить себе жизнь. ► Благодаря новому движку усложнились оставшиеся в ремейке мини-препятствия: мол, развлекайтесь теперь по законам физики. Как надо! После всех титанических трудов по адаптации и возвращению из прошлого старой доброй первой Half-Life кудесники из BM team не остановились на достигнутом. На финальных титрах стало окончательно и бесповоротно ясно, насколько Black Mesa — не просто ремейк. А вот Xen вам! Прогуливаясь по «Черной Мезе», мы можем услышать ученый спор: «Именно этот эксперимент и вдохновил меня на то, чтобы стать ученым! — Да, но зачем его воспроизводить? Лучше займитесь чем-нибудь новым! — О, это нечто большее, чем просто воспроизведение, уверяю вас! Опыт покажет, как далеко мы продвинулись со времени публикации первоначальной статьи». Легкая самоирония от разработчиков оправдалась — Black Mesa в самом деле больше и шире простой реинкарнации оригинала. Когда вышел Half-Life 2, такие соратники Фримена, как Барни, доктор Кляйнер, Илай Вэнс, обрели лица — в первой части все ученые и охранники на три десятка ботов имели по два лица, и вычленить кого-либо из этой массы было крайне сложно. ► Знакомые лица коллег в халатах невольно наводят на мысль: как Фримен, не говоря ни слова, защищал докторскую? ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо одиночного режима, разработчики планировали кооперативный и сетевой, но за тремя режимами погонишься — ни один не доработаешь, если постоянно не хватает денег, времени и людей. Вот и отложили. Однако в финальном релизе Black Mesa отсутствует уровень Xen: игра оканчивается самоотверженным прыжком в портал и сообщением, что наше отправление отложено. Разработчики в FAQ оставили на этот счет двусмысленное сообщение: «Вторая часть одиночной кампании выйдет с обновлением, которое добавит главы в мире Зен и сделает переход из Комплекса Лямбды бесшовным». Невольно задаешься вопросом — как можно называть четыре главы из восемнадцати второй частью? Быть может, BM Team задумали сотворить из уровня нечто большее, чем просто переделку оригинала на свой лад? ► Единственная сцена с Зен, которую мы видим в Black Mesa. А вортигонты оригинала все-таки милее.? Это и многое другое молчуны, работавшие над Black Mesa, оставили под вопросом. Надеемся, неловкую паузу заполнит студия Tripmine — формация из двух любительских команд, ранее работавших по отдельности над Operation Black Mesa (ремейк HL: Oppossing Force) и Guard Duty (соответственно, HL: Blue Shift). Им особенно сильно хочется пожелать удачи — планка любительских ремейков задрана на опасную высоту. Правда, и время разработки у обеих частей нынешней Tripmine — всего-то пять лет... Порадовало Огорчило та самая «Халфа», но в новой графической упаковке; с бешеной уймой приятных мелочей; все такая же сложная; нельзя просто так взять и не установить Black Mesa! некоторых «лишних», с точки зрения разработчиков, моментов на самом деле очень не хватает; как не хватает загадок и препятствий; и где, наконец, Xen?. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 8/10 Графика 9/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Жертва маркетинга Подсесть на Linux Cola со вкусом Open Sauce. Особые рейтинги 10/10 OST Отдельное спасибо Джоэлю Нильсену — саундтрек настолько хорошо оттеняет настроение игры, что его хочется скачать отдельно. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 9,0 ОТЛИЧНО Кто-то верит в НЛО, кто-то — в скорое появление Half-Life 3. А пока в недрах любительских форумов смакуются слухи, скетчи и цитаты из интервью, мы можем ненадолго отвлечься от статичного ожидания и окунуться в свежую атмосферу Black Mesa, сравнить мнения «отцов и детей» среди игроков и посокрушаться над регрессом жанра шутеров. И, конечно, вспомнить, с чего начиналась старая добрая «Халфа», чтобы... ждать уже не только HL3, но и финал «Черной Мезы», ведь фанаты-разработчики не уступили Valve ни в качестве работы, ни в сроке ожидания. А чтобы работа шла спокойно, Black Mesa Team, следуя заветам духовных наставников — Гейба и Гордона, — предпочитают работать молча.
Black Mesa

Black Mesa

Рецензии — Black Mesa
Ремейк-долгострой культовой Half-Life показал современным шутерам кузькину мать.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Black Mesa
ФОРМУЛА ИГРЫ
50% Half-Life 1
30% Half-Life 2
10% тепла
10% любви

Релиз Black Mesa — явление исключительное: рядовые поклонники игры много лет назад, по сути, бросили Valve вызов, решив показать, как должен выглядеть настоящий ремейк Half-Life на движке Source. Шли годы, Valve разродилась эпизодами Oneи Two, Source потихоньку сдавал позиции, а Black Mesa, несмотря на сотрудничество энтузиастов и создателей оригинала, откладывалась и откладывалась.

Минуло восемь лет, изменивших в игровой индустрии многое: шутеры вышли на свет из узких коридоров и обросли CGI-анимацией. Сформировалось новое поколение игроков, меряющих качество боевиков глубиной шейдера и длиной постановочных сцен... И только в этом году Black Mesa, зараженная вирусом основательности — фирменной чертой Valve, — предстала пред ясны очи поклонников оригинала во всем своем ремейковом великолепии. Ее тепло встретили и седеющие ветераны времен Wolfenstein 3D, и даже совсем молодые игроки, уже просекшие: ждать выхода Half-Life 3 — это модно и статусно.

«Придут иные времена, мой друг...»

Угловатые темные коридоры, полчища монстров, литры крови, бешеная динамика и постоянный поиск аптечек в малополигональном хаосе — так в конце девяностых выглядели шутеры, с которых начинался киберспорт: игроки узнали, что убивать соседа по локалке веселее, чем крошить армии ботов, а самые лучшие занялись играми на профессиональном уровне. Видимо, этим боевики девяностых и выполнили свое предназначение, чтобы со спокойной душой отойти на задний план...

► Кто бы мог подумать, что взлет этого вертолета предопределит судьбу остальных вертолетов — в будущем шутеров, переполненном падениями вертолетов.

...Потому что в далеком 1998 году студия Гейба Ньюэлла подарила миру первый Half-Life — боевик, суть которого заключалась не только в том, чтобы открыть дверь и истребить очередную пачку врагов. В Valve впервые показали, что игрок с большой пушкой наперевес — не центр коридорной вселенной. Вокруг главного героя способна разыграться настоящая драма, и мы не всегда можем участвовать в происходящем и выступаем в качестве пусть и важной, но все же шестеренки в огромном механизме игрового мира.

А потом драма сменилась размахом и кинематографическими решениями — в ущерб, конечно же, игровому процессу. С появлением Call of Duty и Gears of War сообщество любителей пострелять быстро привыкло к новым правилам игры: спрятался в укрытие — немедленно выздоровел; закончились патроны — да они под каждым кустом растут! Игрока начали вести по сюжету за ручку, показывая заготовленные фейерверки, жизненные трагедии и зрелищные разрушения.

И сейчас, в наше время, игрока уже сложно удивить падающим на него вертолетом или умирающим солдатом, который будет повторять заученную по скрипту, но все равно трогательную фразу: «Оставь меня... Я их задержу...» А тогда, на стыке веков, ученый, делающий массаж сердца умирающему охраннику, отчаянные попытки других ученых спастись в полной опасностей вентиляции, безжалостный выстрел спецназовца в единственного выжившего — все это погружало игроков в виртуальность настолько, что мир реальный мог махнуть на геймера рукой: совсем пропал парень!

► Драма, которая разыгрывается на наших глазах: кто-то обречен на неудачу, а кто-то из последних сил цепляется за жизнь.

Не удивительно, что срок разработки оказался таким долгим: Black Mesa Team старались не только в полной мере передать ощущение тончайшей грани между геймплеем и сюжетом, но и развить идеи Valve. Не для того, чтобы угодить всем и сразу, — но чтобы всех заинтересовать.

Порвал шаблон — заплатишь как за новый

31 августа 2010 года, когда долгожданная модификация, казалось, окончательно канула в небытие, один из разработчиков самовольно одарил Atomic PC билд-версией BM, и мир увидел сотню кадров из игры. А в начале сентября сего года на сайте игры начался обратный отсчет до 14 сентября — даты релиза.

Наверное, поэтому в «день Х» сервера рухнули — за неделю кнопку «скачать бесплатно» нажало больше 1,7 миллиона игроков.

С самых первых минут — со вступительной поездки на вагонетке — мы попадаем в атмосферу рабочего понедельника, с будничной суетой ученых, за которыми хочется наблюдать и наблюдать, оттягивая их участь до последнего. Любой поклонник серии с теплом (или раздражением — пропустить-то было нельзя) вспомнит эту свою первую поездку и знакомство с Black Mesa Research Lab. Проходящий мимо робот, испорченный ужин в микроволновке, монтировка-зомбебойка, очень кстати брошенная к ногам: все мелкие сценки и до боли знакомые предметы заиграли новыми красками и отпечатались в динамических тенях. Здравствуй, новая графика в старой игре!

► Первая и последняя встреча с великолепно бессмысленным роботом до сих пор удивляет, но теперь еще и динамическими тенями.

А потом будни уступают место кровавому «празднику», в котором тут же нашлось место новым геймплейным решениям, например — не дать молчуну Фримену монтировку сразу и заставить его некоторое время прятаться за спиной охранника и бросаться в зомби всем, что плохо лежит. Можно лишь вообразить, с какими сложностями и мелкими разрывами шаблонов столкнулось «кинематографическое» поколение в начале ремейка.

«...Скоро пристанем к истокам начала»

Больше взрывов, больше оружия, больше врагов — и перестрелки в Black Ops отдаются эхом в миллионы копий и сотни миллионов долларов. Бюджетная Black Mesa не ставила себе подобной цели. Открытый для всех Source SDK Base, энтузиазм, работа с любимой вселенной HL — и взрыв лаборатории отдается эхом в миллионы скачиваний, которые могли бы с той же легкостью принести разработчику те же суммы. Однако за восемь лет работы над проектом цель его не изменилась — возродить из пепла времени всеми любимую игру. Хотя теперь любой новый проект этой команды может с легкостью собрать пару миллионов на Kickstarter.

Разработчики, ставя игру на рельсы Source, внесли множество мелких и не очень изменений, вычленили «провисающие» моменты и аккуратно заполнили их новым содержимым, дабы не случилось колосса на глиняных ногах, а-ля Rage.

Был нещадно вырезан отрезок-лабиринт на уровне On a Rail, где можно было вконец заплутать. Тренировочный курс заменили подсказками в стиле HL2. Из игры исчезло второе пришествие трех щупалец, оставив пустым минное поле.

Многие поклонники, кстати, были этим недовольны. По словам разработчиков, сложнее всего было с «коробками» — бестолковыми местами, которые только назывались столовой или складом, а на деле совсем не соответствовали названию и атмосферности не добавляли. Пришлось насильно вливать в них жизнь: устраивать бойни в столовой, теперь уже переполненной зомби и стеклами, расставлять по складам снайперов и мины, и т.д.

► Отдельный плюсик в карму разработчикам за дизайн уровней. Одно слово: красиво.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: хотя Source уже изрядно немолод, каждый его «предсмертный вздох» — это хит: DotA 2 и недавно вышедший Counter-Strike: Global Offensive лишний раз это подтверждают.

И все-таки BM Team постарались оставить вопросы «Так, а что делать?», «А здесь теперь куда идти?», давая возможность знакомиться с миром игры самостоятельно, не навязывая быстрых способов расправы над врагами или откровенных подсказок, но и не лишая возможности все решить одним махом.

«В жизни у каждого «Халфа» — своя...»

Классическая механика может показаться молодому игроку чем-то новым и необычным: он будет ошибаться и переигрывать, с удивлением откроет для себя кнопки F5 и F9, а также мир, где тебя никуда не торопят и ничего не навязывают. Старые HL-вояки вспомнят молодость, с удовольствием пробежавшись по милым сердцу местам. Игроки, прошедшие HL2 и эпизоды, но не поборовшие неприязни к угловатому оригиналу, расслабятся и окунутся в «приквел», но уже при поддержке дружественной графики.

А некоторые перфекционисты тут же примутся «править» все то, что, по их мнению, могло быть еще лучше — уже сейчас энтузиасты копаются в файлах игры, меняя звуки, калибруя настройки и вид оружия, громко ворча на форумах про возвращение текстур и вырезанных уровней. Одним словом, обиженным не должен уйти никто: даже ортодоксы, для которых все, что было после оригинала, — «не халфа».

► Спустя годы эта сцена не перестает радовать, поскольку достается тяжелым трудом. Хотя в первый раз было, конечно, гораздо страшнее.

К тому же Source позволил поднять на ступень выше взаимодействие игрока с окружающей средой. В Black Mesa перекочевала пара физических ребусов из Half-Life 2, значительно улучшились отношения с NPC. Боты шевелят извилинами не хуже, чем искусственный интеллект из F.E.A.R., — выжившие охранники действительно могут помочь, а спецназ, прилетевший зачистить лаборатории, действительно опасен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: при трепетной заботе о каждом выжившем охраннике и ученом на некоторых уровнях даже можно собрать небольшой боевой отряд и ненадолго облегчить себе жизнь.

► Благодаря новому движку усложнились оставшиеся в ремейке мини-препятствия: мол, развлекайтесь теперь по законам физики. Как надо!

После всех титанических трудов по адаптации и возвращению из прошлого старой доброй первой Half-Life кудесники из BM team не остановились на достигнутом. На финальных титрах стало окончательно и бесповоротно ясно, насколько Black Mesa — не просто ремейк.

А вот Xen вам!

Прогуливаясь по «Черной Мезе», мы можем услышать ученый спор: «Именно этот эксперимент и вдохновил меня на то, чтобы стать ученым! — Да, но зачем его воспроизводить? Лучше займитесь чем-нибудь новым! — О, это нечто большее, чем просто воспроизведение, уверяю вас! Опыт покажет, как далеко мы продвинулись со времени публикации первоначальной статьи».

Легкая самоирония от разработчиков оправдалась — Black Mesa в самом деле больше и шире простой реинкарнации оригинала. Когда вышел Half-Life 2, такие соратники Фримена, как Барни, доктор Кляйнер, Илай Вэнс, обрели лица — в первой части все ученые и охранники на три десятка ботов имели по два лица, и вычленить кого-либо из этой массы было крайне сложно.

► Знакомые лица коллег в халатах невольно наводят на мысль: как Фримен, не говоря ни слова, защищал докторскую?

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо одиночного режима, разработчики планировали кооперативный и сетевой, но за тремя режимами погонишься — ни один не доработаешь, если постоянно не хватает денег, времени и людей. Вот и отложили.

Однако в финальном релизе Black Mesa отсутствует уровень Xen: игра оканчивается самоотверженным прыжком в портал и сообщением, что наше отправление отложено. Разработчики в FAQ оставили на этот счет двусмысленное сообщение: «Вторая часть одиночной кампании выйдет с обновлением, которое добавит главы в мире Зен и сделает переход из Комплекса Лямбды бесшовным». Невольно задаешься вопросом — как можно называть четыре главы из восемнадцати второй частью? Быть может, BM Team задумали сотворить из уровня нечто большее, чем просто переделку оригинала на свой лад?

► Единственная сцена с Зен, которую мы видим в Black Mesa. А вортигонты оригинала все-таки милее.?

Это и многое другое молчуны, работавшие над Black Mesa, оставили под вопросом. Надеемся, неловкую паузу заполнит студия Tripmine — формация из двух любительских команд, ранее работавших по отдельности над Operation Black Mesa (ремейк HL: Oppossing Force) и Guard Duty (соответственно, HL: Blue Shift). Им особенно сильно хочется пожелать удачи — планка любительских ремейков задрана на опасную высоту. Правда, и время разработки у обеих частей нынешней Tripmine — всего-то пять лет...

Порадовало
Огорчило
  • та самая «Халфа», но в новой графической упаковке;
  • с бешеной уймой приятных мелочей;
  • все такая же сложная;
  • нельзя просто так взять и не установить Black Mesa!
  • некоторых «лишних», с точки зрения разработчиков, моментов на самом деле очень не хватает;
  • как не хватает загадок и препятствий;
  • и где, наконец, Xen?.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
8/10
Графика
9/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Жертва маркетинга
Подсесть на Linux Cola со вкусом Open Sauce.
Особые рейтинги
10/10
OST
Отдельное спасибо Джоэлю Нильсену — саундтрек настолько хорошо оттеняет настроение игры, что его хочется скачать отдельно.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,0
ОТЛИЧНО

Кто-то верит в НЛО, кто-то — в скорое появление Half-Life 3. А пока в недрах любительских форумов смакуются слухи, скетчи и цитаты из интервью, мы можем ненадолго отвлечься от статичного ожидания и окунуться в свежую атмосферу Black Mesa, сравнить мнения «отцов и детей» среди игроков и посокрушаться над регрессом жанра шутеров. И, конечно, вспомнить, с чего начиналась старая добрая «Халфа», чтобы... ждать уже не только HL3, но и финал «Черной Мезы», ведь фанаты-разработчики не уступили Valve ни в качестве работы, ни в сроке ожидания. А чтобы работа шла спокойно, Black Mesa Team, следуя заветам духовных наставников — Гейба и Гордона, — предпочитают работать молча.

Комментарии
Загрузка комментариев