Игра в материале
End of Nations
?Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Стратегия, Стратегия в реальном времени
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Petroglyph Games
Издатель: Trion World Network Inc.
Дата выхода: 20 сентября 2012
End of Nations

End of Nations

В разработке — End of Nations
Самая стратегичная стратегия осени, а может быть, и лучшая стратегия года. Наши впечатления от прошедшего тестирования.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
End of Nations
ФОРМУЛА ИГРЫ
30% Command & Conquer
10% World in Conflict
40% World of Tanks
20% Magic: The Gathering

Petroglyph Games — настоящие ветераны стратегического жанра. Еще в составе Westwood они трудились над Command & Conquer и легендарной предтечей всех современных RTS — Dune II. Но почему-то после запуска дополнения к отличной Star Wars: Empire at War студия вдруг занялась настолками и, честно говоря, всякой ерундой: разработку онлайновой ролевки Mytheon заморозили, а «еще одна Дота» Rise of the Immortals таки вышла и — кто бы мог подумать! — оказалась даром никому не нужна.

Но теперь Petroglyph запускают End of Nations. И это стратегия. В реальном времени. Снова. Наконец-то.

► Трейлер с прошлогодней Gamescom. End of Nations как она есть.

И целого мира мало

События происходят в далеком, но традиционно мрачном будущем. Экономический кризис привел к дефициту полезных ископаемых и съестных припасов; повсюду царят мрак и разруха. На улицах некогда оживленных городов царят нищета и анархия. Справиться с катастрофической ситуацией смогла лишь могущественная организация «Порядок наций», которая быстро прибрала планету к рукам. Границы между странами окончательно стерлись, а на смену всеобщему разброду пришли тоталитаризм и диктатура. Зато порядок!

Само собой, возникли недовольные. Противостоять «Порядку» взялись: раз — его же обиженные сторонники под знаменем «Теневой революции», два — воинствующие демократы «Либерального фронта». Обе друг друга не любят, но «Порядок» не любят еще сильнее. Собственно, в самом начале мы выбираем, за какую из этих двух сторон будем играть. Тоталитарный же режим выступит общим AI-врагом.

В последнее время даже стратегии уходят в онлайн: взять хотя бы новую C&C: Generals, которую внезапно объявили условно-бесплатной. End of Nations, впрочем, ушла в эту степь задолго до. Игра работает исключительно в онлайне, и без подключения к интернету не повоевать. Глобальная карта, где отображаются зоны влияния фракций, — это местное лобби. Здесь мы налаживаем контакты с другими игроками и выбираем сражения, в которых хотим поучаствовать. Тут же нам подыскивают партию по зубам — как в League of Legends, World of Tanks и много где еще.

► На глобальной карте отражается степень влияния организаций в конкретных районах. Чем чаще фракция побеждает, тем выше ее авторитет. В бете боевые успехи фракции толком ни на что не влияли, но, по идее, лидирующая сторона должна получать всякие мотивирующие приятности.

С глобальной карты можно попасть в меню арсенала — там мы комплектуем свою маленькую армию. В ходе партии дозволено пользоваться только теми войсками, что мы заготовили заранее. Система отдаленно напоминает механику Magic: The Gathering и коллекционных карточных игр вообще.

Во-первых, вот вам Ограниченное Количество Ресурсов™ — потратьте их на танки, пехоту, турели, вспомогательные дроны и все такое прочее. Закупились? Хорошо. А теперь составьте из всего этого хлама вменяемую боевую колоду. Количество ячеек под бойцов и технику ограничено, и забивать их чем попало... нет, можно, конечно, но лучше не стоит. Для новичка этот вопрос стоит менее остро (поскольку забивать ячейки пока нечем), но чем больше играем, тем важнее становится сакраментальная «мета-игра».

Некоторые боевые единицы лучше всего действуют в связке с другими. Зачастую скрытый потенциал техники раскрывается лишь в совместных атаках, когда вроде бы слабые машинки вдруг начинают досаждать похлеще герпеса. Например, Dreadfire Mk II выпускает дронов, которые, словно термиты, прогрызают дырки во вражеской броне. А Tremor Turret буквально отравляет жизнь неприятеля — едким газом. Если сперва ослабить обшивку, а затем еще и обдать противника кислотным туманом, эффект будет куда сильнее. Комбинаций можно напридумывать вагон и тележку — и как раз для этого нам нужна сбалансированная колода. Как и в MtG, в этом кроется львиная доля успеха.

► У End of Nations, вопреки всем модным веяниям, очень громоздкий интерфейс. Но в этом случае так даже лучше — все нужные кнопки под рукой.

Win here, win there, win win everywhere!

► Игроков в буквальном смысле мотает по всему свету. Вот это место, например, где-то в канадской глуши.

Вместе с фракцией мы выбираем класс нашего командира, от которого зависит набор доступных войск. К каждой фракции прилагается по два класса. Приверженцы «Теневой революции» играют за тень (Wraith) и призрака (Phantom). Первые — приверженцы скоростного «зерг-раша» толпами дешевых бойцов, а вторые предпочитают теневые операции и диверсии в стиле братства НОД.

«Либеральный фронт» — это патриот (Patriot) и спартанец (Spartan). В сумме получается этакая ГСБ: не в пример осторожному «бей-беги» теневиков, либералы бьют в лоб. Они могут себе это позволить — спартанцы воюют дорогущими тяжелобронированными дурами, а патриоты играют от обороны, держась на безопасном расстоянии и поливая оппонентов артиллерийским огнем.

Помимо войск, класс открывает доступ к особым командирским умениям. Помните, скажем, заклинания из Dungeon Keeper и Majesty? Тут есть нечто похожее. Командиры могут вызвать ремонтных дронов, запросить направленный авиаудар, и так далее. Само собой, злоупотреблять привилегиями высокого чина не выйдет: «заклинанию» нужно время на перезарядку.

Напалм — весомый аргумент в борьбе с любым противником.

Участвуя в сражениях, мы зарабатываем опыт и, соответственно, растем в уровнях. На очки развития, которые выдаются с каждым уровнем, можно открывать новые командирские умения и совершенствовать параметры бойцов, углубляя специализацию для того или иного стиля игры. Например, перк Warbringer подойдет для агрессоров: за каждую уничтоженную вражескую боевую единицу наши войска получают столько-то процентов к наносимому урону на несколько секунд.

Не нужно строить зиккурат

► Хотите узнать настоящий смысл выражения «задавить числом»? Сделать это проще всего в End of Nations.

В начале партии всю нашу «колоду» забрасывают в зону высадки — обводим рамочкой и идем воевать. База, крестьяне, харвестеры? Боже, о чем вы! Казармы, заводы, дозорные башни и «постройте лунный колодец!» тоже низведены к чертям. Мы — это наша армия. Потеряли армию — вызывайте подмогу: мы копим ресурсы, ведя успешные боевые действия (захватом контрольных точек, например), и тратим их на подкрепления. Вот, собственно, и вся внутрисессионная экономика.

Самый популярный режим в PvP — Domination. Команды «Фронта» и «Революции» захватывают и удерживают контрольные точки. Классика жанра — правда, все-таки не стратегического. Отвязав нас от базы, End of Nations стала похожа на тактический боевик вроде World of Tanks, только на порядок масштабнее: здесь управлять приходится целыми армиями, а не отдельным танком.

Дуэли у местных стратегов случаются редко; командные замесы — главное развлечение. Битвы двенадцать на двенадцать походят на разворошенный муравейник: бойцы суетятся, отступают, атакуют, затем снова отступают, совершают затяжные марш-броски в обход всей карты, опять атакуют. Одна локальная стычка перерастает в другую, территории переходят из рук в руки, туда-сюда, туда-сюда. А уж что творится на картах для пятидесяти шести игроков — словами не передать...

Но тут всплывает одна из главных (если не главная) проблема End of Nations. Когда мы играем со случайно подобранными командами, координироваться становится очень трудно. Тактика? Какая, к черту, тактика? Типичный диалог во внутрикомандном чате: «Ребята, нам нужна авиация! У кого есть авиация? Что, совсем ни у кого?! — Ну-у-у, мы подумали, на кой нам эти самолетики, если огнеметчики такие прико-о-ольные...»

Пока получается, что для грамотной игры без кучки слаженных товарищей никуда. Дальше народ, вероятно, пообвыкнется, но что, если нет? Смогут ли разработчики научить «случайные» команды действовать сообща?

► Обзор одной из кооперативных PvE-карт от разработчиков.

Помимо PvP-режимов есть классическое «выживание», где нужно отбиваться от ИИ-толп, и не слишком мудреный кооператив. В релизе обещают полноценную сюжетную кампанию. Сможет ли она потягаться с одиночным режимом C&C, или дело ограничится AI-матчами на манер Warface — посмотрим.

* * *

Вообще, раз уж четвертая тибериевая Command & Conquer все равно плюнула на традиции, мы не отказались бы получить вместо нее End of Nations. Если отбросить проблемы с координацией в «случайных» командах, стратегия из нее получилась очень хорошая. В самом деле очень.

А условно-бесплатной модели мы уже и не удивляемся — особенно после перезагрузки новой Generals. Продавать планируют шкурки для войск, ускорялки командирского опыта, премиумную подписку. На официальном сайте уже пару месяцев как предлагают сделать предзаказ, обеспечивающий ряд исключительных штучек и ранний доступ в игру. В целом — ничего криминального. И это хорошо.

Факторы успеха
Факторы риска
  • отказ от строительства;
  • «карточная» мета-игра про комбинирование бойцов и техники;
  • эпическая куча мала на поле боя.
  • free-to-play — всегда риск;
  • плохо устроена координация со «случайными» напарниками
  • одиночная кампания пока остается темной лошадкой.
Стадия разработки
недавно закончился последний этап ЗБТ. Открытая бета — буквально с недели на неделю.
Будем ждать?
Новая онлайновая стратегия от людей, популяризовавших жанр RTS.
Комментарии
Загрузка комментариев