Игра в материале
Call of Duty: Black Ops 2
8.5Рейтинг
Игромании
7.4Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Call of Duty
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 13 ноября 2012
Call of Duty: Black Ops 2

Call of Duty: Black Ops 2

В разработке — Call of Duty: Black Ops 2
Мы сходили на закрытый показ Call of Duty: Black Ops 2 и готовы подробно рассказать вам об игре.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Call of Duty: Black Ops 2
ФОРМУЛА ИГРЫ
50% COD: Black Ops
25% COD: Modern Warfare 3
15% инноваций
10% зомби

Для редакции «Игромании.ру» главная отечественная выставка «Игромир-2012» началась с закрытого показа Call of Duty: Black Ops 2, в ходе которого прессе впервые показали сюжетную миссию в Мьянме, военные технологии 2025 года и четыре карты для сетевых баталий. Чтобы сдернуть завесу тайны с будущего блокбастера, в Москву приехал лично продюсер игры Джеймс Лодато. И, говоря по-военному кратко, после его инструктажа к битве мы готовы!

Заварушка в Мьянме

Главным героем Black Ops 2 стал Дэвид Мэйсон, человек со странным позывным «Секция» и сын главного героя первой части Call of Duty: Black Ops Алекса Мэйсона. Уже известно, что в продолжении появится и сам Алекс, который станет приглядывать за отпрыском. На «Игромире» нам первым в мире показали миссию в Мьянме из сюжетной кампании. Началась она так же, как миссия со скалолазами из Modern Warfare 2, — двое оперативников, связанные общим канатом, перемещаются вдоль скалы.

В ход пошли технологии будущего. Дэвид вооружен особыми перчатками с технологичными липучками, которые намертво прицепляются к камню, но при необходимости легко от него отлипают. Все, что требуется делать во вступлении, — вовремя нажимать одну-единственную кнопку и пробрасывать напарника по горизонтали вдоль скалы. Несмотря на заскриптованность эпизода, смотрится он все равно эффектно. Впрочем, именно такими сценами серия всегда и славилась.

Стоит добраться до нужного места и справиться со внезапно свалившимся на канат деревом, как команда из трех оперативников выстраивается на краю пропасти и готовится к полету. У всех футуристические костюмы, которые в полете раскрываются и делают владельцев похожими на белок-летяг. Главный герой у оперативников на особом счету, ведь иначе обращенную к нему фразу «Погнали, сучка» (Let’s go, bitch) истолковать нельзя.

► Столь раздражавший всех опытных игроков в Modern Warfare 2 дуэт автоматических пистолетов появится и тут. Поговаривают, что даже дрессированные собаки-убийцы вернутся! Интересно, как они будут выглядеть на одних картах с автономными роботами — таких вот, как этот, в углу экрана?

После столь некультурного обращения герои спрыгивают со скалы. Команда без снижения летит в тумане, под дождем, над какой-то горной местностью. Разрешается вертеть головой, хотя герой движется вперед сам. Надо лишь изредка корректировать угол полета, не упуская из вида силуэты напарников. Первые минуты миссии мы играем в интерактивный фильм с минимумом действий: липучки, пролет над дождливым пейзажем и резкое приземление происходят с минимальным вмешательством игрока.

Попав в нужную точку, команда включает оптический камуфляж. Лежащая на оружии рука мгновенно становится невидимой, а стоящий перед глазами Дэвида оперативник растворяется в темноте. Мы видим лишь призрачный силуэт и четко выделяющуюся винтовку. После тихого убийства первого часового в деревне, под которую замаскирована военная база, начинается шумная бойня. Мьянма превращается в филиал ада на Земле, а мы созерцаем привычный по предыдущим частям коридорный шутер, где враги один за другим падают замертво, как манекены в тире. Сея хаос, Дэвид бросает дымовую гранату и сквозь туман обстреливает врагов через рентгеновский прицел — новинку второй части Black Ops.

В середине перестрелки герой втискивается под мирно стоящий вертолет, вскрывает корпус, а затем взламывает операционную систему и берет под свой контроль. Камера переключается на тепловизор вертолета, и Мэйсон обстреливает своевременно подъехавшие джипы и набежавшую пехоту. Оптическим камуфляжем во время перестрелки никто не пользуется. Команда зачищает охрану около входа в какой-то храм, и тот самый острый на язык напарник с помощью модной винтовки 2025 года взрывает наноснарядами заблокированный вход. Мы выдыхаем.

► Перестрелка возле упавшей башни на карте «Турбина». На заднем плане видно бойца, который оккупировал миниган и ведет по кому-то лихорадочный огонь. Боимся, что скоро все умрут. Шансы на выживание любого человека в мультиплеере Black Ops 2 близки к нулю — слишком много роботов-помощников в распоряжении у каждого игрока.

Следующая сцена — внутренности храма, который оказывается то ли лабораторией, то ли исследовательской базой. Оперативники в режиме невидимок пробираются по коридору, но сталкиваются с другими владельцами технологии оптикамуфляжа и попадают в драматическую засаду. От огня на подавление экран начинает трясти, а Дэвида явно подташнивает. Казалось бы, тут всей бригаде и крышка, однако пресс-версия заканчивается пафосным девизом «Будущее черным-черно» и демонстрацией даты выхода игры.

«Всем спасибо за внимание», — заканчивает вводную часть презентации Лодато. Обидно, пожалуй, после увиденного за две вещи: Call of Duty остался верен скрипто-коридорному духу, а обещанный branching (возможность пройти фрагмент миссии двумя разными путями) так и не показали. В остальном игра припасла немало одноразовых захватывающих дух эпизодов. Ключевое слово — одноразовых. Скажем, полет над прекрасным пейзажем мы уже наблюдали в одиночной миссии «Президент США», которая завершалась очень похожим полетом Мэйсона в истребителе и уничтожением многочисленных китайских дронов.

► Мы спросили господина Лодато: «А что же будет с режимом Zombies? Вы его так нам и не показали!» В ответ он пожелал дождаться конца октября, на который разработчики запланировали подробный рассказ с демонстрацией зомби-кампании TranZit. Но режим в игре будет, это факт.

Больше банд — больше крови

Вторая часть презентации была посвящена сетевому режиму Black Ops 2. Из закрытого кинозала мы переместились в зал игровой, расположенный по соседству и оформленный как компьютерный клуб с барной секцией. Среди самых смелых журналистов провели мини-турнир, а генеральным судьей выступил сам Джеймс Лодато, который пригласил к компьютерам дюжину добровольцев из разных изданий.

► Сингапурский порт. История прежняя: все со своими БПЛА и гаджетами, вокруг смерть и хаос, скоро все умрут и на экран выпадет окно послематчевой статистики.

Сначала Джеймс вкратце рассказал о функции «Создай класс» и новшествах в ней. Коротко о главном: теперь каждый игрок волен выбрать себе три перка, два типа гранат, основное и вспомогательное оружие, модули для оружия, а также особые перки Wildcards, которые ценой отдельной ячейки позволяют вместо дополнительного оружия взять второе основное или еще один перк вдобавок к базовым. Проблема в том, что выбор широченный, каждый предмет (включая Wildcard) стоит одну ячейку, а бойцы ограничены десятью. Главное впечатление: класс бойца теперь намного эффективнее собирается «под себя».

Дав вдоволь наиграться с модифицированием пяти имеющихся классов, Джеймс подтолкнул всех к основному блюду — перестрелках на картах Aftermath и Cargo в режиме мультикомандного боя. Этот режим в серии Call of Duty впервые и напоминает «Схватку отрядов» из Battlefield 3 — на карте одновременно сражаются несколько мелких команд.

► Постановочная заварушка в Йемене. Стрельба, взрывы, самостоятельный робот-мизантроп и ситуация, в результате которой все наверняка умрут, но не сразу, а по очереди.

В нашем случае расклад был таков: воевало четыре команды по три человека в каждой, в сумме дюжина бойцов. Во время видеопрезентации ключевых фишек мультиплеера сообщили, что некоторые режимы будут поддерживать до 18 воюющих солдат. Восемнадцать человек — это предел для сетевой игры, но вряд ли нам дадут возможность собирать шесть команд по три участника или три команды по шесть человек. Пока заявлено лишь два варианта: три команды по четыре человека и четыре по три.

Из-за того, что теперь против игрока выступает не 50% участников боя, а все 75% (три команды из четырех), резко выросла динамика боя. Есть стимул держаться втроем, чтобы в случае чего отомстить за павших друзей. Все фраги падают в общую копилку команды, и кто первым наберет необходимое количество, тот и победил. Уже на первой карте мы отметили улучшившийся интерфейс: награды за убийства стали меньше маячить на экране и исчезают за доли секунды.

► Борьба на Aftermath. Полицейский щит, квадрокоптеры, хаос, борьба за флаг, сейчас все умрут.

Карта «Последствия» напомнила нам популярную Cracked из первой Black Ops — разрушенный вьетнамский город. Однако если тот город был разрушен в ходе стычки двух армий, то здесь — помятый Лос-Анджелес после атаки китайских дронов. В обоих случаях воюем на руинах цивилизации, а осколки домов образовали новые лазейки для самых неожиданных атак. Кстати, вторжение китайской ИИ-техники хорошо показано в дебютной миссии «Президент США». Аккуратно припаркованные машины соседствуют с офисным небоскребом, изгрызенным шрапнелью и бомбами. Выщербленные куски ландшафта и превратившаяся в свалку улица... При этом из всей четверки карт Aftermath наименее впечатляющая, поскольку похожа на типичную городскую карту (типа Skidrow из Modern Warfare 2) с уймой строительного мусора и изуродованным некогда роскошным офисом.

► В конце года серии Call of Duty и Battlefield вновь схлестнутся — обе предложат игрокам карту Aftermath. В случае с Battlefield под этим названием скрываются целых четыре карты, а Call of Duty предлагает только одну, но обмен идеями заметен невооруженным взглядом.

Cargo куда интереснее. Действие происходит в порту Сингапура. Вся карта состоит из десятков контейнеров, портовой башни и площадки для разгрузки. Центр карты анимирован, и подъемный кран в автоматизированном режиме постоянно ворочает какие-то контейнеры. Тесные помещения и ближний бой напоминают о культовом Nuketown из Black Ops, а возможность прятаться в огромных контейнерах или скакать по ним, найдя правильный выход с крыши башни, доставит немало приятных минут всем любителям карты Favela. Вердикт: крайне динамичная карта с перестрелками на всех дистанциях. «Груз» понравился всем журналистам, и даже как-то обидно, что на ней дали сыграть только один раз.

► Режим Strike Force Operations чем-то напоминает Counter-Strike: Global Offensive. Большего не скажем — Treyarch не дали нам в него поиграть.

Придется побегать

Финальная часть презентации — показ режима Hardpoint и двух великолепных карт Yemen и Turbine. Hardpoint появился в серии впервые. С виду — обычное удержание точки, но зона постоянно меняет свою дислокацию прямо во время боя. Время «жизни» площадки для удержания — всего 60 секунд, после чего она исчезает и появляется в новом месте. Из-за этого долго держать оборону в одном месте невозможно. В этом режиме есть дополнительные бонусы за убийство тех, кто штурмует точку, за ее успешную защиту и прочие приятности, а побеждают те, кто эффективнее всего оборонял точку от захватчиков.

Третья по счету карта Yemen, пыльный арабский город на острове Сокотра, одновременно похожа и на Invasion из MW2, и на культовый Dust из серии Counter-Strike. Здесь есть места стычек для бойцов, находящихся на разной высоте, и многоярусная высокая башня с несколькими этажами. Город состоит из центральной площади, мостиков, хижин и арабских лачуг, в которых так приятно сидеть в западне с культовым пистолетом-пулеметом MP7 и ждать шального гостя. Карта необычайно разнообразна и детально проработана, а потому рискует стать одной из любимых у игроков, выбирающих безбашенный ближний бой.

Последняя, четвертая, карта Turbine понравилась нам больше всего. Свое название она получила благодаря многочисленным ветряным турбинам. Это самая просторная карта из четверки протестированных нами на «Игромире». Хороша она нестандартным подходом к расстановке объектов — в центре карты накренилась и развалилась на куски башня, а со всех сторон ее окружают бункеры, узкие тропы, горки и трамплины. Эдакий Диснейленд имени Call of Duty. Разработчики предусмотрели одинаково эффективные пространства для тех, кто использует снайперскую винтовку, и тех, кто привык бегать с двумя пистолетами и убивать врага с трех метров.

► Подловатый мост на «Турбине», с которого живыми уходят единицы. Место ожесточенных схваток и эпического кровопролития. Как говорят в нашей редакции про такие места — «Кто не сдох, тот бох!»

Тут и там постоянно вспыхивают драки на коротких дистанциях, часто убивают в спину при прогулке по башне или рядом с нею. Где-то висит навесной мост, который особо трудно оборонять в режиме Hardpoint, а где-то заботливо оставлен неподъемный миниган, брошенный на площадке, с которой открывается обзор на полкарты. По структуре и детализации «Турбина» напоминает серьезно доработанный «Афган» из MW2. Карту нарочно показали последней, чтобы журналисты ушли в восхищении. Кроме того, здесь много тонких каменных укрытий, сквозь которые так удобно подглядывать за противниками через новомодный прицел-сканер.

А еще теперь очки начисляются не только за убийства, но и за помощь напарникам. Благодаря этому делать серии фрагов и получать за них плюшки типа автономного робота с пулеметом стало значительно проще. Откровенно говоря, онлайн вообще стал добрее по отношению к «молодой крови». Фанатская база-то, как вселенная, постоянно расширяется!

► Агент Харпер в Лос-Анджелесе! Выступает в роли «рэмбы» и наставника главгероя. Крайне суров и обходится без брони, полагаясь, вероятно, на свои татуировки.

* * *

Главный фактор риска: разработчики пытаются сделать четыре игры в одной — одиночный режим, который проходит сразу в двух временах (80-е годы и Лос-Анджелес будущего), мультиплеер с кучей DLC, отдельную зомби-игру с, самое меньшее, тремя игровыми режимами и, наконец, дополнительный режим Strike Force Operations с возможностью раздавать ботам команды на глобальной карте. Многовато даже для проекта ААА-класса. Пресс-версия доказала, что боевой дух COD сохранен, но хватит ли запала на бесчисленные кампании и режимы? Это вопрос. Сложный и неприятный.

Факторы успеха
Факторы риска
  • это же Call of Duty!
  • отличный мультиплеер;
  • сочетание двух эпох: прошлого (80-е) и будущего (2025 год).
  • это же Call of Duty...
  • заметные повсеместные самоповторы;
  • авторы пытаются сделать четыре игры в одной.
Стадия разработки
Игра готова, до релиза месяц, и при этом разработчики что-то от нас скрывают. Само собой, поклонники изнывают в неизвестности, но скоро тайное станет явным.
Будем ждать?
В первую очередь ради мультиплеера. Как сказал один страстный любитель Call of Duty в его защиту: «Должен же мужик во что-то такое регулярно играть». Спору нет, на поверку игра оказалась архаичным шутером, который уже непонятно как латать. В онлайне с этими недостатками легко смириться — по неведомой причине он все увлекает не хуже морозных лесов Скайрима.
Комментарии
Загрузка комментариев