```
```
 
Mark of the Ninja

Mark of the Ninja

Рецензии — Mark of the Ninja
Стелс-боевик про парней в обтягивающих трико, с катанами, сюрикэнами и капсулами яда за щекой.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Mark of the NinjaMark of the Ninja
Mark of the Ninja
ФОРМУЛА ИГРЫ
Mark of the Ninja
Mark of the Ninja
70% скрытности
Mark of the Ninja
20% ниндзя-эстетики
Mark of the Ninja
5% Shank
Mark of the Ninja
5% исторической достоверности

Наигравшись с кровавой вакханалией в Shank и Shank 2, разработчики из Klei Entertainment решили сделать что-то более изящное и неожиданно анонсировали стелс-боевик Мark of the Ninja. Нельзя сказать, что тема синоби в индустрии не обкатана; но ранее она почему-то не вылезала за пределы жанра слэшеров и платформеров про убийц в обтягивающих черных костюмах. К слову, этот мифический предмет туалета настоящие ниндзя не носили, мутировавшие черепашки — тоже.

Тень воина

Кинематографический и комиксовый образы ниндзя, как и любое явление масскульта, имеет мало общего с реальностью. В кино мы привыкли видеть неубиваемых мстителей с катаной, со снайперской точностью пуляющих сюрикэнами и могущих за секунду разделать самурая на грудки, шейки, рульки и филейную часть. Игрострой унаследовал этот коммерчески выгодный образ — от самых ранних Ninja Gaiden и до... современных Ninja Gaiden.

Mark of the Ninja
► Внешне герой больше смахивает на вокалиста вашей любимой хардкор-группы.

Герой Mark of the Ninja не похож на большинство своих выдуманных коллег. Он не скачет с катаной наголо на десяток врагов одновременно, как Рю из упомянутого Ninja Gaiden (хоть из классического, хоть из современного), и не шинкует гигантских жуков, как в Ninja Blade. Ему по душе путь охотника: прятаться в тенях и вентиляционных шахтах, обрушиваться на противника с воздуха и аккуратно использовать различные ниндзя-гаджеты — почти Arkham Asylum в разрезе.

Правда, не от хорошей жизни отважный синоби взялся за оружие: его клан подвергся нападению современных налетчиков. Все падаваны, конечно же, встали на защиту... И не учли, что пуля — она дура: американских боевиков не смотрела, о неубиваемости ниндзя не наслышана. И даже наш герой, хотя и всем хорош, поймав парочку таких дур, гарантированно отправится в мир духов. Вот и приходится последнему мстителю таиться по углам и ползать по вентиляции, выжидая момент. Поскольку и налетчики не учли: если ниндзя подкрадется незаметно — выстрелить они уже не успеют...

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на самом деле ниндзюцу имеет достаточно ограниченный (относительно других единоборств) набор ударов и приемов. Ниндзя в первую очередь оттачивали навыки, полезные в разведке и шпионаже, а также технику владения оружием. Рукопашный бой шел в дополнение к основным боевым наукам.

Mark of the Ninja
► Видите ниндзя? Нет? А он здесь есть.

Но, хотя большую часть игры мы проводим то на карачках, то в позе статуи, адреналин бурлит в крови похлеще, чем во время самых жестоких стычек из Ninja Blade. Ощущение одновременно и неимоверной силы, и полной беспомощности героя создает особую атмосферу: и трясущиеся от напряжения руки — еще одна характерная особенность игры в Mark of the Ninja, притом, что особо сложным этот платформер не назовешь.

Тихая дуэль

Арсенал у нашего героя не менее достоверен, чем его методы ведения боя. Тут вам и классический ниндзято для быстрой расправы над противниками, и кунай, позволяющие уничтожать источники света и отвлекать врагов, и многочисленные технические примочки — от шумовых ракет до капканов. Даже картонная коробка, в которой можно прятаться (привет MGS!).

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в действительности ниндзя применяли и более экзотичные инструменты, которых в игре, к сожалению, нет. Такие, как кусаригама, кама, кёкэцу-сёгэ и различные яды.

Mark of the Ninja
► В отличие от главного героя противники вооружены огнестрельным оружием, потому умение прятаться в тенях нашему синоби жизненно необходимо.

Ниндзя — в первую очередь шпион и разведчик, а не убийца. Как и Deus Ex: Human Revolution, игру можно пройти, вовсе никого не прикончив, набор «мирных» способностей позволяет с легкостью провернуть этот трюк. Помимо ползания по вентиляционным шахтам, мы умеем карабкаться по стенам, с помощью цепи подтягиваться на платформы и ветки деревьев, прятаться за различными предметами «декора» и иногда, словно Человек-паук, ползать по потолку. Игра, как и положено, только поощрит вас за подобное миролюбивое поведение дополнительными очками.

Mark of the Ninja
► На каждом уровне можно отыскать далеко не самые очевидные обходные пути.

Очки имеют вполне практичное применение. Зарабатывая их и выполняя дополнительные задания (порой кажется, что это и не задание вовсе, а приказ пьяного гайдзина-эксплуататора, например: «Дайте себя обнюхать каждой собаке на уровне»), мы получаем жетоны, на которые можно купить способности — в основном дополнительные приемы и новые примочки. Выполнив определенные условия, можно открыть и новые костюмы, которые напрямую влияют на геймплей: один позволяет вам взять с собой дополнительный гаджет, но взамен вы лишаетесь меча, другой перемещает на короткое расстояние, и тому подобное.

Плохие спят спокойно

Несмотря на новый жанр, почерк Klei Entertainment узнается безошибочно. Как и раньше, перед нами 2D-платформер. Если отрезать все элементы stealth, Mark of the Ninja превратится в тот же двумерный слэшер, что и Shank, — наш ниндзя гибнет быстро, но отпор в открытом бою дать все же может. Управление такое же интуитивное и простое: научиться жонглировать способностями и предметами из арсенала не составит труда. И, что крайне важно, — оно позволяет наслаждаться сложностью, а не проклинать ее. Правда, в тесных помещениях ниндзя порой выходит из-под контроля и липнет к стенам и потолку, когда не нужно. Возможно, в PC-релизе, который планируется на 16 октября, положение дел изменится к лучшему — опыт работы с платформой у Klei имеется.

Mark of the Ninja
► Временами игра неуловимо напоминает с виду Limbo. Но подобного сравнения сейчас не избегает, кажется, ни один инди-платформер.

Как и в Shank, можно, используя доступные средства, выполнять изящные комбинации — игра поощряет творчество. Можно отвлечь группу противников, заставив их разделиться, и банально вырезать всех по одному. Но если душа просит оригинальности и черного юмора — попробуйте кинуть под ноги охраннику смертоносную ловушку. Дальше начнется кабуки имени одного актера: первый охранник внезапно умрет, второй, поддастся панике (событие же!), откроет беспорядочную стрельбу и таки попадет... в третьего коллегу. Вам останется убрать выжившего «комедианта» и прошептать над остывающими тушками «Sayonara, babies».

Mark of the Ninja
► Даже из такой простой, казалось бы, ситуации можно выпутаться множеством способов.

Семь самураев

Но даже самая прекрасная механика могла погибнуть под гнетом «типовых блочных ситуаций»:

  • отвлечь охранника — подкрасться — зарезать;
  • проползти по вентиляции — спрыгнуть на противника сверху — зарезать;
  • вырубить свет в помещении — подкрасться к врагу;
  • и так далее, и тому подобное

Разработчики понемногу вводят новых противников и открывают способности. И время от времени балуют нас нетривиальными ситуациями: герой то лишается оружия, то улепетывает от противника под вой сирен.

Окружение тоже богато на сюрпризы. Постепенно появляются все новые ловушки и неустойчивые конструкции, ломающиеся под весом героя и поднимающие шум. Порой окружение меняется настолько, что приходится резко пересматривать свой стиль игры.

ЭТО ВАЖНО: звук в Mark of the Ninja очень важен. Каждое действие, будь то шаги или взрыв бомбы, создает звуковую волну, и если она дойдет до слуха охранника, тот обязательно попробует отыскать ее источник. Волна отображается в виде полупрозрачного контура, и, таким образом, натренированный ниндзя «видит» звуки шагов противника.

Mark of the Ninja
► Шум можно и нужно использовать в своих целях, отвлекая охранников и вводя их в заблуждение.

В итоге фишки дозируются с фармакологической точностью. Новые возникают именно тогда, когда вам надоедают старые. А это очень важно, учитывая немалый размер игры, — если вам захочется отыскать все секреты и выполнить все второстепенные задачи, прохождение может затянуться на все десять часов.

Самые красивые

Стилизация под комикс уже стала для игр этой компании фирменной, и Mark of the Ninja не исключение. Впрочем, эта игра с виду больше смахивает на современные мультфильмы, вроде тех, что показывает канал Jetix. Но щедро приправлена кровью, жестокостью и прочей «взрослостью» — авторы верны себе.

Осторожно, спойлер!

Сюжет поначалу может показаться тривиальным: «клан ниндзя с кем-то воюет». Но это лишь фон.

А на самом деле...

Основные события связаны с особыми чернилами, которыми сделаны татуировки героя. Чернила даруют невероятные способности, но медленно сводят с ума, и это, не сомневайтесь, отразится на судьбах всех персонажей.

Mark of the Ninja
► Без мудрого усатого наставника в кимоно история обойтись не могла — своеобразная дань традициям.

Игра и в целом воспринимается как хороший мультфильм. Простая, но интересная история со своими интригами, расследованиями и неожиданными поворотами, соответствующее оформление и красивые рисованные ролики (что вообще редкость для инди-игр). Такой набор и в коробке за полноценные 50 $ продавать не стыдно.

Порадовало
Огорчило
Mark of the Ninja
  • богатый и по большей части исторически верный арсенал;
  • единственный в своем роде визуальный стиль;
  • оригинальная механика...
  • ...в которой работает каждый элемент, ничего лишнего.
Mark of the Ninja
  • в узких помещениях наш ниндзя слишком уж липуч;
  • хардкорным любителям stealth игра может показаться недостаточно сложной.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
10/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
PETA Style
Не пощадить ни одного человека! Не обидеть ни одну собаку!
Mark of the Ninja
Особые рейтинги
9/10
Концепция
Стелс-боевики про ниндзя были и раньше (вспомним поросшую мхом Saboteur или почившую серию Tenchu), но современная игровая индустрия предпочитает обходить эту тему стороной.
7/10
Сложность
В игре нет слишком простых и слишком сложных моментов, уровень сложности предельно ровный. Но любители заковыристых трудностей могут остаться недовольны.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
9,5
ОТЛИЧНО

Mark of the Ninja и правда близка к идеалу. Небольшие погрешности в управлении — больше ее не в чем упрекнуть. Секрет в общем-то прост: в игре работает каждый элемент механики. Разработчики не стали распыляться на бесполезные фишки, но всё, что есть в игре про отважного синоби, вычищено и отполировано до блеска.

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
Игра в материале
Mark of the Ninja
9,5Рейтинг
Игромании
9,0Рейтинг
игроков
X360   PC
Жанр: Аркада, Платформер
Разработчик: Klei Entertainment
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 7 сентября 2012