Игра в материале
Mark of the Ninja
9.5Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
X360   PC
Жанр: Аркада, Платформер
Разработчик: Klei Entertainment
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 7 сентября 2012
Mark of the Ninja

Mark of the Ninja

Вердикт — Mark of the Ninja
«…Как ни странно, Mark of the Ninja — размеренный на первый взгляд стелс-платформер от создателей Shank, проще всего ассоциировать с серией The Dishwasher — дилогией упоительно жестоких рисованных слэшеров, сделанных человеком по имени Джон Силва. В игре
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Mark of the Ninja

Как ни странно, Mark of the Ninja — размеренный на первый взгляд стелс-платформер от создателей Shank, проще всего ассоциировать с серией The Dishwasher — дилогией упоительно жестоких рисованных слэшеров, сделанных человеком по имени Джон Силва. В игре присутствует ностальгическая 2D-перспектива и яркие анимационные вставки, плюс в истреблении противников акцент так же поставлен на грамотном применении пижонского оружия. Финальное сходство: оба (а точнее, все три) проекта стали безоговорочными звездами сервиса Xbox Live Arcade уже в первые сутки продаж.

Впрочем, игры похожи лишь внешне. Если в той же The Dishwasher: Vampire Smile шинковать роботов приходилось так обильно, что спустя пять минут игры заедала кнопка удара на геймпаде, то за всю Mark of the Ninja можно даже ни разу не воспользоваться катаной. Зато регулярно придется по-бэтменовски ловко цепляться металлической кошкой за верхние площадки уровней, отвлекать врагов фейерверком и избавляться от лишнего внимания к своей персоне, растворяясь в дыму шашки.

Способности можно покупать за очки умений, достающиеся игроку по результатам каждого пройденного уровня. Убийства при помощи смертельных гаджетов выглядят зрелищно, но происходят редко.

Как и прошлогодний платформер Gunpoint, это фактически Metal Gear Solid в миниатюре, только с поправкой на контекст — ниндзя-тематика в игре отработана на все сто процентов. Речь не столько о сюжете (тут все банально: мужчина с черной повязкой на голове решает разобраться с бездуховными бандитами, посягнувшими на честь его родного клана), сколько о способе преодоления уровней. Пластичный ниндзя дружит с паркуром и не стесняется демонстрировать свои таланты, обходя разнообразные ловушки (среди самых распространенных — лазеры и хрупкие поверхности). Перед игроком, соответственно, открывается море шпионских возможностей, благодаря которым можно не только искусно прятаться в решетках вентиляции и пышных кустах, но и, например, висеть под потолком или карабкаться по стенам.

Помимо акробатических навыков, полагаться стоит еще и на тьму: когда герой ступает в тень, часть мира вокруг становится монохромной и обнаружить воина становится сложнее.

С дилогией Shank Mark of the Ninja роднит только визуальная перспектива — в остальном это очень разные игры. Новая игра Klei Entertainment куда изящнее и умнее.

Вообще говоря, если вы видели хотя бы пару хороших стелс-экшенов, то наверняка прекрасно представляете механику Mark of the Ninja — жанровых сюрпризов в игре нет. Зато вплоть до финала поражает скрупулезное исполнение. Красноречивее всего о качестве говорит детальная инфографика на экране: небольшие выноски в кадре сообщают полезную информацию вроде текущих мыслей противника и уровне шума, который от него исходит (даже если головореза не видно, вы всегда примерно знаете, где он находится). Враги и декорации расставлены с математической точностью, каждую игровую ситуацию решаешь словно задачу из учебника. Пытаясь определить яркость очередного фонаря, одновременно прикидываешь, из какой позиции лучше метнуть в него сюрикен и за какой клумбой спрятаться через двадцать секунд. А потом вдруг вводится новая переменная — собаки, способные учуять ваш запах. Приходится на ходу менять тактику.

 

Для поклонников стелс-игр выход Mark of the Ninja — настоящий праздник, который поможет скоротать недели в ожидании роскошного Hitman: Absolution. Семь часов приключений в шкуре хладнокровного ниндзя за цену в 1200 MP — лучшее предложение в XBLA за последние несколько месяцев. Ну а прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, игра должна была появиться в Steam. Ни в коем случае не пропустите.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
9
Графика:
8
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Комплексный, умный и разнообразный симулятор воина тени, а также  лучший ниндзя-экшен в Xbox Live со времен последних работ Джеймса Силвы.
Рейтинг «Мании»: 8,5
«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев