Medal of Honor: Warfighter

Medal of Honor: Warfighter

Вердикт — Medal of Honor: Warfighter
«…Самое ужасное, что Warfighter — как кривое зеркало: копируя CoD в целом, она искажает концепцию в деталях, превращаясь из хорошего шутера в уродливого карлика. Даже понятие коридор, которое мы за последние несколько лет привыкли применять в иносказатель
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Medal of Honor: Warfighter

Ночь. Доки. Два спецназовца медленно и тихо продвигаются к своей цели — фургону с контрабандой, ожидающему погрузки на корабль. Часовые незаметно убиты, на машину установлена бомба. Фургон отъезжает, вы нажимаете на кнопку детонатора и…

Повсюду взрывы, все горит, на вас летят отброшенные взрывной волной контейнеры, напарник матерится, смотря на объятых пламенем врагов. Ваша многоканальная звуковая система разрывает комнату нечеловеческим грохотом. Герой пытается выбраться из этого кошмара через огонь и пламя, но тут навстречу вылетает ударный вертолет и начинает поливать огнем образовавшиеся руины. Бросившись в укрытие, герой хватает удачно подвернувшийся под руку гранатомет и после пары попыток попадает в правый борт геликоптера.

Все это время вы сидите перед экраном с кислым лицом и ровным счетом ничего не ощущаете.

Безбородый Пень

Игра, как импровизированный Кашпировский или Чумак, заставляет вас выполнять привычные, хорошо отрепетированные действия, но не вызывает при этом никаких эмоций. Как в анекдоте про фальшивые елочные игрушки, которые выглядят как настоящие, но не радуют.

• В Danger Close работает много выходцев из Treyarch, поэтому немудрено, что главзлодей подозрительно напоминает главу студии Марка Ламиа.

Сюжет Warfighter был написан не рядовыми сценаристами, а бойцами элитного подразделения. С точки зрения Electronic Arts пересказ настоящими солдатами реальных операций должен был сделать игру более реалистичной. И как рекламный ход — это, безусловно, сработало. Вот только на деле завязка сводится к дежурному «террористы с пентаэритриттетранитратными бомбами хотят устроить бум-бум», а сюжет постоянно переключается с одного персонажа на другого, без всякой необходимости скачет во времени и регулярно показывает нам скучные зарисовки из мирной жизни одного из главных героев.

Герои — больная тема нового Medal of Honor. Во-первых, различить их можно только по наличию/отсутствию/конфигурации бороды. Разработчики, судя по всему, так и не поняли, что солдаты в Call of Duty не просто так ходят в широкополых рыбацких шляпах и носят на голове чудовищного размера ирокезы. Во-вторых, эти персонажи-близнецы отвратительно выписаны. Не ждите серьезной предыстории, душещипательных монологов и остроумных шуток — этого в игре нет и в помине. Зато здесь много семейных сцен, в которых суровый солдат молча слушает упреки недовольной жены. И это можно было бы понять, будь домашние зарисовки хоть как-то связаны с основным сюжетом. Но когда заканчивается очередной уровень и нам начинают показывать очередной ролик, то создается ощущение, что переключил телевизор с канала новостей на скучный ситком. В-третьих, бойцы отряда обращаются друг к другу исключительно по позывным — достаточно сложно сопереживать Матушке, Кролику (трагически погиб в прошлой части), Проповеднику, Вуду и Пню.

• На одном из уровней игры придется ждать порядка трех минут, чтобы сделать первый выстрел. Реализм!

Зато у сценаристов неплохо получилось передать колорит спецназовских диалогов. Если вы наивно считали, что благодаря кино и играм в идеале владеете выражениями вроде «Roger that» и «Got your 6», то вы просто обязаны поиграть в Warfighter: сленга здесь больше, чем в словаре армейского жаргона. Только играть, конечно, надо в английскую версию игры — в русском варианте вся прелесть диалогов безвозвратно потеряна, а солдаты общаются словно актеры второсортного боевика. Столь же пафосно и недостоверно.

Clone of Duty

Сразу после описанной во вступлении миссии героев отправляют истреблять террористов в каких-то серых пещерах, затопленных гостиницах и на дрейфующих посреди моря транспортных судах, словно списанных с Call of Duty 4: Modern Warfare.

Medal of Honor: Warfighter вообще очень любит четвертую часть конкурирующей серии — тут даже есть тренировочная миссия юного террориста, в которой надо, метко стреляя по манекенам, захватить самолет (таймер и возможность перепройти обучение для таблицы рекордов присутствуют). Но там, где MW тут же дает возможность воспользоваться приобретенными навыками абордажа, а MW2 разрешает на секундочку побыть боевиком, разносящим московский аэропорт (в русской версии игры этот уровень, напомним, был вырезан), Warfighter не делает вообще ничего. Кем был безымянный террорист из пролога? Как эта сцена способствует развитию истории? Что хотели сказать этим разработчики? Нормального ответа на эти вопросы, увы, нет.

• Стрельба — основной способ взаимодействия героев с окружающим миром, будь то противник или распределительная коробка.

Но и это еще полбеды. Самое ужасное, что Warfighter — как кривое зеркало: копируя CoD в целом, она искажает концепцию в деталях, превращаясь из хорошего шутера в уродливого карлика. Даже понятие коридор, которое мы за последние несколько лет привыкли применять в иносказательном, метафорическом смысле — применительно к играм, дающим слишком мало свободы действий, — здесь приходится понимать буквально. Большинство игровых уровней — это именно нескончаемые коридоры, по которым наш герой, когда в одиночку, когда с напарниками, движется от одной группы врагов к другой.

Противники выбегают большими толпами, пытаются имитировать бурную деятельность, но, не сумев нормально спрятаться, быстро погибают под ответным огнем. Каких-то запоминающихся моментов внутри игровых эпизодов почти не случается. Почти всегда это монотонное продвижение по узкому уровню и столь же однообразные схватки с десятками врагов.

• И за Кролика!

Весь этот конвейер усугубляется многочисленными багами и просто неотлаженной системой триггеров. К тому, что какое-то событие может просто не случиться и надо перезапускать уровень, мы уже привыкли по предыдущей части игры, но совсем уж странно выглядит, например, то, что в Warfighter иногда надо держаться строго позади напарников — об этом не предупреждают, но триггер упорно не срабатывает, если вы первым оказались в области его действия.

После этого придираться, скажем, к бессмысленной мини-игре «сделай несколько хедшотов в рапиде — получи новую анимацию открытия двери» или к фантастически низкой разрушаемости окружения как-то неловко.

 

При этом в Warfighter есть как минимум один уровень, за который игре хочется простить все ее грехи и недостатки. Автомобильная миссия в Дубае наглядно показывает, что вообще-то разработчики представляют, как надо развлекать игрока и заставлять его сердце биться быстрее. Таких напряженных гонок по городу и пряток с автомобилями противника вы не найдете ни в одном другом шутере. Более того, мы почти уверены, что Warfighter получил бы оценку балла на два выше, если бы разработчики всю игру построили на вождении и избавили нас от неумных монотонных пробежек по здешнему тиру. Новый Driver с небанальными заданиями — это, согласитесь, намного приятней, чем неумелый клон Modern Warfare.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
5
Графика:
8
Звук и музыка:
9
Интерфейс и управление:
8
Дождались?
Очередная попытка сделать из Medal of Honor прямого конкурента Call of Duty. Снова неудачная. Более того - предыдущий заход выглядел убедительней.
Рейтинг «Мании»: 5,5
«Средне»
Комментарии
Загрузка комментариев