Of Orcs and Mеn

Of Orcs and Mеn

Вердикт — Of Orcs and Mеn
«…Сразу после анонса Of Orcs and Mеn казалась салонной шуткой, анекдотом в духе модной ныне пародии на стандарты и штампы ролевых игр — дескать, Cyanide Studio и Spiders решили дать нам поиграть не за рыцарей и паладинов, а за орка и гоблина, которые идут
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Of Orcs and Mеn

Сразу после анонса Of Orcs and Mеn казалась салонной шуткой, анекдотом в духе модной ныне пародии на стандарты и штампы ролевых игр — дескать, Cyanide Studio и Spiders решили дать нам поиграть не за рыцарей и паладинов, а за орка и гоблина, которые идут убивать людского Императора. Однако вместо комедии и Deathspank мы получили жестокую взрослую драму на уровне Game of Thrones от тех же французов.

И снова на пути стена

Даже мир Of Orcs and Mеn во многом позаимствован из «Игры престолов». Реалистичный, взрослый, неполиткорректный и серый. Здесь даже у злодеев есть своя правда и пять минут на пафосную обличительную речь. Постоянно идут войны, плетутся интриги и кто-то обязательно замышляет нанести удар в спину собственному королю. Люди здесь тоже отгородились от орков и прочих варваров огромной Стеной, которую охраняет Инквизиция.

• em>Без похабных шуточек Стикса в этом жестоком мире было бы совсем тяжко.

Словом, пересечений масса, за исключением одного «но»: мы играем как раз за орков, а точнее, за одного из них — Аркаила, члена знаменитого отряда «Кровопийцы», который получил приказ перебраться через Стену, добраться до Императора людей и убить его любой ценой. Помогать ему будет представитель еще одной не шибко уважаемой в RPG расы — маленький, хамоватый, но очень смекалистый гоблин Стикс.

Конечно, авторы несколько топорно перевернули стандарты. Если обычно орки нападают на людей, грабят, убивают и насилуют, то тут все ровно наоборот. Имперцы постоянно прессуют зеленокожих и делают их своими рабами, в том числе сексуальными. Поначалу все это вызывает недоумение, но авторы основательно прописали мир и добавили много мелких деталей, благодаря чему вскоре начинаешь верить в происходящее.

Ярость орка и летающие гоблины

Ролевая и боевая системы игры также позаимствованы у Game of Thrones. У каждого героя есть свой набор атакующих и защитных умений. Их немного, зато каждое на определенном уровне можно прокачать, добавив одно из двух новых свойств, например, увеличив урон или шанс оглушить соперника. Вспомогательные навыки доступны обоим — так, можно быстро реанимировать павшего в бою коллегу или (внимание!) схватить орком гоблина и бросить его в лучников, стоящих где-нибудь на балконе.

• em>В отличие от «Игры престолов», здесь можно вешать умения на горячие клавиши и использовать их без паузы. Но интенсивность сражений такова, что замедлять игру все равно приходится постоянно.

Здоровый орк, понятно, предпочитает бить врагов чем-нибудь тяжелым по башке, а Стикс либо стоит в сторонке и метает во врагов кинжалы, либо ловко орудует отравленными клинками в ближнем бою. Еще он умеет проникать в недоступные большому Аркаилу места и тихо подкрадываться к врагам, убивая их по одному. Частенько такой гоблин-стелс серьезно облегчает жизнь.

Бои получились местами даже более сложные, чем в Game of Thrones, — даже на самом низком уровне сложности порой приходится туго. Придется постоянно включать знакомую по «Игре престолов» паузу, переключаться между героями, следить за уровнем ярости орка, чередовать защитную и атакующую стойки и выбирать из выпадающего меню нужные умения: где-то лучше использовать круговую атаку, где-то нужно сначала проколоть броню оппонента или сбить с ног/оглушить самого опасного из них и т.д.

Шаговая доступность

Но не в боевой и ролевой системе главное сходство двух игр. И в Game of Thrones, и в Of Orcs and Mеn есть интересная вселенная, харизматичные герои и непростые сражения, но практически отсутствует столь любимый многими фактор исследования. Причем если в Game of Thrones мы хоть иногда бегали по относительно большим локациям в поисках нужных персонажей, второстепенных квестов и борделей, то в новой игре Cyanide все предельно упрощено и подчинено сюжету. Вся игра фактически представляет собой череду миссий, в рамках которых нужно пройти по коридору из пункта А в пункт Б, а потом, как правило, кого-нибудь убить.

• Где-то в середине игры вам предстоит выбрать новую специализацию героя, которая открывает доступ к дополнительным навыкам.

Можно отвлечься на побочные задания, но все они так или иначе связаны с основной историей, выдаются по талонам и находятся в шаговой доступности; целенаправленно искать квесты не придется — когда придет время, вы их получите у сюжетных персонажей. Не говоря уже о том, что захватывающие поиски очередного сундука с клинками происходят буквально в двадцати метрах от NPC, который попросил вас о помощи.

В Of Orcs and Mеn вообще декапированы или сведены к минимуму многие любимые ролевиками детали: трофеи из врагов не падают, предметов экипировки мало, нет крафтинга, драгоценных камушков, которые можно вставлять в оружие, мини-игр в кабаках и толп торговцев. Лишь иногда и строго по сюжету нам выделяют время на общение с кузнецом, у которого можно купить новые шмотки и один раз улучшить предмет. Игроков даже лишили радости обшарить тело поверженного босса, после его смерти вам автоматически положат в карман трофей и отправят на следующую локацию или включат скриптовую сценку.

Ничего лишнего

Понятно, зачем потребовалась такая липосакция. Вместо того чтобы копаться в груде шмоток, складировать в журнале почтовые квесты и собирать по окрестностям десяток волчьих хвостов, мы фактически смотрим жестокий фэнтезийный кинобоевик со скандалами, интригами и расследованиями, от которого очень сложно оторваться. Герои вляпываются в самые разные неприятности: они жарят на костре инквизиторов, попадают в тюрьму, потом на арену, поднимают восстание рабов, путешествуют по собственному подсознанию, встречаются со своим прошлым, поминутно ждут ударов в спину и получают их.

• Французы неплохо прописали мир орков. У них здесь своя история, религия, принципы, легенды, герои и предатели.

Отдельную интригу создают отношения Аркаила и Стикса. Они проходят все стадии, но не от любви до ненависти или наоборот, а в хаотичном порядке. Эти, пожалуй, самые харизматичные за последнее время ролевые герои то ненавидят и подозревают друг друга, то проникаются симпатией, то снова огрызаются — и так каждые десять минут. Орк злобно рычит и периодически порывается удавить гоблина, а Стикс постоянно острит и высказывает циничное отношение к жизни. Если вы сейчас вспомнили дуэт Шрека и Осла, то да, истина где-то рядом. В гораздо более жестком варианте, но все же.

Особенности героев нашли отражение и в диалогах, где у нас периодически появляется выбор, кому дать слово. То есть нужно решить, сразу лезть в драку или попытаться уладить дело миром. Моральных дилемм и ветвистых диалогов в Of Orcs and Mеn пусть и не так много, как в Game of Thrones, но их вполне достаточно, чтобы почувствовать собственное живое участие в сценарии. Здесь можно на свой страх и риск помиловать предателя и даже назначить его руководить важной операцией. Или, например, поверить на слово и не трогать имперского офицера. Но кто знает, чем это вам аукнется в будущем?

 

Сегодня Cyanide фактически сформировали собственный поджанр ролевых игр. Это такие бедные на привычный контент и свободу RPG, которые, однако, держат у экрана своими сложными, почти тактическими сражениями, необычными героями и взрослой историей. Проблема в том, что контент все равно нужен, а тяжелые битвы в большом количестве рано или поздно утомляют. Поэтому нам очень хочется, чтобы в своих следующих ролевых играх французы сделали правильные выводы и дали нам чуть больше свободы. Ну или хотя бы добавили кооператив, способный разнообразить нескончаемые драки.

Реиграбельность:
Классный сюжет:
Оригинальность:
Легко освоить:
Геймплей:
7
Графика:
7
Звук и музыка:
8
Интерфейс и управление:
7
Дождались?
Еще одна «Игра престолов» от Cyanide Studio. На этот раз про орков и летающих гоблинов.
Рейтинг «Мании»: 7,0
«Хорошо»
Комментарии
Загрузка комментариев