Игра в материале
Call of Duty: Black Ops 2
8.5Рейтинг
Игромании
7.4Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Call of Duty
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (до 32 игроков)
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 13 ноября 2012
Call of Duty: Black Ops 2 Call of Duty: Black Ops 2
Call of Duty: Black Ops 2 Call of Duty: Black Ops 2 https://www.igromania.ru/game/13381/Call_of_Duty_Black_Ops_2.html
Call of Duty: Black Ops 2 Call of Duty: Black Ops 2 Рецензия на Call of Duty: Black Ops 2 Black Ops 2 сохранил все старые проблемы серии, но вышел на новый уровень постановки и режиссуры. И этого оказалось достаточно, чтобы нас удивить. ФОРМУЛА ИГРЫ Black Ops 2 50% Black Ops 40% Рауля Менендеcа 10% Syndicate Мы привыкли ругать и хвалить Call of Duty за одни и те же вещи, которые даже не хочется перечислять лишний раз. Миллионы непритязательных игроков по инерции покупали новые выпуски серии ради очередной порции голливудских взрывов и проверенного годами мультиплеера, и им, по большому счету, было плевать на отсутствие геймплейной глубины и внятного, цельного сюжета. Но даже эта когорта игроков не могла не заметить, что Modern Warfare 3 уже не производил должного впечатления. Кроме уничтожения Парижа, в игре не было ни одной запоминающейся сцены, а многопользовательский режим, казалось, потерял некие неосязаемые биотоки: формально все было на месте, но затеряться в нем на неделю-другую уже хотелось не всем. Со времен прорыва в Modern Warfare единственной игрой, которая как-то продвинула сериал вперед, стала Black Ops — во многом благодаря появлению сумасбродной, но увлекательной истории про ужасы времен «холодной» войны. Call of Duty впервые не сводился к череде красивых, но бестолковых сцен, а представал как внятный сюжетный шутер, а кое-какие персонажи в нем даже запоминались. В свою очередь, Black Ops 2 не просто развил идеи оригинала, а вывел их на новый уровень, навсегда (надеемся) сместив акценты всей серии. В рекламной кампании Activision всячески подчеркивают, что над историей игры в числе прочих работал Дэвид Гойер, сценарист «Темного рыцаря». Может, и работал, но основная заслуга все-таки принадлежит Дэйву Энтони. Циклоп Когда Рауль Менендес был совсем маленьким, его родину Никарагуа сначала потрясла революция, в которой приняли действенное участие спецотряды американцев, а потом и мощное землетрясение. Он видел, как страдает его народ из-за чужестранцев. Видел, как сотни людей заживо погребло под обломками. Видел, как его семья потеряла все имущество, включая дом. Вместе с отцом Рауль начинает торговать наркотиками, и очень скоро их картель становится сильнейшим в стране. Естественно, американцам это не понравилось. Годы разведывательных операций, захваты партий, допросы курьеров. Менендеса всячески пытаются прижать, и он еще сильнее обозляется на Америку. ► Слева Камар де Лос-Рейес, актер пуэрториканского происхождения, а справа персонаж, которого он играет в Black Ops 2, — Рауль Менендес. Спустя годы кропотливой работы наркобарон переквалифицируется в нового мессию. Созданная им идеология и социальное движение Cordis Die несет в себе простую мысль: капиталистические державы должны быть уничтожены. В своих речах Менендес умело цитирует Эйнштейна и заводит толпу простыми раздражителями. Миллионы последователей смотрят в уютных квартирах ролики на YouTube и грозно потрясают кулаками, вторя своему лидеру и не подозревая, что он бывший наркоторговец. Одиссей Тут может показаться, что Black Ops 2 — заурядный политический боевик-триллер, но на самом деле игра совсем не о политике и ультранационалистах. Это простая и понятная история человека, который потерял все и возненавидел за это весь мир. Рауль Менендес — редкий безумец, невероятно харизматичный злодей с очень живым умом. Рядом с ним антагонист из последнего «Бонда» кажется клоуном на детском утреннике. От каждого появления террориста в кадре кровь стынет в жилах, потому что понимаешь — он может выкинуть что угодно. Хоть и от лица разных персонажей, но всю игру мы следим именно за жизнью Менендеса. Black Ops 2 постоянно перескакивает с семидесятых и восьмидесятых на футуристический 2025 год, постепенно раскрывая подробности становления злодея. ► Харпер обладает, пожалуй, самым простым архетипом в игре: прямолинейный мужлан, который предпочитает грубые методы, четко выполняет приказы и не очень-то любит думать. Трудно вспомнить, когда мы в последний раз встречали такую кропотливую работу с сюжетом в шутерах, и дело тут не только в хорошем сценарии. Black Ops 2 блистательно срежиссирована. Каждый уровень — законченное произведение с идеально нарисованными декорациями, идеально поставленными сценами и идеальным темпом. Вот мы спокойно шагаем по затопленным улицам под прикрытием массивного бронированного «бегемота», а уже через секунду играем в прятки с вертолетами-хищниками по пояс в воде, прячась за колоннами и строительным мусором. Миг — и мы ползем по зловонной канализации, еще миг — тихонько пробираемся через патрули охраны, пытаясь подслушать важный разговор Менендеса. Финал — нас раскрывают, раздается взрыв. Быстрый прыжок в воду, погоня — и мы уже ведем масштабную перестрелку на крыше под управлением бронемашин с ракетницами и огнеметом. А потом садимся за руль джипа и несемся прочь по тесным улицам. Из таких многоступенчатых уровней состоит вся игра, и при этом Black Ops 2 — первый Call of Duty, который нельзя пройти за четыре часа. То, что Treyarch умудрились увеличить плотность событий и без того сверхзвукового шутера и попутно вдвое удлинить хронометраж игры, — гигантское достижение. ► «Бегемот» на самом деле называется Claw — «Коготь». Где здесь коготь — ума не приложим. Улисс Treyarch попытались максимально разнообразить механику. Видно, что они устали от старого концепта даже больше, чем игроки. Большинство уровней перестали напоминать коридоры, нам все чаще дают выбрать, с какой стороны зайти — слева, справа, по центру или вообще сверху. Авторы даже позволили себе процитировать финал Half-Life 2: Episode 2, с поправкой на лошадь вместо багги: вашу базу атакуют с разных направлений, и требуется быстро носиться по пустоши, сбивая русские танки и вертолеты. В такие минуты одновременно радуешься — подобного в Call of Duty еще не было — и расстраиваешься: сериал наконец-то дозрел до тектонических сдвигов в механике, и в этот раз технологии уже действительно тормозят его развитие. ► Лошадь управляется, словно какой-нибудь велосипед на рельсах, но благодаря тому, что геймпад вибрирует в такт стуку копыт, эффект получается неплохой. В такой ситуации новые tower defense-этапы кажутся отличной находкой. Нам дают передохнуть от скоростного сюжета и немного поиграть в тактику. Через простенький интерфейс можно отдавать приказы и мгновенно вселяться в любую боевую единицу, будь то солдат, турель или робот. TD-уровней всего четыре, и они необязательны — при желании на них можно даже не отвлекаться (но вы лучше пройдите, они интересные). ► Мультиплеер обзавелся парочкой весомых нововведений: теперь можно сражаться в отрядах из трех человек и создавать собственные классы бойцов. Наконец, главное нововведение — нелинейность. В ключевых моментах истории вам придется сделать так называемый сложный моральный выбор, и в случае с Black Ops 2 это всегда вопрос жизни и смерти. От ваших решений зависит концовка. Точнее, ее характер определяет лишь финальный выбор, а набор переменных — все предыдущие. Получилось чересчур грубо, но действенно: никаких сложных цепочек событий, все просто — пусти пулю в висок либо сдай властям; дай напарнику умереть или спаси, сорвав прикрытие, и так далее. * * * Black Ops 2 неожиданно стал откровением этого года. Никто не ждал от Call of Duty выдумки и сюжетных изысков, а в итоге получился один из лучших приключенческих шутеров в истории: разнообразный, атмосферный и на удивление оригинальный. Но! Следующую часть нужно обязательно делать для нового поколения консолей. Treyarch — слишком талантливые люди, чтобы сковывать их техническими ограничениями. P.S. Ждите в ближайшее время наш подробный рассказ о мультиплеере и зомби-режиме. Если вы в корне не согласны с автором, то возможно вам понравится альтернативное мнение Олега Чимде, редактора "Игромании.ру". Читайте в нашем блоге. Порадовало Огорчило нелинейность; харизматичный главный злодей; мультиплеер и зомби-режим. убогая физическая модель; возрождающиеся враги. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 7/10 Графика 8/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Супермен 2025 Спасти от смерти всех персонажей игры. Особые рейтинги 10/10 Цитатник Главный сценарист и режиссер Black Ops 2, Дэйв Энтони, точечно вставил в игру цитаты из гомеровского «Одиссея», «Улисса» Джеймса Джойса, сразу нескольких частей «Бондианы», «Бегущего по лезвию», «Апокалипсиса сегодня», Syndicate и еще десятка других произведений. При этом на выходе получился не балаган, а чистейшая гомеровская трагедия, хоть и в ярких декорациях. Замечательная работа. 8/10 Deus Ex Black Ops 2 довольно убедительно транслирует технологическое будущее. Один компактный мини-компьютер, который крепится на запястье, умеет показывать топографические карты, взламывать дронов, управлять роботами и разве что кофе не варит. Враги носят оптические камуфляжи невидимости, солдаты будущего лазают по отвесным скалам при помощи перчаток-липучек, как у Итана Ханта в «Протокол: Фантом», стреляют из автоматов со сканирующим прицелом, и так далее. Скорее всего, в 2025 году мы всего этого не увидим, но выглядит правдоподобно. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 8,5 ОТЛИЧНО Treyarch не только нагнали Infinity Ward — они обогнали создателей серии на несколько световых лет. Black Ops 2 — мощнейшее выступление в жанре, opus magnum Activision и одна из главных игр года. Если же говорить о приземленных вещах, это просто очень удачная покупка: за достаточно демократичную цену нам предлагают продолжительную кампанию, доработанный мультиплеер и зомби-режим. Не пропустите.
Call of Duty: Black Ops 2

Call of Duty: Black Ops 2

Рецензии — Call of Duty: Black Ops 2
Black Ops 2 сохранил все старые проблемы серии, но вышел на новый уровень постановки и режиссуры. И этого оказалось достаточно, чтобы нас удивить.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Call of Duty: Black Ops 2
ФОРМУЛА ИГРЫ
Black Ops 2
50% Black Ops
40% Рауля Менендеcа
10% Syndicate

Мы привыкли ругать и хвалить Call of Duty за одни и те же вещи, которые даже не хочется перечислять лишний раз. Миллионы непритязательных игроков по инерции покупали новые выпуски серии ради очередной порции голливудских взрывов и проверенного годами мультиплеера, и им, по большому счету, было плевать на отсутствие геймплейной глубины и внятного, цельного сюжета.

Но даже эта когорта игроков не могла не заметить, что Modern Warfare 3 уже не производил должного впечатления. Кроме уничтожения Парижа, в игре не было ни одной запоминающейся сцены, а многопользовательский режим, казалось, потерял некие неосязаемые биотоки: формально все было на месте, но затеряться в нем на неделю-другую уже хотелось не всем.

Со времен прорыва в Modern Warfare единственной игрой, которая как-то продвинула сериал вперед, стала Black Ops — во многом благодаря появлению сумасбродной, но увлекательной истории про ужасы времен «холодной» войны. Call of Duty впервые не сводился к череде красивых, но бестолковых сцен, а представал как внятный сюжетный шутер, а кое-какие персонажи в нем даже запоминались. В свою очередь, Black Ops 2 не просто развил идеи оригинала, а вывел их на новый уровень, навсегда (надеемся) сместив акценты всей серии.

В рекламной кампании Activision всячески подчеркивают, что над историей игры в числе прочих работал Дэвид Гойер, сценарист «Темного рыцаря». Может, и работал, но основная заслуга все-таки принадлежит Дэйву Энтони.

Циклоп

Когда Рауль Менендес был совсем маленьким, его родину Никарагуа сначала потрясла революция, в которой приняли действенное участие спецотряды американцев, а потом и мощное землетрясение. Он видел, как страдает его народ из-за чужестранцев. Видел, как сотни людей заживо погребло под обломками. Видел, как его семья потеряла все имущество, включая дом.

Вместе с отцом Рауль начинает торговать наркотиками, и очень скоро их картель становится сильнейшим в стране. Естественно, американцам это не понравилось. Годы разведывательных операций, захваты партий, допросы курьеров. Менендеса всячески пытаются прижать, и он еще сильнее обозляется на Америку.

► Слева Камар де Лос-Рейес, актер пуэрториканского происхождения, а справа персонаж, которого он играет в Black Ops 2, — Рауль Менендес.

Спустя годы кропотливой работы наркобарон переквалифицируется в нового мессию. Созданная им идеология и социальное движение Cordis Die несет в себе простую мысль: капиталистические державы должны быть уничтожены. В своих речах Менендес умело цитирует Эйнштейна и заводит толпу простыми раздражителями. Миллионы последователей смотрят в уютных квартирах ролики на YouTube и грозно потрясают кулаками, вторя своему лидеру и не подозревая, что он бывший наркоторговец.

Одиссей

Тут может показаться, что Black Ops 2 — заурядный политический боевик-триллер, но на самом деле игра совсем не о политике и ультранационалистах. Это простая и понятная история человека, который потерял все и возненавидел за это весь мир. Рауль Менендес — редкий безумец, невероятно харизматичный злодей с очень живым умом. Рядом с ним антагонист из последнего «Бонда» кажется клоуном на детском утреннике. От каждого появления террориста в кадре кровь стынет в жилах, потому что понимаешь — он может выкинуть что угодно.

Хоть и от лица разных персонажей, но всю игру мы следим именно за жизнью Менендеса. Black Ops 2 постоянно перескакивает с семидесятых и восьмидесятых на футуристический 2025 год, постепенно раскрывая подробности становления злодея.

► Харпер обладает, пожалуй, самым простым архетипом в игре: прямолинейный мужлан, который предпочитает грубые методы, четко выполняет приказы и не очень-то любит думать.

Трудно вспомнить, когда мы в последний раз встречали такую кропотливую работу с сюжетом в шутерах, и дело тут не только в хорошем сценарии. Black Ops 2 блистательно срежиссирована. Каждый уровень — законченное произведение с идеально нарисованными декорациями, идеально поставленными сценами и идеальным темпом. Вот мы спокойно шагаем по затопленным улицам под прикрытием массивного бронированного «бегемота», а уже через секунду играем в прятки с вертолетами-хищниками по пояс в воде, прячась за колоннами и строительным мусором. Миг — и мы ползем по зловонной канализации, еще миг — тихонько пробираемся через патрули охраны, пытаясь подслушать важный разговор Менендеса. Финал — нас раскрывают, раздается взрыв. Быстрый прыжок в воду, погоня — и мы уже ведем масштабную перестрелку на крыше под управлением бронемашин с ракетницами и огнеметом. А потом садимся за руль джипа и несемся прочь по тесным улицам.

Из таких многоступенчатых уровней состоит вся игра, и при этом Black Ops 2 — первый Call of Duty, который нельзя пройти за четыре часа. То, что Treyarch умудрились увеличить плотность событий и без того сверхзвукового шутера и попутно вдвое удлинить хронометраж игры, — гигантское достижение.

► «Бегемот» на самом деле называется Claw — «Коготь». Где здесь коготь — ума не приложим.

Улисс

Treyarch попытались максимально разнообразить механику. Видно, что они устали от старого концепта даже больше, чем игроки. Большинство уровней перестали напоминать коридоры, нам все чаще дают выбрать, с какой стороны зайти — слева, справа, по центру или вообще сверху. Авторы даже позволили себе процитировать финал Half-Life 2: Episode 2, с поправкой на лошадь вместо багги: вашу базу атакуют с разных направлений, и требуется быстро носиться по пустоши, сбивая русские танки и вертолеты. В такие минуты одновременно радуешься — подобного в Call of Duty еще не было — и расстраиваешься: сериал наконец-то дозрел до тектонических сдвигов в механике, и в этот раз технологии уже действительно тормозят его развитие.

► Лошадь управляется, словно какой-нибудь велосипед на рельсах, но благодаря тому, что геймпад вибрирует в такт стуку копыт, эффект получается неплохой.

В такой ситуации новые tower defense-этапы кажутся отличной находкой. Нам дают передохнуть от скоростного сюжета и немного поиграть в тактику. Через простенький интерфейс можно отдавать приказы и мгновенно вселяться в любую боевую единицу, будь то солдат, турель или робот. TD-уровней всего четыре, и они необязательны — при желании на них можно даже не отвлекаться (но вы лучше пройдите, они интересные).

► Мультиплеер обзавелся парочкой весомых нововведений: теперь можно сражаться в отрядах из трех человек и создавать собственные классы бойцов.

Наконец, главное нововведение — нелинейность. В ключевых моментах истории вам придется сделать так называемый сложный моральный выбор, и в случае с Black Ops 2 это всегда вопрос жизни и смерти. От ваших решений зависит концовка. Точнее, ее характер определяет лишь финальный выбор, а набор переменных — все предыдущие. Получилось чересчур грубо, но действенно: никаких сложных цепочек событий, все просто — пусти пулю в висок либо сдай властям; дай напарнику умереть или спаси, сорвав прикрытие, и так далее.

* * *

Black Ops 2 неожиданно стал откровением этого года. Никто не ждал от Call of Duty выдумки и сюжетных изысков, а в итоге получился один из лучших приключенческих шутеров в истории: разнообразный, атмосферный и на удивление оригинальный. Но! Следующую часть нужно обязательно делать для нового поколения консолей. Treyarch — слишком талантливые люди, чтобы сковывать их техническими ограничениями.

P.S. Ждите в ближайшее время наш подробный рассказ о мультиплеере и зомби-режиме.

Если вы в корне не согласны с автором, то возможно вам понравится альтернативное мнение Олега Чимде, редактора "Игромании.ру". Читайте в нашем блоге.

Порадовало
Огорчило
  • нелинейность;
  • харизматичный главный злодей;
  • мультиплеер и зомби-режим.
  • убогая физическая модель;
  • возрождающиеся враги.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
7/10
Графика
8/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Супермен 2025
Спасти от смерти всех персонажей игры.
Особые рейтинги
10/10
Цитатник
Главный сценарист и режиссер Black Ops 2, Дэйв Энтони, точечно вставил в игру цитаты из гомеровского «Одиссея», «Улисса» Джеймса Джойса, сразу нескольких частей «Бондианы», «Бегущего по лезвию», «Апокалипсиса сегодня», Syndicate и еще десятка других произведений. При этом на выходе получился не балаган, а чистейшая гомеровская трагедия, хоть и в ярких декорациях. Замечательная работа.
8/10
Deus Ex
Black Ops 2 довольно убедительно транслирует технологическое будущее. Один компактный мини-компьютер, который крепится на запястье, умеет показывать топографические карты, взламывать дронов, управлять роботами и разве что кофе не варит. Враги носят оптические камуфляжи невидимости, солдаты будущего лазают по отвесным скалам при помощи перчаток-липучек, как у Итана Ханта в «Протокол: Фантом», стреляют из автоматов со сканирующим прицелом, и так далее. Скорее всего, в 2025 году мы всего этого не увидим, но выглядит правдоподобно.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
8,5
ОТЛИЧНО

Treyarch не только нагнали Infinity Ward — они обогнали создателей серии на несколько световых лет. Black Ops 2 — мощнейшее выступление в жанре, opus magnum Activision и одна из главных игр года.

Если же говорить о приземленных вещах, это просто очень удачная покупка: за достаточно демократичную цену нам предлагают продолжительную кампанию, доработанный мультиплеер и зомби-режим. Не пропустите.

Комментарии
Загрузка комментариев