Игра в материале
Assassin's Creed 3: Liberation
6Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
Vita
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Assassin's Creed
Мультиплеер:  Wi-Fi
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 30 октября 2012
Assassin's Creed 3: Liberation Assassin's Creed 3: Liberation
Assassin's Creed 3: Liberation Assassin's Creed 3: Liberation https://www.igromania.ru/game/13775/Assassins_Creed_3_Liberation.html
Assassin’s Creed 3: Liberation Assassin’s Creed 3: Liberation Рецензия на Assassin's Creed 3: Liberation Новая игра со старыми проблемами. Зато теперь ход мировой истории можно менять хоть в метро, хоть в автобусе! ФОРМУЛА ИГРЫ Assassin's Creed 3: Liberation 60% Assassin's Creed 25% багов 10% торговли 5% свежих идей Liberation — очень важный проект для PS Vita. Продажи консоли идут ни шатко ни валко, а сторонние издатели подозрительно на нее косятся, остерегаясь вкладывать деньги в рискованные эксклюзивы. Впрочем, Ubisoft все же решила выпустить на портативке эксклюзивную часть Assassin’s Creed, ни в чем вроде как не уступающую большим версиям. Конвейер Новые эпизоды Assassin’s Creed исправно выходят каждый год и собирают неплохую кассу. Не сказать чтобы каждая часть при этом становилась прорывом, но разработчики хотя бы стараются постоянно привносить в серию что-то новое и исправлять старые ошибки. ► Старт игра берет бодрый. Детство героини и ночные кошмары — поначалу история очень интригует. Общепризнанные плюсы, вроде изящного паркура или фантастического сюжета в духе Дэна Брауна, никуда не деваются, а вот от минусы — слабые миссии, слишком простая боевая система, недостаток контента — исправно нивелируются. К третьей части игра экстремально близко подошла к идеалу и обросла просто гигантским количеством содержимого. Всего этого мы вправе ждать и от портативной версии, ведь разработчики пообещали нам настоящую большую игру, без скидок на карманный формат. Звездно-полосатый Видимо, чтобы подчеркнуть серьезность намерений, создатели даже поместили циферку «3» в название игры. Впрочем, с третьей частью саги проект и правда во многом связан. Нам тоже предстоит окунуться в атмосферу колониальной Америки, а точнее, Нового Орлеана образца 1765 года. По традиции, доведется побегать и на природе; правда, болота — не лучшая замена живописным итальянским предместьям. ► Болота, к сожалению, выглядят реалистично — зеленые и скучные. ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо Луизианы мы пару раз побываем в древнем городе Чичен-Ица и даже составим компанию Коннору в заснеженных лесах близ Нью-Йорка. Ранее нам приходилось играть только ассасинами-мужчинами, суровыми и иногда даже бородатыми. Но Ubisoft, похоже, решили восстановить равноправие полов, и на сей раз нам досталась роль девушки — Авелин. Вместе с ней мы бросим вызов рабовладельческому строю и испанской экспансии (Новый Орлеан, а точнее, Луизиана — французская колония). Ну и тамплиерам тумаков тоже надавать придется — таковы правила серии (хоть на этот раз роль тамплиеров немного сократили), тем более что заклятые враги ассасинов, само собой, поддерживают и рабовладельцев, и испанцев с их коварными планами. Правда, пути для достижения своих целей Авелин выбирает неоднозначные. Сюжет как-то развивается только в начале и ближе к концу игры, а в немаленьком десятичасовом промежутке между ними нам предлагают заниматься совершенно лишними вещами. Мы то помогаем контрабандистам на болотах, то устраняем конкурентов, то ввязываемся в местечковые политические дрязги; как это должно помочь делу освобождения чернокожего населения — решительно непонятно. ► Если русские женщины могут коня на скаку остановить, то для женщин африканских забороть голыми руками крокодила — не проблема. ЭТО ИНТЕРЕСНО: вопреки канонам серии действие разворачивается только в прошлом. Ни с Дезмондом, ни с кем бы то ни было еще Авелин не связана. По сюжету, мы наблюдаем воспоминания совершенно абстрактного человека. История в целом поверхностна и предсказуема, а персонажи не проявляют никаких эмоций и явно скучают на этом празднике жизни. Пройдя игру, вы вряд ли вспомните имя хотя бы одного тамплиера, купца, губернатора... да кого угодно, с кем вам приходилось иметь дело. Даже сама Авелин крайне холодно относится к происходящему. Гибель родных? Переживем. Древние тайны тамплиеров? Эка невидаль. Своего рода бюджетный фильм на кабельном канале — ни внятной режиссуры, ни зрелищных сцен. Хижина дяди Тома Здания здесь скроены по лекалам из самого первого Assassin’s Creed. Авелин совсем как Альтаир, сутками напролет следит за чинушами да шарит по карманам прохожих. Но любимое развлечение у разработчиков — заставить игрока таскаться через всю карту, ведь точки начала миссии всегда расставлены на максимально большом расстоянии друг от друга. Очень «изящный» способ увеличить время прохождения. ► Прогулки по грязным улочкам Нового Орлеана станут нашим основным занятием. Интересны лишь задания в конце каждой главы: нам нужно устранить жертву, ради которой мы, собственно, и занимаемся всеми этими непотребствами. Здесь все по канону: множество способов подобраться к жертве, множество способов скрыться. И именно тут открывается единственный оригинальный геймплейный момент. ► Интересные сюжетные задания — единственное, что хоть как-то подстегивает к прохождению игры. Авелин — дочь чернокожей рабыни и французского господина. Отец очень любил ее и даровал свободу, так что благодаря его положению Авелин в городе любят и уважают. Но внешность позволяет ей прикидываться обычной рабыней! Впрочем, и тут незадача: сценаристы твердой рукой ограничили нашу свободу, менять наряды по своему вкусу разрешается лишь ближе к концу каждой из миссий. В итоге большую часть времени мы путешествуем по городу в платье медленной и неповоротливой госпожи. ► Среди прочего нам доведется побывать на настоящем светском приеме, с болтовней, сплетнями и танцами — все как положено. В образе рабыни Авелин лучше карабкается, и ей легче затеряться в толпе, но далеко не весь убийственный арсенал удается уместить в рабском тряпье, а из-за отсутствия защиты полоска здоровья сокращается на порядок. В образе госпожи паркуром нельзя заниматься вовсе, а из арсенала доступен только выкидной нож, но зато можно проникать на закрытые территории, очаровывая или подкупая охрану. Самый универсальный вариант — классический наряд ассасина. Охрану не очаровать, но подозрений тоже не вызывает, к тому же вмещает весь ассасинский арсенал и защищает неплохо. ЭТО ВАЖНО: для каждой личины существует собственная шкала «разыскиваемости», чем она больше — тем быстрее стражники заподозрят неладное. Рабыне достаточно срывать плакаты с объявлением о розыске, чтобы обнулить шкалу, госпоже придется убивать свидетелей, а в образе ассасина нужно выкладывать немалые суммы продажным чиновникам. Ост-Индская компания Авелин — человек широкой души и не откажет в помощи никому. Она с радостью устраняет конкурентов по просьбе торговца, помогает пьяным матросам в порту и контрабандистам на болотах, разве что носы сироткам не вытирает. ► По просьбе контрабандистов расправляемся с очередным ничего не понимающим патрульным. Разумеется, ради высшей цели... И все бы хорошо, но, учитывая, что все той же рутиной (подай-принеси, выследи-убей) мы занимаемся и по сюжету, не ясно, что же должно нас стимулировать к прохождению дополнительных заданий. Трудно поверить, но за них и денег-то почти не дают, и даже если не пропустить ни одного второстепенного поручения, все равно к концу игры можно не накопить на замену верного пистолета или сабли в местном магазине. ► А этот негодяй продавал чай на нашей территории. Будет знать, как мешать правому делу ассасинов! Заработать, правда, можно, занимаясь семейным торговым предприятием. Заглянув в убежище и задумчиво склонившись над картой, мы можем планировать торговые операции. Покупать суда, загружать их товарами в одном порту и продавать его в другом. До пункта назначения корабль плывет десять-пятнадцать минут реального времени, и в это время остается только выполнять другие задания. Но имейте в виду, XVIII век — время суровое: пираты не дремлют, а шторма буйствуют. Столкновение с силами природы или флибустьерами чревато поломкой, а то и вовсе потерей корабля, а отправиться на помощь нам никто не позволит. Беда в том, что на первых порах выручка получается мизерной, а пока вы соберете целый флот, пройдет не один час. Развлечение сомнительное, бегать через полкарты в убежище за лишней копейкой надоедает уже спустя полчаса. ► Режим торговли лишь выглядит запутанным, все действия выполняются парой тапов. ЭТО ИНТЕРЕСНО: тут есть и сетевой режим, но странноватый. У нас имеется глобус с точками-узлами в крупных городах. Выступая за «Абстерго» или ассасинов, мы можем сражаться за их контроль. Бои высчитываются автоматически и графически никак не показываются — словно в браузерке. Минус на минус... От получившегося смешения старых механик вполне можно получить удовольствие — скакать по крышам, кромсать врагов и выслеживать жертв по-прежнему интересно. ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики попытались использовать все сенсорные возможности консоли. Лазить по менюшкам и листать карту очень удобно, но всякие мини-игры, вроде «почеши пальцем заднюю панель, чтобы обворовать жертву» или «наведи камеру на свет» (раздражало уже в Golden Abyss), сделаны криво, не всегда работают и вообще раздражают. Даже место действия выбрано, кажется, не случайно. Новый Орлеан в те времена был невелик, а в игре и вовсе скукожился до размеров поселка. Никаких новых знаний вы здесь не почерпнете — все примечательные локации непременно оказываются в вашем журнале, но сведений там по ним нет. Просто картинка и название. За городом развлечений и того меньше — скакать по веткам и плавать в мутной болотной жиже не очень-то весело, по чести говоря. ► Многие возлагали надежды на техническую сторону игры, дескать, уж она-то покажет, на какие красоты способна Vita. Получилось ли? Для сравнения промо-скриншот и снимок, сделанный с самой консоли. Проект явно создавался на скорую руку и отвратительно оптимизирован. Авелин запросто может перестать реагировать на ваши команды или загадочно (как и полагается девушке) скрыться в текстурах. А во время стычек с несколькими противниками игра начинает нещадно тормозить. Даже во время прогулок по городу частота кадров порой без всякой причины ощутимо падает. Проблема явно не в железе консоли, портативный Uncharted куда как краше и при этом скользит как по маслу. ► Еще чуть-чуть, и, кажется, Коннор ущипнет Авелин за ягодицу. Ничто человеческое ассасинам не чуждо. Игра все равно на голову выше многих мобильных спин-оффов известных серий (той же Assassin’s Creed: Bloodlines, к примеру). Но как проект, призванный раскрыть потенциал новой консоли, явно не удалась. Порадовало Огорчило какой-никакой, но все же полноценный Assassin's Creed; удобный сенсорный интерфейс. крохотный игровой мир; отсутствие нормального сюжета и режиссуры; слабая графика и никудышная оптимизация. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 6/10 Графика 7/10 Интерфейс и управление 6/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Я твоя госпожа! Поставить на колени всю испанскую армию. Желательно — кнутом. Особые рейтинги 7/10 Паркур По-прежнему зрелищный и интуитивный. Правда, в реалиях Нового Орлеана не всегда находит применение — город почти одноэтажный. 3/10 Сюжет Традиционный плюс серии превратился в жирный минус. Никакого противостояния «Абстерго» и ассасинов — одни местечковые политические интриги. Вердикт ОЦЕНКА САЙТА 6,0 СРЕДНЕ Среди других проектов для Vita игра смотрится не так уж плохо, но если сравнивать Liberation с основной серией — это гигантский шаг назад, этакий Assassin's Creed 0.9. Мы вновь имеем дело со старыми проблемами, к которым добавилась пачка свежих, авторских. От проекта с такими амбициями, да еще и для достаточно мощной консоли, мы вправе ожидать гораздо большего.
Assassin’s Creed 3: Liberation

Assassin’s Creed 3: Liberation

Рецензии — Assassin’s Creed 3: Liberation
Новая игра со старыми проблемами. Зато теперь ход мировой истории можно менять хоть в метро, хоть в автобусе!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Assassin’s Creed 3: Liberation
ФОРМУЛА ИГРЫ
Assassin's Creed 3: Liberation
60% Assassin's Creed
25% багов
10% торговли
5% свежих идей

Liberation — очень важный проект для PS Vita. Продажи консоли идут ни шатко ни валко, а сторонние издатели подозрительно на нее косятся, остерегаясь вкладывать деньги в рискованные эксклюзивы. Впрочем, Ubisoft все же решила выпустить на портативке эксклюзивную часть Assassin’s Creed, ни в чем вроде как не уступающую большим версиям.

Конвейер

Новые эпизоды Assassin’s Creed исправно выходят каждый год и собирают неплохую кассу. Не сказать чтобы каждая часть при этом становилась прорывом, но разработчики хотя бы стараются постоянно привносить в серию что-то новое и исправлять старые ошибки.

► Старт игра берет бодрый. Детство героини и ночные кошмары — поначалу история очень интригует.

Общепризнанные плюсы, вроде изящного паркура или фантастического сюжета в духе Дэна Брауна, никуда не деваются, а вот от минусы — слабые миссии, слишком простая боевая система, недостаток контента — исправно нивелируются. К третьей части игра экстремально близко подошла к идеалу и обросла просто гигантским количеством содержимого. Всего этого мы вправе ждать и от портативной версии, ведь разработчики пообещали нам настоящую большую игру, без скидок на карманный формат.

Звездно-полосатый

Видимо, чтобы подчеркнуть серьезность намерений, создатели даже поместили циферку «3» в название игры. Впрочем, с третьей частью саги проект и правда во многом связан. Нам тоже предстоит окунуться в атмосферу колониальной Америки, а точнее, Нового Орлеана образца 1765 года. По традиции, доведется побегать и на природе; правда, болота — не лучшая замена живописным итальянским предместьям.

► Болота, к сожалению, выглядят реалистично — зеленые и скучные.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: помимо Луизианы мы пару раз побываем в древнем городе Чичен-Ица и даже составим компанию Коннору в заснеженных лесах близ Нью-Йорка.

Ранее нам приходилось играть только ассасинами-мужчинами, суровыми и иногда даже бородатыми. Но Ubisoft, похоже, решили восстановить равноправие полов, и на сей раз нам досталась роль девушки — Авелин. Вместе с ней мы бросим вызов рабовладельческому строю и испанской экспансии (Новый Орлеан, а точнее, Луизиана — французская колония). Ну и тамплиерам тумаков тоже надавать придется — таковы правила серии (хоть на этот раз роль тамплиеров немного сократили), тем более что заклятые враги ассасинов, само собой, поддерживают и рабовладельцев, и испанцев с их коварными планами.

Правда, пути для достижения своих целей Авелин выбирает неоднозначные. Сюжет как-то развивается только в начале и ближе к концу игры, а в немаленьком десятичасовом промежутке между ними нам предлагают заниматься совершенно лишними вещами. Мы то помогаем контрабандистам на болотах, то устраняем конкурентов, то ввязываемся в местечковые политические дрязги; как это должно помочь делу освобождения чернокожего населения — решительно непонятно.

► Если русские женщины могут коня на скаку остановить, то для женщин африканских забороть голыми руками крокодила — не проблема.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: вопреки канонам серии действие разворачивается только в прошлом. Ни с Дезмондом, ни с кем бы то ни было еще Авелин не связана. По сюжету, мы наблюдаем воспоминания совершенно абстрактного человека.

История в целом поверхностна и предсказуема, а персонажи не проявляют никаких эмоций и явно скучают на этом празднике жизни. Пройдя игру, вы вряд ли вспомните имя хотя бы одного тамплиера, купца, губернатора... да кого угодно, с кем вам приходилось иметь дело. Даже сама Авелин крайне холодно относится к происходящему. Гибель родных? Переживем. Древние тайны тамплиеров? Эка невидаль. Своего рода бюджетный фильм на кабельном канале — ни внятной режиссуры, ни зрелищных сцен.

Хижина дяди Тома

Здания здесь скроены по лекалам из самого первого Assassin’s Creed. Авелин совсем как Альтаир, сутками напролет следит за чинушами да шарит по карманам прохожих. Но любимое развлечение у разработчиков — заставить игрока таскаться через всю карту, ведь точки начала миссии всегда расставлены на максимально большом расстоянии друг от друга. Очень «изящный» способ увеличить время прохождения.

► Прогулки по грязным улочкам Нового Орлеана станут нашим основным занятием.

Интересны лишь задания в конце каждой главы: нам нужно устранить жертву, ради которой мы, собственно, и занимаемся всеми этими непотребствами. Здесь все по канону: множество способов подобраться к жертве, множество способов скрыться. И именно тут открывается единственный оригинальный геймплейный момент.

► Интересные сюжетные задания — единственное, что хоть как-то подстегивает к прохождению игры.

Авелин — дочь чернокожей рабыни и французского господина. Отец очень любил ее и даровал свободу, так что благодаря его положению Авелин в городе любят и уважают. Но внешность позволяет ей прикидываться обычной рабыней! Впрочем, и тут незадача: сценаристы твердой рукой ограничили нашу свободу, менять наряды по своему вкусу разрешается лишь ближе к концу каждой из миссий. В итоге большую часть времени мы путешествуем по городу в платье медленной и неповоротливой госпожи.

► Среди прочего нам доведется побывать на настоящем светском приеме, с болтовней, сплетнями и танцами — все как положено.

В образе рабыни Авелин лучше карабкается, и ей легче затеряться в толпе, но далеко не весь убийственный арсенал удается уместить в рабском тряпье, а из-за отсутствия защиты полоска здоровья сокращается на порядок. В образе госпожи паркуром нельзя заниматься вовсе, а из арсенала доступен только выкидной нож, но зато можно проникать на закрытые территории, очаровывая или подкупая охрану. Самый универсальный вариант — классический наряд ассасина. Охрану не очаровать, но подозрений тоже не вызывает, к тому же вмещает весь ассасинский арсенал и защищает неплохо.

ЭТО ВАЖНО: для каждой личины существует собственная шкала «разыскиваемости», чем она больше — тем быстрее стражники заподозрят неладное. Рабыне достаточно срывать плакаты с объявлением о розыске, чтобы обнулить шкалу, госпоже придется убивать свидетелей, а в образе ассасина нужно выкладывать немалые суммы продажным чиновникам.

Ост-Индская компания

Авелин — человек широкой души и не откажет в помощи никому. Она с радостью устраняет конкурентов по просьбе торговца, помогает пьяным матросам в порту и контрабандистам на болотах, разве что носы сироткам не вытирает.

► По просьбе контрабандистов расправляемся с очередным ничего не понимающим патрульным. Разумеется, ради высшей цели...

И все бы хорошо, но, учитывая, что все той же рутиной (подай-принеси, выследи-убей) мы занимаемся и по сюжету, не ясно, что же должно нас стимулировать к прохождению дополнительных заданий. Трудно поверить, но за них и денег-то почти не дают, и даже если не пропустить ни одного второстепенного поручения, все равно к концу игры можно не накопить на замену верного пистолета или сабли в местном магазине.

► А этот негодяй продавал чай на нашей территории. Будет знать, как мешать правому делу ассасинов!

Заработать, правда, можно, занимаясь семейным торговым предприятием. Заглянув в убежище и задумчиво склонившись над картой, мы можем планировать торговые операции. Покупать суда, загружать их товарами в одном порту и продавать его в другом. До пункта назначения корабль плывет десять-пятнадцать минут реального времени, и в это время остается только выполнять другие задания.

Но имейте в виду, XVIII век — время суровое: пираты не дремлют, а шторма буйствуют. Столкновение с силами природы или флибустьерами чревато поломкой, а то и вовсе потерей корабля, а отправиться на помощь нам никто не позволит. Беда в том, что на первых порах выручка получается мизерной, а пока вы соберете целый флот, пройдет не один час. Развлечение сомнительное, бегать через полкарты в убежище за лишней копейкой надоедает уже спустя полчаса.

► Режим торговли лишь выглядит запутанным, все действия выполняются парой тапов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: тут есть и сетевой режим, но странноватый. У нас имеется глобус с точками-узлами в крупных городах. Выступая за «Абстерго» или ассасинов, мы можем сражаться за их контроль. Бои высчитываются автоматически и графически никак не показываются — словно в браузерке.

Минус на минус...

От получившегося смешения старых механик вполне можно получить удовольствие — скакать по крышам, кромсать врагов и выслеживать жертв по-прежнему интересно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики попытались использовать все сенсорные возможности консоли. Лазить по менюшкам и листать карту очень удобно, но всякие мини-игры, вроде «почеши пальцем заднюю панель, чтобы обворовать жертву» или «наведи камеру на свет» (раздражало уже в Golden Abyss), сделаны криво, не всегда работают и вообще раздражают.

Даже место действия выбрано, кажется, не случайно. Новый Орлеан в те времена был невелик, а в игре и вовсе скукожился до размеров поселка. Никаких новых знаний вы здесь не почерпнете — все примечательные локации непременно оказываются в вашем журнале, но сведений там по ним нет. Просто картинка и название. За городом развлечений и того меньше — скакать по веткам и плавать в мутной болотной жиже не очень-то весело, по чести говоря.

► Многие возлагали надежды на техническую сторону игры, дескать, уж она-то покажет, на какие красоты способна Vita. Получилось ли? Для сравнения промо-скриншот и снимок, сделанный с самой консоли.

Проект явно создавался на скорую руку и отвратительно оптимизирован. Авелин запросто может перестать реагировать на ваши команды или загадочно (как и полагается девушке) скрыться в текстурах. А во время стычек с несколькими противниками игра начинает нещадно тормозить. Даже во время прогулок по городу частота кадров порой без всякой причины ощутимо падает. Проблема явно не в железе консоли, портативный Uncharted куда как краше и при этом скользит как по маслу.

► Еще чуть-чуть, и, кажется, Коннор ущипнет Авелин за ягодицу. Ничто человеческое ассасинам не чуждо.

Игра все равно на голову выше многих мобильных спин-оффов известных серий (той же Assassin’s Creed: Bloodlines, к примеру). Но как проект, призванный раскрыть потенциал новой консоли, явно не удалась.

Порадовало
Огорчило
  • какой-никакой, но все же полноценный Assassin's Creed;
  • удобный сенсорный интерфейс.
  • крохотный игровой мир;
  • отсутствие нормального сюжета и режиссуры;
  • слабая графика и никудышная оптимизация.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
6/10
Графика
7/10
Интерфейс и управление
6/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Я твоя госпожа!
Поставить на колени всю испанскую армию. Желательно — кнутом.
Особые рейтинги
7/10
Паркур
По-прежнему зрелищный и интуитивный. Правда, в реалиях Нового Орлеана не всегда находит применение — город почти одноэтажный.
3/10
Сюжет
Традиционный плюс серии превратился в жирный минус. Никакого противостояния «Абстерго» и ассасинов — одни местечковые политические интриги.
Вердикт
ОЦЕНКА САЙТА
6,0
СРЕДНЕ

Среди других проектов для Vita игра смотрится не так уж плохо, но если сравнивать Liberation с основной серией — это гигантский шаг назад, этакий Assassin's Creed 0.9. Мы вновь имеем дело со старыми проблемами, к которым добавилась пачка свежих, авторских. От проекта с такими амбициями, да еще и для достаточно мощной консоли, мы вправе ожидать гораздо большего.

Комментарии
Загрузка комментариев