17 декабря 2012Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

State of Decay

State of Decay - изображение обложка

Зомби-апокалипсис — универсальная тема для самых различных жанров и поджанров компьютерных игр. В Left 4 Dead упор сделан на взаимовыручку, в DayZ, напротив, на грабеж и предательства. Главный визуальный прием Dead Rising — громадная толпа зомби, захлестывающая целый супермаркет; ключевая сцена ZombiU — свирепая, но камерная схватка с зомби один на один. Кажется, не осталось уже ни одного зомби-мотива, не показанного в играх, но авторы State of Decay все-таки надеются занять еще никем не облюбованную нишу. Они хотят показать, как в условиях зомби-апокалипсиса возрождается общество.

Zombie GTA

Авторы игры когда-то работали в Blizzard над World of Warcraft. Изначально State of Decay как раз и планировался как MMORPG про зомби, но по ходу разработки авторы решили сосредоточить усилия на однопользовательской кампании.

На первый взгляд игра выглядит примерно как GTA: San Andreas с зомби. В вашем распоряжении — титульный штат, вмещающий в себя как городские, так и сельские районы. Набор инструментов — традиционный. Ведите себя тихо, чтобы зомби не сбежались на шум, прячьтесь по углам, а если началась схватка, то бейтесь отчаянно, стреляйте и бросайте «коктейли Молотова». Чтобы избегать схваток, можно использовать петарды: кидаете их в сторону, и целая толпа зомби бросается на звук. Перемещаться между районами можно на автомобиле, попутно сражаясь с ордами упырей.

State of Decay - фото 1

[[BULLET]] Эмблема игры очень похожа на герб нашей страны. Только у орла одна голова, зато в лапах он держит шотган и топор.

Тут сразу нужно сделать оговорку. Машины добавлены в игру отнюдь не для галочки, пользоваться автотранспортом придется регулярно; более того — именно во время вождения будут случаться самые яростные схватки с нежитью. В State of Decay несколько типов автомобилей, различающихся скоростью, весом, проходимостью, вместимостью и прочими параметрами. Главное предназначение машин вовсе не перемещение, а таран зомби.

В зависимости от того, с какой скоростью и под каким углом вы врежетесь в ожившего мертвеца, его отбросит в сторону или размажет по лобовому стеклу. Вмятины и кровища на машине будут накапливаться, к концу «рабочего дня» ваше авто будет не узнать. Пассажирам никто не будет запрещать стрелять, а вам — водитель сможет на полном ходу открыть дверцу, увеличивая зону поражения при лобовой атаке.

State of Decay - фото 2

[[BULLET]] Если лень ездить за продуктами, можете попробовать сами выращивать злаки.

И это еще не все. Если таран окажется неудачным, зомби прицепятся к машине и постараются вытащить вас оттуда. Целая толпа упырей облепит автомобиль, отчаянно пытаясь растерзать водителя. Придется их стряхивать. Самой простой способ — на полной скорости ударить по тормозам. Если в кузове пикапа трясется пара ваших напарников, они начнут спихивать тварей ногами.

Sin Sim City

Соскребая дворниками потроха с лобового стекла, давя попадающих под колеса зомби, вы проходите квесты. Колесите по штату, помогаете выжившим. Даже если бы разработчики на этом финализировали задумку, из State of Decay вполне мог бы получиться приличный боевик с открытым миром. Но Undead Labs решили этим не ограничиваться.

State of Decay - фото 3

[[BULLET]] В игре нашлось место и для настоящего стелса.

Каждый спасенный становится членом вашей команды. Всего выживших будет больше пятидесяти, для большинства разработчики обещают написать собственную историю и уникальные реплики в диалогах. Правда, таскать с собой толпу напарников нет никакой необходимости — ваши подопечные расселятся по предложенным им домам. Все просто — выбираете любое понравившееся здание, зачищаете прилегающую местность от зомби, делаете из здания форпост. Спасенные персонажи поселятся в доме и начнут наводить в нем порядок, вы же в этот момент сможете отправиться дальше по своим делам.

State of Decay - фото 4

[[BULLET]] Пока городу отчаянно не хватает проработанности и… жизни. Даже несмотря на то, что жители его официально вымерли.

Тонкость тут вот какая: в State of Decay нет главного героя, точнее, этих героев множество — играть придется за каждого бойца в команде. Выбираете подходящую кандидатуру, «вселяетесь» в него, и, пока персонаж не выдохнется, вы — он. Когда же силы героя иссякнут, придется либо сделать передышку, либо переключиться на другого бойца. Таким образом авторы подталкивают вас к различным видам геймплея. Оказавшийся в команде кровельщик быстрее отстроит новый сектор вашего форта, в то время как бывший работник заправочной станции добудет больше бензина. Один из ключевых посылов игры — разделение труда. Чтобы ваш социум функционировал нормально, придется пригласить в него мастеров самой разной специализации.

State of Decay - фото 5

[[BULLET]] Если герой в игре погибает, то все — играть придется уже без него.

Многое зависит и от того, где вы решите построить свое поселение. Можно в городе — тогда у вас будет практически мгновенный доступ к заброшенным продовольственным складам, но в то же время придется постоянно отбиваться от зомби. Можно уехать на окраину — там поспокойнее, зато за продуктами необходимо постоянно ездить в город. А можно и вовсе забраться в глубинку, попытавшись основать колонию там, — ведь в вашем распоряжении целый штат.

Важно, что никто не ограничивает вас в том, как строить населенный пункт и заниматься его менеджментом. Можно сконцентрироваться на одном форте, а можно построить несколько небольших укреплений, регулярно проверяя, все ли там хорошо.

Разработчики собираются постоянно ставить игрока в ситуацию, когда ему нужно выбрать — позаботиться о себе или о людях, находящихся на попечении. Скажем, перед очередным рейдом в город за провизией вам обязательно понадобятся патроны, но в них же за время вашего отсутствия будут нуждаться жители покинутого укрепления. Пожадничаете — и, даже если во время поездки с вашими подопечными ничего не случится, они затаят злобу и со временем могут уйти от вас.

Умение идти на компромисс, сохраняя прочный коллектив талантливых специалистов, — главная идея State of Decay. И мы очень надеемся, что игра не свалится в одну из крайностей — не станет «веселой фермой» в зомби-антураже и не превратится в трэш-экшен, в котором зачем-то надо заниматься подсобным хозяйством.

Будем ждать?

Экшен в открытом мире, в котором нужно давить зомби автомобилем, попутно выращивая кукурузу на заднем дворе своей фермы.

Процент готовности: 40%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь