17 декабря 2012
Обновлено 17.05.2023

Epic Mickey 2: The Power of Two

Epic Mickey 2: The Power of Two - изображение обложка

«Я дорос до того, чтобы делать игры с рейтингом Teen», — не без гордости говорил Уоррен Спектор нам в интервью еще во время разработки первого Epic Mickey. И об этом в свете такой непростой ситуации с Epic Mickey 2: The Power of Two хочется поговорить подробнее.

Даже если вы никогда не играли ни в Deus Ex, ни в Thief, работу «старого Спектора» нельзя не уважать. Это были игры про свободу, про смекалку, про дух приключений. Еще там были убийства, предательства, автоматы, клинки, средневековые балахоны и блестящие черные плащи, но это — лишь аккомпанемент. По словам Спектора, его всегда интересовало творчество исключительно на уровне впечатлений, эмоций… ну а то, что в определенный момент жизни его интересовали еще и отлетающие головы, — это так, случайность.

«Новый Спектор», конечно, совсем другой. Он хочет рассказывать истории, интересные одновременно и детям, и взрослым. Он всегда любил все то, что говорил и делал Уолт Дисней, — из семи вдохновляющих его цитат, опубликованных на странице в Facebook, четыре принадлежат именно Уолту. Спектор всегда был без ума от Nintendo и восхищался The Legend of Zelda. Точек соприкосновения, в общем, очень много, так что нет ничего странного в том, что вся эта история в итоге вылилась в игру про Микки-Мауса, которая в чем-то подражает одновременно и полнометражкам Walt Disney Animation Studio, и «Зельде», и всем лучшим платформерам в мире, начиная от Super Mario 64 и заканчивая Banjo-Kazooie.

Единственная печальная штука в этом всем одна: Уоррен Спектор, как выяснилось, все-таки не дорос до того, чтобы делать игры с рейтингом Teen.

Краски мира

Два года назад на долю Микки-Мауса выпало непростое приключение. Он случайно разлил баночки с краской на крошечный с виду мир под названием Пустошь. В Пустоши правил кролик Освальд, отставной герой компании Уолта Диснея, который появился на свет раньше Микки, но в свое время пал жертвой очень хитрых юридических стычек. В итоге Маус стал мировой звездой, символом мультипликации и поп-идолом, а Освальд — какой-то исторической диковинкой, которую помнят только самые внимательные и дотошные биографы Диснея.

Epic Mickey 2: The Power of Two - фото 1

[[BULLET]] Сюжетных моментов, требующих синхронных действий Микки и Освальда, слава богу, не так уж много. Иначе игра была бы совершенно непроходимой.

По версии первого Epic Mickey, все это развило в Освальде самые настоящие диктаторские комплексы. Он построил собственную реальность, в которой о Микки никто ничего не слышал, кролик — звезда всех эпохальных черно-белых короткометражек, а трогательные коровки, которые восемьдесят лет назад выполняли в большинстве мультфильмов роль молчаливых статистов, верят, что нет бога, кроме Освальда. Даже именной дворец и именная площадь были в наличии. Весь же мышиный мерчендайз, включая фантики от жвачек и картриджи для NES, диктатор похоронил в специальных техногенных зонах, где он гнил и покрывался мхом.

Злополучные баночки с черной краской, опрокинутые Микки, вызвали Кляксу. Вы наверняка помните это существо по «Дисней-клубу», там оно было представлено черной антропоморфной фигурой. Обычно Клякса (особенно в комиксах) — это злодей-интеллектуал, который никогда не опускался до того, чтобы лично пачкать руки. Но в Epic Mickey Клякса почему-то превратился в огромного фантома, поглощающего краску, из которой и создан мир Освальда. Микки-Маус может (это все справедливо и для сиквела) прямо на ходу дорисовать поврежденные уголки Пустоши, стреляя синей краской из своей волшебной кисти. А если элементы уровней нужно, наоборот, стереть (это часто необходимо для решения головоломок или для того, чтобы добраться до сокровищ), то для таких случаев есть краска зелено-кислотного цвета.

Epic Mickey 2: The Power of Two - фото 2

[[BULLET]] Освальд не только построил себе дом как у Микки, но и соорудил похожий автомобиль.

Краска — главное оружие Микки не только для взаимодействия с миром, но и для взаимодействия с врагами. Если накормить прыгучих монстров синей краской, они перейдут на вашу сторону. Если болотной (что быстрее и проще), они погибнут, но это тут же негативно отразится на вашей карме.

Уроки рисования

Чтобы победить Кляксу, Микки и Освальду пришлось объединиться, и заносчивый кролик в итоге все-таки излечился от своих комплексов, став вполне себе мирным президентом собственной маленькой страны. Микки вернулся в родной мир, но ненадолго. Epic Mickey 2 начинается с того, что кто-то отключил по всей Пустоши порталы, устройства для перемещения между разными островками государства, стилизованные под диснеевскую классику двадцатых, тридцатых и сороковых годов. Чтобы помочь расследованию, Освальд приглашает Микки тряхнуть стариной.

Epic Mickey 2: The Power of Two - фото 3

[[BULLET]] Некоторых врагов приходится выкуривать из чрева робокостюмов.

В первом Epic Mickey был еще один злодей, второстепенный, — Безумный доктор. Это такой шумный мужик в белом халате, устрашающих кожаных перчатках, с казацкими усами и откидной бородой, который строит устрашающие механизмы и агрессивных роботов. К событиям Epic Mickey 2 он вроде бы стал добрым и даже старается помочь героям, хотя все, разумеется, ставят под сомнение его чудесное перевоспитание. Микки и Освальду предстоит оббегать множество странных мест, чтобы выяснить — Доктор это проказничает или все-таки кто-то еще.

Так или иначе, мир в Epic Mickey все еще чарующий. Все нарисовано настолько ярко, детально и талантливо, что производит неизгладимое впечатление даже на далеких от видеоигр людей (мы проверяли). А для тех, кто хорошо знаком с работами Walt Disney, тут запрятано великое множество самых разных нюансов и тонкостей. Вот та платформа — это, оказывается, часы из «Алисы в Стране чудес», вон та пружина — рожица Балу из «Книги джунглей», вон та пружина — трезубец из «Русалочки».

Epic Mickey 2: The Power of Two - фото 4

[[BULLET]] Измазавшись золотой краской, Микки и Освальд получают на время возможность проходить сквозь кислоту.

Разгадывать таким образом уровни — гораздо более увлекательное занятие, чем чем-то на этих самых уровнях всерьез заниматься. Потому что как платформер Epic Mickey 2 постоянно сбоит и буксует. То непонятно, куда нужно прыгать, то неясно, куда сунуть какой-то предмет, а то и вовсе камера сбоит. И чуть ли не в половине случаев вы падаете куда-то вниз исключительно из-за каких-то недоработок в дизайне, а не по собственной неловкости. Не говоря уже о том, что управление с геймпада, в отличие от пульта Wii, совершенно невозможное. Целиться сложно, прыгать сложно, а уж дернуть за какой-нибудь рычаг (за это почему-то отвечает кнопка «Прыжок») вообще из категории нереального.

Некоторые проблемы (но далеко не в таких количествах) встречались и в первой части, но крест на Epic Mickey 2 ставит глупейший кооператив. Кролик Освальд больше не отсиживается на втором плане, он принимает самое непосредственное участие в спасении родной страны. Волшебной кисти у него нет, зато есть волшебный пульт, который активирует (или отключает) большинство электрических механизмов в Пустоши. Поднимает лифты, открывает двери или даже обезвреживает роботов. А еще Освальд может оторвать какую-нибудь свою конечность и бумерангом зашвырнуть во врага, но в битвах он заметно уступает Микки.

Epic Mickey 2: The Power of Two - фото 5

[[BULLET]] Epic Mickey — все еще визионерская игра, только лишь за стиль мы готовы дать ей шанс и в будущем.

Проблем с кооперативом сразу несколько. Во-первых, работает он лишь по сплит-скрину — играть вдвоем можно только на одной консолью, никакого интернета. Через маленькое окошко разобраться, куда надо идти и что делать, тем более сложно. Во-вторых, даже если вы играете один, управление Освальдом берет на себя совершенно невменяемый искусственный интеллект. AI смекает, где нужно использовать кроличий пульт, хорошо если с пятого раза, а во время появления врагов предпочитает отсиживаться где-то за углом. И это не говоря уже о том, что простая прогулка по улице с ним может превратиться в страшное приключение: несчастное животное застревает в ямах, утыкается в стены или убегает куда-то по своим делам. Что касается каких-то секретных мест, попасть в которые можно только сообща, то тут электрический мозг не реагирует вообще никак. Будьте готовы подключать второй геймпад и звать друга на помощь.

Все цвета радуги

Конечно, Epic Mickey — это, в теории, не просто платформер, а ролевой платформер. Но про пресловутый «элемент Deus Ex» говорить вообще смешно. Заключается он в основном в том, что каждому персонажу, встречающемуся у вас на пути, нужна от вас какая-нибудь услуга. И если Пит Пэн (не Питер Пэн, а пес Пит в обтягивающем зеленом топике!) требует от вас денег за проход, то вам нужно… пойти искать деньги! Не выполнять какие-то побочные задания, нет! Просто шарить по ящикам и контейнерам в округе, собирая сказочные купюры. Невероятно захватывающе!

Спасти эти бесконечные скитания как-то могли бы веселые песни, о которых Спектор говорил много и со вкусом. Но c ними вышла какая-то невероятная профанация: поет только Безумный доктор, всего несколько раз за игру, и звучит все это, мягко скажем, так, что ни о каком «неуловимом диснеевском звуке» не может быть и речи.

Проект Epic Mickey, напоминаем, подразумевает еще как минимум две игры. И не очень понятно, то ли Уоррен Спектор собирается выпустить еще «два эпизода», сделанных по той же формуле, что и Epic Mickey 2, то ли продолжает свои сумасшедшие эксперименты.

Если первое — то на некогда амбициозной игре можно ставить крест. Если второе — то надежда еще есть. Все-таки эпичный мышонок Микки-Маус достоин чего-то большего.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

4

Графика:

9

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

3

Дождались?

Мир в Epic Mickey по-прежнему завораживающий, а вот игра, и без того небезупречная, стала гораздо примитивнее и скучнее.

Рейтинг «Мании»: 5,0

«Средне»

Возвращение мышиного короля

Мультфильмы, послужившие основой для 2D-уровней Epic Mickey 2

The Skeleton Dance

Год выпуска: 1929

Epic Mickey 2: The Power of Two - фото 6

Где посмотреть: Двухдисковый DVD-сет Walt Disney Treasures: The Adventures of Oswald the Lucky Rabbit

«Танец со скелетами» — один из самых известных визуальных образов раннего «Диснея», который не только разошелся на множество цитат и пародий, но даже приобрел собственную линию открыток ко Дню святого Валентина. Ничего особенно в мультфильме, конечно, не происходит, но весело скачущие кости — это технологическая бравада, гимн достижениям анимации восьмидесятилетней давности. Знаменитые скелеты вернутся на экраны 65 лет спустя в качестве прихвостней Аяма Агула в ТВ-сериале по «Аладдину».

Mickey’s Service Station

Год выпуска: 1935

Epic Mickey 2: The Power of Two - фото 7

Где посмотреть: Двухдисковый DVD-сет Walt Disney Treasures: Mickey Mouse in Black & White

Микки, Гуффи и Дональд работают на ремонтной станции, на которую приезжает Пит в прикиде сутенера и требует исправить скрипящую пружину за десять минут (длящиеся почему-то лишь шесть минут экранного времени). СТО имени Микки-Мауса появится много позже в «Дисней-клубе», в эпизоде, в котором Микки попадает в «мир наоборот», а оригинальная Service Station интересна как минимум как одна из последних черно-белых великих короткометражек, не говоря уже о том, что конусообразный клюв Дональда скоро станет плоским.

The Band Concert

Год выпуска: 1935

Epic Mickey 2: The Power of Two - фото 8

Где посмотреть: Коллекция Mickey Mouse Limited Box

Во времена перестройки, когда в нашу страну пришел вполне себе заграничный «бубль-гум», одним из самых популярных изображений Микки-Мауса было то, где он, облаченный в форму военного оркестра, держал дирижерскую палочку; в США этот арт, в свою очередь, постоянно печатали на металлических коробках для школьных завтраков. Так вот, кадр этот взят именно из The Band Concert, музыкальной короткометражки, которую в Epic Mickey 2 трактуют своеобразно — убить вас могут даже ноты.

Night on Bald Mountain

Год выпуска: 1940

Epic Mickey 2: The Power of Two - фото 9

Где посмотреть: DVD-издание Fantasia Special 60th Anniversary Edition

Вообще-то Night on the Bald Mountain не самостоятельный мультфильм, а часть шедеврального музыкального альманаха Fantasia (не путать с не слишком удачной Fantasia 2000), а «Ночь на лысой горе» — знаменитая композиция классика Модеста Мусоргского, звучащая в «Фантазии» в аранжировке легендарного Леопольда Стоковского. Но до всех этих сложных вещей вам в детстве не было никакого дела: ветер в «Ночи…» завывал так, что даже под одеялом не получалось почувствовать себя в полной безопасности.

Вот мои документы

Секрет ушей Микки-Мауса

Epic Mickey 2: The Power of Two - фото 10

Попытайтесь ответить на один очень простой вопрос: как расположены уши на голове Микки-Мауса? Скорее всего, вы скажете, что горизонтально, параллельно линии глаз. И наверняка даже сможете подтвердить свои слова рисунком. Но на деле все, конечно, не так просто.

Легендарные уши (совсем, заметьте, не мышиные) достались Микки по той простой причине, что Уолт Дисней свято верил, будто бы именно характерные уши сделали кролика Освальда таким популярным. Когда права на Освальда перешли другой компании, Дисней замыслил нового героя, но образ Микки-Мауса придумал великий аниматор Аб Айверкс (который, в сущности, и изобрел неповторимый диснеевский визуальный стиль). Уолт дал Абу полную творческую свободу, требование было только одно: чтобы уши были яркие и запоминающиеся.

В одном из документальных шоу на американском ТВ в конце пятидесятых Айверкс рассказал забавную историю. Когда он закончил набросок Микки, уши всем в команде очень понравились и персонажа приняли в работу. Но на первых же раскадровках мультфильмов всплыла серьезная проблема. Уши Микки задуманы плоскими блинами, и, когда герой стоял к камере профилем, они превращались в какую-то полоску, парящую у него над головой. Сам же Микки без своих родных ушей выглядел, конечно, на редкость глупо. Тогда Айверкс придумал простую схему: когда Маус в кадре обращен лицом к зрителю, уши располагаются параллельно линии глаз, а когда поворачивается боком, то они разворачиваются на 90 градусов, превращаясь в своеобразный ирокез. Так диснеевские аниматоры работают вплоть до сегодняшнего дня. Именно поэтому Микки-Маус почти не вертит головой в пределах одного плана, без монтажных склеек.

Но если в случае с 2D-мультфильмами решение было очевидным, то как быть с 3D? Эту проблему решал, конечно, уже не Айверкс, не доживший до эпохи первых компьютерных мультфильмов. Более того, проблема эта упала на плечи именно разработчиков видеоигр, потому что интерактивный Микки стал объемным за несколько лет до того, как до полигонов добрались мультипликаторы. Вплоть до Epic Mickey «проклятие круглых ушей» вообще никак не волновало игровых дизайнеров, для Микки делали одну модель, а уж как вы там камерой вертите — ваше дело. В первой части Epic Mickey управление камерой было несколько ограниченное, и, когда вы меняли ракурс «со спины» на ракурс «сбоку», модель головы Микки, на которой уши располагались классическим образом, менялась на модель с «ирокезом». Но если в первой части смена была абсолютно незаметна глазу, то в Epic Mickey 2 этот процесс почему-то занимает больше времени и вы можете рассмотреть его в подробностях.

Что забавно, Освальда вся эта сложная схема не коснулась ни в мультфильмах, ни в играх. Его уши выглядят подобающим образом что в профиль, что в анфас. Как и у любого кролика.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь